Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 6 апреля 2005 г. N 17/253
Программа развития предпринимательства в Волгограде на 2005 год
Паспорт
Программы развития предпринимательства в Волгограде на 2005 год
Наименование - Программа развития предпринимательства в Волгограде
Программы на 2005 год (далее - Программа)
Основания - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О го-
для разработки сударственной поддержке малого предпринимательства в
Программы Российской Федерации"; Закон Волгоградской области
от 02 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Волгоградской
области"
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Основной - комитет по предпринимательству департамента предпри-
разработчик нимательства и потребительского рынка администрации
Программы Волгограда
Основные цели - обеспечение устойчивого развития предпринимательства
Программы на территории Волгограда;
активизация предпринимательской деятельности в сфере
оказания услуг населению, в производственной и инно-
вационной сферах;
привлечение инвестиций и увеличение налоговых по-
ступлений в бюджет Волгограда
Задачи Программы - повышение качества и эффективности нормативной пра-
вовой базы, регулирующей развитие предприниматель-
ской деятельности;
устранение административных барьеров, препятствующих
эффективному развитию и функционированию предприни-
мательства;
повышение престижа и социального статуса предприни-
мателя путем взаимодействия со средствами массовой
информации в области пропаганды положительного опыта
предпринимательской деятельности;
расширение доступа субъектов предпринимательства к
финансовым ресурсам путем финансово-имущественной,
административно-правовой поддержки и внедрения аль-
тернативных финансовых технологий;
укрепление инфраструктуры поддержки предприниматель-
ства, обеспечивающей предоставление доступных и ка-
чественных информационных, консалтинговых и иных ус-
луг;
стимулирование развития высокотехнологичного бизнеса
и повышение роли предпринимательства в инновационном
процессе;
активизация межрегиональных деловых связей и стиму-
лирование экспорта продукции субъектов предпринима-
тельства за пределы Волгоградской области
Основные - совершенствование нормативной правовой базы, обеспе-
направления чивающей развитие предпринимательства в Волгограде;
Программы информационное обеспечение и создание положительного
имиджа предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых технологий поддержки
субъектов предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов предприниматель-
ства;
развитие и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки предпринимательства;
содействие субъектам предпринимательства в продвиже-
нии на межрегиональные и международные товарные рын-
ки;
развитие и продвижение инновационных технологий в
предпринимательстве
Сроки реализации - 2005 год
Программы
Объемы - финансирование Программы осуществляется за счет бюд-
и источники жета Волгограда и дополнительных источников в разме-
финансирования ре 2912 тыс.рублей, в том числе во II квартале -
Программы 882 тыс.рублей, в III квартале - 1008 тыс.рублей,
в IV квартале - 1022 тыс.рублей
Ожидаемые - рост количества действующих субъектов предпринима-
конечные тельства - юридических лиц с 7,5 тысяч до 8,0 тысяч,
результаты а индивидуальных предпринимателей - с 65 тысяч до
Программы 68 тысяч;
увеличение показателя удельного веса занятых на ма-
лых и средних предприятиях с 20% до 22% экономически
активного населения;
рост средней заработной платы работников малых и
средних предприятий на 25%;
рост поступлений от малых и средних предприятий Вол-
гограда в бюджет Волгограда на 5%
Контроль - Волгоградский городской Совет народных депутатов;
за исполнением контрольно-счетная палата Волгоградского городского
Программы Совета народных депутатов;
администрация Волгограда (департамент предпринима-
тельства и потребительского рынка администрации Вол-
гограда, департамент финансов администрации Волго-
града)
1. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными
методами, основные цели и задачи Программы
Предпринимательство Волгограда является основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе.
Развитие предпринимательства на территории Волгограда тесно взаимосвязано с решением социально-экономических проблем города, малый и средний бизнес принимают активное участие в решении первоочередных городских социальных программ.
Однако следует отметить, что достигнутый уровень развития предпринимательства в Волгограде сохраняется без существенных изменений уже на протяжении 10 лет и он ниже, чем во многих городах Российской Федерации, и существенно уступает показателям в странах с развитой рыночной экономикой, где данный сектор экономики обеспечивает более половины занятости населения и производства ВВП. Это означает, что потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения не используются в должной мере.
В 2004 году показатель количества малых и средних предприятий, действующих на территории Волгограда, составил около 7,5 тысяч субъектов предпринимательства - юридических лиц и более 65 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. По сравнению с показателями 2003 года произошло снижение количества юридических лиц на 4%. Основная причина данной динамики - несовершенство налогового законодательства и усложнение учета и отчетности субъектов предпринимательства. В то же время количество предпринимателей без образования юридического лица выросло на 5%. Показатель численности занятых на малых и средних предприятиях - 55 тыс. человек, что составляет около 20% от общей численности экономически активного населения Волгограда.
Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере торговли и общественного питания.
Доля налогов, поступающих от предпринимательства в бюджет Волгограда, составляет более 15%.
В настоящее время существует целый ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию предпринимательства в Волгограде:
несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
избыточные административные барьеры, громоздкая и сложная разрешительная система;
недостаточное развитие инфраструктуры развития предпринимательства (отсутствие бизнес-инкубаторов и обеспечения деятельности лизинговых компаний и т.п.);
недоступность финансовых ресурсов;
высокая стоимость аренды помещений, коммунальных услуг, энергоносителей;
слабая защищенность от криминальных структур;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру вопросов ведения предпринимательской деятельности;
отсутствие социальных гарантий для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью.
В сложившихся условиях проблемы развития предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей и органов местного самоуправления, используя при этом программные методы.
Предлагаемый к реализации в Программе комплекс мероприятий разработан с учетом тенденций и опыта развития государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации, предложений органов местного самоуправления Волгограда, общественных объединений предпринимателей, приоритетов в развитии отраслей, базируется на результатах выполнения предыдущих программ администрации Волгограда по развитию предпринимательства в Волгограде и, с одной стороны, по многим позициям продолжает ранее начатые мероприятия, а с другой стороны, учитывает реалии сегодняшнего дня исходя из того, что эффективная политика в отношении предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов Волгограда и бизнеса, что потенциал малого и среднего бизнеса может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в городе системы его развития.
Целями Программы являются обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства на территории Волгограда, активизация предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг населению, в производственной и инновационной сферах, привлечение инвестиций и увеличение налоговых поступлений в бюджет Волгограда.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
улучшение нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие предпринимательства в Волгограде;
информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых технологий поддержки субъектов предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
содействие субъектам предпринимательства в продвижении на межрегиональные и международные товарные рынки;
развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве.
2. Приоритеты Программы
Формирование приоритетных направлений Программы связано с возможностью добиться положительных сдвигов в решении важнейших городских проблем за счет развития предпринимательства. Исходя из этого приоритетами Программы являются:
развитие предпринимательства в сфере оказания социально значимых бытовых услуг населению, а также медицинских, образовательных, спортивно-оздоровительных и иных видов услуг;
развитие предпринимательской деятельности, направленной на производство товаров народного потребления и создание конкурентной среды на потребительском рынке;
поддержка всех видов инновационного бизнеса, научно-технической деятельности;
помощь начинающим предпринимателям, особенно молодежи из социально незащищенных групп населения;
развитие предпринимательства в сфере производства продукции и оказания услуг для нужд Волгограда (жилищно-коммунальное хозяйство, переработка бытовых отходов и т.п.);
поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных и международных деловых связей и экспорт продукции.
3. Механизм реализации Программы
Правовой механизм Программы выражается в разработке и принятии нормативных правовых, правовых актов по реализации основных направлений поддержки предпринимательства. Во всех принимаемых нормативных правовых, правовых актах, регулирующих развитие отраслей городского хозяйства, необходимо предусматривать положения, улучшающие условия деятельности малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Организационный механизм Программы призван обеспечить благоприятные условия выхода субъектов предпринимательства на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в муниципальных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. Кроме этого, организационный механизм Программы предусматривает создание общедоступной городской системы информационно-консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Это в значительной степени станет стимулом предпринимательской активности и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого и среднего бизнеса.
Мотивационный механизм Программы - один из самых важных механизмов. В сложной обстановке на рынке труда особенно актуальны активизация поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан, их адаптация к условиям рынка. Необходимо внести изменения в сложившийся имидж бизнесмена, сформировать представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Это позволит создать благоприятное общественное мнение, улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых и средних предприятий, вовлечь в предпринимательство более широкие слои населения.
Финансово-экономический механизм Программы призван развивать систему инвестиционной поддержки малых и средних предприятий. Основная проблема состоит в том, что возможности предприятий малого и среднего бизнеса не всегда отвечают критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения данной проблемы должна явиться адресная поддержка проектов в виде инвестиций, предоставляемых на конкурсной основе созданным городским фондом развития предпринимательства или коммерческими кредитно-финансовыми организациями. Необходимо значительно расширить инфраструктурную сеть финансово-кредитной поддержки предпринимательства.
Политический механизм Программы нацелен на проведение комплекса мероприятий, пропагандирующих деятельность общественных объединений малого и среднего бизнеса с целью привлечения широких предпринимательских слоев для участия в решении актуальных проблем, представления интересов предпринимателей на всех уровнях власти. Политический механизм Программы должен усилить позитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, веру в то, что предпринимательское сообщество реально способно преобразовать экономическую и социальную жизнь Волгограда.
4. Основные направления Программы и система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы осуществляются согласно приложению к настоящей Программе.
План мероприятий по реализации Программы представлен семью направлениями (разделами):
4.1. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие предпринимательства в Волгограде.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда в сфере регулирования и поддержки предпринимательства с целью выявления существующих недостатков, разработки и внесения предложений по устранению этих недостатков, а также по устранению противоречий в действующем законодательстве по данному вопросу;
мониторинг нормативных правовых актов Волгограда в сфере регулирования предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, оформления разрешительных документов и т.п. с целью выявления и внесения предложений по устранению административных, экономических и иных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, повышения качественного уровня системы местного самоуправления Волгограда, разработки и введения оптимальных и прозрачных процедур взаимодействия субъектов предпринимательства с органами местного самоуправления;
разработка проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов "О Программе развития предпринимательства в Волгограде на 2006-2008 годы" с целью обеспечения системного и комплексного подхода в реализации политики администрации Волгограда в области поддержки и развития предпринимательства в Волгограде.
4.2. Информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
издание и распространение специализированных сборников по вопросам ведения предпринимательской деятельности и защите прав предпринимателей с целью оказания помощи начинающим и действующим субъектам предпринимательства, обеспечения информированности о проблемах предпринимательства и способах их решения;
создание и сопровождение информационной системы (сайта) "Предпринимательство Волгограда" с целью обеспечения оперативной информацией о проблемах предпринимательства и способах их решения, новом опыте, об изменениях в нормативной правовой базе, размещении муниципального заказа и т.п.; создания баз данных по франчайзингу, инвестиционным проектам, инновационным разработкам; оказания консультативной помощи предпринимателям по "горячей линии"; информирования о реализации мероприятий муниципальной программы развития предпринимательства;
создание и ведение базы данных по международным проектам, фондам и программам развития и поддержки предпринимательства с целью повышения эффективности реализации международной помощи в области развития предпринимательства на территории Волгограда;
подготовка информационных материалов по освещению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности для публикации в средствах массовой информации, а также радио- и телепередач по вопросам ведения предпринимательской деятельности для их последующей трансляции с целью формирования положительного общественного мнения о предпринимательстве, повышения информированности общественности о ведении предпринимательской деятельности, стимулирования безработного населения к занятости в предпринимательстве;
проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по проблемам предпринимательства и освещению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности с целью обмена опытом, разъяснения и информирования о реализации мероприятий настоящей Программы;
разработка проекта постановления администрации Волгограда "О проведении Дня предпринимателя в Волгограде" с целью формирования положительного общественного мнения о предпринимательстве, повышения значимости предпринимательства в социально-экономической жизни Волгограда;
проведение мероприятий по обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности Волгограда в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, участие в проведении областного конкурса "Лучшее малое предприятие" и "Лучший предприниматель", проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей и работников малых и средних предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.п. с целью стимулирования субъектов предпринимательства к повышению качественного уровня ведения предпринимательской деятельности, качества производимой продукции и предоставляемых услуг, мастерства и конкурентоспособности, формированию положительного общественного мнения о предпринимательстве.
4.3. Развитие кредитно-финансовых технологий поддержки субъектов предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
реализация программы кредитования субъектов предпринимательства по приоритетным направлениям с целью обеспечения доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам, расширения кредитных возможностей малых и средних предприятий для инвестирования в основные средства (приобретения в собственность муниципальных нежилых помещений, переоборудования и модернизации производства и т.п.), обеспечения рынка конкурентоспособными товарами и услугами;
оказание методической и консультационной помощи субъектам предпринимательства, желающим участвовать в реализации мероприятия областной программы по финансированию на конкурсной основе эффективных и быстроокупаемых предпринимательских проектов по приоритетным направлениям, с целью обеспечения доступа субъектов предпринимательства к краткосрочным кредитным ресурсам для переоборудования и модернизации производства, обеспечения рынка конкурентоспособными товарами и услугами;
содействие созданию и деятельности кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования посредством консультирования, проведения семинаров и информирования в средствах массовой информации с целью развития системы кредитования субъектов предпринимательской деятельности, расширения возможностей получения заемных средств с минимизированными затратами на их оформление;
содействие развитию лизинга и лизинговых схем для предпринимательства, увеличение объема лизинговых операций, способствующих осуществлению технического перевооружения производства, с целью повышения эффективности деятельности субъектов предпринимательства за счет обеспечения их специализированным оборудованием.
4.4. Имущественная поддержка субъектов предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
формирование и пополнение базы данных потребностей субъектов предпринимательства в недвижимом имуществе, земельных участках с целью проведения анализа спроса на аренду (выкуп) объектов недвижимого имущества, земельных участков, а также поиска возможностей для удовлетворения этого спроса;
составление перечня неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также в собственности крупных промышленных предприятий Волгограда, с целью информирования субъектов предпринимательства о свободных объектах недвижимого имущества, земельных участках, производственных площадях, служебных помещениях предприятий и т.п.
4.5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
организация деятельности координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда, оказание консультативно-методической помощи в работе координационных советов по предпринимательству при администрациях районов Волгограда с целью развития диалога предпринимательства и власти, оперативного решения актуальных проблем предпринимательства;
организация деятельности общественной приемной координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда с целью получения оперативной и достоверной информации о проблемах предпринимательства и оказания консультативной помощи субъектам предпринимательства;
создание базы данных об объектах инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, действующих на территории Волгограда, с целью осуществления мониторинга деятельности объектов сети инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства для координации и разработки рекомендаций по повышению ее эффективности;
содействие созданию новых и поддержка эффективно функционирующих центров по развитию предпринимательства в Волгограде с целью расширения инфраструктуры поддержки предпринимательства и увеличения количества субъектов предпринимательства, получающих информационную, аналитическую и иную поддержку;
создание и организация деятельности Волгоградского городского фонда поддержки малого предпринимательства с целью расширения доступа субъектов предпринимательства к различным формам финансовой поддержки;
содействие созданию бизнес-школ, организация работы консалтинговых групп с целью повышения уровня образования и квалификации предпринимателей и работников предприятий - субъектов предпринимательства.
4.6. Содействие субъектам предпринимательства в продвижении на межрегиональные и международные товарные рынки.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
содействие участию субъектов предпринимательства Волгограда в проведении региональных, межрегиональных и международных выставок-ярмарок с целью стимулирования выпуска конкурентоспособной продукции, привлечения партнеров и инвесторов, содействия в поставке продукции и услуг малых и средних предприятий Волгограда на внешние рынки;
содействие участию начинающих предпринимателей в проведении региональных, межрегиональных и международных выставок-ярмарок, в том числе посредством организации коллективных стендов и субсидирования ярмарочной деятельности, с целью стимулирования развития предпринимательской инициативы у незанятого населения, содействия в поставке продукции и услуг начинающих предпринимателей Волгограда на внешние рынки, привлечения партнеров и инвесторов;
содействие участию субъектов предпринимательства во всероссийских и международных съездах, конференциях и других форумах с целью осуществления обмена опытом, разработки рекомендаций и принятия совместных решений;
проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" с участием представителей иностранных и международных проектов, а также российских и иностранных специалистов для выработки предложений по повышению эффективности реализации и координации деятельности иностранных программ поддержки предпринимательства на территории Волгограда.
4.7. Развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
анализ потребностей субъектов предпринимательства в инновационных разработках, содействие в продвижении инновационных технологий с целью определения направлений и форм поддержки и развития инновационной деятельности в предпринимательстве;
содействие деятельности объектов инфраструктуры развития предпринимательства, оказывающих инновационно-технологическую поддержку субъектам предпринимательства, с целью стимулирования инновационной деятельности субъектов предпринимательства.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005 год.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Волгограда, выделенных в установленном порядке, а также привлечения средств иных источников, в качестве которых могут использоваться кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда, средства из фондов отечественных и международных организаций и объединений.
В 2005 году на реализацию мероприятий Программы потребуются средства из бюджета Волгограда в размере 2912 тыс.рублей, в том числе в I квартале - 1418 тыс.рублей, во II квартале - 418 тыс.рублей, в III квартале - 518 тыс.рублей, в IV квартале - 558 тыс.рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
N п/п |
Разделы программных мероприятий |
Объем финансирования за счет средств бюджета Волгограда (тыс.руб.) |
||||
2005 год | ||||||
всего | I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечи- вающей развитие предпринимательства в Волгограде |
- | - | - | - | - |
2. | Информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства |
773 | - | 169 | 295 | 309 |
3. | Развитие кредитно-финансовых технологий поддержки субъектов предпринимательства |
- | - | - | - | - |
4. | Имущественная поддержка субъектов предпринимательства | 105 | - | 35 | 35 | 35 |
5. | Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства |
114 | - | 38 | 38 | 38 |
6. | Содействие субъектам предпринимательства в продвижении на межрегиональные и международные товарные рынки |
1680 | - | 560 | 560 | 560 |
7. | Развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве |
240 | - | 80 | 80 | 80 |
Всего | 2912 | - | 882 | 1008 | 1022 |
Затраты по реализации мероприятий Программы осуществляются согласно приложению к настоящей Программе.
7. Организация управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Волгограда.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Волгоградским городским Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрацией Волгограда (департамент предпринимательства и потребительского рынка, департамент финансов администрации Волгограда).
Текущее управление реализацией мероприятий Программы, координация деятельности структурных подразделений администрации Волгограда, взаимодействие с организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, осуществляются департаментом предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
К реализации проектов и мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и иные организации, заинтересованные в выполнении мероприятий Программы, а также структурные подразделения администрации Волгограда.
Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на заседаниях координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда, созданного постановлением администрации Волгограда от 28.01.2004 N 60 "О координационном совете по предпринимательству при администрации Волгограда".
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате исполнения планируемых мероприятий Программы предполагается:
повышение темпов развития и качества работы каждого субъекта предпринимательства Волгограда;
повышение социальной эффективности деятельности субъектов предпринимательства (рост численности населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых предприятий);
увеличение доли участия субъектов предпринимательства в формировании доходной части бюджета Волгограда;
оптимизация структуры деятельности субъектов малого предпринимательства;
обеспечение развития предпринимательства в инновационной и научно-технической сферах;
привлечение инвестиций в экономику Волгограда через развитие межрегионального и международного сотрудничества субъектов предпринимательства;
гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между администрацией, предпринимателями и наемными работниками.
Для достижения этих результатов необходимо обеспечить:
рост количества действующих субъектов предпринимательства - юридических лиц с 7,5 тысяч# до 8,0 тысяч, а индивидуальных предпринимателей - с 65 тысяч до 68 тысяч;
увеличение показателя удельного веса занятых на малых и средних предприятиях с 20% до 25% экономически активного населения;
рост средней заработной платы работников малых и средних предприятий на 25%;
рост поступлений от малых и средних предприятий Волгограда в бюджет Волгограда на 5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.