2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2005 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2005 год.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н.Коновалова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов и С.А.Симонова - заместителя главы администрации Волгограда.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
П.А.Карев |
Глава администрации Волгограда |
Е.П.Ищенко |
Целевая программа "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов
и администрации Волгограда от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663)
Паспорт целевой программы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год
Наименование - целевая программа "Здоровый ребенок Волгограда" на
Программы 2005 год (далее - Программа)
Дата принятия - приказ департамента здравоохранения администрации
решения Волгограда от 29 сентября 2004 г. N 404
о разработке
Программы
Муниципальный - администрация Волгограда
заказчик
Программы
Основной - департамент здравоохранения администрации Волгограда
разработчик
Программы
Цели и задачи - оказание своевременной экстренной специализированной
Программы помощи детям с применением новых технологий, позво-
ляющей снизить младенческую и детскую смертность;
снижение заболеваемости детского населения за счет
повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
и реабилитации детей;
снижение инвалидизации детей
Задачи Программы - оказание специализированной медицинской помощи в со-
ответствии с медико-экономическими стандартами, ос-
нащение медицинским оборудованием отделения патоло-
гии новорожденных муниципального учреждения здраво-
охранения (далее - МУЗ) "Клиническая больница N 5",
детского корпуса МУЗ "Клиническая больница N 7", МУЗ
"Детская поликлиника N 17", МУЗ "Детская клиническая
стоматологическая поликлиника N 2";
повышение качества лечения детей за счет внедрения
новых технологий диагностики и лечения
Сроки реализации - 2005 год
Программы
Основные - оснащение современным медицинским оборудованием му-
программные ниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих
мероприятия медицинскую помощь детям;
внедрение новых технологий оказания реанимационной
помощи детям, диагностики, лечения и реабилитации
детей
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме 1955,0 тыс.рублей
Программы согласно приложению "Перечень дорогостоящего меди-
цинского оборудования на 2005 год, приобретаемого по
целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на
2005 год" к настоящей Программе
Ожидаемые - повышение качества оказания специализированной помо-
конечные щи детям, позволяющей снизить смертность младенцев
результаты на 10-15%, заболеваемость детей на 10%;
реализации снижение инвалидизации детей на 5%
Программы
Контроль - ежеквартальный анализ выполнения целевой Программы
за исполнением департаментом здравоохранения администрации Волго-
Программы града;
общий контроль комитетом Волгоградского городского
Совета народных депутатов по здравоохранению и соци-
альной политике
Содержание проблемы
В 2003 году показатель материнской смертности по Волгограду возрос до 27,6 на 100000 новорожденных. Высок показатель младенческой смертности - 13,6 на 100000, перинатальной - 13,1 на 100000, неонатальной - 8,6 на 100000, что значительно выше уровня развитых стран. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 6 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (что является основной причиной младенческой смертности) составило 118 детей в 2003 году.
Развитие технологий, позволяющих снизить остроту этого вопроса, является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности детей в старшем возрасте.
В течение ряда лет врожденные пороки развития детей, несовместимые# с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика таких пороков требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы заболеваемость детей увеличилась до 277446,6 случаев заболеваний на 100 тысяч населения. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние причины в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в последние годы крайне недостаточен уровень финансирования системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Создание условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей; предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Предлагаемая Программа сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение
к целевой программе "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2005 год, утвержденной
постановлением Волгоградского Горсовета
народных депутатов и администрации
Волгограда
от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663
Перечень
дорогостоящего медицинского оборудования на 2005 год, приобретаемого
по целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год
тыс.рублей
N п/п |
Муниципальное учреждение здравоохранения |
Наименование оборудования |
Коли- чество (штук) |
Сумма на год |
В том числе по кварталам | |||
I | II | III | IV | |||||
1. | Муниципальное учреждение здравоох- ранения (далее - МУЗ) "Детская по- ликлиника N 17" |
датчик УЗИ | 1 | 315,0 | - | - | - | 315,0 |
2. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | аппарат искусст- венной вентиляции легких |
1 | 760,0 | - | 760,0 | - | - |
3. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | кювезы | 4 | 680,0 | - | 680,0 | - | - |
4. | МУЗ "Детская клиническая стоматоло- гическая поликлиника N 2" |
ортопантомограф | 1 | 200,0 | - | 200,0 | - | - |
Итого | 1955,0 | - | 1640,0 | - | 315,0 |
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663 "О целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 2 июня 2005 г. N 58