Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Камышинской
городской Думы
от 14 апреля 2005 г. N 22
Программа
поддержки и развития предпринимательства в городе Камышине
на 2005-2006 годы
29 сентября 2005 г.
Паспорт программы
Наименование - Программа поддержки и развития предпринимательства в
Программы г.Камышине на 2005-2006 годы (далее - Программа)
Основания - Федеральный закон 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
для разработки государственной поддержке малого предпринимательства
Программы в Российской Федерации";
- Закон Волгоградской области от 2 октября 1996 г.
N 85-ОД "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Волгоградской области"
Заказчик - Администрация города Камышина
Программы
Основной - Отдел развития предпринимательства администрации
разработчик города Камышина
Программы
Основная цель - Обеспечение условий для устойчивого развития
Программы предпринимательства на основе создания комплексной
системы поддержки предпринимательства в городе
Камышине
Задачи Программы - 1. Создание условий и формирование благоприятной
внешней среды развития предпринимательства;
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки
предпринимательства;
3. Организация эффективного взаимодействия субъектов
инфраструктуры поддержки предпринимательства;
4. Развитие межрегионального и международного
сотрудничества в сфере развития предпринимательства
Основные - Совершенствование внешней среды предпринимательства;
направления преодоление административных барьеров;
развития развитие кредитно-финансовых механизмов и
Программы имущественная поддержка субъектов
предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки предпринимательства;
научно-методическое, информационное и кадровое
обеспечение предпринимательства;
межрегиональное и международное сотрудничество в
области предпринимательства
Сроки реализации - 2005-2006 годы
Программы
Источники - Средства местного бюджета;
финансирования средства областного бюджета;
Программы средства Камышинского муниципального Фонда поддержки
предпринимательства;
привлеченные средства
Ожидаемые - Активное развитие предпринимательства;
конечные сохранение действующих и увеличение числа малых
результаты предприятий и предпринимателей;
реализации увеличение числа рабочих мест;
Программы насыщение товарного рынка конкурентоспособной
продукцией и услугами местного производства;
участие субъектов предпринимательства в
социально-экономическом развитии города;
увеличение налоговых поступлений в городской бюджет
Управление - Управление и контроль за исполнением Программы
и контроль осуществляет администрация города Камышина
за исполнением
Программы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Предпринимательство занимает особое место в городской социально-экономической системе, поскольку оно ориентировано, в первую очередь, на местный рынок, а также удовлетворяет специфические потребности в специализированной продукции и услугах. Хотя экономический потенциал г.Камышина в основном определяется уровнем развития крупной промышленности, тем не менее, малое и среднее предпринимательство является наиболее динамичной и гибкой формой его деловой жизни.
В 2004 году количество малых предприятий в Камышине составило 385. Число предпринимателей без образования юридического лица 6,2 тыс. человек, а показатель численности занятых на малых предприятиях - 12 тыс. человек, что составляет около 25% от общей численности занятых в городе.
Доля налогов, поступивших от малого предпринимательства в бюджет города, составило# более 9%.
Однако сложившаяся отраслевая структура малого предпринимательства (64% - составляют предприятия торговли и общественного питания, 10% - строительные предприятия, 15% - промышленные предприятия, 3% - сфера бытового обслуживания и транспорта, 8% - прочие отрасли) свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере. То есть по-прежнему потенциал малого предпринимательства в развитии экономики Камышина задействован слабо.
Отсюда одна из задач Программы, на среднесрочную перспективу заключается в том, чтобы сделать поддержку частной инициативы граждан и развитие предпринимательства важной частью социально-экономического процесса в городе.
В решении этой задачи важную роль должна сыграть созданная инфраструктура поддержки предпринимательства. В настоящее время в городе успешно функционируют:
- Камышинская Торгово-промышленная палата;
- Камышинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства;
- Некоммерческое партнерство "Союз промышленников и предпринимателей "Солидарность";
- Ассоциация "Единство";
- Ассоциация "Транспортник";
- Профсоюз предпринимателей рыночников.# К настоящему времени вышеуказанные субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, прошли в своем развитии стадии формирования и развертывания деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость в единой политике по поддержке предпринимательства и координации действий, а так же равномерного и качественного распределения центра тяжести, осуществляемых мер поддержки малого предпринимательства, между всеми субъектами инфраструктуры, с учетом особенностей и индивидуальностей каждого субъекта инфраструктуры.# При этом сохраняется за структурами общегородского уровня координация действий и решение стратегических задач развития предпринимательства, а так же# разработка и реализация программ и проектов общегородского значения, регулирование процессов, происходящих во всех отраслях и секторах экономики. Программой предусматривается при распределении между субъектами инфраструктуры оказываемых мер по поддержке предпринимательства, возможность дублирования.
Настоящая Программа является основным инструментом реализации государственной политики по поддержке предпринимательства на территории г.Камышина.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 2 октября 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области", на основе анализа современного состояния предпринимательства в городе и направлена на реализацию политики администрации города Камышина, проводимой по отношению к предпринимателям, по принципу стимулирования его дальнейшего развития и оказания поддержки. Программа учитывает приоритеты развития города Камышина. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации политики администрации Камышина в области поддержки малого предпринимательства.
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 29 сентября 2005 г. N 81 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для устойчивого развития предпринимательства, на основе создания комплексной системы поддержки предпринимательства в г.Камышине.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
Основные задачи Программы:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее административную поддержку;
укрепление статуса, повышение престижа предпринимательства;
развитие в городе инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
совершенствование мер по устранению дублирования функций контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, содействие введению комплексных проверок субъектов предпринимательства, защита прав предпринимателей;
внедрение механизмов эффективной финансовой поддержки малого предпринимательства;
содействие в продвижении продукции местных предпринимателей-производителей на региональный и межрегиональный рынок;
стимулирование деятельности субъектов малого предпринимательства, функционирующих в приоритетных направлениях;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния предпринимательства в г.Камышине, и на этой основе - разработка предложений о реализации единой политики в области развития предпринимательства;
оказание содействия по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных# слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения.
Приоритетной задачей Программы является создание таких нормативно-правовых условий и механизмов административного регулирования, которые обеспечивали бы равноправное взаимодействие субъектов предпринимательства и контролирующих служб, а также защиту субъектов предпринимательства от недобросовестной конкуренции и, как следствие, улучшение предпринимательского климата. Совершенствование мер по устранению дублирования функций контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, исключение возможностей для злоупотреблений должностными лицами при проведении контролирующих и надзорных мероприятий и защита прав предпринимателей.
Для расширения имущественной поддержки малых предприятий необходимо:
качественно улучшить информационно-методическую базу и инвентаризацию пустующих зданий и помещений, а также бездействующих производственных площадей нерентабельных и убыточных предприятий;
разработать и распространить на этой основе различные экономические и правовые механизмы использования объектов муниципальной собственности субъектами предпринимательства.
Разработка различных инструментов политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические исследования. В связи с этим необходимо проведение мониторинга общих проблем предпринимательства и расширение спектра деятельности информационно-юридических центров при объединениях предпринимателей с охватом следующих основных направлений информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.
Необходимо наладить более широкое профессиональное обсуждение результатов и проблем, связанных с поддержкой предпринимательства.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005-2006 годы, осуществляется через выполнение программных мероприятий.
Мероприятия по реализации Программы могут быть скорректированы в соответствии с изменяющимися экономическими условиями.
IV. Система программных мероприятий
План мероприятий по реализации Программы (прилагается) обеспечивает преемственность в реализации мероприятий Программы предыдущего периода и представлен шестью направлениями (разделами):
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 29 сентября 2005 г. N 81 в пункт 1 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
1. Совершенствование внешней среды развития предпринимательства в Камышине.
Данное направление включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и самоорганизацию предпринимательства; создание условий для равного доступа хозяйствующих субъектов к выполнению муниципального и государственного заказа, принятие мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных# слоев населения, а также мероприятия по созданию в обществе положительного имиджа предпринимательства.
В рамках поднаправления по совершенствованию нормативно-правовой базы будет осуществляться постоянный мониторинг действующего законодательства на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм. На основе проведенного анализа будет осуществляться подготовка и внедрение предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы для развития предпринимательства в г.Камышине.
В рамках данного направления будут также активизированы мероприятия по информированности предпринимателей об участии в конкурсах на выполнение муниципальных заказов.
Одна из задач данного направления - создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться, и публиковаться в средствах массовой информации информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям предпринимательства, а также регулярно проводиться встречи, семинары и "круглые столы" с участием специалистов, представителей исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу предпринимательства дополнительного круга лиц.
Для дальнейшего развития малого предпринимательства, одним из основных направлений в сфере подготовки кадров является обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, граждан уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также повышение квалификации лиц, занятых на малых предприятиях, через центр занятости.
Решение поставленной задачи заключается в оказании содействия самозанятости социально не защищенных слоев населения путем проведения тестирования граждан для определения профессионально важных качеств, необходимых для организации и ведения предпринимательской деятельности, оказания услуг по подготовке бизнес-планов, проведение семинаров по вопросам предпринимательской деятельности.#
2. Создание информационной базы поддержки предпринимательства.
В рамках данного направления будет осуществляться развитие и совершенствование инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение существующих информационных ресурсов; обеспечение доступа предприятий к информационным ресурсам, а также создание новых и поддержка функционирующих информационных центров по поддержке предпринимательской деятельности, публикация статистики. Издание материалов, касающихся предпринимательской деятельности. Расширение оказываемых информационных, юридических и прочих услуг на платной и бесплатной основе.
3. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов предпринимательства.
В рамках данного направления будут осуществляться мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки предпринимательства, включающие: систему микрокредитования, развитие финансового лизинга.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
В рамках данного направления будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов:
участия# в работе кредитных бюро;
передача и сдача в аренду предпринимателям бездействующих производственных площадей и пустующих зданий и помещений, на конкурсной основе;
определение экономических территориальных зон, с льготами по аренде, для развития в них инфраструктуры, путем осуществления предпринимательских проектов.
Для повышения устойчивости развития бизнеса планируется перейти на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков на долгосрочной основе.
В целях упрощения оформления и регистрации долгосрочных договоров по аренде муниципального имущества и земельных участков (БТИ, земельный комитет, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество) намечено создание в городе системы регистрации договоров аренды по принципу "одного окна".
4. Реализация приоритетных направлений развития предпринимательства.
Данное направление позволит выровнять отраслевые диспропорции и обеспечить рост численности предпринимателей, для чего необходимо утвердить приоритетные направления развития предпринимательства и проводить политику их стимулирования в следующих отраслях:
- развитие предпринимательства в производственной сфере,
- переработка с/х продукции и ее реализация,
- обслуживание коммунального хозяйства жилого фонда, благоустройство, вывоз и переработка мусора,
- развитие предпринимательства в области отдыха и туризма,
- развитие развлекательно-игровой индустрии для детей.
Имущественная поддержка предпринимательства предусматривает льготную арендную плату, снижение налоговой нагрузки по уплате налогов, а так же# субсидирование процентных ставок по займам субъектов предпринимательства.
5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Данное направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную, юридическую и консультационную поддержку предпринимательства, а также на развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Реализация мероприятий по координации деятельности всей инфраструктуры, со стороны администрации города Камышина, позволит:
полностью обеспечить предпринимателей нормативно-правовой информацией, сделать доступными правовую защиту и цивилизованное разрешение конфликтных ситуаций, повысить профессиональный уровень предпринимателей;
более четко и правильно выстраивать между собой отношения органов власти, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей.
Повысить ответственность субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей за социально экономическое# положение.
6. Межрегиональное сотрудничество в сфере предпринимательства.
В рамках данного направления будет осуществляться разработка и реализация мероприятий сотрудничества с региональными структурами государственной поддержки предпринимательства.
Планируется проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов". Предусматривается содействие в использовании средств региональной технической и финансовой помощи в развитии предпринимательства.
Для продвижения продукции местных предпринимателей на межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Камышина, выделенных в установленном порядке, а также привлечения средств иных источников, в качестве которых могут использоваться кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого предпринимательства Камышина, средства из фондов отечественных и международных организаций и объединений. В 2005 году на реализацию Программы предусмотрено выделить 988 тыс.руб., из бюджета города Камышина.
VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Заказчиком Программы является администрация города Камышина.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Контроль за реализацией Программы и координацию деятельности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и взаимодействие с организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы осуществляет администрация города Камышина.
Текущее управление по реализации мероприятий Программы и определение первоочередности выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, определяет Координационный совет при главе муниципального образования города Камышина.#
К реализации проектов и мероприятий Программы привлекаются не только субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, но и любые коммерческие и иные организации, заинтересованные в выполнении мероприятий Программы, а также структурные подразделения администрации города Камышина.
Ход выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседаниях Координационного совета, утвержденного распоряжением главы муниципального образования города Камышина от 20.10.2004 г. N 666-р.#
VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Для оценки экономического и социального эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект от реализации Программы в целом. Экономическая эффективность Программы будет оцениваться исходя:
из изменения показателей количества малых предприятий и предпринимателей.
из изменения показателей занятости населения города Камышина;
из изменения доли поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет города Камышина.
Заместитель председателя
Камышинской городской Думы |
В.М.Поляков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 14 апреля 2005 г. N 22 "О программе поддержки и развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.