Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Камышинской
городской Думы
от 26 июня 2003 г. N 52
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в городе Камышине на 2003-2005 гг."
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и
Программы охраны труда в городе Камышине на 2003-2005 гг."
Основание Закон Волгоградской области от 16.11.2000 N 459-ОД "Об
для разработки охране труда на территории Волгоградской области"
Программы
Заказчик-коорди- Администрация города Камышина
натор Программы
Исполнитель Камышинская городская комиссия по охране труда при ад-
Программы министрации г.Камышина
Основной Отдел по труду администрации г.Камышина
разработчик
Программы
Цели и задачи Создание комплексной системы организационно-техничес-
Программы ких, социально-экономических, учебно-методических и
других мероприятий по государственному управлению ох-
раной труда на территории г.Камышина.
Приоритетность задачи улучшения здоровья населения
трудоспособного возраста за счет профилактики произ-
водственного травматизма, профессиональной и професси-
онально обусловленной заболеваемости.
Обеспечение охраны и улучшений условий труда работни-
ков, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья в
процессе трудовой деятельности.
Содействие реализации государственной политики по
улучшению условий и охраны труда, создание системы му-
ниципального управления охраной труда на территории
г.Камышина, разработка и принятие первоочередных мер
по предупреждению и профилактике производственного
травматизма, профессиональных заболеваний, создание на
каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий
труда, соответствующих требованиям законодательства РФ
по охране труда
Перечень Нормативно-правовое и организационно-методическое
основных обеспечение и функционирования системы управления ох-
мероприятий раной труда города Камышина.
Программы Лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприя-
тия.
Обучение специалистов и работников по вопросам охраны
труда.
Мероприятия по предотвращению несчастных случаев на
производстве
Объемы и источ- Бюджет города Камышина, тыс.руб.:
ники финансиро- 2003-2005 г.г. 72,7
вания Программы 2003 г. 22,0
2004 г. 24,3
2005 г. 26,4
Ожидаемые Сокращение государственных расходов на социальные вып-
результаты латы и реабилитационные меры, связанные с возмещением
реализации вреда пострадавшим на производстве, их лечением, пере-
Программы обучением, трудоустройством.
Сокращение издержек работодателями, трудовыми коллек-
тивами - собственниками предприятий, связанных с вып-
латами компенсаций за тяжелую работу и работу с вред-
ными или опасными условиями труда, отчислениями в по-
вышенном размере страховых взносов.
Сокращение расходов предприятий, обусловленных потеря-
ми вследствие простоев оборудования, условными матери-
альными потерями в результате недодачи продукции во
время болезни работников.
Снижение уровня производственного травматизма, профес-
сиональной и общей заболеваемости, смертности в тру-
доспособном возрасте, роста рождаемости населения.
Сохранение существующих рабочих мест, а также связан-
ных с этим проблем с подготовкой, повышением квалифи-
кации, переобучением, поиском новых мест работы
1. Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ" и Законом Волгоградской области от 16 ноября 2000 г. N 459-ОД "Об охране труда в Волгоградской области".
2. Анализ ситуации и обоснование необходимости принятия Программы
За последние годы в отраслях экономики Волгоградской области отмечается тенденция к росту показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Так, уровень производственного травматизма в 1995 году составлял 4,6 на 1000 работающих, в 1996 году - 5,0, в 1997 году - 5,1, в 1998 году - 4,6 на 1000 работающих. По г.Камышину уровень производственного травматизма в 2001 году составлял 134 человека, в 2002 году - 113 человек.
В целом по городу Камышину и отдельным отраслям экономики за 2002 год отмечается снижение абсолютного числа пострадавших. При этом относительные показатели как общего, так и смертельного травматизма, определенные на 1000 работающих, имеют неустойчивый характер, а в отдельных отраслях экономики - тенденцию к росту.
Причинами ухудшения условий труда и, как следствие этого, рост производственного травматизма и профессиональных заболеваний, являются:
- износ основных фондов, низкий уровень используемых технологий;
- ухудшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы средств и систем коллективной защиты;
- низкий уровень культуры производства, массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
- сокращение выделения средств на проведение мероприятий по оздоровлению условий труда, необоснованное сокращение работников служб охраны труда.
Сложившаяся ситуация во многом является следствием недостаточного внимания руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности к внедрению комплексной системы управления охраной труда на производстве как целенаправленной деятельности всех участников производственного процесса по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
2.4. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории г.Камышина обуславливают:
- социальная острота проблемы, вызванная высоким уровнем производственного травматизма;
- невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики отдельными локальными мерами без создания комплексной системы управления охраной труда, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности;
- необходимость усиления координации и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля;
- недостаточная развитость и оснащенность служб охраны труда.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- создание комплексной системы организационно-технических, социально-экономических, учебно-методических и других мероприятий по охране труда на территории города Камышина;
- приоритетность задачи улучшения здоровья населения трудоспособного возраста за счет профилактики производственного травматизма, профессиональной и профессионально-обусловленной заболеваемости;
- обеспечение охраны и улучшений условий труда работников, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;
- содействие улучшению условий и охраны труда, создание системы муниципального управления охраной труда на территории города Камышина, разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства РФ по охране труда.
3.2. Основной задачей Программы является:
- содействие реализации государственной политики по улучшению условий и охраны труда, создание системы муниципального управления охраной труда на территории г.Камышина, разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства РФ об охране труда.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2003-2005 годы.
Система программных мероприятий объединяет следующие этапы:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение создания и функционирования системы управления охраны труда г.Камышина;
- лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия.
На первом этапе предусматривается реализация мероприятий Программы, не требующих финансирования.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета города Камышина.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
6. Организация управления, механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
- Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Камышина.
- Основной исполнитель Программы - Камышинская городская комиссия по охране труда при администрации г.Камышина.
- Несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки возлагается на отдел по труду администрации города Камышина.
- Финансирование средств за счет бюджета города Камышина осуществляется исходя из возможностей бюджета.
- Отдел по труду администрации г.Камышина ежегодно представляет отчет о реализации Программы в Камышинскую городскую Думу и администрацию города Камышина.
- Отчеты о выполнении мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Камышинской городской комиссии по охране труда.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает получение определенных социально-экономических результатов.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в следующем:
- сокращении расходов на социальные выплаты и реабилитационные меры, связанные с возмещением вреда пострадавшим на производстве, их лечением, переобучением, трудоустройством;
- сокращении издержек работодателями, трудовыми коллективами - собственниками предприятий, связанных с выплатами компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, отчислениями в повышенном размере страховых взносов;
- сокращение расходов предприятий, обусловленных потерями вследствие простоев оборудования, условными материальными потерями в результате недодачи продукции во время болезни работников;
- снижение уровня производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, смертности в трудоспособном возрасте, роста рождаемости населения;
- сохранение существующих рабочих мест, а также связанных с этим проблем с подготовкой, повышением квалификации, поиском новых мест работы.
8. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление основных мероприятий и выявление первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в г.Камышине на 2003-2005 гг., способствующих реализации на территории города Камышина системы муниципального управления охраной труда, разработке и внедрению нормативно-правовых актов по охране труда на предприятиях города всех форм собственности.
Основные мероприятия освещают вопросы управления охраной труда в городе Камышине через формирование служб охраны труда, проведение качественной аттестации и сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям по охране труда, профилактику профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, активизацию работы по обучению и проверке знаний по охране труда работников предприятий, улучшение труда женщин и молодежи.
Перечень основных мероприятий Программы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | Затраты на |Источники | Сроки |Ответствен-|
|п/п| Наименование мероприятий | выполнение |финансиро-| исполнения | ные |
| | | мероприятий | вания | |исполнители|
|---+------------------------------+--------------+----------+-------------+-----------|
\-1-----------------2----------------------3-----------4------------5------------6-----/
1. Администрации города Камышина 2003 г. Отдел
подготовить и утвердить норма- по труду
тивный акт в форме постановле-
ния, устанавливающий единый
порядок планирования и осу-
ществления работ по охране
труда на предприятиях города
2. Администрации города Камышина 2003 г. Отдел
подготовить и утвердить норма- по труду
тивный акт в форме постановле-
ния, устанавливающий порядок
обучения и проверки знаний по
вопросам охраны труда руково-
дителей и специалистов предп-
риятий, учреждений и организа-
ций
3. Продолжить работу с работода- Постоянно Отдел
телями по созданию и укрепле- по труду
нию служб охраны труда на
предприятиях, в том числе с
работодателями в сфере малого
и среднего бизнеса
4. Продолжить оказание методичес- Постоянно Отдел
кой помощи работодателям в ор- по труду
ганизации работы совместных
комитетов (комиссий) и уполно-
моченных "доверенных" лиц по
охране труда на предприятиях
различных форм собственности
5. Продолжить информационное 57,8 тыс.руб. Бюджет 2003-2005 гг. Отдел
обеспечение нормативно-техни- 17,5 тыс.руб. города 2003 г. по труду
ческой и методической литера- 19,3 тыс.руб. Камышина 2004 г.
турой служб охраны труда пред- 21,0 тыс.руб. 2005 г.
приятий и организаций города
Камышина
6. Проводить заседания межведомс- 2003-2005 гг. Отдел
твенной комиссии по охране по труду
труда при администрации города
Камышина по актуальным и проб-
лемным вопросам условий охраны
труда
7. С целью усиления взаимодейст- 2003-2005 гг. Отдел
вия органов местного самоуп- по труду
равления, органов надзора и
контроля, профессиональных со-
юзов с предприятиями и органи-
зациями по решению проблем ох-
раны труда проводить городские
семинары-совещания по вопросам
охраны труда и трудового зако-
нодательства
8. Анализировать и пропагандиро- 2003-2005 гг. Отдел
вать в средствах массовой ин- по труду
формации передовой опыт работы
по охране труда в новых усло-
виях хозяйствования на предп-
риятиях города Камышина
Лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия
1. Ежегодно проводить анализ про- 2003-2005 гг. Отдел
изводственного травматизма и по труду
профессиональных заболеваний
на предприятиях г.Камышина, в
том числе и на предприятиях
малого и среднего бизнеса
2. Осуществлять постоянный конт- 2003-2005 гг. Отдел
роль за соблюдением законода- по труду
тельства об ограничении приме-
нения труда женщин на тяжелых
работах и работах с вредными и
(или) опасными условиями труда
3. Осуществлять целевые проверки 2003-2005 гг. Отдел
по соблюдению работодателями по труду
законодательства по применению
труда работников в возрасте до
18-ти лет, в части обеспечения
условий труда, исключающих
причинение вреда здоровью
4. Осуществлять контроль за безо- 2003-2005 гг. Отдел
пасной организацией труда на по труду,
рабочих местах, оснащенных ви- ГЦСЭН
део-, дисплейными терминалами
и компьютерной техникой, соб-
людением требований к режиму
труда, отдыха и медицинского
обслуживания пользователей
Обучение специалистов и работников по вопросам охраны труда
1. Проводить консультационные дни 2003-2005 гг. Отдел
для специалистов служб охраны по труду
труда предприятий и организа-
ций города по актуальным воп-
росам, связанным с аттестацией
рабочих мест по условиям тру-
да, сертификацией работ по ох-
ране труда в организации
2. Организовывать проведение на 2003-2005 гг. Отдел
промышленных предприятиях, в по труду
учебных заведениях и других
аудиториях лекций и бесед со
специалистами-практиками по
пропаганде вопросов безопасно-
сти жизнедеятельности на про-
изводстве, в быту и на улице
3. Оказывать практическую помощь 3,3 тыс.руб. Бюджет 2003-2005 гг. Отдел
службам охраны труда, предпри- 1,0 тыс.руб. города 2003 г. по труду
нимателям и другим хозяйствую- 1,1 тыс.руб. Камышина 2004 г.
щим субъектам в разработке 1,2 тыс.руб. 2005 г.
инструкций по охране труда,
программ обучения работников,
инструктажей по охране труда
на рабочем месте на дискетах и
бумажных носителях
4. Пропагандировать вопросы охра- Постоянно Отдел
ны труда в печати и других по труду
средствах массовой информации
Мероприятия по предотвращению несчастных случаев на производстве
1. Осуществлять совместные про- Постоянно Отдел
верки отдела по труду админи- по труду,
страции г.Камышина, Гострудин- Гоструд-
спекции в Волгоградской облас- инспек-
ти, прокуратуры г.Камышина, ция, про-
работодателей города по испол- куратура
нению законодательства о труде
и охраны труда
2. Организовать проведение смот- 11,6 тыс.руб. городской 2003-2005 гг. Отдел
ра-конкурса на лучшую органи- 3,5 тыс.руб. бюджет 2003 г. по труду
зацию охраны труда среди пред- 3,9 тыс.руб. 2004 г.
приятий и организаций города 4,2 тыс.руб. 2005 г.
Финансово-экономическое обоснование целевой муниципальной программы
"Улучшение условий и охраны труда в городе Камышине на 2003-2005 гг."
Наименование мероприятия | Затраты (из расчета 4000 предприятий в год) |
Итого на год (тыс.руб.) |
1. Информационное обеспечение - пакет документов - 15 листов 17,5
нормативно-технической, мето- 4000 предпр. х 15 л. = 60000 л.
дической литературой служб ох- 1 пачка бумаги - 500 л. х 130 руб-
раны труда предприятий, орга- лей = 130 рублей
низаций города Камышина 120 пачек = 60000 л. х 130 рублей
= 15600 рублей
- картридж для принтера "Кэнон
LBP-180" 1 шт. х 1900 рублей =
1900 рублей
2. Оказание практической помощи 1 дискета х 10 рублей = 10 рублей 1,0
службам охраны труда, предпри- 100 шт. х 10 рублей = 1000 рублей
нимателям и другим хозяйствую-
щим субъектам в разработке
инструкций по охране труда,
программ обучения работников,
инструктажей по охране труда
на рабочем месте на дискетах и
бумажных носителях
3. Проведение смотра-конкурса на Призовой фонд: 3,5
лучшую организацию охраны тру- I место - 2000 рублей
да среди предприятий и органи- II место - 1500 рублей
заций г.Камышина III место - 500 рублей
Итого на 2003 год 22,0
2004 год 24,3
2005 год 26,4
Всего на 2003-2005 гг. 72,7
Заместитель председателя
Камышинской городской Думы |
В.М.Поляков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 26 июня 2003 г. N 52 "О муниципальной целевой программе "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.