Постановление Администрации города Волгограда от 24 ноября 2004 г. N 1764
"Об оформлении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Постановлением Администрации Волгограда от 13 июня 2013 г. N 1055 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения процедур оформления прав граждан, юридических лиц на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 40, 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения. (Прилагается.)
2. Комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, главам администраций районов Волгограда обеспечить соблюдение требований Порядка оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 20 сентября 2002 г. N 1135 "Об утверждении Временного порядка формирования земельных участков для их предоставления гражданам и юридическим лицам".
4. Департаменту информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Доронина А.О.
И.о. главы администрации |
М.И.Балабанов |
Порядок
оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения
(утв. постановлением администрации Волгограда от 24 ноября 2004 г. N 1764)
Порядок оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Порядок) распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Волгограда и земли в пределах городской черты Волгограда, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
1. Оформление прав граждан на земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, садовые домики, хозяйственные постройки, сараи, находящиеся в их собственности.
1.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в оформлении или переоформлении прав на земельные участки, на которых расположены находящиеся в их собственности индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, садовые домики, хозяйственные постройки, сараи, (далее - заявители) обращаются с заявлением в администрацию района Волгограда, на территории которого находятся объекты недвижимого имущества, (далее - администрация района). В случае, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности граждан, заявление должно подаваться от имени всех заявителей.
К заявлению прикладываются:
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области или его филиалами;
правоустанавливающие документы на земельный участок (если земельный участок ранее был предоставлен);
выписка из государственного земельного кадастра по форме кадастрового плана земельного участка (далее - кадастровый план);
материалы технического учета объекта недвижимости;
материалы межевого дела: акт согласования границ земельного участка с приложенной схемой границ (если отсутствует кадастровый план);
справка районной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по Волгограду об отсутствии задолженности по земельному налогу, справка комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (далее - земельный комитет) об отсутствии задолженности по арендной плате (если земельный участок арендуется);
справка МУ "Городской информационный центр" о наличии строящегося объекта недвижимого имущества в регистре строящихся зданий и сооружений Волгограда.
Администрация района регистрирует заявление гражданина при наличии полного пакета документов, перечисленных в настоящем пункте.
1.2. Администрация района в двухнедельный срок со дня регистрации заявления и предоставления кадастрового плана земельного участка принимает постановление о предоставлении земельного участка.
Проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка согласовывается с представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда (далее - горкомархитектура), земельного комитета, осуществляющими свои полномочия на подведомственной администрации района территории.
На основе соответствующих постановлений администрации района земельный комитет заключает с гражданином (гражданами) договор аренды земельного участка или готовит договор купли-продажи земельного участка. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда в двухнедельный срок со дня выхода постановления администрации района о предоставлении земельного участка заключает договор купли-продажи земельного участка.
1.3. В случае, если земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, администрация района в двухнедельный срок со дня регистрации заявления согласовывает (не согласовывает) с представителями горкомархитектуры, земельного комитета, осуществляющими свои полномочия на подведомственной администрации района территории, материалы межевого дела (акт согласования границ земельного участка с приложенной схемой границ) и принимает постановление о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта или решение об отказе в предоставлении земельного участка. При предоставлении земельного участка в собственность администрация района принимает постановление при наличии кадастрового плана.
В соответствии с постановлением администрации района о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта и его кадастровым планом земельный комитет заключает с заявителем договор аренды или готовит договор купли-продажи земельного участка. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда в двухнедельный срок со дня выхода постановления администрации района о предоставлении земельного участка заключает договор купли-продажи земельного участка.
Межевание земельного участка и подготовка документов для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет производится за счет средств заявителя.
Исходные данные для межевания земельного участка предоставляются МУ "Городской информационный центр".
2. Оформление прав граждан, юридических лиц на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, за исключением случаев, перечисленных в разделе 1 настоящего Порядка.
2.1. Заявители, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, для приобретения прав на такие земельные участки обращаются с заявлением в земельный комитет.
В случае, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности или на едином неделимом земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении нескольких различных физических и юридических лиц, заявители обращаются с заявлением совместно. Оформление прав на земельные участки при образовании кондоминиумов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими приобретение земельных участков собственниками жилья.
К заявлению прикладываются:
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица (для граждан);
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации юридического лица, учредительных документов (для юридических лиц);
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области или его филиалами;
заверенные в установленном порядке копии документов, свидетельствующих о передаче объектов недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
правоустанавливающие документы на земельный участок (если земельный участок ранее был предоставлен);
выписка из государственного земельного кадастра по форме кадастрового плана земельного участка (далее - кадастровый план);
материалы технического учета объектов недвижимости, расположенных на формируемом земельном участке;
проект границ земельного участка (далее - ПГЗУ) (если отсутствует кадастровый план);
справка районной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по Волгограду об отсутствии задолженности по земельному налогу;
справка МУ "Городской информационный центр" о присвоении предварительного (постоянного) адреса объекта недвижимого имущества.
Земельный комитет регистрирует заявление при наличии полного пакета документов.
2.2. Земельный комитет в двухнедельный срок со дня регистрации заявления готовит проект постановления администрации Волгограда о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта и согласовывает его в порядке, установленном администрацией Волгограда.
2.3. В случае отсутствия кадастрового плана на формируемый земельный участок земельный комитет в месячный срок со дня обращения заявителя обеспечивает согласование и утверждение ПГЗУ и в недельный срок со дня утверждения администрацией Волгограда ПГЗУ готовит проект постановления администрации Волгограда о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта в соответствии с заключением горкомархитектуры. Срок подготовки заключения горкомархитектуры - одна неделя со дня предоставления оформленного в установленном порядке ПГЗУ.
Земельный комитет согласовывает проект постановления администрации Волгограда о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта в порядке, установленном администрацией Волгограда.
В соответствии с утвержденным ПГЗУ производится установление границ (межевание) земельного участка на местности и изготавливается кадастровый план земельного участка.
2.4. На основании постановления администрации Волгограда о предоставлении земельного участка и его кадастрового плана земельный комитет заключает с заявителем договор аренды земельного участка или готовит договор купли-продажи земельного участка. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка для эксплуатации объекта.
Изготовление ПГЗУ, установление границ (межевание) земельного участка на местности, подготовка документов о межевании земельного участка для его постановки на государственный кадастровый учет проводятся за счет заявителя специализированными организациями, имеющими лицензию на производство данных видов работ.
3. Требования, предъявляемые к ПГЗУ.
3.1. ПГЗУ разрабатывается на основе проектов планировки, проектов застройки, с учетом градостроительных регламентов использования территорий, генерального, дежурного планов застройки Волгограда, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
ПГЗУ согласовывается с гражданами, юридическими лицами, интересы которых затрагивает формирование земельного участка. Границы и размеры земельного участка устанавливаются с учетом красных линий регулирования застройки, фактического использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, противопожарных, санитарных и иных норм и правил. Для земельных участков, на которых размещены неделимые объекты недвижимости, находящиеся в собственности (пользовании) нескольких физических и/или юридических лиц, размер и границы земельного участка определяются в соответствии с его основным функциональным назначением. В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, а также прилегающие к ним территории, необходимые для их функционального использования. При определении границ земельного участка предусматривается обеспечение прав иных лиц на ограниченное пользование частями подземного и наземного пространства, занятыми (или предназначенными для размещения) инженерными коммуникациями, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами земельного участка, а также к объектам общего пользования.
3.2. ПГЗУ разрабатывается в составе графических и текстовых материалов.
Графические материалы выполняются на топографическом плане масштаба 1:500 (допускается двукратное его уменьшение), соответствующем действительному состоянию местности на момент разработки ПГЗУ. Топографический план, используемый при разработке ПГЗУ, заверяется отделом геолого-геодезического контроля горкомархитектуры. Графические материалы ПГЗУ должны отображать:
границы формируемого земельного участка;
границы смежных земельных участков;
границы предварительно согласованных для размещения объектов недвижимости земельных участков, прилегающих к формируемому земельному участку;
границы частей земельного участка, ограниченные в использовании, в том числе границы сфер действия сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, планировочных и иных ограничений использования земельного участка;
границы охранных, санитарно-защитных и иных зон, определяемых в установленном порядке;
границы ранее предоставленных земельных участков на проектируемой территории;
номера поворотных точек по границам земельного участка;
меры линий по периметру границ земельного участка;
площадь земельного участка, указываемую в центре земельного участка красным цветом;
выходы координатной сетки;
направление "Юг-Север";
численный масштаб;
условные обозначения.
В состав графических материалов включается ситуационная схема масштаба 1:5000, а также согласования землепользователя, смежных землепользователей, горкомархитектуры, земельного комитета. В верхнем правом углу графической части размещается утверждение ПГЗУ заместителем главы администрации Волгограда, курирующим вопросы градостроительства и землеустройства. Штамп ПГЗУ размещается в правом нижнем углу и должен содержать название ПГЗУ, объект (объекты) землеустройства, исполнителя работ, заказчика работ, печать и подписи исполнителей работ.
Текстовая часть ПГЗУ должна содержать:
сведения о заявителе;
сведения о месте расположения земельного участка;
описание границ земельного участка;
площадь формируемого земельного участка, его частей, ограниченных в использовании, в том числе его сервитутов;
сведения о смежных землепользованиях;
пояснительную записку с обоснованием размеров формируемого земельного участка, прохождения проектных границ;
координаты проектируемых границ земельного участка.
ПГЗУ может разрабатываться в двух и более вариантах. Графическая и текстовая часть ПГЗУ брошюруются в единый альбом. На обложке и титульном листе альбома указываются название ПГЗУ, объект землеустройства, исполнитель работ. Один экземпляр ПГЗУ представляется в горкомархитектуру и один экземпляр - в земельный комитет с магнитным носителем, на котором содержатся координаты поворотных точек проектных границ земельного участка в формате, определяемом земельным комитетом. Экземпляр ПГЗУ, представленный в земельный комитет, возврату не подлежит, является муниципальным фондом данных учета земель Волгограда и хранится в архиве земельного комитета.
Исходные данные для разработки ПГЗУ представляются МУ "Городской информационный центр".
4. Права на земельные участки, предусмотренные главами 3, 4 Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Комитет земельных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 24 ноября 2004 г. N 1764 "Об оформлении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 25 января 2005 г. N 7
Постановлением Администрации Волгограда от 13 июня 2013 г. N 1055 настоящее постановление признано утратившим силу