2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2005 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2005 год.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н.Коновалова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов и С.А.Симонова - заместителя главы администрации Волгограда.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
П.А.Карев |
Глава администрации Волгограда |
Е.П.Ищенко |
Целевая программа
"Безопасное материнство в Волгограде" на 2005 год
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов
и администрации Волгограда от 21 апреля 2005 г. N 17/247/680)
Паспорт целевой программы
"Безопасное материнство в Волгограде" на 2005 год
Наименование - целевая программа "Безопасное материнство в Волго-
Программы граде" на 2005 год (далее - Программа)
Дата принятия - приказ департамента здравоохранения администрации
решения Волгограда от 29 сентября 2004 г. N 404
о разработке
Программы
Муниципальный - администрация Волгограда
заказчик
Программы
Основной - департамент здравоохранения администрации Волгограда
разработчик
Программы
Цели и задачи - снижение материнской смертности;
Программы предупреждение рождения детей с пороками, не совмес-
тимыми с жизнью;
снижение перинатальных потерь новорожденных от отно-
сительно управляемой патологии, создание условий вы-
хаживания и реабилитации маловесных детей
Сроки реализации - 2005 год
Программы
Основные - оснащение современным медицинским оборудованием го-
мероприятия родского перинатального центра на базе муниципально-
Программы го учреждения здравоохранения (далее - МУЗ) "Клини-
ческая больница N 5" и родильного дома МУЗ "Клини-
ческая больница N 7" для организации службы интен-
сивной помощи роженицам и новорожденным, учитывая
высокую концентрацию в перинатальном центре и мно-
гопрофильной клинической больнице беременных "высо-
кого риска" с необходимостью оказания полноценной
реанимационной и интенсивной помощи на базе акушерс-
кого блока, выхаживания и первичной реабилитации в
отделениях патологии доношенных и недоношенных ново-
рожденных;
приобретение и оснащение реанимобиля для транспорти-
ровки новорожденных, нуждающихся в продолжении лече-
ния и выхаживании, в том числе маловесных детей;
оснащение медицинским оборудованием родильных домов
и отделений с целью внедрения современных технологий
обеспечения настоящей Программы;
переоснащение консультативно-диагностической аппара-
турой амбулаторного звена с целью осуществления
скрининга внутриутробного состояния плода и предотв-
ращения рождения детей с пороками развития, не сов-
местимыми с жизнью
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме 7340,0 тыс.рублей
Программы согласно приложению "Перечень дорогостоящего меди-
цинского оборудования на 2005 год, приобретаемого по
целевой программе "Безопасное материнство в Волго-
граде" на 2005 год" к настоящей Программе
Ожидаемые - внедрение Программы рассчитано на предупреждение ма-
конечные теринской смертности и осложнений у женщин группы
результаты "высокого риска";
реализации снижение перинатальных потерь среди новорожденных от
Программы относительно управляемой патологии - гипоксии и ро-
довой травмы;
снижение смертности и инвалидизации детей за счет
предотвращения рождения детей с грубыми уродствами
Контроль - ежеквартальный анализ департаментом здравоохранения
за исполнением администрации Волгограда материнской смертности и
Программы перинатальных потерь;
общий контроль комитетом Волгоградского городского
Совета народных депутатов по здравоохранению и соци-
альной политике
Содержание проблемы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из составляющих сложившейся демографической ситуации является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин детородного возраста и детей.
Доля нормальных родов от общего числа в 2003 году составила в Волгограде 16,4%. Каждая беременная и родильница имели в среднем по 2 заболевания.
На протяжении последних двух лет в Волгограде увеличился показатель распространенности абортов на 1000 женщин детородного возраста (по Волгограду: 2002 год - 51,3; 2003 год - 55,4; Волгоградская область (соответственно) - 53,0 и 52,0).
Количество абортов у подростков в возрасте до 19 лет в Волгограде выше, чем по России и Волгоградской области, и составило в 2003 году 13,3% (по Российской Федерации - 10,3%; по Волгоградской области - 11,4%). В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения.
Деятельность службы планирования семьи позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 43,5%.
Как показала практика, в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения приоритетные задачи по охране здоровья матерей и детей необходимо решать программными методами. Часть приобретенной ранее для учреждений родовспоможения аппаратуры морально устарела, другая - выработала свой ресурс и требует обновления. В 2003 году получили распространение малозатратные, но эффективные образовательные программы с участием общественных организаций. За первое полугодие 2004 г. в Волгограде родилось живыми 4494 ребенка, перинатальная смертность составила 14,2%, в абсолютных цифрах - 64. Одновременно растет и заболеваемость детей. Ведущими в структуре младенческой смертности являются состояния перинатального периода - 52,5% (2003 год - 44,6%), врожденные пороки развития, среди которых врожденные пороки сердца составляют 39,3% (2003 год - 37,5%), болезни органов дыхания, являющиеся управляемыми, вытеснены на третье место и составляют 1,6% (2003 год - 7,1%). В группе перинатальных потерь на первом месте - асфиксия и синдром дыхательных расстройств, на втором - внутриутробная инфекция, на третьем - врожденные пороки развития.
В Волгограде действует один перинатальный центр на базе МУЗ "Клиническая больница N 5", имеющий второй этап выхаживания, но не имеющий необходимой материально-технической базы. Однако транспортировка новорожденных в перинатальный центр затруднена из-за отдаленности других учреждений родовспоможения от вышеуказанного центра. Анализ неонатальной смертности показал, что гибель детей на втором этапе выхаживания чаще всего происходит из-за отсутствия специализированной медицинской помощи и оборудования при выхаживании и транспортировке детей. Для транспортировки новорожденных из родовспомогательных учреждений Волгограда в перинатальный центр необходим специализированный реанимобиль, оснащенный транспортным инкубатором и дыхательной аппаратурой, что позволит снизить как младенческую смертность, так и заболеваемость детей первого года жизни.
Ультразвуковой скрининг во время беременности имеет основополагающее значение в выявлении внутриутробных пороков развития плода, однако имеющаяся в Волгограде аппаратура ультразвуковой диагностики не отвечает современным требованиям скрининга и не может способствовать снижению младенческой заболеваемости и смертности.
В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Проблема охраны репродуктивного здоровья населения является одной из приоритетных и требует принятия действенных и безотлагательных мер по обеспечению защиты и восстановлению здоровья населения Волгограда.
Программное целевое планирование с достаточными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение
к целевой программе "Безопасное материнство
в Волгограде" на 2005 год, утвержденной
постановлением Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 21 апреля 2005 г. NN 17/247/680
Перечень
дорогостоящего медицинского оборудования на 2005 год, приобретаемого
по целевой программе "Безопасное материнство в Волгограде" на 2005 год
тыс.рублей
N п/п |
Муниципальное учреждение здравоохранения |
Наименование оборудования |
Коли- чество (шт.) |
Сумма на год |
В том числе по кварталам |
|||
I | II | III | IV | |||||
1. | Муниципальное учреждение здравоохранения (да- лее - МУЗ) "Клиническая больница N 5" |
УЗИ-аппарат переносной |
1 | 580,0 | - | - | - | 580,0 |
2. | МУЗ "Родильный дом N 3" | аппарат ис- кусственной вентиляции легких |
1 | 760,0 | - | 760,0 | - | - |
3. | МУЗ "Клинический родильный дом N 2", МУЗ "Кли- ническая больница N 7", МУЗ "Клиническая боль- ница N 5" |
УЗИ-аппарат | 3 | 6000,0 | - | - | 6000,0 | |
Итого | 7340,0 | - | 760,0 | 6580,0 |
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 21 апреля 2005 г. N 17/247/680 "О целевой программе "Безопасное материнство в Волгограде" на 2005 год"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 31 мая 2005 г. N 57