Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 3 ноября 2004 г. N 8/128
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда"
27 сентября 2006 г., 15 июля 2009 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/623 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, руководствуясь пунктом 4 статьи 50 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда при оформлении муниципальных гарантий Волгограда руководствоваться вышеуказанным утвержденным Порядком.
3. Поручить администрации Волгограда разработать Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий Волгограда.
4. Поручить администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.А.Древаля - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель Волгоградского |
П.А.Карев |
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/623 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 3 ноября 2004 г. N 8/128)
27 сентября 2006 г., 15 июля 2009 г.
Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий Волгограда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Волгограда по предоставлению муниципальных гарантий Волгограда.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная гарантия Волгограда (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Волгограда в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.
1.2. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по гарантированному им обязательству. Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается суммой, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
1.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка органы местного самоуправления Волгограда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи муниципальной гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
срок действия муниципальной гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени гаранта.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала, осуществляемого департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) в установленном им порядке;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется департаментом финансов в установленном им порядке. В случае обеспечения обязательства залогом имущества оценка предмета залога производится за счет принципала. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию (в случаях, предусмотренных законом) в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала;
полной оплаты уставного капитала;
отсутствия просроченной задолженности по заработной плате и связанным с ней обязательным отчислениям более одного месяца;
отсутствия процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и ограничений в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных муниципальных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
1.6. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, разработанный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга Волгограда как форма долгового обязательства.
1.8. Перечень документов, представляемых в департамент финансов для предоставления муниципальной гарантии, устанавливается администрацией Волгограда распоряжением главы Волгограда.
1.9. Способом обеспечения обязательств может быть залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии.
1.10. Предметом залога для предоставления муниципальной гарантии не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.11. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
2. Предоставление муниципальных гарантий лицам, не являющимся получателями средств бюджета Волгограда
2.1. Муниципальные гарантии юридическим лицам, не являющимся получателями средств бюджета Волгограда, за исключением муниципальных унитарных предприятий, предоставляются при надлежащем оформлении их обеспечения, соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется департаментом финансов в установленном им порядке.
Подготовку проекта договора залога осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
2.2. При предоставлении муниципальной гарантии юридическим лицам, не являющимся получателями средств бюджета Волгограда, за исключением муниципальных унитарных предприятий, департамент финансов проводит анализ их финансового состояния, для чего претендент на получение муниципальной гарантии представляет пакет документов согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
2.3. При условии включения получателя гарантии в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год муниципальные гарантии предоставляются постановлением главы Волгограда.
2.4. На основании постановления главы Волгограда о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по кредитному договору. Договор подписывается главой Волгограда и руководителем департамента финансов либо лицами, уполномоченными главой Волгограда.
2.5. Муниципальные гарантии Волгограда юридическим лицам, не являющимся получателями средств бюджета Волгограда, под заемные средства для реализации инвестиционных проектов предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов, утверждаемым решением Волгоградской городской Думы.
2.6. В случае возникновения ситуации, не предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, решение о порядке предоставления муниципальной гарантии принимается на заседании Волгоградской городской Думы на основании материалов, предоставляемых администрацией Волгограда.
3. Предоставление муниципальных гарантий лицам, являющимся получателями средств бюджета Волгограда
3.1. Муниципальная гарантия лицу, являющемуся получателем средств бюджета Волгограда в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год (далее - получатель бюджетных средств), предоставляется в пределах остатка финансирования, предусмотренного решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год по конкретному получателю бюджетных средств.
3.2. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии получатель бюджетных средств Волгограда представляет в департамент финансов пакет документов согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.3. Департамент финансов в течение одного месяца со дня поступления полного пакета документов:
проверяет достоверность представленных документов;
в обязательном порядке проводит проверку состояния бюджетного финансирования получателя муниципальной гарантии в случае, если она не была проведена соответствующими отделами или структурными подразделениями департамента финансов и администрации Волгограда;
направляет главе Волгограда заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.
3.4. По результатам заключения департамента финансов глава Волгограда принимает одно из следующих решений, оформляемых постановлением:
о предоставлении муниципальной гарантии;
об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
3.5. На основании постановления главы Волгограда о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству принципала. Договор подписывается главой Волгограда и руководителем департамента финансов либо лицами, уполномоченными главой Волгограда.
3.6. На время действия договора о предоставлении муниципальной гарантии департамент финансов резервирует финансирование получателя бюджетных средств на соответствующую сумму. В случае неисполнения получателем бюджетных средств обязательств по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству принципала департамент финансов исполняет обязательства по договору о муниципальной гарантии и уменьшает финансирование, предусмотренное получателю бюджетных средств на текущий финансовый год. Средства, направленные департаментом финансов на исполнение обязательств по муниципальной гарантии, отражаются как расходы бюджета по финансированию соответствующего получателя бюджетных средств по конкретному коду бюджетной классификации.
4. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов
4.1. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда, регулирующими отношения в сфере инвестиционной деятельности.
4.2. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
5. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям
5.1. Ответственность муниципального образования городской округ город-герой Волгоград перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар:
официально предъявит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов;
официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая - невозврата принципалом основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном принципалом и бенефициаром;
примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности принципала, в том числе обратится в суд с иском о взыскании суммы кредита и других причитающихся по договору сумм, а при отсутствии у принципала средств - с иском о признании его банкротом;
подтвердит факт неисполнения принципалом в срок своих обязательств перед бенефициаром по кредитному договору путем представления гаранту заверенной выписки с ссудного счета принципалом и копии переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность.
5.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
5.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата регистрации документа в администрации Волгограда. Администрация Волгограда направляет требование бенефициара в департамент финансов для рассмотрения.
5.4. При получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования бенефициара со всеми приложенными к нему документами.
Департамент финансов рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование бенефициара и приложенные к нему документы условиям муниципальной гарантии.
5.5. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование бенефициара предъявлено гаранту по окончании определенного в муниципальной гарантии срока;
требование бенефициара или приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
5.6. По результатам проведенной работы департамент финансов подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его в администрацию Волгограда.
5.7. В случае признания требования бенефициара обоснованным департамент финансов на основании постановления администрации Волгограда производит перечисление средств бюджета Волгограда на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
5.8. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать департаменту финансов документы, подтверждающие требования бенефициара, в течение 3 календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
5.9. В случае если это предусмотрено муниципальной гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара.
Гарант при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Администрация Волгограда в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять меры, предусмотренные действующим законодательством, по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.
5.11. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в бюджете Волгограда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий
6.1. Департамент финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
На основании данных этого учета Волгоградской городской Думе представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принимаемым Волгоградской городской Думой.
6.2. Принципал обязан в трехдневный срок со дня получения средств, обеспеченных муниципальной гарантией, представить в департамент финансов документы, подтверждающие получение средств, а также направление их на цели, указанные в обязательстве, обеспеченном муниципальной гарантией.
6.3. Принципал обязан в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства представлять в департамент финансов сведения об исполнении своих обязательств перед бенефициаром с приложением копий необходимых документов в соответствии с Положением о порядке ведения Муниципальной долговой книги Волгограда, утверждаемым администрацией Волгограда.
6.4. Департамент финансов совместно с департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда периодически (не реже одного раза в год) осуществляет контроль за целевым использованием средств, полученных лицами под муниципальную гарантию.
6.5. Волгоградская городская Дума может поручить контрольным органам Волгограда провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Прекращение действия муниципальных гарантий
7.1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом департамент финансов.
7.2. Бенефициар обязан в течение одного рабочего дня уведомить департамент финансов о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении принципалом обязанностей перед бенефициаром.
7.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:
прекращением обеспеченного ею обязательства;
изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;
переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового принципала;
отказом бенефициара принять надлежащее исполнение, предложенное принципалом или гарантом;
истечением срока, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии;
неполучением по каким-либо причинам средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии;
невступлением в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований администрации Волгограда к принципалу, в срок, установленный пунктом 1.5 настоящего Порядка;
использования принципалом полученных средств не по целевому назначению, указанному в обязательстве, обеспеченном муниципальной гарантией.
Комитет Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по бюджету, налогам и сборам
Департамент финансов
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку предоставления муниципальных
гарантий Волгограда, утвержденному
постановлением Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 3 ноября 2004 г. N 8/128
Типовой перечень
документов, представляемых в департамент финансов администрации Волгограда для предоставления муниципальной гарантии
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 3 ноября 2004 г. N 8/128 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 25 ноября 2004 г. N 131
Решением Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1898 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/623
Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 34/772
Настоящий документ снят с контроля