26 апреля 2001 г., 30 сентября 2002 г.
Для упорядочения работы по рациональному размещению производительных сил, с целью обязательного согласования и рассмотрения материалов о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для подготовки по ним заключений постановляю:
1. Преобразовать постоянную междуведомственную комиссию по размещению производительных сил исполкома облсовета в постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области.
3. Считать утратившими силу пункты 1, 2 решения исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 31 мая 1989 г. N 13/247-п "О Положении и составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил исполкома облсовета" и решение исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 18 марта 1991 г. N 5/103 "О составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил исполкома облсовета".
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
о постоянной межведомственной комиссии по размещению
производительных сил Администрации Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 18 февраля 2000 г. N 108)
1. Постоянная межведомственная комиссия по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области (далее - межведомственная комиссия) образуется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 13 июля 1999 года N 286-ОД "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности" в целях улучшения работы по рациональному размещению производительных сил на территории Волгоградской области.
2. В состав межведомственной комиссии включаются руководители и специалисты структурных подразделений Администрации Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководящие работники и специалисты администраций районов и городов Волгоградской области.
3. Председателем межведомственной комиссии назначается один из заместителей Главы Администрации Волгоградской области.
4. Межведомственная комиссия:
а) рассматривает представленные в Администрацию Волгоградской области ходатайства предприятий и организаций о согласовании размещения новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, объединений, производственных объектов и сооружений, научных, проектных и конструкторских организаций (имеющих в своем составе производственную базу) независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, сметной стоимости и источников финансирования с целью определения целесообразности, возможности и условий их размещения в области. Предложения о размещении предприятий оборонных отраслей промышленности рассматриваются в особом порядке;
б) рассматривает возможность размещения предприятий или производств независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, сметной стоимости и источников финансирования на стадии предварительного согласования размещения и выбора площадки до подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу;
в) в месячный срок после поступления в Администрацию Волгоградской области всех необходимых материалов подготавливает заключение по вносимым предприятиями и организациями ходатайствам о размещении предприятий или производств, при этом для окончательного решения все материалы направляются:
по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета и федеральных целевых программ (с государственными инвестициями более 30 процентов от сметной стоимости), - в Министерство экономики Российской Федерации;
по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета или собственных источников юридических лиц, граждан (в том числе иностранных), затрагивающим интересы Волгоградской области, - в Комитет экономики Администрации Волгоградской области;
по объектам, имеющим экономическое и природоохранное значение, обусловленное интересами городов и районов Волгоградской области, - в администрации соответствующих городов и районов.
5. На стадии подготовки заключения возможность размещения новых, расширения и реконструкции действующих предприятий и организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, сметной стоимости и источников финансирования заявитель ходатайства в обязательном порядке согласовывает в администрации муниципального образования, на территории которого предполагается размещение объекта, согласно уставу муниципального образования и действующему на его территории порядку предоставления земельных участков для строительства.
6. Перечень документов, представляемых заявителем ходатайства, определяется межведомственной комиссией согласно приложению.
Представляемые документы должны содержать:
данные, характеризующие возможность размещения в Волгоградской области нового, реконструкции и расширения действующего предприятия, объединения, производственного объекта, сооружения, конструкторской организации (имеющей в своем составе производственную базу), наличие водных, топливно-энергетических и земельных ресурсов, а также природно-экономическую оценку, план размещения объектов и ориентировочные размеры необходимого для этого земельного участка;
оценку воздействия на окружающую среду;
сведения о намечаемом объеме производства промышленной продукции и его увеличении, численности работающих (ее увеличение) и наличии свободных трудовых ресурсов в районе предполагаемого строительства;
обоснование возможности и экономической целесообразности размещения нового предприятия, объединения, производственного объекта и сооружения в составе промышленного узла;
сведения об ориентировочной стоимости и капитальных вложениях в объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, в строительство нового, реконструкцию и расширение действующего предприятия;
сведения о мощностях строительных организаций в районе размещения предприятия, объединения, объекта, сооружения.
Проведение оценки возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей осуществляется на основе исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием информационной базы данных в соответствии с требованиями СП11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
7. В случае отклонения ходатайств о согласовании размещения в Волгоградской области нового, реконструкции и расширения действующего предприятия, объединения, производственного объекта и сооружения, научной, проектной и конструкторской организации (имеющей в своем составе производственную базу), осуществляемых за счет средств федерального бюджета (свыше 30 процентов от общей стоимости), межведомственная комиссия представляет в Комитет экономики Администрации Волгоградской области для последующего направления в Министерство экономики Российской Федерации материалы, обосновывающие причины отклонения ходатайства.
8. В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется научно обоснованными принципами размещения производительных сил с учетом местных природных, экономико-географических и экологических условий, схемами развития и размещения производительных сил, общегосударственными и региональными программами охраны окружающей среды и рационального природопользования, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами развития городов и рабочих поселков Волгоградской области, генеральным планом развития г.Волгограда до 2005 года с целью:
комплексного и пропорционального развития территории области;
охраны окружающей среды, комплексного и рационального использования минерально-сырьевых, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных природных ресурсов;
рационального распределения рабочих мест;
специализации и кооперирования предприятий и организаций, наиболее полного использования производственных мощностей, оборудования;
развития региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры;
ограничения чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах и развития малых и средних городов Волгоградской области;
размещения предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.
9. Проверка исполнения решений, принимаемых межведомственной комиссией, осуществляется в процессе экспертизы проектной документации на строительство и на стадии согласования технико-экономического обоснования проектов, акта по приемке нового объекта в эксплуатацию, утверждаемого государственной комиссией, в работе которой должны принимать участие и отдельные члены межведомственной комиссии.
10. Решение межведомственной комиссии действительно в течение 3 лет.
11. Ход заседания межведомственной комиссии и порядок принятия решений оформляются протоколом.
12. Оформление документов и решений межведомственной комиссии производится Комитетом экономики Администрации Волгоградской области.
13. По результатам рассмотрения отдельных вопросов на заседании межведомственной комиссии могут издаваться правовые акты Главы Администрации Волгоградской области.
Приложение
к Положению о межведомственной
комиссии по размещению
производительных сил Администрации
Волгоградской области
Основные данные
о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению
(реконструкции, расширению) в городе (районе)
_______________________ Волгоградской области
(наименование)
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | Основные параметры | Величина параметров в соответствующих |
|пп| и потребности пред- | единицах, возможности и источники |
| | приятия, другие | удовлетворения потребностей, |
| | данные | другие данные |
|-----------------------------------------------------------------------|
1. Наименование предпри- указывается полное наименование предприятия,
ятия его организационно-правовая форма, для предп-
риятий ведомственной принадлежности - наиме-
нование соответствующего министерства (ве-
домства)
2. Предварительная вари- указывается, какие другие варианты размещения
антная проработка данного предприятия (наименование пункта, ав-
пункта размещения тономной республики, края, области) были
предприятия рассмотрены соответствующим министерством.
Причины их отклонения
3. Объем производства указывается объем производства промышленной
промышленной продук- продукции в стоимостном выражении в целом и
ции (в млн рублей) и по основным видам в натуральном выражении.
по основной номенкла- При реконструкции или расширении предприятия
туре в соответствую- указывается объем производства до и после ре-
щих единицах конструкции или расширения
4. Численность рабочих и указывается количество работающих; числен-
служащих (человек). ность работающих мужчин и женщин. При реконс-
Источники удовлетво- трукции или расширении предприятия приводятся
рения потребности в данные о численности работающих до и после
квалифицированной ра- реконструкции или расширения, а также произ-
бочей силе. Размер водительности труда до и после реконструкции
средств, выделяемых или расширения. Подробно указываются источни-
на подготовку квали- ки удовлетворения потребности в квалифициро-
фицированной рабочей ванной рабочей силе. При расширении действую-
силы щего предприятия указывается и такой источник
обеспечения кадрами, как перераспределение
рабочей силы внутри предприятия;
указывается удельный вес рабочих, занятых
ручным трудом в целом по соответствующему ми-
нистерству, а также предусматриваемый на раз-
мещаемом предприятии. При реконструкции или
расширении приводится данный показатель до и
после проводимых работ
5. Обеспечение работни- указывается фактическая обеспеченность работ-
ков и членов их семей ников предприятия и членов их семей общей жи-
объектами жилищ- лой площадью (кв.метров на человека), дош-
но-коммунального и кольными учреждениями и другими объектами
социально-бытового соцкультбыта. Указывается также количество
назначения нуждающихся в улучшении жилищных условий (се-
мей, человек), в детских дошкольных учрежде-
ниях (детей);
приводятся показатели необходимого строитель-
ства жилых домов (тыс.кв.метров общей площа-
ди), дошкольных учреждений (мест), общеобра-
зовательных школ (мест), больниц, медико-са-
нитарных частей (коек), поликлиник (посещений
в смену) и других объектов социально-бытового
назначения, при этом для вновь строящихся
предприятий объемы вводов объектов жилищ-
но-коммунального и социально-бытового назна-
чения определяются с учетом действующих нор-
мативов обеспечения этими объектами
6. Ориентировочная стои- указывается общий объем капитальных вложений,
мость строительства в том числе объем строительно-монтажных ра-
(реконструкции, рас- бот. Здесь же приводится объем капиталовложе-
ширения) предприятия ний, намечаемых на жилищное и другое непроиз-
(млн.рублей), водственное строительство. Указываются источ-
в том числе раздельно: ники финансирования и цены капитальных вложе-
а) производственное ний
строительство;
б) социально-бытовое
строительство
7. Потребность предприя- приводятся потребности (увеличение потребнос-
тия в сырье и матери- ти) предприятия в сырье и материалах, источ-
алах (по основным ви- ники удовлетворения этих потребностей с ука-
дам) - в соответству- занием районов (пунктов) расположения источ-
ющих единицах ников сырья. По предприятиям, связанным с ис-
пользованием полезных ископаемых, указываются
утвержденные (кем и когда) запасы сырья в це-
лом и по промышленным категориям и обеспечен-
ность ими на амортизационный срок работы
предприятия. Отдельно указывается потребность
предприятия в продукции общемашиностроитель-
ного (межотраслевого) применения с указанием
возможных поставщиков и объемов поставок
8. Грузооборот предприя- указывается количество (увеличение количест-
тия (тыс.тонн в год, ва) прибывающих и отправляемых грузов. Приво-
железнодорожный гру- дятся требования к транспортным условиям ра-
зооборот - вагонов в йона (пункта) его размещения
сутки)
9. Потребность предприя- указывается потребность или прирост потреб-
тия в топливно-энер- ности предприятия в топливно-энергетических
гетических ресурсах ресурсах, конкретные источники удовлетворения
(в соответствующих этой потребности (строительство новых объек-
единицах) тов электро- и теплоснабжения, присоединение
к действующим сетям, их расширение и т.д.).
Для реконструируемых и расширяемых предприя-
тий приводятся сведения о размерах и источни-
ках сложившегося энергопотребления и мерах,
которые предполагается принять для покрытия
дефицита мощностей этих источников
10. Потребность предприя- указывается раздельно потребность предприятия
тия в водных ресурсах в водных ресурсах на производственные цели и
(тыс.куб.метров в хозяйственно-бытовые нужды. При реконструкции
сутки, для водоотбора (расширении) предприятия указываются размеры
из рек - куб.метров в потребности в водных ресурсах до реконструк-
секунду) ции (расширения) и после нее. При водооборот-
ной системе приводятся объемы повторно и обо-
ротно используемой воды, объем забора свежей
воды. Источники водоснабжения указываются от-
дельно для производственных и хозяйствен-
но-бытовых нужд. Приводится полное наименова-
ние источника водоснабжения даже в тех случа-
ях, когда водоснабжение предприятия базирует-
ся на водопроводе города или другого предпри-
ятия. Потребление воды питьевого качества на
производственные цели должно быть детально
обосновано. При базировании предприятия на
городском водопроводе или водопроводной сис-
теме другого предприятия необходимо представ-
лять данные о мощности этой системы, ее заг-
руженности, необходимости и сроках ее расши-
рения в увязке со сроками ввода в эксплуата-
цию строящегося (реконструируемого, расширяе-
мого) предприятия с подтверждением этих дан-
ных органом-владельцем используемой системы.
Указывается размер долевого участия в расши-
рении этой системы.
При использовании в качестве водоисточника
водохранилища или реки указывается его место-
нахождение, объем, полезная отдача, минималь-
ный секундный расход, место водозабора
11. Водоотведение (тыс. указывается количество (изменение количества)
куб.метров в сутки) производственных и хозяйственно-бытовых сто-
ков на предприятии, методы очистки и качество
сточных вод, условия и места сброса стоков,
объем сбрасываемых стоков по категориям (про-
мышленные, сельскохозяйственные, хозяйствен-
но-бытовые и др.). Наличие (или необходимость
строительства) сооружений для очистки сточных
вод, их мощности и загрузка в соответствии с
действующими нормативами, необходимость рас-
ширения очистных сооружений, за счет каких
средств, в какие сроки и кем будет осущест-
вляться такое расширение (владельцем сооруже-
ний или владельцем вновь размещаемого, ре-
конструируемого, расширяемого предприятия).
Размер долевого участия соответствующего ми-
нистерства в этом расширении, а также подт-
верждение этих данных владельцем намечаемых к
использованию сооружений. Приводится наимено-
вание водоема-приемника очищенных стоков во
всех случаях, в том числе когда стоки сбрасы-
ваются в систему другого предприятия или го-
рода. Оценивается возможное влияние этих сто-
ков на состояние водоема. При базировании
предприятия на городской канализации или
очистной системе другого предприятия необхо-
димо представлять данные о мощности этих соо-
ружений, их загруженности, необходимости рас-
ширения с подтверждением этих данных органом
- владельцем используемых сооружений. При
расширении предприятия сообщаются данные по
действующему суммарному потреблению и водоот-
ведению и данные по изменению этих величин
после расширения
12. Потребность предприя- приводятся примерные размеры земельных участ-
тия в земельных ре- ков, необходимых для размещения предприятия
сурсах - (гектаров) (или новых объектов) и его объектов жилищ-
но-коммунального и социально-бытового назна-
чения.
Указывается, какие варианты по размещению пло-
щадки предприятия были рассмотрены (местопо-
ложение площадок - в городской черте, за пре-
делами городской черты, в существующей про-
мышленной зоне, в проектируемом промышленном
узле и т.д.), дается сравнение вариантов и
обоснование рекомендуемого варианта. По вари-
антам выбора площадки приводится подробная
характеристика сносимого жилого фонда или са-
довых и огородных участков, а также показате-
ли по количеству переселяемого населения как
с участков строительства, так и из санитар-
но-защитных зон предприятий. Указывается ко-
личество домов (участков), подлежащих сносу,
с указанием общей площади в кв.метрах, объем
сноса под размещение всех видов строительства
и отдельно для организации санитарно-защитной
зоны предприятия с указанием процента износа
зданий и сооружений. Приводятся общие (при-
мерные) размеры земельного участка, намечае-
мого к изъятию, дается его подробная качест-
венная характеристика по землепользователям
(кому принадлежит земля в настоящее время) и
угодьям (пашня, сенокос, выпас, сады, овраги,
кустарники и т.п.). Приводятся размеры зани-
маемых угодий. В случаях размещения предприя-
тия на территориях, занятых лесом, указывают-
ся конкретное местонахождение участка (лес-
хоз, лесничество, квартал), его общая площадь
(гектаров), а также характеристика насажде-
ний, произрастающих на этом участке, кроме
того, указывается год посадки и состояние на-
саждений. Предоставляются доказательства то-
го, что количество предлагаемых к изъятию
сельскохозяйственных земель, а также лесов
I группы минимально
13. Оценка воздействия на для проведения оценки воздействия объекта
окружающую среду строительства на окружающую природную среду
определяется: состояние окружающей среды в
районе расположения объекта; характер, объем
и интенсивность предполагаемого воздействия
проектируемого объекта на компоненты окружаю-
щей среды в процессе строительства и эксплуа-
тации; возможность аварийных ситуаций на объ-
екте и их последствия; экологические и соци-
альные последствия строительства и эксплуата-
ции объекта.
Проводится анализ: характера использования и
объемов (количества) природных ресурсов, вов-
лекаемых в хозяйственный оборот, условий их
транспортировки и хранения; количества отхо-
дов производства, степени их токсичности, ус-
ловий складирования, захоронения или утилиза-
ции, возможности использования полуфабрикатов
и отходов в других отраслях хозяйства. При
проведении оценки воздействия должны рассмат-
риваться альтернативные варианты размещения
объекта и технические решения, снижающие не-
гативные экологические последствия намечаемой
деятельности. К последним относят замену от-
дельных технологий на более современные, при-
менение нового оборудования и агрегатов,
улучшение условий складирования и утилизации
отходов и т.п.
14. Возможность и условия заполняется в случае размещения предприятия в
размещения данного формирующемся или проектируемом промышленном
предприятия в составе узле. Обосновывается целесообразность разме-
группы предприятий с щения предприятия в составе данного промыш-
общими объектами ленного узла. Характеризуется возможность и
вспомогательных про- условия кооперации в строительстве объектов,
изводств и хозяйств, общих для группы предприятий
инженерными сооруже-
ниями и коммуникация-
ми (промышленного уз-
ла). Возможность и
условия кооперации в
строительстве вспомо-
гательных производств
и инженерных объек-
тов, общих для группы
предприятий, не объ-
единенных в промыш-
ленный узел
15. Производственные свя- характеризуются возможные производственные
зи предприятия с дру- связи предприятия с другими предприятиями го-
гими предприятиями рода, области, других субъектов Российской
города, области, дру- Федерации, иностранных государств
гих субъектов Россий-
ской Федерации, ино-
странных государств
16. Распределение готовой указываются основные районы (зоны) потребле-
продукции предприятия ния готовой продукции предприятия по основным
ее видам и объему в натуральном выражении
17. Ориентировочные сроки указываются ориентировочные сроки начала и
строительства (ре- окончания строительства (с выделением очере-
конструкции или рас- дей), а также нормативные сроки строительст-
ширения) предприятия. ва. Приводится перечень объектов с опережаю-
Условия опережающего щими сроками строительства
строительства очист-
ных сооружений, общих
объектов инженерного
обеспечения группы
предприятий, объектов
непроизводственной
сферы
18. Строительные органи- приводятся наименования строительных органи-
зации, которые могут заций (на уровне трестов), которые могут быть
быть привлечены к привлечены к строительству предприятия, с
строительству, их указанием их организационно-правовых форм и
мощности. Условия фактического объема работ, выполняемого за
развития строительной год.
базы за счет заказчи- Указываются основные пункты расположения
ка предприятия строительных организаций и строительной базы
и перспективы их развития
19. Генеральный проекти- указывается полное наименование организации -
ровщик предприятия генерального проектировщика предприятия
20. Соответствие предло- в случае если предлагаемое предприятие не со-
жения о размещении ответствует принципиальным решениям схемы и
предприятия генераль- проекта районной планировки и т.п. дается
ному плану развития подробное обоснование целесообразности его
города и схеме (про- размещения в данном пункте, а также вносится
екту) районной плани- предложение о необходимости уточнения (кор-
ровки, схеме гене- ректировки) генерального плана развития горо-
рального плана про- да (поселка) и другой проектно-планировочной
мышленного узла, схе- документации
ме упорядочения заст-
ройки населенного
пункта, промышленного
района города
21. Какие организации перечисляются организации, принимавшие учас-
принимали участие в тие в решении вопроса о согласовании размеще-
решении вопроса о ния (расширения, реконструкции) предприятия.
согласовании размеще- В случаях наличия у отдельных организаций от-
ния промышленного рицательных или особых мнений, а также огра-
предприятия ничивающих условий, при которых возможно раз-
мещение предприятий, приводятся заключения
этих организаций
Примечание. Основные данные подписываются руководителем предприятия,
предлагаемого к размещению (реконструкции). Подпись
заверяется печатью предприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2000 г. N 108 "Вопросы постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 июня 2013 г. N 571 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 сентября 2011 г. N 1041
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 марта 2011 г. N 185
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2010 г. N 979
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2006 г. N 1518
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2005 г. N 357
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22 августа 2003 г. N 652
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 сентября 2002 г. N 747
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2001 г. N 356