Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Главы администрации Волгоградской области от 31.07.2003 г. N 588 "О введении в действие сборников территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Волгоградской области - ТЕР-2001" (далее Постановление).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением введены в действие с 01.09.2003 г. сборники территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Волгоградской области ТЕР 81-02 (06, 08, 09, 10, 11, 12, 15, 46) - 2001, разработанные Территориальным строительным комитетом администрации области.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются отношения, возникающие в сфере ценообразования в строительстве на территории области.
Правовое регулирование данной сферы общественных отношений осуществляется:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3. Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года N 1289 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу";
5. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 8 апреля 2002 года N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве";
6. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 16 октября 2000 года N 229 "О порядке регистрации Госстроем России сборников сметных норм и цен, разработанных в связи с переходом на новую сметно-нормативную базу с 1 января 2001 года";
7. Письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 февраля 2003 года N НК-568/10 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве".
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о градостроительстве состоит из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также конституциями или уставами субъектов Российской Федерации отнесено# к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях (абзац 2 статьи 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборники единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевые сборники специализированных видов строительства разрабатываются соответственно администрациями субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями, согласовываются, утверждаются в установленном порядке и вводятся в действие после регистрации их Госстроем России (пункт 1 Порядка регистрации Госстроем России территориальных и отраслевых сборников сметных норм и цен, разработанных в связи с переходом на новые сметные нормы и цены в строительстве на территории Российской Федерации с 1 января 2001 года, утвержденного приказом Госстроя России от 16 октября 2000 года N 229).
Пунктом 9 Постановления Госстроя России "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по завершению разработки и внедрения новой сметно-нормативной базы.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения (пункт 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Следовательно, Постановление принято правомерно.
В тексте Постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление главы администрации Волгоградской области от 5 июня 2003 г. N 429 "Об утверждении сборников территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Волгоградской области - ТЕР-2001" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 6 октября 2003 г. N 01-11/(185)207-03 "О постановлении Главы администрации Волгоградской области от 31.07.2003 г. N 588 "О введении в действие сборников территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Волгоградской области - ТЕР-2001"
Текст заключения официально опубликован не был