Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Закону Волгоградской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области
на 2005 год
23 декабря 2005 г.
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 8 января 2002 г. N 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области".
1. Методика распределения финансовой помощи
Построение межбюджетных отношений в 2005 году в Волгоградской области осуществлено с учетом изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, приведших к изменению распределения нормативов отчисления от налоговых и неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы, разграничению расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы.
Межбюджетные отношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2005 году построены через отчисления от федеральных регулирующих налогов в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
Минимальная доходная часть бюджетов муниципальных образований формируется за счет следующих основных закрепленных налоговых доходов: земельного налога по ставке 100 процентов, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по ставке 90 процентов, налога на имущество физических лиц по ставке 100 процентов, единого сельскохозяйственного налога по ставке 60 процентов; а также за счет минимального норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. Кроме того, за муниципальными образованиями закрепляется единый норматив отчислений по налогу на прибыль организаций по ставке 5 процентов.
Расходная часть бюджетов муниципальных образований рассчитывается для всех территорий по единым нормативам исходя из баланса расходов и доходов консолидированного бюджета Волгоградской области.
Единые финансовые нормативы на 2005 год рассчитаны с применением дефляторов, рассчитанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, тем самым обеспечивается финансирование минимального набора бюджетных услуг населению, проживающему на территории всех муниципальных образований области.
При формировании межбюджетных отношений муниципальным образованиям, для которых отношение расходов бюджета на оплату труда с начислениями и на коммунальные услуги бюджетных учреждений к полученным в 2003 году доходам составило 65 процентов и более, предусмотрены средства на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Средства на обеспечение сбалансированности бюджетов учтены в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований.
Это позволит менее обеспеченным территориям направлять полученные средства на финансирование иных (помимо зарплаты и коммунальных услуг) социально значимых расходов на уровне, максимально приближенному# к среднеобластному, что будет способствовать реализации принципа равенства бюджетных прав муниципальных образований.
При формировании межбюджетных отношений на 2005 год, как и в предшествующие годы, в общей сумме расходов муниципальных образований предусматриваются расходы на приобретение котельно-печного топлива для бюджетных учреждений.
Передача муниципальным образованиям средств для обеспечения минимально необходимых расходов осуществляется через регулирование нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.
В результате доведенного до муниципальных образований минимально гарантированного норматива отчисления от регулирующих налогов определяется сумма превышения расходов над доходами, или финансовый разрыв по каждой территории. В целях сокращения денежных потоков между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований через нормативное регулирование территориям передаются дополнительные нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц и по налогу на прибыль организаций. Далее в случае недостатка доходов для финансирования минимального набора социально значимых бюджетных услуг недостающие средства выделяются муниципальным образованиям из областного бюджета в виде дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области.
Приоритетным направлением при финансировании муниципальных образований в счет дотации по-прежнему будет являться заработная плата работникам учреждений бюджетной сферы с учетом обязательных отчислений, а также финансирование расходов на оплату энергоресурсов.
Помимо фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 8 января 2002 г. N 660-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" в расходах областного бюджета предусмотрен фонд компенсаций. Средства из данного фонда выделяются муниципальным образованиям для исполнения отдельных государственных полномочий, в том числе:
субвенция на реализацию Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в части обеспечения учебного процесса;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, имеется в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
субвенция на реализацию Федерального закона от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, имеется в виду Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции"
субвенция на реализацию Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Закона Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 269-ОД "Об органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области" (за счет средств федерального бюджета);
субвенция на реализацию постановления главы администрации Волгоградской области от 8 февраля 1999 г. N 68 "О создании объединенного аварийно-спасательного отряда г.Камышина и Камышинского района".
Кроме того, в подразделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предусматривается:
субвенция на восстановление объектов социальной сферы, подвергшихся разрушению вследствие стихийных бедствий (градобитие) в Алексеевском районе;
субвенция г.Волгограду и г.Волжскому на ремонт городских улиц, являющихся продолжением дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них;
субвенция г.Волжскому на участие во Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России";
субвенция г.Волгограду на благоустройство города к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне;
субвенция г.Михайловке на строительство ТЭЦ и погашение кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия "Михайловские тепловые сети" за потребленные энергоресурсы.
В расходах областного бюджета предусмотрен Фонд стимулирования деятельности муниципальных образований по увеличению налоговых доходов местных бюджетов. Средства данного фонда будут распределяться между муниципальными образованиями в соответствии с Законом Волгоградской области "О фонде стимулирования деятельности муниципальных образований по увеличению налоговых доходов местных бюджетов".
По-прежнему будут предприниматься меры по оздоровлению государственных финансов, в соответствии с чем за Главным финансово-казначейским управлением подтверждается право в 2005 году во исполнение Соглашения между главой администрации Волгоградской области и главами муниципальных образований Волгоградской области "О мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам районов и городов Волгоградской области" приостанавливать финансирование муниципальных образований в счет причитающейся дотации, иных видов финансовой помощи и бюджетных кредитов при несоблюдении администрациями муниципальных образований основных условий указанного Соглашения.
2. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета
Волгоградской области на 2005 год
I. Общие положения
1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области на 2005 год (далее - Методика расчета потенциала доходов) разработана в соответствии со статьями 55-64, 169-183 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целями настоящей Методики расчета потенциала доходов являются:
обеспечение на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области единства бюджетного и социально-экономического планирования как в целом по Волгоградской области, так и в разрезе конкретных муниципальных образований;
создание единой методической базы для расчета объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований Волгоградской области и собственно областного бюджета Волгоградской области (с целью распределения равной нагрузки на города и районы области по мобилизации доходов в эти бюджеты).
3. Методика расчета потенциала доходов предназначена для оценки потенциалов доходов территорий на планируемый финансовый год и применяется исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на 2005 год.
4. Потенциал доходов консолидированного бюджета Волгоградской области (далее - потенциал доходов) представляет собой прогнозную максимально возможную величину доходов, которые могут быть собраны на территории муниципальных образований Волгоградской области в 2005 году, исходя из реальной обеспеченности муниципального образования налоговой базой, при достижении параметров состояния экономики, вытекающих из прогноза социально-экономического развития области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам и ставкам.
Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов.
Основным критерием реализации методики расчета потенциала доходов является среднеобластной уровень собираемости налогов, представляющий собой отношение суммы налогов, фактически поступивших в консолидированный бюджет Волгоградской области, к сумме начисленных налогов за определенный период.
5. Потенциал доходов, рассчитанный по настоящей Методике расчета потенциала доходов в разрезе муниципальных образований, является основанием для организации межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Волгоградской области между областным и местными бюджетами.
II. Основные направления налогово-бюджетной реформы и параметры
прогноза социально-экономического развития Волгоградской области
на 2005 год, используемые при расчете потенциала доходов
1. При расчете потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области на 2005 год учитываются следующие изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) снижение до 26 процентов ставки единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Указанные изменения приведут к повышению уровня оплаты труда работников. Поэтому одним из следствий этой меры может стать увеличение поступлений налога на доходы физических лиц;
2) изменение в связи со снижением ЕСН ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, с 5 до 6,5 процента, зачисляемого в региональные и местные бюджеты - с 19 до 17,5 процента;
3) отмена с 1 января 2005 года налога на рекламу;
4) увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) с 347 до 419 рублей за 1 тонну и изменение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц) и используемого для определения расчетной ставки на 1 тонну нефти:
Кц = (Ц - 9) х Р / 261 (в 2004 году: Кц = (Ц - 8) х Р/252);
5) распределение налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть и газовый конденсат) из всех видов месторождений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующих соотношениях: в федеральный бюджет - 95 процентов, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - 5 процентов;
6) индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции (в среднем на 8 процентов);
7) принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей уплату государственной пошлины;
8) принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей уплату водного налога. Водный налог в размере 100 процентов поступлений зачисляется в федеральный бюджет с последующим финансированием в соответствии с проектом Водного кодекса Российской Федерации капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
9) индексация ставок земельного налога (за исключением налога на земли сельскохозяйственного назначения) в 2005 году в 1,1 раза.
2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2005 год:
индекс роста реального производства - 105,0 процента#;
рост основных фондов отраслей экономики - 120,0 процента#;
рост прибыли прибыльных предприятий - 111,3 процента;
рост фонда заработной платы - 123,9 процента;
индекс потребительских цен - 108,5 процента;
рост объема продукции, произведенной на предприятиях малого предпринимательства - 109,0 процента#;
цена на нефть марки "Юралс" - 26 долларов за баррель;
курс доллара (среднегодовой) - 29,8 рублей# за доллар США.
III. Основные принципы расчета потенциала доходов
1. В общем виде расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области происходит в два этапа:
расчет потенциала доходов для каждой статьи доходов одним из двух возможных способов: по поступлениям базового периода либо методом прямого счета;
корректировка полученных значений для приведения их к условиям планируемого года.
1.1. При расчете по поступлениям базового периода ожидаемые поступления в консолидированный бюджет Волгоградской области (на территории муниципального образования) по i-ой статье доходов в базовом периоде приводятся к условиям планируемого года. Базовым периодом для всех статей доходов принимается 2004 год (за исключением случаев, предусмотренных настоящей Методикой):
i i баз. 1 n
ПД = Пост х k х ... х k (1),
где:
i
ПД - потенциал доходов консолидированного бюджета Волгоградской
области по i-ой статье доходов;
i баз.
Пост - ожидаемые поступления по i-ой статье доходов в текущем
году, рассчитанные согласно п.2 настоящего раздела
Методики;
1 n
k , ..., k - корректирующие коэффициенты, перечисленные в разделе V
настоящей Методики.
1.2. При расчете методом прямого счета планируемая база налогообложения (на территории муниципального образования) по i-ой статье доходов умножается на среднюю по области ставку i-го дохода:
i i i i
ПД = НБ х Т х УС (2),
где:
i
ПД - прогноз доходов консолидированного бюджета Волгоградской области
по i-ой статье доходов;
i
НБ - налоговая база области по i-ой статье доходов в планируемом году;
i
Т - средняя по области налоговая ставка для i-ой статьи доходов;
i
УС - средний областной уровень собираемости по i-ой статье доходов.
1.3. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики расчета потенциала доходов, являются прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на планируемый период, формы налоговой, бюджетной и статистической отчетности.
2. Ожидаемые поступления по i-ой статье доходов в текущем году рассчитываются исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах в предшествующие периоды:
i баз. i баз. m мес. 1
Пост = Пост х ---------- (3),
i баз.
Dср
где:
i баз. m мес.
Пост - фактические поступления по i-ой статье доходов за
m месяцев в текущем году;
i баз.
Dср - средняя доля поступлений по i-ой статье доходов в
годовых суммах за предшествующие три года
аналогичного периода.
Средняя доля поступлений по i-ой статье доходов в годовых суммах за предшествующие три года аналогичного периода рассчитывается:
i баз.-1 i баз.-2 i баз.-3
i баз. D + D + D
Dср = ---------------------------------- (4)
3
i баз.-1 m мес.
i баз.-1 Пост
D = --------------------- (5),
i баз.-1
Пост
где:
i баз.-1 i баз.-2 i баз.-3
D , D , D - доли поступления налогов (сборов) по
i-ой статье в годовых суммах в трех
годах, предшествующих базовому;#
i баз.-1
Пост - фактические поступления по i-ой
статье доходов в году, предшествующем
базовому;
i баз.-1 m мес.
Пост - фактические поступления по i-й статье
доходов за m месяцев в году,
предшествующем базовому.
Если D(i) за один из 3-х предшествующих базовому годов рассчитать невозможно, либо он имеет отрицательное значение, то Dср(i баз.) находится как среднее двух лет.# Если D(i) возможно рассчитать лишь для одного года, то Dср(i баз.) равняется найденному D(i). Если ни для одного из трех предшествующих базовому годов# D(i) рассчитать невозможно, то используется среднеобластное значение Dср(i баз.).
Показатель Dср(i баз.) муниципального образования должен находиться в интервале 0,9-1,1 от среднеобластного показателя Dср(i баз.), т.е. в случае если Dср(i баз.) муниципального образования меньше указанного интервала - используется среднеобластное значение 0,9 Dср(i баз.). В случае если Dср(i баз.) муниципального образования больше указанного интервала - используется среднеобластное значение 1,1 Dср(i баз.).
В случае если фактические поступления по i-ой статье доходов за m месяцев в текущем году имеют отрицательное или нулевое значение, то ожидаемые поступления по i-ой статье доходов в текущем году определяются на основании экспертной оценки с учетом повлиявших факторов.
Для статей доходов, имеющих поквартальные сроки уплаты, Dср(i баз.) определяется как отношение истекших сроков уплаты к общему количеству сроков уплаты в календарном году.
Нумерация пунктов раздела III настоящего приложения приводится в соответствии с источником
10. Среднеобластной уровень собираемости представляет собой отношение величин суммы фактических поступлений консолидированного бюджета Волгоградской области в 2003 году по i-ой статье доходов к сумме начислений этого же периода:
i
i Пост
УС = ------------ (6),
i
НД
где:
i
УС - уровень собираемости по i-ой статье доходов;
i
Пост - фактические поступления по i-ой статье доходов в году,
предшествующем базовому;
i
НД - сумма начислений по i-ой статье доходов в году, предшествующем
базовому.
IV. Порядок расчета потенциала доходов
Расчет потенциала доходов, мобилизуемых на территории Волгоградской области, производится по каждой статье доходов в разрезе муниципальных образований.
Налог на прибыль организаций
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций производится методом прямого счета, по формуле:
ij ij i
ПД = НБ х T ,
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в планируемом году;
ij
НБ - налоговая база по i-ой статье доходов на территории j-го
муниципального образования (прогнозируемый объем налогооблагаемой
прибыли в 2005 году);
i
Т - налоговая ставка по i-ой статье доходов в планируемом году.
Налог на доходы физических лиц
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. i
ПД = Пост х k х k ,
фот инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной коэффициент роста фонда оплаты труда на
фот планируемый финансовый год;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой
инз статье доходов.
Земельный налог
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по земельному налогу производится методом прямого счета по формуле:
ij ij i i
ПД = НБ х УС х k ,
инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в планируемом году;
ij
НБ - налоговая база по i-ой статье доходов на территории j-го
муниципального образования;
i
УС - среднеобластной уровень собираемости по i-ой статье доходов;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой статье
инз доходов.
Базовым периодом при расчете поступлений по земельному налогу принимается 2003 год. В качестве налоговой базы используются данные по начисленным платежам отчета управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Волгоградской области формы N 5-НЗ "О налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу" по состоянию на 1 января 2004 г. Коэффициент изменения налогового законодательства отражает индексацию ставок земельного налога в 2004 и 2005 годах в соответствии с федеральным законодательством.
Акцизы
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по акцизам производится по каждому виду акцизного сбора в отдельности методом прямого счета по формуле:
ij ij i
ПД = НБ х T ,
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в планируемом году;
ij
НБ - налоговая база по i-ой статье доходов на территории j-го
муниципального образования (прогнозируемый объем производства
подакцизной продукции в 2005 году);
i
Т - налоговая ставка по i-ой статье доходов в планируемом году.
Государственная пошлина
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по государственной пошлине производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij i
ПД = Пост х k х k х k ,
ррп с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной коэффициент роста реального производства;
ррп
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
c образования по i-ой статье доходов;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой
инз статье доходов.
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij i
ПД = Пост х k х k х k ,
рпп с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - коэффициент роста прибыли прибыльных предприятий;
рпп
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой
инз статье доходов.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij i
ПД = Пост х k х k х k ,
пмп с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной коэффициент динамики объема произведенной
пмп продукции малого предпринимательства;
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой
инз статье доходов.
Налоги на добычу полезных ископаемых
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогам на добычу полезных ископаемых производится по каждому их виду в отдельности по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij i
ПД = Пост х k х k х k ,
ррп с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
k - среднеобластной коэффициент роста реального производства;
ррп
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства j-го
инз муниципального образования по i-ой статье доходов.
Для расчета потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений применяется следующая формула:
ij ij i
ПД = НБ х T х k ,
ц
где:
ij
НБ - налоговая база по i-ой статье доходов на территории j-го
муниципального образования (прогнозируемый объем производства
подакцизной продукции в 2005 году);
i
Т - налоговая ставка по i-ой статье доходов в планируемом году;
k - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть.
ц
Налог на имущество физических лиц
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij ij
ПД = Пост х k х k х k ,
ипц с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной индекс роста потребительских цен;
ипц
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
ij
k - коэффициент изменения налогового законодательства j-го
инз муниципального образования по i-ой статье доходов.
Базовым периодом при расчете поступлений по налогу на имущество физических лиц принимается 2003 год.
Налог на имущество организаций
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по налогу на имущество организаций производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij i
ПД = Пост х k х k х k ,
роф с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной коэффициент роста объема основных фондов
роф отраслей экономики;
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
i
k - коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой
инз статье доходов.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, сбор
за пользование объектами животного мира и объектами водных
биологических ресурсов, транспортный налог, налог на игорный бизнес,
прочие налоги, платежи и сборы
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета для территории j-го муниципального образования по плате за негативное воздействие на окружающую среду, сбору за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, транспортному налогу, прочим налогам, платежам и сборам производится по поступлениям базового периода по формуле:
ij ij баз. ij ij
ПД = Пост х k х k х k ,
прбн с инз
где:
ij
ПД - ожидаемая сумма поступлений по i-ой статье доходов на
территории j-го муниципального образования в планируемом
году;
ij баз.
Пост - сумма поступлений по i-ой статье доходов на территории
j-го муниципального образования в базовом периоде;
k - среднеобластной коэффициент планируемого роста базы
прбн налогообложения;
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
ij
k - коэффициент изменения налогового законодательства j-го
инз муниципального образования по i-ой статье доходов.
V. Корректирующие коэффициенты
Корректирующие коэффициенты - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на совокупность финансовых ресурсов, которые могут быть эффективно мобилизованы через налогообложение. В настоящей Методике расчета доходного потенциала используются следующие корректирующие коэффициенты:
1. Коэффициент повышения собираемости (k_с (ij)) используется для приведения уровня собираемости по i-ой статье доходов муниципального образования к среднеобластному уровню собираемости по этой же статье доходов. Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования и по каждой прогнозируемой статье доходов бюджета отдельно.
Коэффициент повышения собираемости по i-ой статье доходов рассчитывается по формуле:
i
ij УС
k = --------- (7),
с ij
УС
где:
ij
k - коэффициент повышения собираемости j-го муниципального
с образования по i-ой статье доходов;
i
УС - среднеобластной уровень собираемости по i-ой статье доходов;
ij
УС - уровень собираемости j-го муниципального образования по i-ой
статье доходов.
Показатель k_с (ij) должен находиться в интервале 0,9 - 1,1, т.е. в случае если k_с (ij) муниципального образования меньше указанного интервала, используется значение 0,9. В случае если k_с (ij) муниципального образования больше указанного интервала, используется значение 1,1.
Коэффициент повышения собираемости не используется в случае отсутствия данных по начисленным платежам по i-ой статье доходов.
2. Коэффициент изменения налогового законодательства (k_инз (ij)) используется для учета влияния изменений в налоговом и бюджетном законодательстве на прогнозные величины. Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования и по каждой прогнозируемой статье доходов бюджета отдельно.
Коэффициент изменения налогового законодательства по i-ой статье доходов рассчитывается по формуле:
ij i i ij
ij T Нрм БН Л
k = -------- х --------- х -------- х (1 + ------- ) (8),
инз ij баз. i баз. i баз. ij
T Нрм БН Пост
где:
ij
k - коэффициент изменения налогового законодательства по j-му
инз муниципальному образованию по i-ой статье доходов;
ij
Т - налоговая ставка в j-ом муниципальном образовании по i-ой
статье доходов в планируемом году;
ij баз
Т - налоговая ставка в j-ом муниципальном образовании по i-ой
статье доходов в базовом году;
i
Нрм - норматив распределения между федеральным бюджетом и
консолидированным бюджетом Волгоградской области в
планируемом году;
i баз
Нрм - норматив распределения между федеральным бюджетом и
консолидированным бюджетом Волгоградской области в базовом
году;
i
БН - оценочный показатель базы налогообложения по i-ой статье
доходов в планируемом году;
i баз
БН - оценочный показатель базы налогообложения по i-ой статье
доходов в базовом году;
ij
Л - сумма льгот, предоставленных налогоплательщикам органами
местного самоуправления в j-ом муниципальном образовании по
i-ой статье доходов в 2003 году;
ij
Пост - фактические поступления по i-ой статье доходов в 2003 году в
j-ом муниципальном образовании.
3. Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (k_ц), используется для учета влияния изменений мировых цен на нефть на прогнозные величины. Коэффициент основывается на положениях статьи 346.37 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, рассчитывается по формуле:
P
k = (Ц - 9) х ----- (9),
ц 261
где:
k - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть;
ц
Ц - средний в планируемом году уровень цен нефти сырой марки "Юралс"
в долларах США за один баррель;
P - среднее значение в планируемом году курса доллара США к рублю
Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской
Федерации.
4. Коэффициент роста прибыли прибыльных предприятий (k_рпп) представляет собой отношение суммы прибыли прибыльных предприятий Волгоградской области в планируемом году по отношению к этому же показателю базового года.
5. Индекс роста потребительских цен (k_ипц) отражает изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) на территории Волгоградской области в планируемом году.
6. Коэффициент роста объема основных фондов отраслей экономики (k_роф) представляет собой отношение суммарного объема инвестиций в основной капитал на территории Волгоградской области в планируемом году по отношению к этому же показателю базового года.
7. Коэффициент роста фонда оплаты труда (k_фот) представляет собой отношение суммарного объема фонда оплаты труда на территории Волгоградской области в планируемом году по отношению к этому же показателю базового года.
8. Коэффициент роста реального производства (k_ррп) представляет собой отношение суммарного объема промышленного производства на территории Волгоградской области в планируемом году по отношению к этому же показателю базового года.
9. Коэффициент планируемого роста базы налогообложения (k_прбн) представляет собой прогнозное отношение базы налогообложения по i-ой статье доходов на территории Волгоградской области в планируемом году по отношению к этому же показателю базового года.
10. Коэффициент динамики объема произведенной продукции малого предпринимательства (k_пмп) представляет собой отношение объема продукции, произведенной на предприятиях малого предпринимательства в планируемом году, по отношению к этому же показателю базового года.
Законом Волгоградской области от 23 декабря 2005 г. N 1156-ОД в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Методика формирования расходов областного и местных бюджетов
При планировании расходов на 2005 год применяются следующие индексы-дефляторы:
Индекс материальных затрат 110 процентов
Индекс потребительских цен (индекс инфляции) 114 процентов
Рост тарифов в электроэнергетике с учетом инфляции 110 процентов
Рост тарифов на газ с учетом инфляции 120 процентов
Индексация повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
оплата труда которых производится по ЕТС 120 процентов
Общегосударственные вопросы
По муниципальным образованиям за основу для исчисления фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления принимаются:
действующие на момент перевода на муниципальную службу штатные расписания органов муниципальных образований, за исключением численности, переданной в 2001 году отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 25 января 2001 г. N 59 "О передаче администрации Волгоградской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий и пособий отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области";
порядок исчисления этого фонда, установленный Законом Волгоградской области от 31 августа 1999 г. N 301-ОД "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области", с учетом дальнейшей индексации должностных окладов.
Расходы на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления исчисляются исходя из сложившихся по бюджету на 2000 год средних расходов на одного работника органов местного самоуправления по районам и городам области. Данные расходы индексируются с учетом ожидаемого роста цен и услуг.
Средства на реализацию Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Закона Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 269-ОД "Об органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области" не учитываются в общей сумме расходов на местное самоуправление, предусматриваются в областном бюджете и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенции из фонда компенсаций.
Средства на проведение выборов в органы местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях предусматриваются в областном бюджете.
В расчете межбюджетных отношений в данном разделе предусматриваются расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления.
Обслуживание муниципального долга
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципальных образований Волгоградской области учитываются при составлении бюджета на 2005 год в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований в соответствии с представленными: проектом программы муниципальных внутренних заимствований на 2005 год, расчетами по обслуживанию муниципального долга и обоснованием необходимости привлечения собственных заемных средств.
Расчеты по строке "Обслуживание муниципального долга" производятся с учетом привлекаемых кредитов, сроков привлечения и ожидаемой процентной ставки по кредитам (на 2005 год - 14-16 процентов годовых).
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета. Рекомендуемое отношение расходов на обслуживание муниципального долга к общим расходам бюджета до 10 процентов.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Средства муниципальным образованиям на техническую эксплуатацию, содержание, текущий ремонт зданий районных отделов внутренних дел в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" предусматриваются в областном бюджете и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенции из фонда компенсаций.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий
В расчете межбюджетных отношений в данном разделе предусматриваются расходы на содержание аварийно-спасательного отряда г.Волгограда и территориального аварийно-спасательного отряда г.Камышина и Камышинского района.
Доля расходов областного бюджета на финансирование территориального аварийно-спасательного отряда г.Камышина и Камышинского района, определенная постановлением главы администрации Волгоградской области от 8 февраля 1999 г. N 68 "О создании объединенного аварийно-спасательного отряда г.Камышина и Камышинского района", передается в бюджет Камышинского района в виде субвенции из фонда компенсаций.
При расчете расходов муниципальных образований на противопожарную службу учитывается численность подразделений муниципальной пожарной охраны, созданных решениями органов местного самоуправления и содержащихся за счет средств местных бюджетов, но не выше нормативной, определенной Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Расчеты снабжения населения газом
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации газоснабжение населения финансируется из местных бюджетов.
В связи с этим при формировании на 2005 год межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в расходной базе бюджетов муниципальных образований по разделу "Национальная экономика", учитываются потери газоснабжающих организаций от предоставления льгот населению при оплате за газ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 15 октября 1992 г. N 24/310 "О предоставлении льгот участникам Великой Отечественной войны, лицам, участвовавшим в обороне Сталинграда, награжденным медалью "За оборону Сталинграда".
Объем расходов на возмещение потерь от предоставления льгот при оплате за сжиженный газ определяется согласно представленным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за сжиженный газ, исходя из нормы потребления в размере 4 кг в месяц на одного человека и утвержденным РЭК Волгоградской области тарифам (постановлением главы администрации Волгоградской области от 12 марта 2004 г. N 204 Региональная энергетическая комиссия переименована в Региональную службу по тарифам). В соответствии с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 24 апреля 2002 г. N 363-р устанавливаются максимальные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению на территории каждого муниципального образования.
Выпадающие доходы от реализации природного газа населению определяются согласно подтвержденным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за пользование природным газом на пищеприготовление и пользующихся газовым отоплением, и тарифам, утвержденным постановлением РЭК Волгоградской области от 30 декабря 2003 г. N 38/1 "Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области":
на отопление - 6,55 рублей в месяц за 1 кв.метр отапливаемой площади. По льготной цене оплачивается отапливаемая площадь в пределах социальных норм, утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 7 октября 2002 г. N 761, которые составляют на территории области 18 кв.метров общей площади жилья на члена семьи, состоящей из трех и более человек, в г.Волгограде социальная норма жилья - 20 кв.метров на одного члена семьи плюс 10 кв.метров на состав семьи (постановление администрации г.Волгограда от 17 мая 2002 г. N 461);
на пищеприготовление на одного человека в месяц: 25,57 рублей - при наличии проточного газового водонагревателя, 10,42 рублей - при наличии горячего водоснабжения и 14,21 рублей - при отсутствии горячего водоснабжения.#
При планировании расходов применен индекс-дефлятор роста тарифов на газ - 1,2.
Сельское хозяйство и рыболовство
В 2005 году в порядке межбюджетных отношений на сельское хозяйство и рыболовство муниципальным образованиям предусматриваются следующие расходы:
расходы на возмещение затрат сельхозпроизводителям по содержанию объектов социальной инфраструктуры села;
расходы за счет платы за землю;
прочие расходы.
Расходы по возмещению затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры села в 2005 году рассчитаны по следующей методике:
в связи с тем, что согласно годовому отчету за 2003 год фактические расходы по возмещению затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры села проведены в 11 районах области из 33, расчет расходов на 2005 год произведен исходя из фактических расходов 2003 года и прогноза расходов 2004 года;
с учетом увеличения на 10 процентов против утвержденного уровня 2004 года размера средств, направляемых на оплату всех видов коммунальных услуг.
Расходы бюджетов муниципальных образований на 2005 год за счет платы за землю планируются, исходя из ожидаемого поступления доходов от платы за землю и арендной платы в местные бюджеты в 2005 году на основе расчетных данных.
В связи с вышеизложенным расчет расходов за счет платы за землю произведен по следующей методике:
плата за земли сельскохозяйственного назначения в полном объеме направляется по целевому назначению - на мероприятия по содержанию гидротехнических сооружений, повышению плодородия почв, инвентаризации земель, являющихся# расходами сельского хозяйства.
Данные расчеты основаны на необходимости финансирования в 2005 году за счет средств областного бюджета расходов на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, предусмотренные областной целевой программой "Повышение плодородия почв Волгоградской области" на 2001-2005 годы и подпрограммой "Развитие земельной реформы" Закона Волгоградской области "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы".
В связи с тем, что в течение 2000-2004 годов предусматривались расходы на проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению заболеваний людей Крымской геморрагической лихорадкой на территории Волгоградской области, в 2005 году планируются расходы по подразделу "Прочие мероприятия" на проведение указанных мероприятий на территории Иловлинского, Калачевского, Клетского, Котельниковского, Октябрьского, Светлоярского, Серафимовичского, Суровикинского и Чернышковского районов.
Расчет финансирования перевозок пассажиров транспортом
В областном бюджете на 2005 год предусмотрены средства на финансирование расходов от предоставления в первом полугодии 2005 года всеми видами транспорта городского, пригородного сообщения и в сельской местности автомобильным транспортом льгот ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным.
Расчет финансирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Государственная поддержка автомобильного транспорта в областном бюджете на 2005 год представлена субсидиями на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот при оплате проезда в транспорте городского, пригородного сообщения и в сельской местности с учетом расходов на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава и оплатой лизинговых платежей за автобусы, полученные в рамках Областной целевой программы обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Волгоградской области на 2002-2007 годы, утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 2 июля 2002 г. N 10/315.
Для определения размера субсидий на покрытие убытков от перевозки пассажиров применены следующие показатели и расчеты:
на основании отчета за первое полугодие 2004 года и ожидаемой оценки расходов на перевозки за 2004 год определялся объем расходов на 2005 год в разрезе статей затрат с применением индексов-дефляторов цен, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
материальных затрат - 1,10;
потребительских цен - 1,14;
роста тарифов на электроэнергию - 1,10.
Расходы рассчитывались на 1 км пробега и в целом на годовой пробег. Пробег принят на уровне ожидаемого за 2004 год.
Потребность в горюче-смазочных материалах определена в натуральном выражении, цены приняты по состоянию на 1 декабря 2004 года: бензин А-80 - 12,3 рубля, дизельное топливо - 12,3 рубля.
Расходы на автошины, ремонт, коммунальные услуги, электроэнергию, прочие материальные затраты рассчитываются на основании отчетных данных первого полугодия 2004 года. Определяются ожидаемые показатели в расчете на 2005 год. Материальные затраты и коммунальные услуги увеличиваются на индекс-дефлятор 1,10.
Расходы на оплату труда принимаются в пределах ожидаемых расходов за 2004 год с применением индекса-дефлятора роста потребительских цен в 1,14 раза. Начисления на фонд оплаты труда учитываются в размере 27,1 процента, в том числе: 26 процентов - в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации; 1,1 процента - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (на уровне утвержденного тарифа на 2004 год).
Амортизационные отчисления, прочие расходы, налоги учтены на основании отчетных данных первого полугодия 2004 года и ожидаемых расходов за 2004 год с применением индекса-дефлятора 1,10.
Кроме этого, предусматриваются расходы на исполнение Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При расчете доходов по дотируемым видам перевозок принят за основу отчет за первое полугодие 2004 года, ожидаемая оценка за 2004 год.
Доходы от перевозки пассажиров и провоза багажа определены на основании тарифов, утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 19 марта 2003 г. N 192 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом", и структуры пассажиропотока.
При определении доходной ставки учитывается сезонное снижение тарифов на пригородных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда школьников и учащихся ПТУ на пригородных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда пенсионерами# в будние дни.
Убытки определялись с учетом предоставления льгот по действующему законодательству.
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменен бесплатный проезд федеральным служащим и некоторым категориям льготных пассажиров.#
Учтены дополнительные доходы от перевозки платных пассажиров, ранее пользовавшихся правом бесплатного проезда.
Кроме того, предусматриваются расходы на обновление подвижного состава согласно Закону Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. N 885-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004-2005 годы и на период до 2010 года".
Расчет финансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
Государственная поддержка железнодорожного транспорта определялась в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" определено, что субъектам Российской Федерации предоставлено право регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств соответствующих бюджетов;
2. Законом Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, следует читать: "Федеральным законом..."
3. Распоряжением главы администрации Волгоградской области от 6 августа 2004 г. N 830-р "Об учреждении открытого акционерного общества "Волгоградтранспригород", одним из учредителей которого выступает администрация Волгоградской области.
Убытки определялись с учетом предоставления льгот по действующему законодательству.
Субсидии на государственную поддержку железнодорожного транспорта включают в себя убытки от регулирования тарифов, скорректированные против определенных по бизнес-плану создания ОАО "Волгоградтранспригород" на прирост платных пассажиров в связи с отменой льгот отдельным категориям граждан.
Расчет финансирования перевозок пассажиров водным транспортом
На государственную поддержку водного транспорта в областном бюджете предусматриваются субсидии на компенсацию убытков, возникающих при перевозке пассажиров водным транспортом и от предоставления льгот при оплате проезда.
При расчете субсидий учитывается количество перевезенных пассажиров водным транспортом, исходя из ожидаемого количества перевезенных пассажиров за 2004 год, определенного на основании отчетных данных за первое полугодие 2004 года.
Сумма доходов от перевозок пассажиров определяется по дотируемым линиям. Доходы рассчитываются с учетом тарифов, утвержденных постановлениями главы администрации Волгоградской области от 21 апреля 2003 г. N 302 "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом", от 18 мая 2004 г. N 440 "О внесении изменений в постановление главы администрации Волгоградской области от 21 апреля 2003 г. N 302 "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом" и количества перевезенных пассажиров.
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2004 год на основании данных за первое полугодие 2004 года с учетом применения индексов-дефляторов цен: по материальным затратам - 1,10; электроэнергии - 1,10; оплате труда - 1,14.
Начисления на оплату труда учитываются в размере 27 процентов, в том числе 1 процент - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (на уровне утвержденного тарифа на 2004 год).
Убытки определялись с учетом предоставления льгот по действующему законодательству.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменен бесплатный проезд федеральным служащим и некоторым категориям льготных пассажиров.# В связи, с этим при расчете убытков учтены дополнительные доходы от перевозки платных пассажиров, ранее пользовавшихся правом бесплатного проезда.
Расчет финансирования перевозок пассажиров городским
электрическим транспортом
В расходной базе бюджетов г.Волгограда и г.Волжского учитываются расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров горэлектротранспортом.
При расчете учитываются показатели:
общий объем работ - пробег подвижного состава;
количество перевезенных пассажиров, в том числе и с предоставлением льгот, исходя из ожидаемых перевозок за 2004 год (на основании данных отчета за первое полугодие 2004 года).
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и предполагаемые доходы. Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2004 год на основании отчетных данных за первое полугодие 2004 года. Расходы определяются с учетом применения индексов-дефляторов цен по элементам затрат против ожидаемой оценки за 2004 год: по материальным затратам - 1,10; электроэнергии - 1,10; оплате труда - 1,14.
Начисления на оплату труда учитываются в размере 26,6 процента, в том числе 0,6 процента - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (на уровне утвержденного тарифа на 2004 год).
Убытки определялись с учетом предоставления льгот по действующему законодательству.
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменен бесплатный проезд федеральным служащим и некоторым категориям льготных пассажиров.# В связи с этим при расчете убытков учтены дополнительные доходы от перевозки платных пассажиров, ранее пользовавшихся правом бесплатного проезда.
Также предусматриваются расходы на приобретение транспортных средств согласно Закону Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. N 885-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004-2005 годы и на период до 2010 года".
Жилищно-коммунальное хозяйство и капитальные вложения
В качестве основополагающих документов и исходных данных для определения объема расходов по жилищно-коммунальному хозяйству следует руководствоваться Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797, Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, данными статистической отчетности и макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на рассматриваемый период.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, название Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ следует читать: "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Нжкх = В + Л + Ж + Б + К,
где:
В - нормативные бюджетные дотации на капитальный ремонт жилого фонда
по ЖКХ;
Л - бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг по расходным полномочиям, переданным муниципальным
образованиям;
Ж - бюджетные расходы на реализацию жилищных субсидий;
Б - расходы на благоустройство населенных пунктов;
К - расходы на погашение задолженности бюджета по возмещению затрат
предприятий жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению населению
льгот и субсидий.
Нормативные бюджетные дотации на капитальный ремонт жилого фонда жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются по формуле:
В = Sп х К х 12 мес,
жку
где:
Sп - фактическая площадь государственного и муниципального жилого фон-
да по данным Волгоградского областного комитета государственной
статистики на последнюю отчетную дату;
К - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного
жку фонда на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц (2,5 рубля).
Бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
Л = Sл х 4 х И,
где:
Sл - сумма фактически начисленных льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг (включая электроснабжение) согласно показателям отчета
формы 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг" за I квартал 2004 года;
И - индекс-дефлятор роста цен на платные услуги населению в
соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2005 год, разработанным
Министерством экономического развития Российской Федерации (114,1
процента).
В расчет расходов на реализацию льгот, предоставляемых населению, на 2005 год включены следующие категории граждан:
многодетные семьи;
лица, участвовавшие в обороне Сталинграда и награжденные медалью "За оборону Сталинграда" и не являющиеся участниками Великой Отечественной войны.
Бюджетные расходы на реализацию жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
Ж = Sс х 2 х И + Т,
где:
Sс - сумма фактически начисленных субсидий по отчетным данным
формы 22-ЖКХ (субсидии), предоставленной# управлением социальной защиты
населения администрации Волгоградской области за первое полугодие 2004
года;
И - индекс-дефлятор роста цен на платные услуги населению в
соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2005 год, разработанным
Министерством экономического развития Российской Федерации (114,1
процента);
Т - расходы на приобретение и доставку твердого топлива
малообеспеченным семьям.
По-видимому, в тексте раздела III приложения 10 к настоящему Закону допущена опечатка, имеется в виду Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"
В соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1999 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" при определении размера субсидий учтены расходы на приобретение и доставку твердого топлива малообеспеченным семьям при наличии печного отопления и сжиженного газа.
Расчет потребности на финансирование указанных расходов произведен управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области, в которых расходы по твердому топливу предусмотрены исходя из количества домовладений с печным отоплением, норм расходов и стоимости 1 тонны угля (1 куб.м дров), а на сжиженный газ - исходя из количества человек из малообеспеченных семей, пользующихся сжиженным газом, норм расходов и стоимости 1 кг газа.
Расходы на благоустройство территорий муниципальных образований (Б) рассчитываются в размере 3 процентов от стоимости объектов внешнего благоустройства, находящихся в собственности муниципального образования.
Расходы на погашение задолженности муниципального бюджета по возмещению затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению населению льгот и субсидий (К) рассчитаны исходя из разницы между начисленной и погашенной из бюджета муниципального образования суммой льгот по категориям граждан (многодетные семьи; иные категории граждан, для которых предусмотрены льготы на основании нормативных актов, принятых региональными и местными органами власти) и жилищных субсидий согласно отчетным данным за 2003 год.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование капитальных вложений, определяется исходя из прогнозируемых источников доходов бюджета.
Капитальные вложения направляются на реализацию областной адресной инвестиционной программы, которая предусматривает строительство объектов непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что позволяет профинансировать объекты здравоохранения, культуры, образования, а также газификации и коммунального строительства.
При формировании перечня строек и объектов, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств, в первоочередном порядке включаются расходы на погашение неоплаченных обязательств прошлых лет, а также средства на долевое участие в финансировании объектов, включенных в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу.
В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных образований решения о проектировании и строительстве на его территории иных объектов или долевом участии в строительстве объектов, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой, на эти цели могут быть направлены дополнительные доходы, полученные при исполнении местного бюджета.
В связи с принятием Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в настоящее время производится работа по разграничению расходных полномочий разных уровней власти, при этом вопросы социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого, в межбюджетных отношениях областного бюджета и бюджетов муниципальных образований учтены средства на обеспечение жильем детей-сирот в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В производственную сферу капитальные вложения направляются только при условии передачи организациями, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в областную собственность по номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств.
Охрана окружающей среды
В 2005 году расходы бюджетов муниципальных образований на природоохранные мероприятия местного значения планируются за счет поступлений от платы за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды в размере не менее 50 процентов от сумм, остающихся на территории Волгоградской области.
В 2005 году рекомендуется целевое использование средств, поступающих от платы за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды - выполнение природоохранных мероприятий местного значения.
При этом приоритетными направлениями финансирования природоохранных мероприятий на территории области являются:
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, ликвидация источников загрязнения;
обеспечение экологической безопасности населения;
проведение радиационного мониторинга;
поддержка и сохранение памятников природы, природных парков, заповедных и особо охраняемых природных территорий.
Отрасли социальной сферы
Действенность методики расчета финансовых норм и нормативов в значительной мере зависит от полноты и достоверности информации о планируемых (фактических) расходах, данных о сети, штатах и контингентах бюджетных учреждений, численности и составе населения и других показателей.
Объем расходов муниципального образования по каждой отрасли определен произведением отраслевого финансового норматива на контингент потребителей соответствующих бюджетных услуг.
В расчетах определения отраслевого финансового норматива используются следующие сценарные условия по отраслям социальной сферы:
1) плановый фонд оплаты труда действующего финансового года с учетом обязательных начислений;
2) плановые материальные затраты предыдущих трех лет (с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты);
3) норматив считается отдельно по районам и городам Волгоградской области.
По каждой отрасли обозначаются категории потребителей бюджетных услуг:
образование:
детские дошкольные учреждения количество воспитанников в детских до-
школьных учреждениях
общеобразовательные школы количество учащихся в школах
вечерние общеобразовательные школы количество учащихся в школах
школы-интернаты количество учащихся в школах-интернатах
детские дома количество воспитанников в детских домах
прочие учреждения образования население младше трудоспособного возраста
культура:
дома культуры население
музеи население
библиотеки население
театрально-зрелищные учреждения население
прочие население
средства массовой информации: население
здравоохранение: население
физическая культура и спорт: население
социальная политика:
социальное обеспечение население старше трудоспособного возраста
молодежная политика население в возрасте 14-30 лет.
При расчете расходов используются статистические данные на 1 января года, предшествующего планируемому.
Отличительной чертой формирования проекта областного бюджета на 2005 год является то, что он формировался в условиях изменения федерального законодательства в части разграничения полномочий органов власти всех уровней, которое нашло отражение в Федеральном законе от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, указанный закон отменяет действие единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отменяет 25 процентную# надбавку специалистам, работающим на селе. Однако в целях упорядочения условий оплаты труда работников бюджетной сферы в целом Волгоградской области при формировании межбюджетных отношений сохранен единый механизм оплаты труда работников бюджетной сферы (ЕТС), а также 25-процентная надбавка сельским специалистам.
Более того, в целях социальной поддержки специалистов областных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, работающих на селе, в расходах бюджетов районов и городов предусмотрены отмененные вышеуказанным Законом Российской Федерации льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам бюджетных учреждений, работающим на селе, которые запланированы в размере 100 процентов от потребности по действующим в настоящее время в муниципальных образованиях нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг, которые органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством устанавливают самостоятельно.
На 2005 год сохранен действующий в предыдущие годы механизм дифференциации расходов бюджетов муниципальных образований в зависимости от наличия населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек - коэффициент дисперсности. На данные цели в консолидированном бюджете на 2005 год предусмотрено 100000 тыс.рублей, которые распределены между муниципальными образованиями пропорционально доле населения на каждой территории, проживающего в указанных населенных пунктах.
Расчет оплаты труда в нормативе (общий принцип)
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы действующего финансового года приводится в условия очередного финансового года согласно федеральному законодательству.
Расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области на 2005 год сформированы исходя из уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, рассчитанного по Единой тарифной сетке, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 г. N 609, с увеличением с 1 января 2005 года на 20 процентов и повышенных на 25 процентов окладов специалистов государственных и муниципальных учреждений Волгоградской области социально-культурной сферы (функционирующих в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и социальной политики), работающим# на селе, по сравнению со ставками специалистов, работающих в городских условиях.
В связи со снижением ставки по единому социальному налогу, начисления на оплату труда на 2005 год предусматриваются в размере 26,2 процента.
Расчет материальных затрат в нормативе (общий принцип)
За базу принимаются плановые материальные затраты предыдущих трех лет с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты.
I этап: приведение материальных затрат в условия текущего финансового года (для этого используются индексы инфляции):
КУ пр = КУ x I ку,
где:
КУпр - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего
финансового года;
КУ - коммунальные услуги года, предшествующие текущему финансовому
году;
Iку - индекс инфляции коммунальных услуг.
МЗ ост. пр = МЗ ост x I,
где:
МЗ ост. пр - остальные материальные затраты, приведенные в условия
текущего финансового года;
I - индекс инфляции остальных материальных затрат.
II этап: определение средневзвешенных материальных затрат:
КУ + КУ
пр тек
КУ = --------------,
ср 3
где:
КУ - средневзвешенные коммунальные услуги;
ср
КУ - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего финансового
пр года;
КУ - коммунальные услуги текущего финансового года.
тек
МЗ + МЗ
ост.пр ост.тек
МЗ = --------------------,
ост.ср 3
где:
МЗ - остальные средневзвешенные материальные затраты;
ост.ср
МЗ - остальные материальные затраты, приведенные в условия
ост.пр текущего финансового года;
МЗ - остальные материальные затраты текущего года.
ост.тек
III этап: определение общей суммы материальных затрат на планируемый финансовый год (в соответствии с индексами инфляции):
КУ план = I ку.пл x КУ ср,
где:
КУ план - коммунальные услуги на планируемый финансовый год;
I ку.пл - индекс инфляции коммунальных услуг на планируемый
финансовый год;
КУ ср - средневзвешенные коммунальные услуги.
МЗ = I + МЗ ,
ост.пл пл ост.ср
где:
МЗ - остальные материальные затраты на планируемый год;
ост.пл
I - индекс инфляции для остальных материальных затрат на
пл планируемый год;
МЗ - остальные средневзвешенные материальные затраты;
ост.ср
МЗ = КУ + МЗ ,
пл пл ост.пл
где:
МЗ - материальные затраты планируемого финансового года.
пл
Расчет норматива
Общий объем затрат по районам (городам) делится на категорию потребителей данного вида услуг для каждой отрасли социальной сферы:
ФОТ + МЗ
пл пл
Н = ------------,
пл n
где:
МЗ - материальные затраты планируемого финансового года;
пл
n - потребитель данного вида услуг;
Н - норматив;
пл
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на планируемый финансовый
пл год.
Образование
Общая сумма расходов муниципальных образований по отрасли "Образование" складывается из следующих позиций:
детские дошкольные учреждения;
общеобразовательные школы (за исключением полномочий субъекта Российской Федерации);
вечерние общеобразовательные школы (за исключением полномочий субъекта Российской Федерации);
школы-интернаты (за исключением полномочий субъекта Российской Федерации);
детские дома;
прочие учреждения образования.
При расчете расходов на детские дошкольные учреждения, школы, вечерние школы, а также по детским домам и школам-интернатам учитывается численность детей и учащихся на 1 января года, предшествующего планируемому.
При расчете расходов на прочие учреждения образования учитывается численность населения в возрасте от 0 до 17 лет по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Прямым счетом рассчитываются расходы на содержание детей под опекой и попечительством, исходя из численности детей на 1 января года, предшествующего планируемому, и прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области с учетом индексации на планируемый год.
Средства на реализацию государственных полномочий Волгоградской области по исполнению Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, включая расходы на оплату труда работников этих учреждений, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию и частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций местным бюджетам на делегируемые государственные полномочия.
Объем средств, необходимых для выделения субвенции по муниципальным образованиям Волгоградской области, определен комитетом по образованию администрации Волгоградской области совместно с Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области исходя из действующих отраслевых нормативов численности персонала, занятого обслуживанием этих учреждений, и норм оплаты их труда.
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (в редакции от 5 марта 2004 г. N 10-ФЗ) "Об основах обязательного социального страхования" в 2005 году предусматривается реорганизация 12 профсоюзных детско-юношеских спортивных школ и принятие их на финансирование из областного бюджета с 1 января 2005 года.
Культура, кинематография, средства массовой информации
Расчет расходов на культуру и кинематографию складывается по видам учреждений:
дома культуры;
музеи;
библиотеки;
театрально-зрелищные учреждения;
прочие учреждения культуры.
Расходы муниципального образования по разделу рассчитываются умножением норматива на количество жителей соответствующей территории.
Здравоохранение и спорт
Расчет расходов по отрасли "Здравоохранение и спорт" производится по общим принципам расчета расходов социальной сферы.
Отличительной чертой проекта бюджета Волгоградской области на 2005 год является то, что в расходах областного бюджета по здравоохранению в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением главы администрации Волгоградской области от 5 марта 2004 г. N 190 "О централизованной уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области" учитываются расходы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население Волгоградской области согласно представленным муниципальными образованиями уточненным спискам численности неработающего населения по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому.
Одновременно с целью наделения органов местного самоуправления финансовыми средствами для выполнения отдельных государственных полномочий увеличены расходы муниципальным образованиям, определенным распоряжением главы администрации Волгоградской области от 20 апреля 2004 г. N 489-р "О проведении комплексных спортивных мероприятий в Волгоградской области в 2004-2008 годах" (Даниловскому, Камышинскому, Ленинскому районам и г.Камышину), для обеспечения проведения в 2005 году данных мероприятий.
Кроме того, в соответствии с Законом Волгоградской области от 15 апреля 2000 г. N 400-ОД "О физической культуре и спорте в Волгоградской области" в проекте областного бюджета на 2005 год предусматриваются расходы на поддержку спортивных клубов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, имеется в виду Закон Волгоградской области от 15 мая 2000 г. N 400-ОД "О физической культуре и спорте в Волгоградской области"
Социальная политика
Расходы на молодежную политику определены исходя из норматива и численности населения в возрасте 14-30 лет по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 января 2004 года.
В целом расходы по социальной политике определяются из суммы нормативных расходов по социальному обеспечению плюс расходы по семейной политике по муниципальным образованиям на содержание учреждений, имеющих коечную сеть.
Численность населения для расчетов расходов определена исходя из численности постоянного населения на 1 января 2004 года по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
В соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и вышеуказанного Закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, настоящим Законом предусмотрено 100-процентное финансовое обеспечение мер социальной поддержки, установленных статьями 20 и 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", потребность в финансировании которых органами государственной власти Волгоградской области оценивается в сумме 1640,1 млн.рублей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, следует читать: "... и вышеуказанного Федерального закона"
В целях консолидации расходов и установления контроля за рациональным использованием средств областного бюджета расходы по исполнению Федерального закона "О ветеранах" и Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" будут объединены в рамках одного областного закона.
Финансовое обеспечение федеральных законов: от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.