Решение малого Совета Волгоградского областного
Совета народных депутатов от 12 февраля 1992 г. N 5/56
"О реализации Закона РСФСР "О плате за землю" на территории
Волгоградской области"
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с введением Законом Волгоградской области от 26 сентября 1994 г. N 10-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон от 19.04.94 N 3-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области" новых ставок земельного налога
Малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов отмечает, что имеющее место неэффективное использование сельскохозяйственных угодий, развитие рыночных структур и предпринимательской деятельности диктуют необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле. Поэтому Законами РСФСР "О земельной реформе", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Земельным кодексом РСФСР установлены нормы платного использования земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) должны облагаться ежегодным земельным налогом, а за переданные в аренду земли взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, получения под залог земли банковского кредита установлена нормативная цена земли.
Налоговый механизм создает Советам народных депутатов возможность эффективного управления и контроля использования земли на подведомственной территории. Основными целями введения платы за землю являются стимулирование рационального использования и охраны земель, повышение их плодородия, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества и формирование целевых средств для финансирования этих мероприятий. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Малый Совет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить плату за землю по категориям землевладельцев и землепользователей в следующих размерах:
1.1. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья (пашня, пашня орошаемая, сенокосы, пастбища) по районам области согласно приложению N 1.
1.2. За участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ (расположенных вне городов и поселков), представленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства, огородничества и животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей - в размере одной копейки за квадратный метр со всей площади участка.
Местным Советам народных депутатов предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящем пункте, повышать ставки налога, но не более, чем в два раза.
1.3. За участки, предоставленные гражданам для сенокошения и выпаса скота - по ставкам соответствующих сельскохозяйственных угодий, указанных в приложении N 1.
1.4. За земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков с предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности или пользовании земельные участки - по средним ставкам согласно приложению N 2 (за исключением земель сельскохозяйственного использования, а также занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом).
1.5. За земельные участки несельскохозяйственного назначения, превышающие по площади установленные нормы отвода, налог взимается в двукратном размере.
1.6. За земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также за земли сельскохозяйственного использования, личного подсобного хозяйства и животноводческие товарищества, в границах городской, поселковой черты - в размере 3 процентов от ставок земельного налога, указанных в приложении N 2.#
1.7. Рекомендовать городским и поселковым Советам народных депутатов рассмотреть вопрос об установлении платы за землю в садоводческих товариществах, расположенных в городской черте в размере одной копейки за квадратный метр со всей площади участка.
1.8. За земли, расположенные вне населенных пунктов: промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органам власти управления, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, космических систем - в трехкратном размере средних ставок налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения;
1.9. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования;
1.10. За земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях - по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района, указанным в приложении N 1;
1.11. За земли лесного фонда налог устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню;
1.12. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда - по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества;
1.13. За земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей - в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины на этой площади.
2. Минимальную ставку налога на землях худшего качества, где совокупный почвенный показатель менее 10 баллов, установить в размере 10 рублей за один гектар пашни.
3. Установить нормативную цену земли в пятидесятикратном размере от соответствующих ставок земельного налога.
4. Поручить городским и районным Советам народных депутатов установить коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в местах исторической застройки, а также за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала в соответствии с таблицами 2 и 3 приложения N 2. Средние ставки дифференцировать по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. В облагаемую налогам# площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
5. Администрациям районов и городов совместно с комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам районов организовать работу по изготовлению и выдаче документов на право собственности, владения и пользования землей: являющихся основанием для установления налога и арендной платы за землю. Привлечь к этой работе городские управления архитектуры и градостроительства, бюро технической инвентаризации, хозрасчетные землеустроительные группы, другие предприятия, организации, учреждения. Завершить до 1 июля 1992 года выдачу свидетельств на право собственности на землю. Рекомендовать райгорсоветам использовать на эти цели средства, поступившие от платы за землю на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов.
6. Поручить Волгоградскому проектно-изыскательскому предприятию "ЮжНИИгипрозем" завершить до 1 июня 1992 года работу по определению размеров платы за землю по каждому землевладельцу и землепользователю и довести ее до районных, городских, сельских и поселковых Советов.
7. Установить, что юридические лица, расположенные на территории соответствующего района и города не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося налога по каждому земельному участку. Начисление налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения.
8. Учет плательщиков, исчисление налога, порядок поступления и использования средств, установление льгот по взиманию платы за землю, ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога осуществляется# в порядке, установленном статьями 12-24 Закона РСФСР "О плате за землю". Необходимые сведения для целей налогообложения налоговыми органами выдаются бесплатно.
9. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом и арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающихся# земельного налога, в порядке, установленном законодательством РСФСР.
10. Администрациям области, районов, городов осуществить необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие выполнение Закона РСФСР "О плате за землю" и настоящего постановления.
Председатель облсовета |
А.Г.Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1992 г. N 5/56 "О реализации Закона РСФСР "О плате за землю" на территории Волгоградской области"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с введением Законом Волгоградской области от 26 сентября 1994 г. N 10-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон от 19.04.94 N 3-ОД "О налоговой системе на территории Волгоградской области" новых ставок земельного налога