Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области"

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области при организации деятельности муниципальных учреждений "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" применять Положение об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области, Положение об организации деятельности государственного учреждения "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области, Нормативы численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденные настоящим постановлением.

3. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области при формировании бюджета на 2005 год предусмотреть необходимые расходы на содержание действующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

В.А.Кабанов

 

Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат
для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 5 ноября 2004 г. N 1062)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность домов-интернатов для престарелых и инвалидов в соответствии с Федеральными законами от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

1.2. Государственное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение) создается для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов I и II группы старше 18 лет (далее именуются - инвалиды), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

1.3. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

 

2. Основные направления деятельности Учреждения

 

2.1. Деятельность Учреждения направлена на стационарное социальное и медицинское обслуживание проживающих. В связи с этим Учреждение осуществляет:

организацию ухода за проживающими, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

организацию консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

предоставление проживающим материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности соответствующих возрасту и состоянию здоровья;

реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

мероприятия по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;

организацию физического воспитания и досуга проживающих, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей с учетом их возраста и состояния здоровья;

оказание правовых услуг, защиту прав и законных интересов проживающих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организацию ритуальных услуг;

оказание иных услуг социальной направленности.

2.2. При социальном обслуживании проживающих необходимо применять средства малой механизации и самообслуживания, которые позволят:

повысить качество содержания и обслуживания проживающих;

использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию проживающих;

облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными проживающими;

использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса проживающих.

2.3. В Учреждении могут создаваться отделения милосердия и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

Отделение милосердия предназначается для:

осуществления медицинского и социально-бытового обслуживания проживающих, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;

организации реабилитационных групп, объединяющих проживающих, с учетом их возраста и тяжести заболевания;

осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации.

2.4. Для оказания помощи в деятельности при Учреждении может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяются уставом Учреждения. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем проживающих в Учреждении.

 

3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения

 

3.1. В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону содержать их.

Прием в Учреждение производится в соответствии с Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК.

Отдельные граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие трудоспособных родственников, но по каким-либо причинам не имеющие возможности проживать в семье могут быть приняты в Учреждение в порядке исключения по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

При наличии свободных мест в Учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в первоочередном порядке.

3.2. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в Учреждение производится на основании:

личного письменного заявления в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;

направления на стационарное социальное обслуживание, выданного органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

При приеме граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание между ними и Учреждением заключается договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг.

3.3. Противопоказаниями к принятию в Учреждение граждан пожилого возраста и инвалидов являются активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. При приеме в Учреждение граждане пожилого возраста и инвалиды представляют:

личное письменное заявление в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;

направление на стационарное социальное обслуживание, выданное органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;

справку об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;

документы, удостоверяющие личность;

справку, свидетельство, удостоверение или иной установленного образца документ о праве на льготы, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) справки о размерах их заработной платы и других доходов.

Инвалидами может быть представлена индивидуальная программа реабилитации, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.5. На каждого проживающего в Учреждении оформляется личное дело, в котором хранятся:

документы перечисленные в пункте 3.4;

иные документы, связанные с предоставлением стационарного социального обслуживания, в том числе документы, оформленные во время пребывания проживающего в Учреждении.

Паспорта проживающих хранятся в Учреждении в специальном несгораемом шкафу.

3.6. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, поступающих в Учреждение, не помещенные в сберегательные банки, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией Учреждения до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.

Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с пунктами 27-37 Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.

3.7. Стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг в Учреждении, а также их оплата, осуществляются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Проживающим в Учреждении за счет их денежных средств могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.9. Пенсионерам, проживающим в Учреждении, выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Проживающие в Учреждении в исключительных случаях могут приниматься на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени.

3.11. Проживающие в Учреждении привлекаются по назначению врача к работе в лечебно-производственных мастерских, на подсобном сельском хозяйстве при Учреждении в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Временное выбытие проживающих из Учреждения разрешается на срок не более 1 месяца с согласия директора, с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за гражданами пожилого возраста или инвалидами.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.

3.13. Перевод проживающих из одного Учреждения в другое осуществляется на основании личного письменного заявления граждан пожилого возраста и инвалидов, ходатайства администрации Учреждения и разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение. Перевод из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат может быть произведен только в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Выписка проживающих из Учреждения производится с разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, при наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут содержать граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечить необходимый уход за ними, в следующих случаях:

по личному письменному заявлению проживающего;

в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы - III группы инвалидности;

за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения.

3.15. При выбытии из Учреждения проживающим, кроме граждан, принятых на временное проживание, выдаются:

закрепленные за проживающими одежда, белье и обувь по сезону;

личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;

справка с указанием времени пребывания в Учреждении и причины выбытия.

 

4. Обеспечение деятельности Учреждения

 

4.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета.

Кроме бюджетных средств Учреждение в установленном порядке может иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства и других доходов.#

4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

В процессе деятельности администрация Учреждения организует:

обеспечение материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование;

рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;

соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;

своевременный текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций;

благоустройство и озеленение территории;

списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;

ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

4.3. Штатная численность Учреждения определяется в соответствии с Нормативами численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативами численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области.

4.4. Премирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о премировании.

4.5. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

4.6. Директор:

организует работу Учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает и закрывает в банках соответствующие счета Учреждения;

в пределах своей компетенции издает приказы по Учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Учреждения.

4.7. Администрация Учреждения совместно с профсоюзным комитетом:

устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;

организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.

4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, и другими организациями в установленном порядке.

 

Положение
об организации деятельности государственного учреждения
"Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 5 ноября 2004 г. N 1062)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психоневрологических интернатов в соответствии с Федеральными законами от 2 июля 1992 г. N 3186-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

По-видимому, в пункте 1.1 настоящего Положения допущена опечатка, имеется в виду Федеральный закон от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

 

1.2. Государственное учреждение "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение) создается для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов I и II группы старше 18 лет (далее именуются - инвалиды), страдающих психическим расстройством и имеющих медицинские показания к пребыванию в учреждении, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

1.3. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

 

2. Основные направления деятельности Учреждения

 

2.1. Деятельность Учреждения направлена на стационарное социальное и медицинское обслуживание проживающих. В связи с этим Учреждение осуществляет:

организацию ухода за проживающими, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

организацию консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

предоставление проживающим материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности соответствующих возрасту и состоянию здоровья;

реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

мероприятия по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

организацию физического воспитания и досуга проживающих, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей с учетом их возраста и состояния здоровья;

социальную, психологическую или иную помощь родственникам (законным представителям) проживающих для ликвидации трудной жизненной ситуации;

защиту прав и законных интересов проживающих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организацию ритуальных услуг;

оказание иных услуг социальной направленности.

2.2. При социальном обслуживании проживающих необходимо применять средства малой механизации и самообслуживания, которые позволят:

повысить качество содержания и обслуживания проживающих;

использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию проживающих;

облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными проживающими;

использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса проживающих.

2.3. В Учреждении могут создаваться отделения милосердия и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

Отделение милосердия предназначается для:

осуществления медицинского и социально-бытового обслуживания проживающих, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;

организации реабилитационных групп, объединяющих проживающих, с учетом их возраста и тяжести заболевания;

осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации.

2.4. Для оказания помощи в деятельности при Учреждении может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяются уставом Учреждения. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем проживающих в Учреждении.

 

3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения

 

3.1. В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.

При наличии свободных мест в Учреждении психически больные могут приниматься на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в первоочередном порядке.

Учреждение организуется раздельно для мужчин и женщин. Допускается содержание женщин и мужчин в одном интернате, но раздельно - по корпусам либо по отделениям с учетом возраста (18-40 лет и свыше 40 лет), режима содержания (постельный, наблюдения, свободный) и состояния здоровья.

3.2. Прием в Учреждение производится по путевке органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, выданной на основании личного письменного заявления лица, страдающего психическим расстройством, и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра; а для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - письменного заявления его законных представителей и решения органа опеки и попечительства, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

3.3. Противопоказаниями к принятию на обслуживание в Учреждение являются активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, онкологические, кожно-венерологические и другие инфекционные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также противопоказанием являются тяжелые психические расстройства, указанные в Инструкции о медицинских показаниях и противопоказаниях, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 5 сентября 1978 г. N 06-14/12.

3.4. Граждане пожилого возраста и инвалиды при приеме в Учреждение представляют:

личное письменное заявление в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, а для лица, признанного в установленном порядке недееспособным - письменное заявление законного представителя о приеме в Учреждение;

путевку на помещение в Учреждение, выданную органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;

справку об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;

документы, удостоверяющие личность;

историю болезни;

справку из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

индивидуальную программу реабилитации;

справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

3.5. На каждого проживающего в Учреждении оформляется личное дело, в котором хранятся:

документы перечисленные в пункте 3.4;

иные документы, связанные с предоставлением стационарного социального обслуживания, в том числе документы, оформленные во время пребывания проживающего в Учреждении.

Паспорта проживающих хранятся в Учреждении в специальном несгораемом шкафу.

3.6. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, поступающих в Учреждение, не помещенные в сберегательные банки, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией Учреждения до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.

Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с пунктами 27-37 Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.

3.7. Стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг в Учреждении, а также их оплата, осуществляются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

При приеме граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание между ними или их законными представителями и Учреждением заключается договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг.

3.8. Проживающим в Учреждении за счет их денежных средств или средств их законных представителей могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.9. Пенсионерам, проживающим в Учреждении, выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Проживающие в Учреждении в исключительных случаях могут приниматься на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени.

3.11. Проживающие в Учреждении привлекаются по назначению врача к работе в лечебно-производственных мастерских, на подсобном сельском хозяйстве при Учреждении в соответствии с действующим законодательством.

Лицам, плохо разбирающимся в денежных знаках, выдача денег производится в присутствии инструктора по труду или библиотекаря, которые проверяют правильность выплаченной суммы и расписываются за неграмотных.

3.12. Временное выбытие проживающих из Учреждения может быть разрешено с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за больными и с согласия директора на срок не более 1 месяца.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.

3.13. Перевод проживающих из одного Учреждения в другое осуществляется на основании личного письменного заявления, ходатайства администрации Учреждения (для недееспособных) и разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение. Перевод из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов может быть произведен только в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Выписка проживающих из Учреждения производится с разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, при наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или по заявлению родственников с разрешения органов опеки и попечительства, а так же# в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы - III группы инвалидности.

3.15. При выбытии из Учреждения проживающим, кроме граждан, принятых на временное проживание, выдаются:

закрепленные за ними одежда, белье и обувь по сезону;

личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;

справка с указанием времени пребывания в Учреждении и причины выбытия.

 

4. Обеспечение деятельности Учреждения

 

4.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета.

Кроме бюджетных средств Учреждение в установленном порядке может иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства, лечебно-производственных мастерских и других доходов.#

4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

В процессе деятельности администрация Учреждения организует:

обеспечение материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование;

рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;

соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;

своевременный текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций;

благоустройство и озеленение территории;

списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;

ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

4.3. Штатная численность Учреждения определяется в соответствии с Нормативами численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативами численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной защиты населения Волгоградской области.

4.4. Премирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о премировании.

4.5. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.

4.6. Директор:

организует работу Учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает и закрывает в банках соответствующие счета Учреждения, а также представляет интересы недееспособных проживающих во всех учреждениях и организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы по Учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Учреждения.

4.7. Администрация Учреждения совместно с профсоюзным комитетом:

устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;

организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.

4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, и другими организациями в установленном порядке.

 

Нормативы
численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала
в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых
и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной
защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 5 ноября 2004 г. N 1062)

 

N
п/п
Наименование службы, отделения, должности Норматив численности
1 2 3

 

    1. Общее руководство

 

  1.1. Директор                                                   1 единица на учреждение
  1.2. Заместитель директора по общим вопросам                    1 единица - свыше 150 коек
  1.3. Заместитель директора по медицинской работе                1 единица - свыше 250 коек
  1.4. Главная медицинская сестра                                 1 единица - свыше 600 коек

 

    2. Правовое обслуживание

 

       Юрисконсульт                                               1 единица на учреждение

 

    3. Бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность

 

  3.1. Главный бухгалтер                                          1 единица на учреждение
  3.2. Бухгалтер                                                  2 единицы - до 100 коек,
                                                                  3 единицы - от 101 до 300 коек,
                                                                  4 единицы - от 301 до 500 коек,
                                                                  5 единиц - свыше 500 коек
  3.3. Экономист                                                  1 единица на учреждение

 

    4. Делопроизводство

 

       Секретарь-машинистка                                       1 единица - свыше 100 коек

 

    5. Материально-техническое снабжение

 

  5.1. Начальник хозяйственного отдела                            1 единица на учреждение
  5.2. Заведующий складом                                         1 единица - до 150 коек,
                                                                  2 единицы - от 151 до 300 коек,
                                                                  3 единицы - от 301 до 400 коек,
                                                                  4 единицы - свыше 400 коек
  5.3. Экспедитор по перевозке грузов                             1 единица - свыше 100 коек

 

    6. Комплектование и учет кадров

 

  6.1. Инспектор по кадрам                                        1 единица на учреждение
  6.2. Специалист по кадрам                                       1 единица - от 100 до 500 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 500 коек

 

    7. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание

 

  7.1. Инженер                                                    1 единица на учреждение
  7.2. Инженер по охране труда                                    1 единица - свыше 300 коек
  7.3. Инженер по организации эксплуатации и  ремонту  зданий  и  1 единица - свыше 300 коек
       сооружений
  7.4. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-  1 единица - до 150 коек,
       ния                                                        2 единицы - свыше 150 коек
  7.5. Машинист электростанции  передвижной  (при  наличии  соб-  1 единица на учреждение
       ственной электростанции передвижной)
  7.6. Машинист насосных установок                                1 единица в смену при  отсутствии
                                                                  автоматической регулировки
  7.7. Слесарь-сантехник                                          1 единица - до 150 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 150 коек
  7.8. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий      1 единица - до 150 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 150 коек
  7.9. Рабочие по обслуживанию котельной (при наличии  собствен-  расчет численности   производится
       ной котельной)                                             по Нормативам численности рабочих
                                                                  котельных установок, утвержденным
                                                                  постановлением Госкомтруда СССР и                                    и
                                                                  Секретариата ВЦСПС от 24  октября
                                                                  1989 г. N 351/22-71

 

    8. Социально-трудовая реабилитация и культурно-массовое  об-
       служивание

 

  8.1. Воспитатель                                                1 единица на 25 инвалидов в  воз-
                                                                  расте до 35 лет
  8.2. Специалист по социальной работе                            1 единица на 250 коек
  8.3. Специалист по реабилитации инвалидов                       1 единица на 250 коек
  8.4. Библиотекарь                                               1 единица на учреждение
  8.5. Культорганизатор                                           1 единица свыше 250 коек
  8.6. Инструктор производственного  обучения  рабочих  массовых  1 единица на 50 престарелых и ин-
       профессий                                                  валидов,  которым  по медицинским
                                                                  показаниям разрешена трудотерапия
  8.7. Киномеханик                                                1 единица при наличии действующей
                                                                  киноустановки   для  демонстрации
                                                                  фильмов

 

    9. Организация питания (при наличии двух и более  пищеблоков
       расчет численности осуществляется для каждого раздельно)

 

  9.1. Шеф-повар                                                  1 единица свыше 100 коек
  9.2. Повар                                                      3 единицы - до 200 коек,
                                                                  5 единиц - от 201 до 350 коек,
                                                                  7 единиц - свыше 350 коек
  9.3. Кухонный рабочий                                           6 единиц - до 200 коек,
                                                                  8 единиц - от 201 до 350 коек,
                                                                  10 единиц - свыше 350 коек
  9.4. Пекарь, подсобный рабочий                                  расчет численности производится в
                                                                  соответствии   с  потребностью  в
                                                                  хлебобулочных  изделиях  и   мощ-
                                                                  ностью  оборудования по техничес-
                                                                  кому паспорту

 

   10. Транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы

 

 10.1. Водитель автомобиля                                        1 единица на одну машину с учетом
                                                                  полного использования нормативно-
                                                                  го времени
 10.2. Грузчик                                                    1 единица - до 250 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 250 коек
 10.3. Конюх                                                      1 единица на учреждение (при  на-
                                                                  личии конного транспорта)

 

   11. Бытовое обслуживание

 

 11.1. Заведующий прачечной                                       1 единица - свыше 300 коек
 11.2. Оператор стиральных машин                                  1 единица на 50 коек
 11.3. Парикмахер                                                 1 единица на 200 коек
 11.4. Швея                                                       1 единица свыше 250 коек

 

   12. Обслуживание и содержание зданий и территорий

 

 12.1. Дворник                                                    расчет  производится  в  соответ-
                                                                  ствии  с Нормами обслуживания для
                                                                  рабочих,  занятых на  работах  по
                                                                  санитарному содержанию домовладе-
                                                                  ний, утвержденными постановлением
                                                                  Министерства труда Российской Фе-
                                                                  дерации от 24 июня 1996 г. N 38
 12.2. Уборщик производственных и служебных помещений             расчет  производится  в  соответ-
                                                                  ствии  с  Нормативами  времени на
                                                                  уборку служебных и  культурно-бы-
                                                                  товых   помещений,  утвержденными
                                                                  постановлением   Государственного
                                                                  комитета  по  труду  и социальным
                                                                  вопросам  СССР  от   29   декабря
                                                                  1990 г. N 469
 12.3. Сторож                                                     4,5 единицы  - при круглосуточном
                                                                  режиме работы (по  1  человеку  в
                                                                  смену)
 12.4. Столяр                                                     1 единица - до 300 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 300 коек
 12.5. Лифтер (при наличии лифтов)                                2 единицы на пассажирский лифт,
                                                                  1 единица на грузовой лифт
 12.6. Садовник                                                   1 единица при наличии  фруктового
                                                                  участка  и  зеленых насаждений не
                                                                  менее 1,5 гектара
 12.7. Гардеробщик (при наличии гардеробной)                      1 единица - от 150 до 250 коек,
                                                                  2 единицы - свыше 250 коек

 

 Примечание. Директор     учреждения,    исходя    из    производственной
             необходимости и по согласованию с учредителем,  имеет  право
             вводить  в  штат  учреждения  должности,  не предусмотренные
             настоящими  Нормативами  численности,  за  счет   должностей
             других   подразделений   в   пределах  установленного  фонда
             заработной платы.

 

Нормативы
численности работников, занятых медицинским обслуживанием,
в государственных учреждениях "Дом-интернат для престарелых
и инвалидов" и "Психоневрологический интернат" системы социальной
защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 5 ноября 2004 г. N 1062)

 

N
п/п
Наименование службы, отделения,
должности
Норматив численности
для интерната кроме того, для отделения
милосердия (с числом коек
в отделении не менее 25)
1 2 3 4

 

                Государственное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов"

 

    1. Врачи-специалисты

 

  1.1. Заведующий отделением - врач         1 единица на 200 коек (за счет  1 единица на 25 коек
                                            общего  числа врачебных ставок
                                            с доплатой за заведование)
  1.2. Врач-терапевт                        1 единица на 100 коек
  1.3. Врач-психиатр                        1 единица на 200 коек
  1.4. Врач-невролог                        1 единица на 200 коек
  1.5. Врач-стоматолог                      1 единица на 300 коек
  1.6. Врач-офтальмолог                     1 единица на 400 коек

 

    2. Средний медицинский персонал

 

  2.1. Фельдшер                             1 единица на 200 коек
  2.2. Старшая медицинская сестра           1 единица на учреждение         1 единица на отделение
  2.3. Медицинская сестра палатная          1 круглосуточный пост  на  150  5 единиц на 25 коек
                                            коек
  2.4. Медицинская сестра процедурной       1 единица на учреждение         1 единица на 25 коек
  2.5. Медицинская сестра по физиотерапии   1 единица на 100 коек (при на-
                                            личии    физиотерапевтического
                                            оборудования)
  2.6. Инструктор по лечебной физкультуре   1 единица на 100 коек (для са-
                                            мостоятельно передвигающихся)
  2.7. Медицинская сестра по массажу        1 единица на 100 коек           0,5 единицы на 25 коек
  2.8. Медицинская сестра диетическая       1 единица на учреждение
  2.9. Фельдшер-лаборант                    1 единица на  учреждение  (при
                                            наличии  оборудованной лабора-
                                            тории)
 2.10. Медицинский дезинфектор              1 единица на учреждение

 

    3. Младший медицинский персонал

 

  3.1. Сестра-хозяйка                       1 единица на  учреждение  (при  1 единица на отделение
                                            наличии  двух и более корпусов
                                            1 единица на корпус  с  числом
                                            коек не менее 100)
  3.2. Санитарка палатная                   1 круглосуточный  пост  на  50  5 единиц на 25 коек
                                            коек
  3.3. Младшая медицинская сестра по уходу  1 единица на 30 коек в отделе-
       за больными                          нии для  лиц,  находящихся  на
                                            постельном режиме (за исключе-
                                            нием отделения милосердия)
  3.4. Санитарка-буфетчица                  1 единица на 50 коек в отделе-  2 единицы на 25 коек
                                            нии для  лиц,  находящихся  на
                                            постельном режиме (за исключе-
                                            нием отделения милосердия)
  3.5. Санитарка-ванщица                    1 единица на 75 коек            5 единиц на 25 коек
  3.6. Санитарка-уборщица                   1 единица  на 40 коек и допол-
                                            нительно 1 единица на  врачеб-
                                            ный кабинет

 

    4. Фармацевт                            1 единица - свыше 200 коек

 

    5. Санитарка                            1 единица - свыше 200 коек

 

                     Государственное учреждение "Психоневрологический интернат"

 

    6. Врачи-специалисты

 

  6.1. Заведующий отделением - врач         1 единица на 200 коек (за счет  1 единица на 25 коек
                                            общего числа врачебных  ставок
                                            с  доплатой за заведование от-
                                            делением)
  6.2. Врач-терапевт                        1 единица на 200 коек
  6.3. Врач-психиатр                        1 единица на 100 коек
  6.4. Врач-невролог                        1 единица на 200 коек
  6.5. Врач-стоматолог                      1 единица на 300 коек
  6.6. Врач-офтальмолог                     1 единица на 400 коек

 

    7. Средний медицинский персонал

 

  7.1. Фельдшер                             1 единица на 200 коек
  7.2. Старшая медицинская сестра           1 единица на учреждение         1 единица на отделение
  7.3. Медицинская сестра палатная          1 круглосуточный  пост  на 100  5 единиц на 25 коек
                                            коек
  7.4. Медицинская сестра процедурной       1 единица на учреждение         1 единица на 25 коек
  7.5. Медицинская сестра по физиотерапии   1 единица на 150 коек (при на-
                                            личии    физиотерапевтического
                                            оборудования)
  7.6. Инструктор по лечебной физкультуре   1 единица на 100 коек (для са-
                                            мостоятельно передвигающихся)
  7.7. Медицинская сестра по массажу        1 единица на 100 коек           0,5 единицы на 25 коек
  7.8. Медицинская сестра диетическая       1 единица на учреждение
  7.9. Фельдшер-лаборант                    1 единица  на  учреждение (при
                                            наличии оборудованной  лабора-
                                            тории)
 7.10. Медицинский дезинфектор              1 единица на учреждение

 

    8. Младший медицинский персонал

 

  8.1. Сестра-хозяйка                       1 единица  на  учреждение (при  1 единица на отделение
                                            наличии двух и более  корпусов
                                            1  единица  на корпус с числом
                                            коек не менее 100)
  8.2. Санитарка палатная                   1 круглосуточный  пост  на  30  5 единиц на 25 коек
                                            коек
  8.3. Младшая медицинская сестра по уходу  1 единица на 30 коек в отделе-
       за больными                          нии для  лиц,  находящихся  на
                                            постельном режиме (за исключе-
                                            нием отделения милосердия)
  8.4. Санитарка-буфетчица                  1 единица на 50 коек            2 единицы на 25 коек
  8.5. Санитарка-ванщица                    1 единица на 50 коек            5 единиц на 25 коек
  8.6. Санитарка сопровождения              1 единица на 30 коек
  8.7. Санитарка-уборщица                   1 единица  на 40 коек и допол-
                                            нительно 1 единица на  врачеб-
                                            ный кабинет

 

    9. Фармацевт                            1 единица на учреждение

 

   10. Санитарка                            1 единица - свыше 200 коек

 

 Примечания: 1. Директор   учреждения,   исходя     из   производственной
                необходимости и  по  согласованию  с  учредителем,  имеет
                право   вводить   в   штат   учреждения   должности,   не
                предусмотренные настоящими  Нормативами  численности,  за
                счет   должностей   других   подразделений   в   пределах
                установленного фонда заработной платы.
             2. При  утверждении  штатов по отдельным должностям итоговые
                цифры до 0,25 единицы отбрасываются,  цифры свыше 0,25 до
                0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 ноября 2004 г. N 216


Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 сентября 2011 г. N 1017 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля 2010 г. N 547


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 г. N 1472


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 1014


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 1677

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 2131


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2007 г. N 1368

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 августа 2005 г. N 791

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 мая 2005 г. N 397