Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 ноября 2004 г. N 1055 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области"

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области при организации деятельности муниципальных учреждений "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" применять Положение об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области, Нормативы численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области.

3. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области при формировании бюджета на 2005 год предусмотреть необходимые расходы на содержание действующих домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

В.А.Кабанов

 

Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат
малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы
социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 4 ноября 2004 г. N 1055)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

1.2. Государственное учреждение "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение малой вместимости) создается для предоставления различной социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II группы старше 18 лет (далее именуются - инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

1.3. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Учреждении малой вместимости, должна составлять не более 50 человек.

1.4. Учреждение малой вместимости создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.

1.5. В своей деятельности Учреждение малой вместимости руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим положением.

1.6. Учреждение малой вместимости является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

В отдельных случаях по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости, в составе иных учреждений социального обслуживания могут создаваться отделения (структурные подразделения) с функциями, аналогичными функциям Учреждения малой вместимости.

 

2. Основные направления деятельности Учреждения малой вместимости

 

2.1. Деятельность Учреждения малой вместимости направлена на стационарное социальное обслуживание проживающих, в связи с чем оно осуществляет:

организацию ухода за проживающими, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

организацию консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

предоставление проживающим материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту и состоянию здоровья;

реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

организацию досуга проживающих;

оказание правовых услуг, защиту прав и законных интересов проживающих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организацию ритуальных услуг;

оказание иных услуг социальной направленности.

2.2. При осуществлении стационарного социального обслуживания Учреждением малой вместимости проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности.

2.3. При социальном обслуживании необходимо применять средства малой механизации и самообслуживания, которые позволят:

повысить качество содержания и обслуживания проживающих;

использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию проживающих;

облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными проживающими;

использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса проживающих.

2.4. В Учреждении малой вместимости могут создаваться отделения милосердия и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения малой вместимости.

Отделение милосердия создается для:

обслуживания проживающих, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;

совершенствования социально-бытовой и психологической приспособляемости проживающих.

2.5. Для оказания помощи в деятельности при Учреждении малой вместимости может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяются уставом Учреждения малой вместимости. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем проживающих в Учреждении малой вместимости.

 

3. Порядок приема, проживания и выбытия из Учреждения
малой вместимости

 

3.1. В Учреждение малой вместимости принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.

3.2. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Граждане пожилого возраста и инвалиды принимаются в Учреждение малой вместимости на постоянное проживание, а при наличии свободных мест - на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в первоочередном порядке.

3.4. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в Учреждение малой вместимости производится на основании:

личного письменного заявления в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости;

направления на стационарное социальное обслуживание, выданного органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости.

При приеме граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание между ними и Учреждением малой вместимости заключается договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг.

3.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды при приеме в Учреждение малой вместимости представляют:

личное письменное заявление в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости;

направление на стационарное социальное обслуживание, выданное органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости;

справку из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении малой вместимости;

документы, удостоверяющие личность;

справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также справки от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходах.

Инвалидами может быть представлена индивидуальная программа реабилитации, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.6. На каждого проживающего в Учреждении малой вместимости оформляется личное дело, в котором хранятся:

документы, перечисленные в пункте 3.5;

иные документы, связанные с предоставлением стационарного социального обслуживания, в том числе документы, оформленные во время пребывания проживающего в Учреждении малой вместимости.

Паспорта проживающих хранятся в Учреждении малой вместимости в специальном несгораемом шкафу.

3.7. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, поступающих в Учреждение малой вместимости, не помещенные в сберегательные банки, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией Учреждения малой вместимости до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.

Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с пунктами 27-37 Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.

3.8. Стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг в Учреждении малой вместимости, а также их оплата осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Проживающим в Учреждении малой вместимости за счет их денежных средств могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.10. Пенсионерам, проживающим в Учреждении малой вместимости, выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Проживающие в Учреждении малой вместимости в исключительных случаях могут приниматься на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени.

3.12. Временное выбытие проживающих из Учреждения малой вместимости разрешается на срок не более 1 месяца с согласия директора и с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.

3.13. Перевод проживающих из Учреждения малой вместимости в другие учреждения малой вместимости или дома-интернаты для престарелых и инвалидов осуществляется на основании личного письменного заявления, ходатайства администрации Учреждения малой вместимости и разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости. Перевод из Учреждения малой вместимости в психоневрологический интернат может быть произведен только в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Выписка проживающих из Учреждения малой вместимости производится с разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости, при наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут содержать граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечить необходимый уход за ними, в следующих случаях:

по личному заявлению проживающего;

в случае установления III группы инвалидности инвалиду I или II группы при очередном переосвидетельствовании;

за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка.

3.15. При выбытии из Учреждения малой вместимости проживающим, кроме граждан, принятых на временное проживание, выдаются:

закрепленная за ними одежда, белье и обувь по сезону;

личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении малой вместимости;

справка с указанием времени пребывания в Учреждении малой вместимости и причины выбытия.

 

4. Обеспечение деятельности Учреждения малой вместимости

 

4.1. Финансирование Учреждения малой вместимости осуществляется за счет средств областного бюджета.

Кроме бюджетных средств Учреждение малой вместимости в установленном порядке может иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства и других доходов.#

4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения малой вместимости осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости.

В процессе деятельности администрация Учреждения малой вместимости организует:

обеспечение материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование;

рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения малой вместимости, и сохранность товарно-материальных ценностей;

соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;

своевременный текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций;

благоустройство и озеленение территории;

списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;

ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

4.3. Штатная численность Учреждения малой вместимости определяется в соответствии с Нормативами численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативами численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области.

4.4. Премирование работников Учреждения малой вместимости осуществляется в соответствии с положением о премировании.

4.5. Учреждение малой вместимости возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости.

4.6. Директор:

организует работу Учреждения малой вместимости и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;

без доверенности действует от имени Учреждения малой вместимости, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает и закрывает в банках соответствующие счета Учреждения малой вместимости;

в пределах своей компетенции издает приказы по Учреждению малой вместимости, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Учреждения малой вместимости.

4.7. Администрация Учреждения малой вместимости совместно с профсоюзным комитетом:

устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;

организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.

4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения малой вместимости производится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение малой вместимости, и другими организациями в установленном порядке.

 

Нормативы
численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала
в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости
для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты
населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 4 ноября 2004 г. N 1055)

 

N
п/п
Наименование службы, должности Количество штатных единиц
1 2 3

 

    1. Общее руководство

 

       Директор                                                   1 единица на учреждение

 

    2. Правовое обслуживание

 

       Юрисконсульт                                               0,5 единицы на учреждение

 

    3. Бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность

 

  3.1. Главный бухгалтер                                          1 единица на учреждение
  3.2. Бухгалтер                                                  1 единица на учреждение

 

    4. Материально-техническое снабжение

 

  4.1. Начальник хозяйственного отдела                            1 единица на учреждение
  4.2. Заведующий складом                                         1 единица на учреждение

 

    5. Комплектование и учет кадров

 

       Инспектор по кадрам                                        1 единица на учреждение

 

    6. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание

 

  6.1. Инженер                                                    1 единица на учреждение
  6.2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-  1 единица на учреждение
       ния
  6.3. Слесарь-сантехник                                          1 единица на учреждение
  6.4. Рабочие по обслуживанию котельной (при наличии  собствен-  расчет численности   производится
       ной котельной)                                             по Нормативам численности рабочих
                                                                  котельных установок, утвержденным
                                                                  постановлением Госкомтруда СССР и
                                                                  Секретариата ВЦСПС от 24  октября
                                                                  1989 г. N 351/22-71

 

    7. Социально-трудовая реабилитация и культурно-массовое  об-
       служивание

 

  7.1. Специалист по социальной работе                            0,5 единицы на учреждение
  7.2. Библиотекарь                                               0,5 единицы на учреждение

 

    8. Организация питания

 

  8.1. Повар                                                      3 единицы на учреждение
  8.2. Кухонный рабочий                                           3 единицы на учреждение

 

    9. Транспортное обслуживание и погрузо-разгрузочные работы

 

  9.1. Водитель автомобиля                                        2 единицы на учреждение - при на-
                                                                  личии  машин с учетом полного ис-
                                                                  пользования нормативного времени
  9.2. Грузчик                                                    1 единица на учреждение

 

   10. Бытовое обслуживание

 

       Оператор стиральных машин                                  1 единица на учреждение

 

   11. Обслуживание и содержание зданий и территорий

 

 11.1. Дворник                                                    расчет  производится  в  соответ-
                                                                  ствии  с Нормами обслуживания для
                                                                  рабочих,  занятых на  работах  по
                                                                  санитарному содержанию домовладе-
                                                                  ний, утвержденными постановлением
                                                                  Министерства труда Российской Фе-
                                                                  дерации от 24 июня 1996 г. N 38
 11.2. Уборщик производственных и служебных помещений             расчет  производится  в  соответ-
                                                                  ствии  с  Нормативами времени  на
                                                                  уборку служебных и  культурно-бы-
                                                                  товых   помещений,  утвержденными
                                                                  постановлением   Государственного
                                                                  комитета  по  труду  и социальным
                                                                  вопросам  СССР   от  29   декабря
                                                                  1990 г. N 469
 11.3. Сторож                                                     4,5 единицы  на  учреждение  (при
                                                                  круглосуточном режиме работы по 1
                                                                  человеку в смену)

 

 Примечание: Директор учреждения,     исходя     из      производственной
             необходимости  и по согласованию с учредителем,  имеет право
             вводить в  штат  учреждения  должности,  не  предусмотренные
             настоящими   Нормативами  численности,  за  счет  должностей
             других  подразделений  в   пределах   установленного   фонда
             заработной платы.

 

Нормативы
численности работников, занятых медицинским обслуживанием,
в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости
для граждан пожилого возраста и инвалидов" системы социальной защиты
населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 4 ноября 2004 г. N 1055)

 

N
п/п
Наименование службы, должности Норматив численности
для дома-интерната кроме того, для отделения
милосердия (с числом коек
в отделении не менее 25)
1 2 3 4

 

   1. Врачи-специалисты

 

 1.1. Заведующий отделением - врач                        -                1 единица на 25 коек
 1.2. Врач-терапевт                        1 единица на учреждение

 

   2. Средний медицинский персонал

 

 2.1. Старшая медицинская   сестра         1 единица на учреждение         1 единица на отделение
 2.2. Медицинская сестра палатная          5 единиц на учреждение          5 единиц на 25 коек
 2.3. Медицинская сестра по массажу        0,5 единицы на учреждение       0,5 единицы на 25 коек
 2.4. Медицинский дезинфектор              0,5 единицы на учреждение

 

   3. Младший медицинский персонал

 

 3.1. Сестра-хозяйка                       1 единица на учреждение         1 единица на отделение
 3.2. Санитарка палатная                   5 единиц на учреждение          5 единиц на 25 коек
 3.3. Младшая медицинская сестра по уходу  1 единица на 30 коек в отделе-
      за больными                          нии  для  лиц,  находящихся на
                                           постельном режиме (за исключе-
                                           нием отделения милосердия)
 3.4. Санитарка-буфетчица                  1 единица на 50 коек в отделе-  2 единицы на 25 коек
                                           нии для  лиц,  находящихся  на
                                           постельном режиме (за исключе-
                                           нием отделения милосердия)
 3.5. Санитарка-ванщица                                   -                5 единиц на 25 коек
 3.6. Санитарка-уборщица                   2 единицы на учреждение

 

 Примечания: 1. Директор   учреждения,   исходя    из    производственной
                необходимости  и  по  согласованию  с учредителем,  имеет
                право   вводить   в   штат   учреждения   должности,   не
                предусмотренные  настоящими  Нормативами численности,  за
                счет   должностей   других   подразделений   в   пределах
                установленного фонда заработной платы.
             2. При утверждении штатов по отдельным  должностям  итоговые
                цифры до 0,25 единицы отбрасываются,  цифры свыше 0,25 до
                0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 ноября 2004 г. N 1055 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат малой вместимости" системы социальной защиты населения Волгоградской области"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 ноября 2004 г. N 211


Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 сентября 2011 г. N 1017 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля 2010 г. N 547


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 1014


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 1677

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 марта 2007 г. N 467


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2005 г. N 913

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления.

Изменения в подпункт 1.2 Нормативов численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственном учреждении "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" вступают в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 мая 2005 г. N 395