Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Камышинской
городской Думы
от 9 октября 2003 г. N 79
"О размещении муниципальных
заказов города Камышина"
Положение
о поставках продукции для муниципальных нужд города Камышина
на конкурсной основе
Нумерация разделов настоящего Положения приведена в соответствии с источником
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд города Камышина.
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение регламентирует процедуры конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции, определяет этапы, условия организации и проведения конкурсов; права и обязанности заказчика, организатора, поставщика (продавца, подрядчика, далее - поставщик); основные требования к конкурсной заявке, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса является# создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, физических лиц (далее - поставщиков), гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Конкурс может быть:
а) открытым (в том числе двухэтапным) и закрытым (в том числе двухэтапным) по составу участников;
б) с предварительным квалификационным отбором поставщиков и без него.
1.5. Целью проведения конкурсов является размещение на конкурсной основе заказа на поставки продукции для нужд организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, расходы на которые входят в компетенцию органов местного самоуправления.
II. Основные понятия
2.1. Заявка заказчика на поставку продукции - комплект документов, разрабатываемый заказчиком, направляемый в адрес организатора конкурса и содержащий следующую информацию:
а) перечень и объем закупаемой продукции с указанием качественных и функциональных характеристик;
б) базовые цены продукции;
в) место, сроки и периодичность поставки продукции;
г) порядок и сроки расчетов за поставляемую продукцию;
д) документ, подтверждающий наличие финансовых средств для проведения расчетов за поставку;
е) другие условия и требования заказчика, которые могут быть предусмотрены муниципальным контрактом на поставку продукции.
2.2. Конкурс (торги) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.3. Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый заказчиком от имени администрации города с поставщиком продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Конкурсная комиссия по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд города Камышина (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, уполномоченный проводить квалифицированный отбор и конкурс, сформированный из представителей заказчика, организатора конкурса, структурных подразделений администрации, возможно привлечение специалистов Камышинской торгово-промышленной палаты, представителей Камышинской городской Думы.
2.5. Предквалификационный (предварительный) отбор - процедура, которая при необходимости может проводиться конкурсной комиссией до предоставления заявок на участие в конкурсе для установления соответствия поставщика квалификационным требованиям.
2.6. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.7. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и утверждаемый заказчиком, содержащий информацию о проведении и предмете конкурса, инструкцию поставщику по подготовке конкурсной заявки, форму контракта. Комплект представляется поставщику (за плату или без нее), изъявившему желание участвовать в конкурсе и прошедшему предварительный отбор, если таковой проводился.
2.8. Конкурсная заявка (далее - заявка) - комплект документов, подготавливаемый поставщиком в соответствии с конкурсной документацией и представляемый организатору конкурса в адрес конкурсной комиссии.
2.9. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса.
III. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, оформившие заявку на участие в конкурсе по установленной форме и в сроки, определенные конкурсной документацией.
3.2. Поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию; быть надежным; обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта; исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
3.3. Поставщику может быть отказано в участии в конкурсной процедуры#, если он:
а) не имеет достаточной квалификации и опыта работы;
б) не состоятелен в финансовом или правовом отношении;
в) не представил в назначенный срок полного перечня требуемых документов.
К участию в торгах не допускаются поставщики, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Решение о допущении претендента к участию в конкурсе выносит конкурсная комиссия простым голосованием.
IV. Проведение открытого конкурса
4.1. Предварительный отбор участников открытого конкурса
4.1.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком и организатором конкурса. Основанием для проведения предварительного отбора служит письменный запрос заказчика с указанием причин. Заказчик по согласованию с организатором конкурса вправе самостоятельно проводить предварительный отбор.
4.1.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
4.1.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать следующие сведения:
- сроки начала и окончания предварительного отбора;
- наименование организатора открытого конкурса, заказчика и место проведения предварительного отбора;
- вид, количество поставляемых товаров и место их доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
- сроки поставки товаров (работ, услуг);
- порядок и место получения документации о предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором;
- размер платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- порядок и сроки оплаты участниками документации о предварительном отборе, если плата за нее установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4.1.4. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому участнику, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена.
4.1.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- сведения о заказчике продукции;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе:
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
4.1.6. Организатор предварительного отбор# обязан ответить на запрос участника открытого конкурса, полученный не позднее, чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в части разъяснения положений документации о предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос участника открытого конкурса должен быть отправлен участнику открытого конкурса до истечения срока проведения предварительного отбора.
4.1.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие участников открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
4.1.8. Организатор открытого конкурса обязан уведомить каждого участника открытого конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только участники открытого конкурса, прошедшие предварительный отбор.
4.1.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника открытого конкурса, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
4.2. Порядок проведения открытого конкурса
4.2.1. Основанием для начала подготовки проведения конкурса является заявка, заполненная по форме,# согласно приложению 2.1. Заявка, поданная заказчиком организатору конкурса, свидетельствует о его (заказчика) готовности к заключению муниципального контракта, получению товара, работ, услуг и их оплате.
4.2.2. Организатор конкурса осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в части формирования, размещения и исполнения муниципального заказа по поставке продукции для муниципальных нужд.
4.2.3. Организатор систематизирует заявки заказчика, консолидирует заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной группы.
4.2.4. Организатор конкурса:
а) разрабатывает организационные условия и график проведения закупочной кампании, согласовывает их с заказчиком;
б) формирует конкурсную комиссию;
в) публикует приглашения к участию в конкурсе, а также рассылает, в случае необходимости, персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечивает конкуренцию при его проведении,# и будет способствовать наиболее эффективной реализации заказа. Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 45 дней до установленной даты его проведения.
Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
- наименование заказчика и организатора конкурса, их адрес;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- не подлежащие# впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах;
г) представляет конкурсную документацию поставщикам-участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая оплата установлена (организатор конкурса вправе установить фиксированную плату за представление конкурсной документации).
Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие представлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или представления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия муниципального контракта, форму муниципального контракта в случае установления таковой;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена# помимо стоимости самой продукции# расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора и заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупаемой продукции;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора и заказчика либо используемых ими процедур;
- соответствующее указание, в случае если организатор и заказчик оставляют за собой право отклонить все заявки на участие в торгах;
- другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах, а также по вопросам, связанным с закупками;
д) дает разъяснения положений конкурсной документации по требованию поставщика, разъяснения направляются в адрес поставщика в сроки, позволяющие ему своевременно подать заявку на участие в торгах,# и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым представлена документация, и имеет для них обязательную силу;
е) не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну;
ж) принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном в конкурсной документации;
з) выдает расписку в получении заявки, с указанием даты и времени ее поступления;
и) возвращает поставщику конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок на участие в торгах;
к) осуществляет хранение представленных поставщиками предложений вместе с книгой регистрации в сейфе;
л) по окончанию# срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
м) обеспечивает эффективную работу заседания конкурсной комиссии;
н) доводит до сведения всех поставщиков, принимавших участие в торгах, уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение десяти дней со дня заключения такого контракта;
о) ведет сводный реестр контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд;
п) осуществляет контроль за исполнением заказа на поставки продукции для муниципальных нужд;
р) готовит информацию о проделанной работе по размещению заказа на поставки продукции для муниципальных нужд главе муниципального образования города Камышина;
с) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования и исполнения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд и представляет их на утверждение главе города Камышина;
т) оформляет акты проведения проверок.
4.2.5. Заказчик осуществляет следующие основные функции:
а) формирует заявку на поставку продукции для муниципальных нужд, которая группируется по отраслям и видам в стоимостном и натуральном выражениях;
б) готовит предложения по срокам проведения конкурсов по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд;
в) совместно с организатором открытого конкурса разрабатывает проект муниципального контракта, а также конкурсную документацию, в которой предусматривает все необходимые требования к поставщику, закупаемой продукции, порядку и условиям формирования цены, срокам поставки, форме оплаты;
г) участвует в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками по отбору поставщиков, закупаемой продукции;
д) подписывает протоколы заседания конкурсной комиссии;
е) заключает муниципальный контракт с победителем конкурса и направляет его на согласование в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина с дальнейшей регистрацией его в сводном реестре контрактов и осуществления текущего контроля за выполнением муниципального заказа;
ж) контролирует рациональное расходование бюджетных средств, выделенных на поставку продукции для муниципальных нужд.
4.2.6. Поставщик:
а) должен удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно и отраженным в документации открытых конкурсов# и требованиям раздела III настоящего Положения;
б) осуществлять любой запрос о разъяснении квалификационной документации;
в) вправе потребовать от заказчика и организатора конкурса разъяснения конкурсной документации;
г) представляет организатору конкурса вместе с конкурсной заявкой всю информацию, указанную в конкурсной документации;
д) по просьбе организатора конкурса вправе согласиться на продление срока действия конкурсной заявки на определенный период;
е) в случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, при этом он должен направить уведомление об изменении заявки или о ее отзыве организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в торгах;
ж) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и подписывать протокол заседания конкурсной комиссии, фиксирующий предложенные участниками цены;
з) подписывает муниципальный контракт не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса после получения письменного уведомления от организатора конкурса о выигрыше заявки.
4.2.7. Для принятия решения о победителе конкурса создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе. Председатель конкурсной комиссии ведет ее заседание, объявляет победителя открытого конкурса.
4.2.8. Открытие торгов и вскрытие конвертов с конкурсными заявками проводится публично. На этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из поставщиков, представивших свою конкурсную заявку.
4.2.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 ее состава. Представители учреждений и организаций, формирующих муниципальный заказ, приглашаются для участия в работе конкурсной комиссии в качестве ее члена с правом голоса при проведении конкурса на закупку той продукции, на которую у данной организации сформирован заказ.
4.2.10. Решение комиссии принимается простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2.11. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в торгах.
4.2.12. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.2.13. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если:
- поставщик открытого конкурса не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- поставщик отказался дать разъяснение положений заявки на участие в торгах в соответствии с пунктом 4.2.11 раздела 4.2 настоящего Положения;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участников открытого конкурса.
4.2.14. Конкурсная комиссия вправе не учитывать несущественные несоответствия по форме, ошибки, содержащиеся в конкурсной заявке, в случае, если их наличие не влияет на относительные позиции поставщика в торгах.
4.2.15. Итоги конкурса оформляются протоколом, в котором должно содержаться:
- наименование, количество закупаемой продукции;
- основные сведения о поставщике;
- цена предложения;
- мотивировка принятия решения;
- результаты голосования комиссии.
Итоговый протокол ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается председателем комиссии, ее членами, присутствовавшими на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщика#, представившим заявки, по их требованию.
4.2.16. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обратиться к организатору и заказчику с мотивированным заявлением на неправомерное действие комиссии. После утверждения итогов конкурса,# претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
4.2.17. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся.
4.2.18. В случае определения конкурса несостоявшимся закупка может производиться у единственного поставщика, подавшего заявку на участие в конкурсе, на основании распоряжения главы муниципального образования города.
4.2.19. Если представленные предложения поставщиков не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.2.20. Конкурсная комиссия не принимает претензий поставщиков и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся.
4.3. Определение победителя открытого конкурса
4.3.1. Победитель открытого конкурса определяется большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равных количествах голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.3.2. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд. Заявка признается отвечающей требованиям конкурса по существу, если ее положения соответствуют всем понятиям и условиям конкурсной документации и не имеется существенных отклонений от таких понятий и условий.
4.3.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором конкурса.
В случае если после объявления победителя открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным его заказчиком и организатором, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и его новый победитель определяется в соответствии с пунктом 4.3.2 раздела 4.3 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
4.3.4. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, его организатор определяет нового победителя из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с пунктом 4.3.1 раздела 4.3 настоящего Положения.
4.3.5. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем.
4.3.6. Организатор открытого конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса, обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах проведения открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемой им продукции и сумме муниципального контракта.
4.3.7. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение десяти дней со дня заключения такого контракта доводятся# до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах.
IV. Проведение закрытого конкурса
5.1. При проведении закрытого конкурса каждому поставщику направляется приглашение принять участие в закрытом конкурсе.
5.2. Извещение о проведении закрытого конкурса не публикуется в средствах массовой информации.
5.3. По основным процедурным моментам такие торги ничем не отличаются от открытых конкурсов.
5.4. Результаты проведения таких торгов должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
V. Проведение двухэтапного конкурса
6.1. На первом этапе поставщики подают заявки на участие в данном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания ее цены. Организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
6.2. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации требования. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
6.3. На втором этапе двухэтапного конкурса его участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемой продукции.
6.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения его победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации при условии предложения лучших условий поставки продукции.
VI. Заключительные положения
7.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
7.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
7.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса.
7.4. При невыполнении победителем конкурса условий выполнения муниципального заказа контракт с ним может быть расторгнут.
7.5. Муниципальный заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
7.6. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, организатор конкурса, заказчики, поставщики несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Камышинской городской Думы |
В.М.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.