1.2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения городского подчинения (прилагается).
1.3. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения (прилагается).
1.4. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения, выполняющих функции организационно-методических и лечебно-диагностических центров в системе здравоохранения Волгограда (прилагается).
1.5. Примерные формы уставов муниципальных учреждений здравоохранения городского и районного подчинения (прилагаются).
2. Определить, что органом управления здравоохранением Волгограда является департамент здравоохранения администрации Волгограда.
3. Установить подчиненность председателей комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда руководителю департамента здравоохранения администрации Волгограда по вопросам организации медицинской помощи населению города.
4. Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда и департаменту здравоохранения администрации Волгограда в установленном порядке внести необходимые изменения в наименования муниципальных учреждений здравоохранения и привести их учредительные документы в соответствие с действующим законодательством и настоящим Постановлением.
5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации Волгограда от 26 февраля 1996 г. N 109 "О разграничении полномочий в системе управления здравоохранением Волгограда".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Егина A.И.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
о разграничении полномочий в системе управления
здравоохранением Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет разграничение полномочий между администрацией Волгограда и администрациями районов Волгограда в вопросах здравоохранения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-героя Волгограда, другими законодательными актами и определяет наименования медицинских учреждений здравоохранения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения".
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность департамента здравоохранения администрации Волгограда (далее - Департамент здравоохранения) и комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда и является основой для утверждения в дальнейшем положений о них.
1.3. В своей деятельности стороны руководствуются принципами государственной политики в области здравоохранения.
2. Полномочия
Администрация Волгограда | Администрации районов Волгограда |
2.1. В области обязательного медицинского страхования населения города
Участие в утверждении подуше-
вого норматива, взносов обя-
зательного медицинского стра-
хования (ОМС) неработающего
населения города. Подготовка
проектов документов по прави-
лам обязательного медицинско-
го страхования населения го-
рода, стандартам объема обс-
ледования и лечения, других
директивных документов в сис-
теме ОМС
Взаимодействие с территори-
альным фондом ОМС Волгоградс-
кой области по вопросам фи-
нансирования муниципальных
учреждений здравоохранения
городского подчинения
2.2. В области создания муниципальных учреждений здравоохранения
Согласование уставов муници-
пальных учреждений здравоох-
ранения
Совместная деятельность Де-
партамента здравоохранения и
департамента муниципального
имущества администрации Вол-
гограда в вопросах регулиро-
вания отношений собственности
в системе здравоохранения
Согласование списания основ-
ных средств (кроме объектов
недвижимости и автотранспор-
та) с балансов муниципальных
учреждений здравоохранения
Контроль совместно с департа- Контроль совместно с департаментом
ментом муниципального иму- муниципального имущества админист-
щества администрации Волгог- рации Волгограда за деятельностью
рада за деятельностью муници- муниципальных учреждений здравоох-
пальных учреждений здравоох- ранения районного подчинения в час-
ранения городского подчинения ти использования имущества, пере-
в части использования иму- данного в оперативное управление, и
щества, переданного в опера- за соблюдением порядка сдачи поме-
тивное управление щений и оборудования в аренду и ус-
ловий договоров
Согласование вопросов созда- Внесение предложений в Департамент
ния, реорганизации и ликвида- здравоохранения по вопросам созда-
ции муниципальных учреждений ния, реорганизации и ликвидации му-
здравоохранения, определение ниципальных учреждений здравоохране-
их наименований, специализа- ния
ции и ведение их реестра
Осуществление контроля за Осуществление контроля за планом ка-
планом капитального строи- питального ремонта зданий и сооруже-
тельства зданий и сооружений ний муниципальных учреждений здраво-
муниципальных учреждений охранения районного подчинения
здравоохранения городского
подчинения
2.3. В вопросах финансирования муниципальной системы
здравоохранения и утверждения целевых программ
Разработка проектов городских Разработка проектов районных целевых
целевых программ в области программ в области здравоохранения и
здравоохранения и их реализа- их реализация по договорам с муници-
ция пальными учреждениями здравоохране-
ния районного и городского подчине-
Выработка предложений для ад- ния, учреждениями, предприятиями и
министраций районов Волгогра- организациями других форм собствен-
да по утверждению перечня ности
обязательных районных целевых
программ и контроль за их ре-
ализацией
2.4. В области кадровой политики
Заключение и расторжение Заключение и расторжение (прекраще-
(прекращение) трудовых дого- ние) трудовых договоров с руководи-
воров с руководителями муни- телями муниципальных учреждений
ципальных учреждений здраво- здравоохранения районного подчинения
охранения городского подчине- после согласования с Департаментом
ния здравоохранения
Рассмотрение и согласование Заключение и расторжение (прекраще-
вопросов назначения и уволь- ние) трудовых договоров с председа-
нения председателей комитетов телями комитетов по здравоохранению
по здравоохранению админист- администраций районов Волгограда
раций районов Волгограда и после согласования с Департаментом
руководителей муниципальных здравоохранения
учреждений здравоохранения
районного подчинения
Организация подготовки и обу- Внесение предложений в Департамент
чения кадрового резерва по здравоохранения по формированию ре-
выдвижению на руководящие зерва по выдвижению кандидатур на
должности в муниципальной руководящие должности в муниципаль-
системе здравоохранения ной системе здравоохранения
Организация последипломной
подготовки врачебного и сред-
него медицинского персонала
Организация обучения среднего
медицинского персонала на ба-
зе муниципального образова-
тельного учреждения среднего
профессионального образования
"Волгоградский медицинский
колледж N 2"
Организация и проведение се-
минаров для главных и старших
медицинских сестер муници-
пальных учреждений здравоох-
ранения городского и районно-
го подчинения
Организация и проведение ат-
тестации среднего медицинско-
го персонала муниципальных
учреждений здравоохранения
2.5. В области информационного обеспечения
Проведение единой городской
политики в области автомати-
зации и информационного обес-
печения
Обеспечение необходимой ин- Предоставление в Департамент здраво-
формацией комитетов по здра- охранения запрашиваемой информации
воохранению администраций от комитетов по здравоохранению ад-
районов Волгограда, муниципа- министраций районов Волгограда.
льных учреждений здравоохра- Обеспечение необходимой информацией
нения городского подчинения муниципальных учреждений здравоохра-
нения районного подчинения
2.6. В области внедрения новых форм и методов работы
в муниципальной системе здравоохранения
Разработка, внедрение и реа- Разработка, внедрение и реализация
лизация новых форм и методов новых форм и методов работы в конк-
работы в муниципальной систе- ретном муниципальном учреждении
ме здравоохранения с учетом здравоохранения после согласования с
предложений комитетов по Департаментом здравоохранения
здравоохранению администраций
районов Волгограда, муници-
пальных учреждений здравоох-
ранения
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения
городского подчинения
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Городская клиническая больница N З".
2. МУЗ "Городская больница N 10".
3. МУЗ "Клиническая психиатрическая больница N 17".
4. МУЗ "Психиатрическая больница N 19".
5. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 21".
6. МУЗ "Городская клиническая больница N 25".
7. МУЗ "Наркологический реабилитационный центр".
8. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 1".
9. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 1".
10. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 2".
11. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N З".
12. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 4".
13. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 1".
14. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 2".
15. МУЗ "Психоневрологический диспансер N З".
16. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 4".
17. МУЗ "Косметологическая лечебница".
18. МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника аллергологии и клинической иммунологии".
19. МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника "Анти-СПИД".
20. МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
21. МУЗ "Дом ребенка специализированный".
22. МУЗ "Детский пульмонологический санаторий N 5".
23. Муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Волгоградский медицинский колледж N 2".
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
Ворошиловский район:
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Детская клиническая больница N 8".
2. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N 2".
3. МУЗ "Поликлиника N 4".
4. МУЗ "Поликлиника N 6".
5. МУЗ "Детская поликлиника N 6".
6. МУЗ "Детская поликлиника N 10".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 9".
Дзержинский район:
1. МУЗ "Больница N 18".
2. МУЗ "Гумракская амбулатория".
3. МУЗ "Поликлиника N 14".
4. МУЗ "Клиническая поликлиника N 28".
5. МУЗ "Поликлиника N 30".
6. МУЗ "Женская консультация N 6".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 8".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 5".
Кировский район:
1. МУЗ "Больница N 1".
2. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 9".
3. МУЗ "Консультативно-диагностический центр для детей N 1".
4. МУЗ "Родильный дом N З".
5. МУЗ "Поликлиника восстановительного лечения N 1".
6. МУЗ "Поликлиника N 5".
7. МУЗ "Поликлиника N 10".
8. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 11".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 9".
Красноармейский район:
1. МУЗ "Клиническая больница N 15".
2. МУЗ "Больница N 16".
3. МУЗ "Больница N 22".
4. МУЗ "Больница N 24".
5. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 5".
6. МУЗ "Психоневрологический диспансер N 5".
7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 12".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 16".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 26".
10. МУЗ "Родильный дом N 4".
11. МУЗ "Женская консультация N 4".
12. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N 1".
13. МУЗ "Детский санаторий N 1".
Краснооктябрьский район:
1. МУЗ "Клиническая больница N 5".
2. МУЗ "Клиническая больница N 12".
3. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 2".
4. МУЗ "Поликлиника N 2".
5. МУЗ "Поликлиника N 8".
6. МУЗ "Поликлиника N 20".
7. МУЗ "Детская поликлиника N 1".
8. МУЗ "Детская поликлиника N 2".
9. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 6".
10. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 7".
11. МУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом N 4".
12. МУЗ "Детский психоневрологический санаторий N 2".
Советский район:
1. МУЗ "Клиническая больница N 7".
2. МУЗ "Больница N 11".
3. МУЗ "Детская поликлиника N 25".
4. МУЗ "Детская поликлиника N 31".
5. МУЗ "Клиническая стоматологическая поликлиника N 10".
Тракторозаводский район:
1. МУЗ "Клиническая больница N 4".
2. МУЗ "Больница N 6".
3. МУЗ "Детская клиническая больница N 2".
4. МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер N З".
5. МУЗ "Кожно-венерологический диспансер N З".
6. МУЗ "Клиническая поликлиника N 1".
7. МУЗ "Поликлиника N 9".
8. МУЗ "Детская поликлиника N З".
9. МУЗ "Детская поликлиника N 17".
10. МУЗ "Детская поликлиника N 27".
11. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N З".
12. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4".
13. МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 5".
14. МУЗ "Родильный дом N 1".
15. МУЗ "Женская консультация N 1".
16. МУЗ "Детский санаторий N 6".
17. МУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом N З".
Центральный район:
1. МУЗ "Клиническая поликлиника N З".
2. МУЗ "Поликлиника N 12".
3. МУЗ "Детская поликлиника N 15".
4. МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1".
5. МУЗ "Детская клиническая стоматологическая поликлиника N 2".
6. МУЗ "Физиотерапевтическая поликлиника".
7. МУЗ "Клинический родильный дом N 2".
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения,
выполняющих функции организационно-методических
и лечебно-диагностических центров в системе
здравоохранения Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498)
1. Муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Стоматологическая поликлиника N 1" - по организации стоматологической помощи взрослому населению.
2. МУЗ "Детская клиническая стоматологическая поликлиника N 2" - по организации стоматологической помощи детскому населению.
3. МУЗ "Клиническая больница N 15" - по хроническому гемодиализу и организации медицинской помощи населению по перинатальной патологии.
4. МУЗ "Больница N 16" - по гнойной хирургической помощи, консервативному лечению аденомы предстательной железы, консультации "Брак и семья".
5. МУЗ "Больница N 1" - по челюстно-лицевой хирургии взрослым и детям, офтальмологической помощи детям.
6. МУЗ "Клиническая инфекционная больница N 9" - по оказанию медицинской помощи инфекционным больным по экстремальным случаям, связанным с эпидемиями.
7. МУЗ "Поликлиника N 30" - по централизованному серологическому обследованию населения.
8. МУЗ "Поликлиника N 6" - по организации медицинской помощи и диспансеризации лиц, подвергшихся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС.
9. МУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 2" - по организации противотуберкулезной помощи населению.
10. МУЗ "Детская клиническая больница N 8" - по организации медицинской помощи детскому населению.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утвержден
главы администрации Волгограда
от 20 декабря 2002 г. N 1498
Для муниципального учреждения Утверждаю
здравоохранения городского Руководитель департамента
подчинения муниципального имущества
администрации Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Распоряжение
от "___"____________ N ________
Согласовано
Руководитель департамента
здравоохранения администрации
Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___"____________ N ________
Устав
муниципального учреждения здравоохранения
"____________________________"
Волгоград
1. Общие положения
1.1. а) для вновь создаваемых учреждений здравоохранения:
Муниципальное учреждение здравоохранения "________________________",
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании _________________
_________________________________________________________________________
от _______________________ г. N ___________ в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12
января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
б) для существующих медицинских учреждений:
Муниципальное медицинское учреждение "______________________________
_______________________________________________________________________",
созданное на основании __________________________________________________
_________________________________________________________________________
от _____________ г. N _________, Устав которого приводится в соответствии
с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений
здравоохранения", переименовано в муниципальное учреждение
здравоохранения "________________________________________________________
________________", в дальнейшем именуемое Учреждение. Учреждение является
правопреемником прав и обязанностей муниципального медицинского
учреждения "_____________________________________________________________
________________________" в связи с его переименованием.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение здравоохранения "_____________________________________________
_______________________________________________________________________".
Сокращенное наименование: МУЗ "___________________________________".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. От муниципального образования - Волгограда учредителем
Учреждения выступает департамент муниципального имущества администрации
Волгограда (далее - Департамент).
Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление,
является муниципальное образование Волгоград.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда
и настоящим Уставом.
1.6. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с
момента его государственной регистрации.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс (смету доходов и
расходов), текущий и иные счета в учреждениях банка, печать со своим
наименованием, угловой штамп, бланки.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в
соответствии с действующим законодательством.
1.10. Местонахождение Учреждения: Россия, 400____, Волгоград,
________________________________________________________________________.
(адрес)
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и
регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды медицинской
деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________.
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.3.3. ____________________________________________________________.
2.3.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе
оказывать платные услуги населению и заниматься предпринимательской
деятельностью, соответствующей целям его создания, в соответствии с
настоящим Уставом и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой
лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не предусмотрено законом или иными нормативными
правовыми актами.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом на
основании акта приема-передачи муниципального имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в т.ч. финансовых ресурсов
Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное ему Департаментом.
3.2.3. Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также
имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям,
поступают в оперативное управление Учреждения.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах
местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
(сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во
временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал)
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Списание основных средств (кроме объектов недвижимости и
автотранспорта) производится по согласованию с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
Списание объектов недвижимости и автотранспорта производится по
согласованию с Департаментом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом
не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, может быть изъято собственником полностью или частично в
случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Департамент.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах своей
деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями, физическими лицами на предоставление работ и услуг в
соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
пункте 2.3 раздела 2 настоящего Устава.
4.3.2. Оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской
деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств,
правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо повреждением здоровья, связанным
с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность и использование в
установленном порядке документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
Департаментом, департаментом здравоохранения администрации Волгограда,
налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и
законодательными актами Российской Федерации возложена проверка
деятельности муниципальных учреждений.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель -
главный врач (директор, заведующий, начальник), назначаемый и
освобождаемый от занимаемой должности департаментом здравоохранения
администрации Волгограда.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица,
назначаемого на должность главного врача (директора, заведующего,
начальника), а также порядок и условия его освобождения от должности
устанавливаются трудовым договором, заключаемым с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
5.4. Главный врач (директор, заведующий, начальник) действует на
основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава,
трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Главный врач (директор, заведующий, начальник) осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен департаменту
здравоохранения администрации Волгограда.
5.6. Главный врач (директор, заведующий, начальник) по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач (директор, заведующий, начальник) выполняет
следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности
Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях, а также в судебных и арбитражных органах.
5.7.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается
денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой и имуществом,
принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, заключает
договоры, выдает доверенности.
5.7.3. Открывает расчетный и иные счета Учреждения.
5.7.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы Учреждения.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Главный врач (директор, заведующий, начальник) самостоятельно
определяет численность, квалификационный и штатный составы работников
Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности,
заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции
работников.
5.9. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению
собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в
муниципальной собственности.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией
Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством, и совершаются учредителем по согласованию
с департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утвержден
главы администрации Волгограда
от 20 декабря 2002 г. N 1498
Для муниципального учреждения Утверждаю
здравоохранения районного Руководитель департамента
подчинения муниципального имущества
администрации Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Распоряжение
от "___"____________ N ________
Согласовано
Руководитель департамента
здравоохранения администрации
Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___"____________ N ________
Устав
муниципального учреждения здравоохранения
"____________________________"
Волгоград
1. Общие положения
1.1. а) для вновь создаваемых учреждений здравоохранения:
Муниципальное учреждение здравоохранения "________________________",
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании _________________
_________________________________________________________________________
от ____________ г. N _________ в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12 января 1996 г.
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
б) для существующих медицинских учреждений:
Муниципальное медицинское учреждение "______________________________
_______________________________________________________________________",
созданное на основании __________________________________________________
_________________________________________________________________________
от _____________ г. N _________, Устав которого приводится в соответствии
с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 3 ноября 1999 г. N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений
здравоохранения", переименовано в муниципальное учреждение
здравоохранения "________________________________________________________
________________", в дальнейшем именуемое Учреждение. Учреждение является
правопреемником прав и обязанностей муниципального медицинского
учреждения "_____________________________________________________________
________________________" в связи с его переименованием.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение здравоохранения "___________________________________________".
Сокращенное наименование: МУЗ "___________________________________".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. От муниципального образования - Волгограда учредителем
Учреждения выступает департамент муниципального имущества администрации
Волгограда (далее - Департамент).
Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление,
является муниципальное образование Волгоград.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда
и настоящим Уставом.
1.6. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с
момента его государственной регистрации.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс (смету доходов и
расходов), текущий и иные счета в учреждениях банка, печать со своим
наименованием, угловой штамп, бланки.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в
соответствии с действующим законодательством.
1.10. Местонахождение Учреждения: Россия, 400____, Волгоград,
________________________________________________________________________.
(адрес)
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и
регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды медицинской
деятельности:
2.3.1. ____________________________________________________________.
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.3.3. ____________________________________________________________.
2.3.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе
оказывать платные услуги населению и заниматься предпринимательской
деятельностью, соответствующей целям его создания, в соответствии с
настоящим Уставом и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой
лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не предусмотрено законом или иными нормативными
правовыми актами.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом на
основании акта приема-передачи муниципального имущества.
3.2. Источниками формирования имущества, в т.ч. финансовых ресурсов
Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное ему Департаментом.
3.2.3. Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также
имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям,
поступают в оперативное управление Учреждения.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах
местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
(сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во
временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал)
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Списание основных средств (кроме объектов недвижимости и
автотранспорта) производится по согласованию с департаментом
здравоохранения администрации Волгограда.
Списание объектов недвижимости и автотранспорта производится по
согласованию с Департаментом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование
не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом
не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, может быть изъято собственником полностью или частично в
случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Департамент.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах своей
деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями, физическими лицами на предоставление работ и услуг в
соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
пункте 2.3 раздела 2 настоящего Устава.
4.3.2. Оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской
деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств,
правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо повреждением здоровья, связанным
с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность и использование в
установленном порядке документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется
Департаментом, комитетом по здравоохранению администрации _______________
__________________________________________ района Волгограда, налоговыми,
природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые
в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами
Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных
учреждений.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется комитетом по
здравоохранению администрации ________________________ района Волгограда.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель -
главный врач (директор, заведующий, начальник), назначаемый и
освобождаемый от занимаемой должности главой администрации
________________________________ района Волгограда.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица,
назначаемого на должность главного врача (директора, заведующего,
начальника), а также порядок и условия его освобождения от должности
устанавливаются трудовым договором, заключаемым с главой администрации
_______________________________ района Волгограда.
5.4. Главный врач (директор, заведующий, начальник) действует на
основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава,
трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Главный врач (директор, заведующий, начальник) осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен комитету по
здравоохранению администрации ________________________ района Волгограда.
5.6. Главный врач (директор, заведующий, начальник) по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач (директор, заведующий, начальник) выполняет
следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности
Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях, а также в судебных и арбитражных органах.
5.7.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается
денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой и имуществом,
принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, заключает
договоры, выдает доверенности.
5.7.3. Открывает расчетный и иные счета Учреждения.
5.7.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы Учреждения.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Главный врач (директор, заведующий, начальник) самостоятельно
определяет численность, квалификационный и штатный составы работников
Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности,
заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции
работников.
5.9. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению
собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в
муниципальной собственности.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией
Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством и совершаются учредителем по согласованию с
департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 20 декабря 2002 г. N 1498 "О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2009 г. N 1007 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 15 августа 2007 г. N 1920
Постановление Администрации города Волгограда от 31 июля 2007 г. N 1805
Постановление Администрации города Волгограда от 20 июня 2005 г. N 1058
Постановление Администрации города Волгограда от 31 января 2005 г. N 126