Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 285 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 23.01.2004 г. N 51 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции от 26.04.2004 г. N 381) (далее Постановление) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим постановлением утверждаются тарифы на услуги, указываемые предприятиями железнодорожного транспорта на подъездных путях.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения в сфере государственного регулирования цен.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 г. N 95-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17.07.96 г. N 73-ОД.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органы# исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственной# регулирование тарифов и надбавок, который содержит указание на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно приложению 13 к Федеральному закону от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" Волгоградская область является дотационным субъектом Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Волгоградской области глава администрации возглавляет исполнительную власть Волгоградской области...
Таким образом, принятие исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта входит в компетенцию главы администрации Волгоградской области.
В тексте постановления главы администрации Волгоградской области несоответствий федеральному законодательству не выявлено.
Нарушений юридической техники не установлено.
Вывод: по итогам юридической экспертизы постановление главы администрации Волгоградской области от 23 января 2004 года N 51 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции от 26.04.2004 г. N 381) соответствует федеральному законодательству.
Начальник Главного управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 24 мая 2004 г. N 01-11/(073)101-04 "На постановление главы администрации Волгоградской области от 23.01.2004 г. N 51 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции от 26.04.2004 г. N 381)"
Текст заключения официально опубликован не был