23 февраля, 25 марта, 12 апреля 1996 г., 30 мая 1997 г.
Волгоградская городская Дума постановляет:
Утвердить Регламент Волгоградской городской Думы с изменениями и дополнениями, внесенными депутатами при обсуждении. (Прилагается).
Председатель Волгоградской
городской Думы |
H.К.Максюта |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В.Чехов |
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 мая 1997 г. N 26/180 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов
(утв. постановлением Волгоградской городской Думы
от 8 декабря 1995 г. N 3/19)
23 февраля, 25 марта, 12 апреля 1996 г., 30 мая 1997 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Волгоградский городской Совет народных депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Волгограда, принимать от его имени решения, действующие на территории города. Волгоградский городской Совет народных депутатов состоит из 24 депутатов.
Статья 2. Статус городского Совета народных депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, а также - впредь до принятия Устава Волгограда, настоящим регламентом Волгоградского городского Совета народных депутатов.
См. Устав города-героя Волгограда, утвержденный постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 21 марта 1996 г. N 4/19
Статья 3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы городского Совета народных депутатов, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
Статья 4. Компетенция городского Совета народных депутатов предусмотрена ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.16 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области".
Статья 5. Деятельность городского Совета народных депутатов строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности отчетности городской администрации перед городским Советом народных депутатов и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городского Совета народных депутатов, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городского Совета народных депутатов направлена на защиту прав человека и гражданина, обеспечение интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городской Совет народных депутатов через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.
Статья 6. Отношения городского Совета народных депутатов с городской администрацией строятся на основе ст.19 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" и Устава города.
Глава администрации города подотчетен городскому Совета народных депутатов. Постановления городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для администрации города и ее органов.
Глава 2. Созыв заседаний городского Совета народных депутатов
Статья 7. Заседание городского Совета народных депутатов - основная форма его работы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа самоуправления города Конституцией и законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Регламентом.
Заседание городского Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов городского Совета народных депутатов.
Статья 8. Подготовка первого заседания городского Совета народных депутатов, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя городского Совета народных депутатов, его заместителя, председателей постоянных комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов и аппаратом городской администрации.
Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя городского Совета народных депутатов председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы городского Совета народных депутатов. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя городского Совета народных депутатов. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городского Совета народных депутатов и его органов определяются городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 9. Очередные заседания городского Совета народных депутатов созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы городского Совета народных депутатов.
Статья 10. Внеочередные заседания городского Совета народных депутатов могут созываться:
а) по письменному заявлению одной из постоянных комиссий или одной трети от числа избранных депутатов городского Совета народных депутатов с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
б) по письменному заявлению главы администрации города, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя городского Совета народных депутатов.
Статья 11. Заседания городского Совета народных депутатов проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы городского Совета народных депутатов, повестка дня ближайших заседаний публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городском Совете народных депутатов.
На заседаниях городского Совета народных депутатов могут присутствовать глава администрации города, прокурор города либо их представители с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов городского Совета народных депутатов, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городского Совета народных депутатов, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для размещения без ущерба для их нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем городского Совета народных депутатов.
Лица, не являющиеся депутатами городского Совета народных депутатов, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения городского Совета народных депутатов, если не будет принят другой порядок.
Статья 12. Для организации проведения заседаний городского Совета народных депутатов из числа депутатов могут формироваться организационная и редакционная комиссии по проектам.
Члены комиссии избираются открытым голосованием большинства голосов от присутствующих.
Работа комиссий носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанных ими документов.
Комиссии (группы) могут привлекать к работе представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного характера, затрагивающих интересы населения и предусматривающих глубокие преобразования, подготовительная и редакционная комиссии с согласия городского Совета народных депутатов вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
Статья 13. Председатель городского Совета народных депутатов ведет заседание городского Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя городского Совета народных депутатов председательствует заместитель председателя городского Совета народных депутатов, а при его отсутствии - избранный городским Советом народных депутатов депутат.
Статья 14. Заседания городского Совета народных депутатов проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы городского Совета народных депутатов могут проводиться заседания его постоянных комиссий, других органов и депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов городского Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским Советом народных депутатов.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, мандатной комиссией проводится регистрация депутатов.
Депутат городского Совета народных депутатов обязан участвовать в работе Совета, его органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов городского Совета народных депутатов информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городского Совета народных депутатов или его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством городским Советом народных депутатов может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.
Статья 15. Председательствующий на заседании городского Совета народных депутатов:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим; обеспечивает возможности свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
объявляет о поступивших проектах постановлений городского Совета народных депутатов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городского Совета народных депутатов делает им замечание и вправе ставить вопрос перед Советом о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии мандатной по вопросам депутатской этики и работе с избирателями; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета народных депутатов;
руководит работой рабочих органов городского Совета народных депутатов;
во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 16. Заседания городского Совета народных депутатов проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов городского Совета народных депутатов может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии в ходе заседания городского Совета народных депутатов объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
В конце каждого полного дня заседания городского Совета народных депутатов либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 17. Как правило на заседании городского Совета народных депутатов предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Статья 18. Никто не вправе выступать на заседании городского Совета народных депутатов без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании городского Совета народных депутатов или его органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
При нарушении этих норм председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. При этом слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 3 человек вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Статья 19. На заседании городского Совета народных депутатов постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при городском Совете народных депутатов.
Статья 20. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 21. Поименное голосование организуется при принятии постановления "в целом", если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится открыто поднятием руки.
Статья 22. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет народных депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается городским Советом народных депутатов, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату городского Совета народных депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата городского Совета народных депутатов.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
не установленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городским Советом народных депутатов.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии городской Совет народных депутатов открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 23. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений или ни одна кандидатура не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию из представителей органов городского Совета народных депутатов и депутатских фракций либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 24. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательствам Российской Федерации и области. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 25. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городского Совета народных депутатов, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
Статья 26. Решения, принимаемые на заседании городского Совета народных депутатов коллегиально, именуются постановлениями. Председатель и заместители председателя издают распоряжения.
По вопросам, относящимся к исключительному ведению городского Совета народных депутатов, принятые им постановления подписываются председателем городского Совета народных депутатов и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей.
По вопросам, не относящимся к исключительному ведению городского Совета народных депутатов, принятые им постановления после подписания председателем городского Совета народных депутатов направляются главе городской администрации для подписания и опубликования.
Подписанное совместное постановление обнародуется в течение 10 дней после его подписания.
В случае, если глава администрации не согласен с принятым городским Советом народных депутатов постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации города и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации и городским Советом народных депутатов, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации и опубликованию.
Если постановление, переданное главе администрации города в течение 14 дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем городского Совета народных депутатов и публикуется.
Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые городским Советом народных депутатов, в трехдневный срок со дня принятия подписывает председатель городского Совета народных депутатов. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Волгоградский городской Совет народных депутатов может принимать совместные с администрацией города, другими организациями постановления и распоряжения.
Датой принятия совместного документа является дата подписания его последней из организаций, принимавших участие в его создании.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Для принятия Устава города и Регламента городского Совета народных депутатов требуется не менее 16 голосов (две трети списочного состава городского Совета народных депутатов).
Устав города публикуется для обсуждения его населением города. Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание городского Совета народных депутатов. Срок подачи предложений и замечаний - 20 дней после его опубликования. Принятый городским Советом народных депутатов Устав города подписывается председателем городского Совета народных депутатов и главой администрации города и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановления городского Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу с момента их опубликования.
Глава 3. Формирование повестки дня заседаний городского Совета народных депутатов
Статья 27. Предварительные предложения вместе с проектом постановления вносятся в повестку дня заседания городского Совета народных депутатов в письменном виде председателем городского Совета народных депутатов, главой администрации города, постоянными комиссиями, другими органами городского Совета народных депутатов, депутатскими объединениями, депутатами городского Совета народных депутатов, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее пяти суток до начала заседания городского Совета народных депутатов.
Проект повестки дня, проекты постановлений городского Совета народных депутатов и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании городского Совета народных депутатов.
Председатель городского Совета народных депутатов на совещании с руководителями органов городского Совета народных депутатов определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание городского Совета народных депутатов, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Статья 28. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлениях депутатов городского Совета народных депутатов.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания городского Совета народных депутатов ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Вопрос включается в повестку дня заседания открытым голосованием, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. Очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания определяется городским Советом народных депутатов.
Статья 29. В проектах постановлений городского Совета народных депутатов должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если это требует существо вопроса, проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов.
Глава 4. Председатель и заместители председателя городского Совета народных депутатов
Статья 30. Председатель городского Совета народных депутатов представляет Совет во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами.
Председатель городского Совета народных депутатов отвечает за организацию его работы.
Председатель городского Совета народных депутатов и заместители председателя городского Совета народных депутатов подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании городского Совета народных депутатов, либо сложить свои полномочия по собственному желанию. Вопрос об отзыве председателя городского Совета народных депутатов и заместителей председателя вносится на заседание Совета в письменном виде, если за отзыв высказалось не менее одной трети списочного состава депутатов. Постановление об отзыве принимается, если "за" проголосовало не менее двух третей от списочного состава депутатов.
Добровольное сложение председателем городского Совета народных депутатов, его заместителями своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия городским Советом народных депутатов отставки председатель городского Совета народных депутатов, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца.
Заседание по вопросу отзыва по решению депутатов может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.
Статья 31. Председатель городского Совета народных депутатов:
председательствует на заседании городского Совета народных депутатов;
созывает заседания городского Совета народных депутатов;
осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
подписывает постановления городского Совета народных депутатов, протоколы заседаний городского Совета народных депутатов, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям городского Совета народных депутатов по исполнению его полномочий;
оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;
организует в городском Совете народных депутатов прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание городского Совета народных депутатов;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании городского Совета народных депутатов, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов городского Совета народных депутатов, содержание аппарата городского Совета народных депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом народных депутатов или возложены законодательством;
представляет городской Совет народных депутатов на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов - побратимов, зарубежных делегаций;
от имени городского Совета народных депутатов подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами власти городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
в установленном законом порядке представляет городской Совет народных депутатов и от его имени Волгоград во всех органах государственной власти и управления, в том числе в суде, в отношениях с муниципальными органами и другими муниципальными образованиями, общественными организациями, партиями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры.
Заместители председателя городского Совета народных депутатов избираются тайным голосованием на заседании городского Совета народных депутатов из числа депутатов на срок полномочий.
Заместители председателя городского Совета народных депутатов выполняют закрепленные за ними председателем функциональные обязанности. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов.
Глава 5. Постоянные и временные комиссии, депутатские объндинения
Статья 32. Городской Совет народных депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета народных депутатов, содействия проведению в жизнь законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, области, города, а также контроля за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции городского Совета народных депутатов.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются городским Советом народных депутатов.
Председатели постоянных комиссий утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.
В состав постоянных комиссий постановлением городского Совета народных депутатов могут быть включены представители общественности, специалисты, не являющиеся депутатами городского Совета народных депутатов. Указанные лица являются членами постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Отчет постоянной комиссии на заседаниях горсовета заслушивается не реже одного раза в год. Для подготовки вопроса не менее чем за 3 недели до заседания горсовета из числа депутатов создается группа в количестве трех человек с назначением ответственного.
Созданная группа проверяет работу комиссии, готовит совместно с ней проект постановления по отчету и выступает на заседании городского Совета с кратким содокладом.
В случае необходимости городской Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются городским Советом народных депутатов при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов городского Совета народных депутатов.
Депутаты Волгоградского горсовета на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут объединяться в депутатские фракции и иные объединения (группы) депутатов.
Депутатские фракции создаются по политическому или иному принципу и должны включать не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
Фракция формируется на основе письменных заявлений входящих в нее депутатов.
Для регистрации фракции на имя председателя горсовета направляется письменное уведомление о ее создании, целях, составе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции.
О регистрации фракции председатель горсовета информирует депутатов на очередном заседании.
Внутренняя деятельность фракции организуется самостоятельно на основе Положения о фракции.
Фракция в горсовете может быть ликвидирована только на основании ее решения о самороспуске.
Для оперативного осуществления контрольных функций городского Совета народных депутатов или для депутатского расследования городским Советом народных депутатов могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на них городским Советом народных депутатов задач прекращают свою деятельность.
Глава 6. Организация работы депутата городского Совета народных депутатов, его права
Статья 33. Правовой статус депутата городского Совета народных депутатов определяется ст.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутаты городского Совета народных депутатов работают как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Советом народных депутатов.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам городского Совета народных депутатов условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
В соответствии с федеральным законодательством депутату городского Совета народных депутатов гарантируется депутатская неприкосновенность.
Статья 34. Вся работа депутата осуществляется в двух основных формах: в городском Совете народных депутатов и в избирательных округах.
На обеспечение депутатской деятельности депутатам, не работающим в городском Совете народных депутатов на постоянной основе, ежемесячно выплачиваются финансовые средства в размере 5,0 минимальных окладов.
Дни заседаний городского Совета народных депутатов депутатам, не работающим в городском Совете народных депутатов на постоянной основе, могут оплачиваться в размере среднесуточного основного должностного оклада депутата на основании справки, удостоверяющей участие депутата в заседании.
Справка подписывается председателем городского Совета народных депутатов или его заместителем и представляется для оплаты в отдел по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности администрации города.
Статья 35. Депутат на заседании городского Совета народных депутатов вправе:
избирать и быть избранным в органы городского Совета народных депутатов;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы городского Совета народных депутатов либо включения в повестку дня заседания;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городского Совета народных депутатов, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом народных депутатов; заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений городского Совета народных депутатов;
вносить предложения о вынесении городским Советом народных депутатов поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории области;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городского Совета народных депутатов;
ставить вопрос о разработке постановления городского Совета народных депутатов, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления городского Совета народных депутатов;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании городского Совета народных депутатов, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание городского Совета народных депутатов;
обращаться к городскому Совету народных депутатов за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам городского Совета народных депутатов с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов городского Совета народных депутатов в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
требовать включения в протокол заседания городского Совета народных депутатов текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний городского Совета народных депутатов и его органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях городского Совета народных депутатов и его органов).
Статья 36. Депутат или группа депутатов городского Совета народных депутатов вправе внести на рассмотрение городского Совета народных депутатов обращение к Председателю городского Совета народных депутатов, Главе администрации города, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городского Совета народных депутатов.
Предложение депутата городского Совета народных депутатов о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в месячный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании городского Совета народных депутатов. Депутат вправе дать на заседании городского Совета народных депутатов оценку ответа органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов городской Совет народных депутатов принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление городского Совета народных депутатов, принятое по результатам запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.
Статья 37. Наказом депутату городского Совета народных депутатов считается предложение, выдвинутое и одобренное большинством голосов на собрании избирателей в избирательном округе с участием депутата. Все полученные наказы депутат обязан передать в городской Совет народных депутатов.
Принятым к исполнению считается наказ, включенный в план реализации наказов избирателей, одобренный городским Советом народных депутатов.
Проект указанного плана подготавливается Председателем городским Советом народных депутатов и его заместителями с участием постоянных комиссий и исполнителей.
Городской Совет народных депутатов и депутаты периодически, не реже одного раза в год, отчитываются перед избирателями о выполнении плана реализации наказов избирателей.
Статья 38. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе городского Совета народных депутатов, выполнении его решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает городскому Совету народных депутатов и городской администрации о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку избирателей.
Статья 39. Для обеспечения постоянной связи с избирателями, организации выполнения наказов, информирования населения о работе депутатов при районных администрациях выделяются отдельные помещения с телефоном, где организуются депутатские приемные.
Статья 40. Работу приемных обеспечивают помощники депутатов. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата оформляется распоряжением Председателя городского Совета народных депутатов по представлению соответствующего депутата на один год. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников, заработная плата которых не должна превышать 50% должностного оклада депутата, работающего на постоянной основе.
Статья 41. Депутатские приемные обеспечивают прием и регистрацию корреспонденции на имя депутатов, принимают меры для рассмотрения и разрешения поступивших жалоб, заявлений и предложений от избирателей, организуют прием граждан депутатами, их отчет перед избирателями, осуществляют постоянную связь депутатов с администрацией района.
Глава 7. Материально-техническое и организационное обеспечение
работы городского Совета народных депутатов
Статья 42. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов городского Совета народных депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и области.
Статья 43. Расходы на содержание городского Совета народных депутатов и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях городского Совета народных депутатов осуществляется на договорной основе.
Глава 8. Контроль за соблюдением Регламента
Статья 44. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют Председатель городского Совета народных депутатов и постоянно действующая мандатная комиссия, избранная городским Советом народных депутатов из числа депутатов.
Статья 45. Председатель мандатной комиссии, а в его отсутствие член комиссии вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании городского Совета народных депутатов по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента. В этом случае мандатная комиссия обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое заключение.
Все заключения мандатной комиссии оглашаются в городском Совете народных депутатов, и по ним городской Совет народных депутатов может принять соответствующее решение или принять к сведению.
Статья 46. Мандатная комиссия осуществляет толкование положения Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городского Совета народных депутатов.
При несогласии депутата или органа городского Совета народных депутатов с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
Постоянная комиссия мандатная,
по вопросам депутатской этики
и работе с избирателями
Волгоградской городской Думы
Председатель постоянной комиссии
мандатной, по вопросам депутатской
этики и работе с избирателями |
С.Л.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской Городской Думы от 8 декабря 1995 г. N 3/19 "О Регламенте Волгоградской городской Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 26 июня 2019 г. N 10/253 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 июня 1997 г. N 27/189
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 мая 1997 г. N 26/180
Постановление Волгоградской городской Думы от 12 апреля 1996 г. N 6/32
Постановление Волгоградской городской Думы от 25 марта 1996 г. N 5/25
Постановление Волгоградской городской Думы от 23 февраля 1996 г. N 2/13
Настоящий документ снят с контроля