Постановление Главы Администрации Волгоградской области
от 31 марта 2005 г. N 271
"Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Волгоградской области бюджетных кредитов
на покрытие временных кассовых разрывов и расходов, связанных
с ликвидацией последствий стихийных бедствий"
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 февраля 2007 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 32 Закона Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области С.П.Сазонова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Правила
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Волгоградской области бюджетных кредитов на покрытие
временных кассовых разрывов и расходов, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 31 марта 2005 г. N 271)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий (далее именуются - бюджетные кредиты), а также порядок их использования и погашения муниципальными образованиями.
Условия предоставления, использования и погашения бюджетных кредитов определяются в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом муниципального образования, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
2. Основные условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету муниципального образования:
если расходы бюджета муниципального образования в периоде, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы бюджета в этом периоде и сумму средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;
при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Бюджетный кредит предоставляется на срок, не выходящий за пределы финансового года, и по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.3. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования Волгоградской области, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам, бюджетным кредитам и (или) по процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом.
Погашение задолженности муниципальных образований по ранее полученным бюджетным ссудам осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва или расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, администрация муниципального образования может обратиться с ходатайством на имя Главы Администрации Волгоградской области о предоставлении бюджетного кредита.
Обращение (ходатайство) о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.#
Обращение (ходатайство) о предоставлении бюджетного кредита на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения об источниках и сроках погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
Одновременно с обращением представляется программа заимствований муниципального образования на текущий финансовый год.
3.2. После рассмотрения Главой Администрации Волгоградской области обращение (ходатайство) вместе с представленными документами направляется в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области.
Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области рассматривает представленные документы, определяет целесообразность предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию и выносит заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. При наличии положительного заключения Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области представляет Главе Администрации Волгоградской области проект распоряжения о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию с указанием объемов предоставляемого бюджетного кредита и сроков его возврата.
Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Глава Администрации Волгоградской области.
3.4. Объем предоставляемого бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва определяется возможностями бюджета Волгоградской области и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
Объем предоставляемого бюджетного кредита на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, определяется возможностями бюджета Волгоградской области и потребностью бюджета муниципального образования в средствах, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.5. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области и муниципальным образованием Волгоградской области в лице уполномоченного органа.
В соглашении указываются цели использования бюджетного кредита, процентная ставка за пользование бюджетным кредитом, источники и график погашения бюджетного кредита и процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом, меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом.
Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также обеспечивающие возврат бюджетного кредита и процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
3.6. Долговое обязательство, возникшее на основании соглашения о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области и муниципальным образованием в лице уполномоченного органа, регистрируется и вносится в муниципальную долговую книгу в раздел 3 "Договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 1 августа 2001 г. N 666 "Об утверждении Положения о порядке ведения Государственной долговой книги Волгоградской области".
3.7. Финансирование муниципальных образований в счет бюджетного кредита осуществляется Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, исходя из возможностей областного бюджета в течение всего срока действия соглашения.
4. Использование бюджетных кредитов
4.1. Бюджетные кредиты, полученные муниципальными образованиями, используются исключительно на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении бюджетного кредита и указанные в платежном поручении о перечислении бюджетного кредита.
4.2. В случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области применяет меры принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Периодом нецелевого использования средств признается срок с момента отвлечения средств до момента их возврата в областной бюджет или погашения задолженности по бюджетному кредиту путем зачета денежных средств, или направления для использования по целевому назначению.
5. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом
5.1. Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области ведет учет задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, осуществляет расчет процентов за их использование, а также пени за несвоевременный возврат задолженности.
5.2. Начисление процентов осуществляется ежемесячно исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу) начиная со дня поступления средств на счет органа, исполняющего бюджет муниципального образования, и (или) финансирования муниципального образования в централизованном порядке за каждый календарный день исходя из количества дней в текущем году.
5.3. Суммы задолженности по бюджетному кредиту подтверждаются сторонами не реже, чем один раз в квартал путем подписания актов сверки. При выявлении арифметических ошибок в начислении процентов либо при изменении объема задолженности в силу других объективных причин стороны вносят поправки в бухгалтерский учет на основании актов сверки задолженности, согласованных обеими сторонами.
5.4. Периодичность (график) взимания платы за пользование бюджетным кредитом устанавливается соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
Предусмотренный соглашением порядок взимания платы за пользование бюджетным кредитом должен обеспечивать погашение по процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом до истечения срока погашения задолженности по бюджетному кредиту.
6. Погашение задолженности по бюджетным кредитам и процентов (платы)
за пользование бюджетным кредитом
6.1. Погашение задолженности по бюджетному кредиту и выплата процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом осуществляется# муниципальным образованием в срок, определенный соглашением о предоставлении бюджетного кредита и графиком погашения задолженности.
6.2. Погашение задолженности может осуществляться:
путем перечисления должником денежных средств на счет бюджета Волгоградской области;
финансированием расходов областного бюджета путем зачета денежных средств в соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Днем погашения задолженности считается день зачисления возвратных средств на счет бюджета Волгоградской области и (или) погашения задолженности путем зачета денежных средств.
6.3. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом, Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области применяет меры принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
6.4. Если задолженность не погашена до конца текущего финансового года, то остаток задолженности по бюджетным кредитам и задолженности по процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом может погашаться в счет всех форм межбюджетных трансфертов (за исключением средств областного фонда компенсаций), причитающихся муниципальному образованию из областного бюджета в последующем финансовом году.
7. Отсрочка погашения задолженности по выделенным бюджетным кредитам
и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом
7.1. Муниципальному образованию может быть предоставлена отсрочка погашения задолженности по выделенным бюджетным кредитам и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом.
Для получения отсрочки погашения задолженности по бюджетному кредиту и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом администрация муниципального образования может обратиться с ходатайством на имя Главы Администрации Волгоградской области.
К ходатайству прилагается обоснование, обуславливающее необходимость получения отсрочки, срок, на который запрашивается отсрочка, оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования.
7.2. После рассмотрения Главой Администрации Волгоградской области обращение (ходатайство) вместе с представленными документами направляется в Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области для заключения.
Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области рассматривает представленные документы, определяет целесообразность и возможность предоставления муниципальному образованию отсрочки по выделенным бюджетным кредитам и (или) процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом.
7.3. При наличии положительного заключения:
отсрочка погашения задолженности по бюджетному кредиту и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом в пределах текущего финансового года предоставляется муниципальному образованию Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области;
отсрочка погашения задолженности по бюджетному кредиту и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом на следующий финансовый год предоставляется муниципальному образованию распоряжением Главы Администрации Волгоградской области.
7.4. Предоставление отсрочки по бюджетным кредитам и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом оформляется соглашением о предоставлении отсрочки.
В соглашении указываются цели, процентная ставка за пользование бюджетным кредитом на период отсрочки, источники и график погашения бюджетного кредита и процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом, меры ответственности за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
Плата за пользование бюджетным кредитом на период отсрочки устанавливается в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении отсрочки.
Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию соглашения о предоставлении отсрочки, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также обеспечивающие возврат бюджетного кредита и процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
7.5. Задолженность муниципальных образований Волгоградской области по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, и процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом может быть списана законом Волгоградской области об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 марта 2005 г. N 271 "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 6 апреля 2005 г. N 60
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 февраля 2007 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу