28 января, 29 декабря 2004 г., 28 января 2005 г.
Рассмотрев проект программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, руководствуясь Законом Российской Федерации от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г.Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую программу "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 гг." (прилагается).
2. Поручить администрации г.Волжского в срок до 01.07.2003 года разработать:
- порядок переселения граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы;
- порядок привлечения и реализации внебюджетных средств для формирования жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Городская программа
"Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного
фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы
(утв. Постановлением Волжской городской Думы от 21 мая 2003 г. N 88/3)
28 января, 29 декабря 2004 г., 28 января 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийно-
Программы го жилищного фонда г.Волжского на 2003-2010 гг.
Дата принятия Постановление Волгоградской областной Думы от
решения 14.11.02 г. N 15/519 "Об областной целевой программе
о разработке "Переселение граждан, проживающих на территории Вол-
Программы гоградской области, из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2002-2010 годы", Постановление Волжской го-
родской Думы от 23.04.03 г. N 87/6 "О внесении допол-
нений в Перечень целевых городских программ на 2003
год"
Заказчик Администрация г.Волжского, Волжская городская Дума
Программы
Основной Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
разработчик ройства г.Волжского
Программы
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, приз-
нанных не пригодными для постоянного проживания. Лик-
видация до 2010 года включительно существующего в нас-
тоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда
Сроки реализации 2003-2010 годы
Программы 2003 г.- первый этап
Перечень Формирование жилищного фонда для переселения граждан.
основных Установление очередности сноса или реконструкции жи-
мероприятий лищного фонда и этапов переселения граждан. Привлече-
Программы ние и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финан-
совых ресурсов для реализации Программы. Поэтапное
переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда
Исполнители Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
Программы ройства, отдел по учету и распределению жилой площади,
управление капитального строительства, управление ар-
хитектуры и градостроительства
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/7 в раздел 9 Паспорта настоящей Программы внесены изменения
Объем и Общий объем финансирования - 13,3 млн.руб.
источники из них:
финансирования за счет федерального бюджета - 3,9 млн.руб.
Программы за счет областного бюджета - 3,9 млн.руб.
за счет местного бюджета - 5,5 млн.руб.
Ожидаемые Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда
результаты более 8513 человек. 1 этап - 179 чел. Разработка меха-
реализации низмов привлечения внебюджетных ресурсов в решении
Программы данных социальных проблем.
Выполнение государственных обязательств по переселению
граждан из жилых помещений, непригодных для постоянно-
го проживания
Система Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
организации ройства, управление капитального строительства, отдел
контроля за по учету и распределению жилой площади осуществляют
исполнением общее руководство реализацией Программы, представляют
Программы отчет ежеквартально в комитет жилищно-коммунального
хозяйства администрации Волгоградской области, в адми-
нистрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации. В результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст.ст.28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда.
В г.Волжском 8513 человек проживает в двухэтажных деревянных аварийных домах на о.Зеленый и пос.Краснооктябрьский, которые строились для временного проживания при строительстве ГЭС в 1953 году.
Аналогичная ситуация - с организацией приемлемого жизнеобеспечения, которое не обеспечивает условий постоянного проживания людей в пос. Краснооктябрьский. При строительстве г.Волжского жилые дома в пос. Краснооктябрьский строились для временного проживания граждан, работающих на железобетонном и лесоперерабатывающем заводах.
В результате работы межведомственной комиссии в течение 2002-2003 года составлены акты о непригодности жилых домов, расположенных на о.Зеленый, пос.Краснооктябрьский для постоянного проживания, так как дома имеют физический износ свыше 65%.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 130,5 т.м2. Все дома являются муниципальной собственностью.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворяющего качества.
Исходя из существующих размеров аварийного жилищного фонда, а также среднесложившейся стоимости затрат на переселение граждан в целом необходимо 1225,87 млн.руб.(8 т.р./м2 х 18 м2 х 8513 чел).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом прироста до 2010 года ветхого жилищного фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- учет разных возможностей привлечения внебюджетных средств;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2003-2010 гг.
Реализация Программы происходит поэтапно.
На первом этапе выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных средств.
На первом этапе будут созданы необходимые организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
а) упорядочение методических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
в) установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и соответственно очередности переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) реконструкция ветхого жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
е) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в годы первого этапа (частично) будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а именно: строительство жилого дома N 92 в микрорайоне 38 и переселение граждан, проживающих на о.Зеленый, ул.Приканальная,13, ул.Спортивная,20 и в пос.Краснооктябрьский, ул.Ташкентская,7. Также будут выполнены проектные работы по строительству жилого дома в пос.Краснооктябрьском в объеме 1,1 млн.руб.
Второй этап Программы (2004-2010 годы) будет посвящен реализации задач:
а) завершение строительства жилых домов N 91 микрорайона 38 и дома 8 микрорайона 14;
б) строительство жилого дома в пос.Краснооктябрьском;
в) переселение жильцов из аварийных и ветхих жилых домов в пос. Краснооктябрьский, ул.Калинина,27; о.Зеленый, ул.Спортивная, 1, 25, 29, ул.Лесная,3, 4, 5 и снос аварийного жилищного фонда.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2004 г. N 124/4 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Основные направления реализации Программы
При разработке Программы предусматривалось выявление двух категорий домов, не пригодных для проживания:
- дома, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома, которые не могут быть восстановлены, или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого составлялся список ветхих и аварийных жилых домов, уточнялся объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.
Граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, не пригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья согласно установленным нормам предоставления жилой площади на одного человека не менее 9 кв.м и не более 12 кв.м.
При желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади граждане обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда финансовые средства формируются за счет бюджетных средств.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
Для финансирования Программы должны привлекаться внебюджетные средства:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2005 г. N 126/2 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы в 2003 году составляют 13,3 млн.руб.
млн.руб.
N п/п |
Наименование | Всего | Федераль- ный |
Областной | Городской | Внебюджет- ный |
1. Потребность средств 13,3 3,9 3,9 5,5 2,5
на переселение гра-
ждан из аварийного
жилищного фонда на
2003 год в жилой
дом 92 м-на 38
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы на 2004-2010 гг.
млн.руб.
N п/п |
Наименование | Всего | Федераль- ный |
Областной | Городской | Внебюджет- ный |
1. Потребность средств
на переселение
граждан из ветхого
жилищного фонда на:
- 2004 год 12 5,8 3,1 3,1 -
- 2005 год 17,7 7 3,7 7,0 -
- 2006 год 17,3 8,3 4,5 4,5 -
- 2007 год 20,8 10 5,4 5,4 -
- 2008 год 25 11,6 6,7 6,7 -
- 2009 год 30 14,4 7,8 7,8 -
- 2010 год 36 17,2 9,4 9,4 -
Итого 158,8 74,3 40,6 43,9 -
В первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств с первоначальным направлением финансовых средств на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
Финансирование осуществляется в рамках бюджетных ассигнований по программе "Жилищно-гражданское строительство".
6. Оценка эффективности социальных и экономических последствий
от реализации Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в не пригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение состояния здоровья населения.
Результатом привлечения внебюджетных средств к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.
7. Контроль за реализацией Программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Волжского, управление капитального строительства, отдел по учету и распределению жилой площади.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Волжского ежеквартально информирует комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, администрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу о ходе исполнения Программы.
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 мая 2003 г. N 88/3 "Об утверждении городской программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2007 г. N 179-ВГД
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 февраля 2005 г. N 129/4
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2005 г. N 126/2
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2004 г. N 124/4
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/7