Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663 "О целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год"

2. Администрации Волгограда:

2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2005 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2005 год.

2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н.Коновалова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов и С.А.Симонова - заместителя главы администрации Волгограда.

 

Председатель Волгоградского

городского Совета народных

депутатов

П.А.Карев

 

Глава администрации Волгограда

Е.П.Ищенко

 

Целевая программа "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов
и администрации Волгограда от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663)

 

Паспорт целевой программы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год

 

 Наименование      - целевая программа "Здоровый ребенок  Волгограда"  на
 Программы           2005 год (далее - Программа)

 

 Дата принятия     - приказ  департамента  здравоохранения  администрации
 решения             Волгограда от 29 сентября 2004 г. N 404
 о разработке
 Программы

 

 Муниципальный     - администрация Волгограда
 заказчик
 Программы

 

 Основной          - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 разработчик
 Программы

 

 Цели и задачи     - оказание своевременной экстренной специализированной
 Программы           помощи детям с применением новых технологий,  позво-
                     ляющей снизить младенческую и детскую смертность;
                     снижение заболеваемости  детского  населения за счет
                     повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
                     и реабилитации детей;
                     снижение инвалидизации детей

 

 Задачи Программы  - оказание специализированной медицинской помощи в со-
                     ответствии с медико-экономическими стандартами,  ос-
                     нащение медицинским оборудованием отделения  патоло-
                     гии  новорожденных муниципального учреждения здраво-
                     охранения (далее - МУЗ) "Клиническая больница N  5",
                     детского корпуса МУЗ "Клиническая больница N 7", МУЗ
                     "Детская поликлиника N 17", МУЗ "Детская клиническая
                     стоматологическая поликлиника N 2";
                     повышение качества лечения детей за  счет  внедрения
                     новых технологий диагностики и лечения

 

 Сроки реализации  - 2005 год
 Программы

 

 Основные          - оснащение  современным медицинским оборудованием му-
 программные         ниципальных учреждений здравоохранения,  оказывающих
 мероприятия         медицинскую помощь детям;
                     внедрение новых технологий  оказания  реанимационной
                     помощи  детям,  диагностики,  лечения и реабилитации
                     детей

 

 Исполнитель       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Программы

 

 Объем и источник  - финансирование  Программы  осуществляется  за   счет
 финансирования      средств бюджета Волгограда в сумме 1955,0 тыс.рублей
 Программы           согласно приложению "Перечень  дорогостоящего  меди-
                     цинского оборудования на 2005 год, приобретаемого по
                     целевой программе "Здоровый ребенок  Волгограда"  на
                     2005 год" к настоящей Программе

 

 Ожидаемые         - повышение качества оказания специализированной помо-
 конечные            щи детям,  позволяющей снизить смертность  младенцев
 результаты          на 10-15%, заболеваемость детей на 10%;
 реализации          снижение инвалидизации детей на 5%
 Программы

 

 Контроль          - ежеквартальный анализ выполнения  целевой  Программы
 за исполнением      департаментом  здравоохранения администрации  Волго-
 Программы           града;
                     общий контроль  комитетом  Волгоградского городского
                     Совета народных депутатов по здравоохранению и соци-
                     альной политике

 

Содержание проблемы

 

В 2003 году показатель материнской смертности по Волгограду возрос до 27,6 на 100000 новорожденных. Высок показатель младенческой смертности - 13,6 на 100000, перинатальной - 13,1 на 100000, неонатальной - 8,6 на 100000, что значительно выше уровня развитых стран. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.

Более 6 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (что является основной причиной младенческой смертности) составило 118 детей в 2003 году.

Развитие технологий, позволяющих снизить остроту этого вопроса, является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности детей в старшем возрасте.

В течение ряда лет врожденные пороки развития детей, несовместимые# с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика таких пороков требует использования современных пренатальных технологий.

За последние годы заболеваемость детей увеличилась до 277446,6 случаев заболеваний на 100 тысяч населения. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).

Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние причины в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.

На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.

Очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в последние годы крайне недостаточен уровень финансирования системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.

Создание условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей; предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.

Предлагаемая Программа сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.

 

Комитет Волгоградского

городского Совета народных

депутатов по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение

к целевой программе "Здоровый ребенок

Волгограда" на 2005 год, утвержденной

постановлением Волгоградского Горсовета

народных депутатов и администрации

Волгограда

от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663

 

Перечень
дорогостоящего медицинского оборудования на 2005 год, приобретаемого
по целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год

 

                                                                                         тыс.рублей
N
п/п
Муниципальное учреждение
здравоохранения
Наименование
оборудования
Коли-
чество
(штук)
Сумма
на год
В том числе по кварталам
I II III IV
1. Муниципальное учреждение здравоох-
ранения (далее - МУЗ) "Детская по-
ликлиника N 17"
датчик УЗИ 1 315,0 - - - 315,0
2. МУЗ "Клиническая больница N 7" аппарат искусст-
венной вентиляции
легких
1 760,0 - 760,0 - -
3. МУЗ "Клиническая больница N 5" кювезы 4 680,0 - 680,0 - -
4. МУЗ "Детская клиническая стоматоло-
гическая поликлиника N 2"
ортопантомограф 1 200,0 - 200,0 - -
Итого   1955,0 - 1640,0 - 315,0

 

Комитет Волгоградского

городского Совета народных

депутатов по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 20 апреля 2005 г. N 17/252/663 "О целевой программе "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год"


Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 2 июня 2005 г. N 58