Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. N 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области (в редакции от 17 марта 2003 г. N 798-ОД, от 17 ноября 2003 г. N 882-ОД) изменения, изложив его в новой редакции:
"Закон Волгоградской области
Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности всех форм собственности.
Основные положения об инвестициях и инвестиционной деятельности, права субъектов инвестиционной деятельности, их обязанности и отношения между ними определяются законодательством Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта;
инвестирование в форме капитальных вложений - инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов;
инвестиционный договор - заключаемый между соинвесторами (при инвестировании несколькими инвесторами) и пользователем объекта инвестиций (если пользователь не является одним из инвесторов) договор, регламентирующий действия и обязательства по предоставлению инвестиций, их использованию и расчету по ним, а также имущественные права на создаваемое за счет инвестиций имущество;
объекты инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства области, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности; а также имущественные права на интеллектуальную собственность;
иностранный инвестор - иностранные юридические лица, другие организации, иностранные граждане, осуществляющие инвестиции на территории Волгоградской области;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, иностранные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности.
Статья 2. Регулирование инвестиционной деятельности в Волгоградской области
1. Регулирование инвестиционной деятельности в Волгоградской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных федеральным законодательством.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
государственную поддержку инвестиционной деятельности;
законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности;
обеспечение защиты имущественных прав и интересов инвесторов.
3. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе в форме капитальных вложений.
4. Заключение договоров (контрактов), выбор условий хозяйственных взаимоотношений являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 3. Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Волгоградской области
Приоритетные направления инвестиционной деятельности определяются администрацией Волгоградской области и Волгоградской областной Думой при формировании программы социально-экономического развития Волгоградской области.
Статья 4. Областной реестр инвестиционных проектов
1. Перечень инвестиционных проектов, представляющих значимость для социально-экономического развития Волгоградской области, формируется в виде областного реестра инвестиционных проектов (далее - Реестр) администрацией Волгоградской области в порядке, установленном Положением об областном реестре инвестиционных проектов (приложение 1).
2. После включения инвестиционного проекта в Реестр субъектам инвестиционной деятельности (инвестору и пользователю инвестиций) выдается документ, подтверждающий их право на получение льгот, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 5. Включение инвестиционного проекта в Реестр
1. Для включения инвестиционного проекта в Реестр пользователь объекта инвестиционной деятельности подает в комитет экономики администрации Волгоградской области заявку в соответствии с приложением 1 настоящего Закона.
2. Необходимыми условиями для включения проекта в Реестр являются:
экономическая и социальная значимость проекта для Волгоградской области, обеспечение создания новых рабочих мест и увеличение объема выпуска или повышение качества и конкурентоспособности продукции;
наличие у заемщика не менее 20 процентов собственных денежных средств от общего объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 300 млн.рублей) - не менее 10 процентов указанного объема и освоении# не более 75 процентов стоимости инвестиционного проекта на момент подачи заявления.
3. Согласование постоянной межведомственной комиссии по размещению производственных сил администрации Волгоградской области в случае, если инвестиционным проектом предусматривается осуществление промышленной деятельности.
Глава II. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Волгоградской области
Статья 6. Государственная поддержка инвестиционной деятельности органами государственной власти Волгоградской области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности органами государственной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с их компетенцией путем:
1) прямого участия в инвестиционной деятельности в форме:
бюджетных инвестиций юридическим лицам, находящимся в собственности Волгоградской области;
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, предусматривающих возникновение права Волгоградской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества пользователя объекта инвестиций;
бюджетных кредитов на инвестиционные цели (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий из средств областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам для реализации ими инвестиционных задач, в том числе погашения части процентной ставки по банковскому кредиту;
2) содействия развитию инфраструктуры субъектов инвестиционной деятельности в Волгоградской области;
3) установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
4) включения инвестиционных проектов в каталог инвестиционных предложений Волгоградской области, издаваемый администрацией Волгоградской области;
5) предоставления нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Статья 7. Участие органов государственной власти Волгоградской области в инвестиционной деятельности
Участие органов государственной власти Волгоградской области в инвестиционной деятельности осуществляется в форме:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и областных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирования перечня строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для областных государственных нужд. Порядок формирования указанного перечня определяется главой администрации Волгоградской области;
размещения на конкурсной основе средств областного бюджета (бюджета развития Волгоградской области) для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Волгоградской области об областном бюджете, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые впоследствии могут быть реализованы в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Порядок размещения средств на конкурсной основе определяется главой администрации Волгоградской области;
предоставления инвесторам государственных гарантий Волгоградской области. Гарантии предоставляются главой администрации Волгоградской области по решению Волгоградского областного Совета по инвестициям (далее - Совет) на конкурсной основе при более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в бюджет Волгоградской области на каждый рубль предоставляемых гарантий;
возмещения из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях под реализацию инвестиционных проектов, организациям всех форм собственности. Возмещение разницы процентных ставок осуществляется ежемесячно в размере одной третьей или двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита. Порядок возмещения разницы процентных ставок определяется главой администрации Волгоградской области;
предоставления при аренде государственного недвижимого имущества Волгоградской области пользователям объектов инвестиционной деятельности возможности в счет арендной платы проводить реконструкцию и капитальный ремонт арендуемых зданий и помещений в соответствии с договором аренды;
выпуска облигационных займов Волгоградской области, гарантированных целевых займов Волгоградской области;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Волгоградской области.
Статья 8. Бюджетные инвестиции Волгоградской области
1. Бюджетные инвестиции Волгоградской области осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством и Положением о порядке предоставления государственных инвестиций Волгоградской области коммерческим организациям, не являющимся унитарными предприятиями (приложение 2).
Если инвестиционный проект предусматривает частичное или полное финансирование из средств областного бюджета, а также в случае предоставления средств областного бюджета на цели, носящие инвестиционный характер, без оформления инвестиционного проекта, выделение бюджетных средств должно осуществляться только при наличии договора, регламентирующего имущественные права на создаваемое имущество, заключаемого между инвесторами или соинвесторами (при инвестировании несколькими инвесторами) и пользователем объекта инвестиций (если пользователь не является единственным инвестором).
Указанный договор оформляется соответствующим отраслевым органом государственного управления, курирующим данный вид деятельности. Если предоставление средств не носит безвозвратный характер (субсидия, субвенция) или возврат средств предусмотрен не в денежной форме, данный договор должен быть согласован с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Решения об утверждении инвестиционных проектов, областные целевые программы и перечни строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для областных государственных нужд, а также другие распорядительные документы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета на цели, носящие инвестиционный характер, должны по каждому объекту содержать:
информацию о форме предоставления бюджетных средств на их реализацию;
наименование областного (государственного) инвестора - областного органа государственного управления, осуществляющего от лица Волгоградской области оформление заключаемого с соинвесторами и пользователями объекта инвестиций инвестиционного договора, регламентирующего вложение, учет и возврат областных инвестиций, а также контроль их целевого использования;
наименование областного (государственного) заказчика - областного органа государственного управления или государственного учреждения, на который возложены функции по реализации инвестиционных проектов, в том числе заключение договоров (государственных контрактов) с заказчиками, подрядчиками, поставщиками и получателями областных инвестиций.
Функции областного инвестора и областного заказчика могут возлагаться программой на один орган государственного управления.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект закона Волгоградской области об областном бюджете только при наличии согласованного с органами местного самоуправления технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, экспертизы проекта, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией Волгоградской области или органом местного самоуправления и юридическим лицом об участии администрации Волгоградской области или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Вся указанная документация сдается и сохраняется в течение трех лет после завершения реализации инвестиционного проекта и оформления права собственности в комитете экономики администрации Волгоградской области.
Перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для областных государственных нужд формирует комитет экономики администрации Волгоградской области по заявкам отраслевых комитетов и управлений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, с последующим утверждением главой администрации Волгоградской области. Порядок формирования перечня устанавливается главой администрации Волгоградской области.
3. Имущество, созданное с привлечением средств областного бюджета, а также риски предпринимательской деятельности субъекта хозяйствования, созданного за счет инвестиций с участием средств областного бюджета, подлежит страхованию на период от начала строительства до срока его окупаемости, установленного законодательством.
4. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в порядке, утвержденном главой администрации Волгоградской области.
Контроль за порядком финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляет Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области.
Размещение заказов на подрядные строительные работы для областных нужд за счет средств областного бюджета при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Заключение инвестиционного договора
1. Инвестирование в объекты инвестиционной деятельности осуществляется администрацией Волгоградской области в пределах сумм, предусмотренных на инвестиционную деятельность законом Волгоградской области об областном бюджете.
2. Финансирование инвестиционного договора осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств иных субъектов предпринимательской деятельности, изъявивших желание принять участие в соответствующем инвестиционном проекте.
3. Инвестиционные договоры оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и распределения бюджетных средств по пользователям бюджетных инвестиций.
4. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Статья 10. Порядок и условия льготного налогообложения участников инвестиционной деятельности в Волгоградской области
1. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Волгоградской области по инвестиционным проектам, включенным в Реестр, в том числе банкам и другим кредитным организациям, предоставляющим средства для реализации инвестиционных проектов в Волгоградской области на срок более одного года на льготных условиях, определенных кредитным договором (договором займа).
2. Льготное налогообложение инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии обязательного ведения субъектами инвестиционной деятельности раздельного бухгалтерского учета прибыли, имущества и использования средств, полученных или затраченных в рамках реализации инвестиционного проекта.
3. Льготы предоставляются по налогам на прибыль, землю, имущество, полученные в результате инвестиционной деятельности.
4. Право на льготы утрачивается, а сумма налоговых платежей подлежит внесению в бюджет Волгоградской области за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, с применением штрафных санкций в соответствии с налоговым законодательством в случае невыполнения юридическим лицом условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.
5. Льгота отменяется в случае, если до истечения срока окупаемости проекта принято решение о добровольной ликвидации юридического лица. Такое юридическое лицо в установленном порядке обязано полностью рассчитаться с бюджетом Волгоградской области.
6. Льгота предоставляется с отчетного налогового периода, в котором начато финансирование инвестиционного проекта, и на весь срок окупаемости, но не более чем на пять лет. Сумма налогов, не уплаченных в результате предоставленных льгот, не должна превышать фактически поступившие инвестиции.
По инвестиционным проектам, включенным в Реестр, период льготного налогообложения может быть продлен решением Волгоградской областной Думы на срок до семи лет.
Статья 11. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности
1. Льготное налогообложение инвесторов и пользователей объектов инвестиций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на основании документа, выданного администрацией Волгоградской области, подтверждающего право на льготы с момента поступления инвестиций, на срок плановой окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет, а в исключительных случаях - согласно пункту 6 статьи 10 настоящего Закона.
2. Налоговые льготы предоставляются по инвестиционным проектам, включенным в Реестр, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет:
а) инвесторам:
юридическим лицам - по налогу на прибыль с дохода, полученного от реализации инвестиционного проекта;
банкам и другим финансовым кредитным организациям, предоставляющим финансовые средства для осуществления инвестиционной деятельности на срок более одного года, - по налогу на прибыль;
организациям, осуществляющим лизинговые операции, доля доходов от которых составляет не менее 80 процентов всех доходов, - по налогу на прибыль.
б) пользователям объектов инвестиционной деятельности:
ставка налога на прибыль организаций уменьшается в части прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, установленными налоговым законодательством Российской Федерации;
по налогу на имущество, создаваемое, приобретаемое или используемое для реализации инвестиционного проекта, но не входившее в состав налогооблагаемого имущества до начала реализации инвестиционного проекта, если такое имущество находится на их балансе;
по земельному налогу - за земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, на площадях которых реализуются инвестиционные проекты Волгоградской области;
по земельному налогу - за земельные участки, выделенные пользователю объекта инвестиционной деятельности для осуществления нового строительства, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка, на период нормативного срока строительства в соответствии с утвержденным проектом, при сокращении сроков строительства - по фактическому сроку строительства объекта.
Статья 12. Инвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Государственные гарантии Волгоградской области
1. Государственные гарантии Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством предоставляются в качестве обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности.
Государственные гарантии предоставляются кредитору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Обязательным условием предоставления государственной гарантии Волгоградской области является страхование заемщиком залога.
3. Размер государственных гарантий Волгоградской области не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта.
4. Источником исполнения гарантийных обязательств администрации Волгоградской области при наступлении гарантийного случая является бюджет развития Волгоградской области.
Статья 14. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Нефинансовые меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются:
в поддержке ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти и местного самоуправления о применении в отношении субъектов инвестиционной деятельности режима наибольшего благоприятствования;
во включении проектов в программы и прогнозы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный и долгосрочный период.
2. Предоставление нефинансовых мер государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Волгоградской области в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Глава III. Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности, защита интересов инвесторов
Статья 15. Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности
1. Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности включает в себя:
разработку законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области;
разработку областной инвестиционной программы, составляемой через программно-целевое регулирование путем оценки и выбора вариантов инвестиционных проектов по разным критериям и выявления ресурсов, необходимых для их согласованной реализации;
ведение Реестра;
разработку приоритетных направлений инвестирования;
предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготного порядка природопользования в рамках, установленных соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области;
развитие системы страхования инвестиционных рисков.
2. Регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Обеспечение защиты имущественных прав и интересов инвесторов
Органы государственной власти Волгоградской области обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности стабильность и равенство прав инвесторов, свободу выбора объектов инвестирования, защиту инвестиций.
Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности, защита инвестиций, а также разрешение споров, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государство гарантирует в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту инвестиций, в том числе иностранных инвесторов, независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равные условия деятельности, исключая те, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные по указанным последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права, в случаях их изъятия по основаниям, указанным в настоящем Законе, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 17. Государственный контроль инвестиционной деятельности в Волгоградской области
Государственный контроль инвестиционной деятельности предусматривает:
государственную экспертизу инвестиционных проектов Волгоградской области;
экологическую экспертизу инвестиционных проектов;
организацию проверки комитетом экономики администрации Волгоградской области финансово-хозяйственной деятельности субъектов инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам с привлечением специалистов структурных подразделений администрации Волгоградской области;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Волгоградской области на финансирование инвестиционных проектов;
контроль за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр, в части предоставленных льгот. Пользователь областных инвестиций отчитывается перед администрацией Волгоградской области о суммах предоставленных льгот и сроках исполнения инвестиционного проекта в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Волгоградской области от 30 июля 1996 г. N 78-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 22 июля 1996 г. N 77-ОД "О налоговых льготах инвесторам на территории Волгоградской области", за исключением отдельных положений статей 2 и 3, которые утрачивают силу в следующем порядке:
предусмотренные частью первой статьи 2 дополнительные льготы отдельным категориям налогоплательщиков по налогу на прибыль, направляемую в инвестиции и получаемую от инвестиций по договорам об осуществлении инвестиционной деятельности, заключенным до 1 июля 2001 года, действуют до окончания срока, на который они были предоставлены. Если срок действия таких льгот не установлен, то они действуют до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента их предоставления;
предусмотренные пунктом 1 статьи 3 дополнительные льготы по налогу на прибыль отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющим привлечение инвестиций в целях обеспечения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, заключенных до 1 июля 2001 года, действуют до окончания срока, на который они были предоставлены. Если срок действия таких льгот не установлен, то они действуют до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента их предоставления.
Приложение 1
к Закону Волгоградской области
"Об инвестиционной деятельности
в Волгоградской области"
Положение
об областном реестре инвестиционных проектов
1. Настоящее Положение определяет порядок составления и ведения областного реестра инвестиционных проектов (далее - Реестр), претендующих на получение инвестиций.
2. Реестр создается в соответствии с Законом Волгоградской области "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области".
3. Держателем Реестра является комитет экономики администрации Волгоградской области.
4. Целью создания и ведения Реестра является организация системы учета инвестиционных проектов для последующего размещения государственных и частных инвестиций.
5. В Реестр вносят инвестиционные проекты, объектами инвестиционной деятельности которых являются коммерческие организации, зарегистрированные и производящие более 500 процентов (товаров, услуг) своей продукции на территории Волгоградской области.
6. Инвестиционные проекты, включаемые в Реестр, с учетом их экономической и социальной значимости для Волгоградской области и объема привлекаемых инвестиций классифицируются по следующим категориям:
категория "К" - крупные инвестиционные проекты с объемом инвестиций свыше 300 млн.рублей;
категория "С" - средние инвестиционные проекты с объемом инвестиций от 50 до 300 млн.рублей;
категория "М" - малые инвестиционные проекты с объемом инвестиций до 50 млн.рублей.
7. Для включения инвестиционного проекта в Реестр заявитель подает в комитет экономики администрации Волгоградской области заявку по установленной форме (приложение 1.1). Заявка подписывается руководителем организации. Допускается включение в Реестр по заявкам отраслевых управлений и комитетов администрации Волгоградской области в установленном порядке.
Обязательными приложениями к заявке являются:
копии свидетельства о регистрации и учредительных документов организации-заявителя, заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию организации;
бухгалтерские балансы заявителя за два отчетных периода, предшествующих подаче заявки (балансы заверяются органом);
паспорт инвестиционного проекта организации-заявителя;
производственная, технологическая и финансовая характеристика организации - объекта инвестиционной деятельности;
карточка инвестиционного проекта (приложение 1.2);
инвестиционный проект;
заключение-ходатайство исполнительного органа местного самоуправления, на территории которого предусматривается реализация проекта, о целесообразности государственной инвестиционной поддержки.
сводный сметно-финансовый расчет из утвержденной проектно-сметной документации.
Заявка регистрируется комитетом экономики администрации Волгоградской области в журнале регистрации заявок в день ее подачи.
Регистрации подлежат заявки при условии предоставления документов, являющихся обязательными приложениями к заявке, а также их соответствии установленным формам.
8. Комитет экономики администрации Волгоградской области в течение двух месяцев со дня получения заявки организует проведение экспертизы представленных документов, после чего Совет принимает одно из следующих решений:
а) включить инвестиционный проект в Реестр;
б) отказать во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Причинами отказа может быть следующее:
отрицательное заключение экспертизы ввиду несоответствия инвестиционного проекта нормам и требованиям законодательства Российской Федерации и Волгоградской области и его недостаточной экономической эффективности и социальной значимости;
выявление фактов недостоверности сведений, указанных в заявке на регистрацию инвестиционного проекта и прилагаемых к ней документах.
В решении об отказе указывается возможность или нецелесообразность повторного представления проекта для включения в Реестр. При любом варианте принятого решения заявка остается в комитете экономики администрации Волгоградской области.
9. В недельный срок со дня принятия решения Советом комитет экономики администрации Волгоградской области обязан направить заявителю решение Совета.
10. Документом, выдаваемым комитетом экономики администрации Волгоградской области и подтверждающим внесение соответствующей записи в Реестр, является свидетельство о включении в Реестр. Свидетельство о включении в Реестр (приложение 1.3) (далее - Свидетельство) является документом строгой отчетности и регистрируется комитетом экономики администрации Волгоградской области в журнале регистрации инвестиционных проектов, включенных в Реестр, в день выдачи заявителю. Свидетельство выдается организации-заявителю или соответствующему управлению, комитету администрации Волгоградской области.
11. В случае если организацией - заявителем инвестиционного проекта заявлено об утрате Свидетельства, комитетом экономики администрации Волгоградской области может быть выдан дубликат.
12. Требования к Реестру:
12.1. Ведение Реестра может осуществляться как на бумажных, так и электронных носителях.
12.2. Система Реестра включает в себя:
ведение журнала регистрации заявок для включения в Реестр;
ведение журнала регистрации инвестиционных проектов, включенных в Реестр (приложение 1.4);
ведение системы учета и хранения документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр, включая информацию на электронных носителях;
предоставление информации зарегистрированным организациям и обеспечение возможности ознакомления с данными Реестра.
12.3. В журнале регистрации инвестиционных проектов, включенных в Реестр, указывается следующее:
наименование организации-заявителя;
наименование инвестиционного проекта;
категория инвестиционного проекта;
объем привлекаемых инвестиций (млн.рублей);
основание для включения в Реестр (решение Совета);
номер и дата Свидетельства;
основание для внесения изменений в Реестр;
основание для исключения из Реестра.
12.4. В журнале регистрации заявок для включения в Реестр указывается следующее:
наименование организации-заявителя;
юридический адрес;
основной вид деятельности;
среднесписочная численность работающих;
величина уставного капитала;
наименование инвестиционного проекта.
12.5. Комитет экономики администрации Волгоградской области обеспечивает регистрацию, учет и хранение поступивших документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр. Вышеуказанные документы хранятся комитетом экономики администрации Волгоградской области в течение семи лет с момента их поступления.
13. Организации-заявители, инвестиционные проекты которых включены в Реестр, ежегодно в течение первого квартала текущего года обязаны представлять в комитет экономики администрации Волгоградской области сведения об изменениях данных, представленных в заявке и прилагаемых к ней в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документах. Сведения об изменениях подаются в форме извещения.
14. Комитет экономики администрации Волгоградской области ежегодно в течение первого квартала обязан проводить экспертизу инвестиционных проектов, включенных в Реестр, с учетом изменения норм и требований действующего законодательства и изменений данных, обозначенных в пункте 13 настоящего Положения.
15. Комитет экономики администрации Волгоградской области исключает инвестиционный проект из Реестра по следующим основаниям:
заявление организации-заявителя об исключении из Реестра;
решение уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления или уполномоченного органа организации-заявителя;
реализация инвестиционного проекта;
неизвещение комитета экономики администрации Волгоградской области об изменениях в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
16. Порядок ведения и внесения изменений в журнал регистрации инвестиционных проектов, включенных в Реестр:
16.1. Основанием для включения инвестиционного проекта в Реестр является распорядительный документ комитета экономики администрации Волгоградской области, по которому должностное лицо, уполномоченное на ведение Реестра, вносит соответствующую запись в журнал регистрации инвестиционных проектов.
16.2. Изменения в Реестр вносят на основании извещения организации-заявителя должностным лицом в соответствующую графу журнала регистрации инвестиционных проектов с записью изменения даты его внесения.
16.3. Исключение инвестиционного проекта из Реестра производится по основаниям, предусмотренным в пункте 15 настоящего Положения, с отметкой в соответствующей графе журнала регистрации инвестиционных проектов должностным лицом комитета экономики администрации Волгоградской области.
17. С целью привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр, комитет экономики администрации Волгоградской области может осуществлять рекламную деятельность.
18. Данные Реестра используются комитетом экономики администрации Волгоградской области и другими управлениями и комитетами администрации Волгоградской области при составлении ежегодных программ социально-экономического развития Волгоградской области.
Пользователями Реестра являются также другие юридические лица - участники инвестиционной деятельности.
19. Ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационной базы Реестра возлагается на комитет экономики администрации Волгоградской области.
Приложение 1.1
Заявка
на включение инвестиционного проекта в областной реестр
инвестиционных проектов
Прошу включить _____________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя и проекта)
_________________________________________________________________________
в областной реестр инвестиционных проектов.
Сведения о заявителе:
1. Организация зарегистрирована решением ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование зарегистрированного органа)
от "___" ____________ 2004 г., рег. N ___________
2. Юридический адрес организации ___________________________________
_________________________________________________________________________
расчетный счет ___________________ в банке ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________ МФО банка _______________ кор. счет ___________________
идентификационный номер организации/налогоплательщика ___________________
3. Фактический адрес организации ___________________________________
_________________________________________________________________________
тел. __________________________ факс ____________________________________
Руководитель организации ___________________ (_____________________)
"__" ____________ 2004 г.
Место печати
Приложение 1.2
Карточка инвестиционного проекта
1. Общие сведения об организации, реализующей проект
1.1. Наименование организации
1.2. Адрес организации (юридический и фактический)
1.3. Ф.И.О. руководителя _______________________ тел. ______________
1.4. Ф.И.О. ответственного за проект лица ___________ тел. _________
1.5. Факс __________ Электронная почта __________ Телекс ___________
1.6. Юридический статус, форма собственности, в т.ч. доля
государства _________________________ процентов, основной держатель акций
1.7. Банки, обслуживающие организацию
1.8. Дата и место регистрации
1.9. Среднесписочная численность работников ___________________ чел.
1.10. Сфера деятельности, продолжительность работы в данном бизнесе
1.11. Уставный фонд организации _________________________ млн.рублей
1.12. Годовой объем производства (работ, услуг) _________ млн.рублей
1.13. Объем реализованной продукции _____________________ млн.рублей
1.14. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убытки)
1.15. Балансовая стоимость основных фондов, их процент износа
1.16. Количество оборотных средств
1.17. Задолженность платежей в бюджеты (федеральный, областной,
местный), в фонд социального страхования, пенсионный фонд
2. Наименование проекта
2.1. Описание и цели инвестиционного проекта
2.2. Место реализации проекта (страна, регион, город, район)
2.3. Характер проекта (нужное отметить)
Новое строительство
Расширение действующего производства
Техническое перевооружение
Другое (описать)
2.4. Степень проработки инвестиционного проекта (нужное отметить)
Только идея проекта
Бизнес-план, разработанный (кем) в ____ году
Полностью разработанный проект (кем) в ____ году
Технико-экономическое обоснование, разработанное в ____ году
Проектно-сметная документация, разработанная в ____ году, (кем
утверждены)
Научно-техническая документация
Макет, опытный образец
Конструкторская документация
2.5. Продукция, выпускаемая на рынке после реализации
инвестиционного проекта (номенклатура, объем проектной мощности, цена за
единицу, себестоимость в зависимости от проектной мощности)
2.6. Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта
(чел.)
2.7. Срок реализации проекта (начало - окончание) по этапам:
Проектирование _____________
Строительство _____________
Освоение проектных мощностей _____________
2.8. Общий объем инвестиций по годам (млн.рублей в ценах действующих
лет), источники финансирования (собственные средства, государственное
финансирование, привлеченные средства, недостающие средства с
расшифровкой по всем инвесторам, участвующим в реализации проекта)
2.9. Общая стоимость проекта _________ млн.рублей
2.10. Срок окупаемости проекта _____________ лет
2.11. Направления использования инвестиций (исследования и
разработки, приобретение лицензий, закупка оборудования, приобретение
недвижимости, строительство и другое)
2.12. Гарантии возврата инвестиций
Государственная гарантия ___________________________________________
Гарантия банка _____________________________________________________
Страхование инвестиций _____________________________________________
Залог земли и имущества ____________________________________________
2.13. Форма участия Волгоградской области в реализации
инвестиционного проекта (в карточке отражаются только те из приведенных
форм, которые планируется использовать):
денежные средства в счет доли в уставном капитале (акций);
бюджетный кредит;
бюджетные субсидии;
бюджетные субвенции;
погашение части процентной ставки по банковскому кредиту (указать
какую);
предоставление государственных гарантий;
включение в областной реестр инвестиционных проектов
2.14. Планируемое увеличение платежей в бюджеты от реализации
проекта __________ тыс.рублей
2.15. Срок возврата государственных инвестиций (с момента
поступления) _____________ лет
2.16. Экологические аспекты проекта ________________________________
Составитель паспорта несет ответственность за достоверность
информации и предоставляет право ее распространения в России и за
рубежом.
Подпись руководителя организации ________________ "__" __________ 200_ г.
М.П.
Приложение 1.3
Рег. N ____________
от "__" ____________ 200_ г.
Свидетельство
о включении в областной реестр инвестиционных проектов
Выдано _____________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя инвестиционного
_________________________________________________________________________
проекта)
_________________________________________________________________________
Юридический адрес организации-заявителя ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании распоряжения комитета экономики администрации
Волгоградской области
от "__" _____________________ 200_ г. N ____________________________
Наименование и категория инвестиционного проекта ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета экономики
администрации Волгоградской области Подпись
М.П.
Приложение 1.4
Журнал
регистрации инвестиционных проектов, включенных в областной реестр
инвестиционных проектов
N п/п |
Наименова- ние органи- зации-за- явителя |
Наименова- ние инвес- тиционного проекта |
Категория инвести- ционного проекта |
Основания для включения в реестр (реше- ние Совета) |
Номер и дата свиде- тельства |
Основание для внесения изменений в реестр |
Основание для исключения из реестра |
Выдал сви- детельство (Ф.И.О., должность) |
Получил сви- детельство (Ф.И.О., должность) |
Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"Об инвестиционной деятельности
в Волгоградской области"
Положение
о порядке предоставления государственных инвестиций Волгоградской области коммерческим организациям, не являющимся унитарными предприятиями
Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и возврата государственных инвестиций Волгоградской области, выделяемых коммерческим организациям, не являющимся унитарными предприятиями, регламентирует действия органов государственной власти Волгоградской области и других участников инвестиционного процесса по оформлению предоставления, возврата областных инвестиций или принятия в областную собственность объектов, созданных за счет областных инвестиций.
2. Действия участников инвестиционного процесса по оформлению инвестиций из средств областного бюджета
По инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций и предусматривающим участие Волгоградской области в имуществе пользователей областных инвестиций, а также передачу имущества, находящегося в областной собственности, функции областного инвестора, как правило, должны возлагаться на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
По инвестициям, предоставляемым в форме бюджетного кредита на инвестиционные цели и предусматривающим возврат предоставленных средств в денежной форме, функции областного инвестора, как правило, должны возлагаться на Главное финансово-казначейское управление финансов администрации Волгоградской области.
По инвестициям, в результате которых Волгоградская область получает эмиссионные ценные бумаги (акции), закрепляющие права области на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом, функции возлагаются на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Функции областного инвестора и областного заказчика могут возлагаться программой на один орган государственного управления.
3. Оформление инвестиционного договора
По инвестициям с участием средств областного бюджета органы исполнительной власти совместно с пользователями областных инвестиций готовят инвестиционные договоры. Для подготовки проекта договора могут привлекаться другие заинтересованные органы исполнительной власти.
Договор, заключаемый по областным инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций, и предусматривающий участие Волгоградской области в лице комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в собственности пользователя инвестиций, созданной за счет ее использования, должен содержать положения, определяющие:
объем и сроки увеличения уставного капитала хозяйственных обществ (для акционерных обществ дополнительной эмиссии акций) за счет осуществления областных инвестиций;
порядок и сроки передачи в собственность Волгоградской области доли в уставном капитале (акций, паев) хозяйственных обществ, порядок и сроки предоставления сведений о реализации инвестиционного проекта и использования предоставленных бюджетных средств;
порядок возврата средств в случае неисполнения пользователем инвестиций условий инвестиционного договора, инвестиционного проекта или нецелевого использования предоставленных средств.
Указанный договор оформляется пользователем областных инвестиций с областным инвестором и согласовывается с комитетом экономики администрации Волгоградской области и комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Стоимость приобретаемых акций (паев) должна определяться по результатам оценки, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, условия договора об отчуждении акций (паев) хозяйственного общества должны быть подтверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров (участников) пользователя инвестиций.
Копии согласованных проектов договоров и решений соответствующих органов пользователя инвестиций об одобрении проектов договоров должны быть представлены в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Договор, заключаемый по областным инвестициям, предоставляемым в форме бюджетного кредита, оформляется пользователем областных инвестиций с Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области и согласовывается с комитетом экономики администрации Волгоградской области.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки расходов, предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции.
4. Принятие решения об увеличении уставного капитала пользователем областных инвестиций, выделенных в форме прямых инвестиций
По включенным в областной бюджет областным инвестициям орган управления пользователя областных инвестиций принимает решение об увеличении уставного капитала в сумме областных инвестиций и вносит изменения в устав. Орган управления акционерного общества - пользователя областных инвестиций осуществляет в установленном порядке регистрацию выпуска акций.
Копии документов об увеличении уставного капитала и о регистрации дополнительного выпуска акций (для акционерного общества) должны быть представлены в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
5. Предоставление областных инвестиций из средств бюджета развития Волгоградской области
Предоставление областных инвестиций из средств бюджета развития Волгоградской области в форме денежных средств осуществляется в порядке, установленном главой администрации Волгоградской области.
Предоставление областных инвестиций в виде имущества и имущественных прав осуществляется путем передачи комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области принадлежащего Волгоградской области имущества в собственность пользователя областных инвестиций и оформляется актом приема-передачи.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в трехдневный срок уведомляет Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области, областного инвестора, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, и областного заказчика об оформлении акта приема-передачи, дате его оформления и стоимости переданного имущества.
Расчеты по областным инвестициям
6. Расчеты с пользователями областных инвестиций по исполненным инвестиционным договорам
Завершение выполнения инвестиционного проекта оформляется актом, подписанным заказчиком, подрядчиком и пользователем областных инвестиций.
В недельный срок пользователь областных инвестиций предоставляет сведения о подписании акта о завершении выполнения инвестиционного проекта в комитет экономики администрации Волгоградской области, а копию акта - в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
В месячный срок с даты получения акта о завершении выполнения инвестиционного проекта по областным инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций и предусматривающим участие Волгоградской области в собственности пользователя инвестиций, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и пользователь областных инвестиций оформляют передачу в собственность пользователя областных инвестиций имущества, созданного за счет областных инвестиций, а в собственность Волгоградской области в лице комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - соответствующей доли в уставном капитале (акций, паев) пользователя областных инвестиций.
7. Расчеты с пользователями областных инвестиций при прекращении исполнения инвестиционного договора до его полного завершения
По предложению областного инвестора или пользователя областных инвестиций в случае нецелесообразности продолжения работ по выполнению инвестиционного проекта на основании распорядительного документа комитета экономики администрации Волгоградской области выполнение инвестиционного договора может быть прекращено. Досрочное прекращение выполнения инвестиционного договора оформляется дополнительным соглашением к инвестиционному договору.
Расчеты между пользователями областных инвестиций и Волгоградской областью оформляются в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
8. Расчеты с пользователями областных инвестиций при неисполнении инвестиционного проекта или нецелевом использовании предоставленных средств
При неисполнении пользователем областных инвестиций условий инвестиционного проекта или нецелевом использовании предоставленных средств инвестиционный договор подлежит расторжению. Инвестиции, предоставленные в форме денежных средств, подлежат возврату в областной бюджет, а в форме имущества - передаче в собственность Волгоградской области.
Решение о расторжении договора оформляется распорядительным документом комитета экономики администрации Волгоградской области на основании заключения органа исполнительной власти, установившего факт неисполнения пользователем областных инвестиций условий инвестиционного проекта или нецелевого использования предоставленных средств.
Обязанности по возврату инвестиций, предоставленных в форме денежных средств, возлагаются на Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области, а в форме имущества - на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие участие в форме инвестиций, обязаны представить в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области или комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области документы, необходимые для возврата предоставленных инвестиций.
9. Отчетность о ходе реализации областных инвестиций
Пользователь областных инвестиций ежемесячно с момента предоставления областных инвестиций и до завершения их реализации представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области отчет о реализации инвестиционного проекта и использовании предоставленных средств.
В двухнедельный срок с даты получения документа о передаче в собственность Волгоградской области доли в уставном капитале пользователя областных инвестиций комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области представляет в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области сведения о завершении расчетов по предоставленным областным инвестициям.
В двухнедельный срок с даты возврата средств в случае предоставления средств на возвратной основе или расторжения инвестиционного договора Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области представляет в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и комитет экономики администрации Волгоградской области сведения о завершении расчетов по предоставленным областным инвестициям.
10. Контроль за использованием областных инвестиций
Контроль за использованием областных инвестиций осуществляют контрольно-счетная палата Волгоградской области и комитет экономики администрации Волгоградской области.
Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области осуществляет контроль за правильностью оприходования и расходования областных инвестиций, предоставленных в форме денежных средств.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет контроль за правильностью оформления областной собственности, полученной в ходе реализации инвестиционного проекта пользователями областных инвестиций в виде доли в уставном капитале или полученных акций (паев).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 31 января 2005 г. N 999-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 14 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.