Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 34/773 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 26 мая 2005 г. N 18/297
Положение
об организации работы с наказами и обращениями избирателей депутатам
Волгоградской городской Думы и выборному главе Волгограда
27 сентября 2006 г., 5 февраля 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает принципы организации работы с наказами и обращениями избирателей депутатам Волгоградской городской Думы (далее - городская Дума) и выборному главе Волгограда, порядок их реализации, меры по осуществлению контроля за их выполнением.
Наказы избирателей депутатам городской Думы и выборному главе Волгограда являются одной из форм осуществления народовластия, реального участия граждан в решении конкретных социально-экономических проблем местного значения, укрепления связей избирателей Волгограда с органами местного самоуправления Волгограда.
2. Наказы избирателей
Наказами избирателей являются предложения (поручения) депутатам городской Думы и выборному главе Волгограда, принятые собраниями избирателей в ходе предвыборной кампании и в период их полномочий, имеющие общественное значение либо носящие неотложный социальный характер.
Целью наказов избирателей является повышение уровня и качества жизни населения Волгограда при участии граждан в деятельности органов местного самоуправления Волгограда.
В качестве наказов избирателей могут рассматриваться:
предложения избирателей по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития Волгограда и требующих расходов бюджета Волгограда;
поручения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления Волгограда.
Не могут быть признаны наказами избирателей предложения (поручения) депутатам городской Думы и выборному главе Волгограда, объектом которых являются религиозные или общественные объединения, коммерческие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не являющиеся получателями средств бюджета Волгограда, а также предприятия, организации и учреждения, финансируемые из федерального и региональных бюджетов.
3. Обращения избирателей
Обращениями избирателей признаются предложения (поручения) депутату городской Думы и выборному главе Волгограда, данные в течение срока их полномочий гражданами, муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями, некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции на 02.02.2006), созданными в социальных, благотворительных, образовательных, культурных целях, в целях патриотического воспитания молодежи, в целях защиты интересов граждан, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, расположенными на территории соответствующего избирательного округа, решения вопросов, носящих непредвиденный и неотложный характер, требующих расходов бюджета Волгограда и иных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок внесения и рассмотрения наказов избирателей
Наказы депутатам городской Думы и выборному главе Волгограда могут даваться избирателями на собраниях с участием депутатов городской Думы и выборного главы Волгограда; на собраниях, проводимых депутатами городской Думы в своих избирательных округах; а также формироваться из предложений (поручений) собраний избирателей, адресованных депутату городской Думы или выборному главе Волгограда, от соответствующего избирательного округа. Собрание обсуждает внесенные избирателями предложения (поручения) избирателей, учитывая их общественную значимость, обоснованность и реальность осуществления.
В работе собрания могут принимать участие представители администрации Волгограда и городской Думы, которые при необходимости дают присутствующим на собрании соответствующие разъяснения по внесенным избирателями предложениям (поручениям).
Решения об одобрении либо отклонении наказов избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании избирателей.
На собрании ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения собрания; количество присутствующих на собрании избирателей, их фамилии и инициалы; занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания, членов президиума собрания; краткое содержание связанных с наказами избирателей выступлений участников собрания; результаты голосования по данным наказам.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
В решении собрания должно быть указано, кому даются наказы избирателей, их конкретное содержание.
Наказы избирателей депутатам городской Думы направляются депутатам городской Думы соответствующих избирательных округов.
Решением Волгоградской городской Думы от 5 февраля 2007 г. N 41/979 действие раздела 5 настоящего приложения было приостановлено на 2007 г. в части формирования и принятия плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Волгоградской городской Думы
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 34/773 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
5. Учет и предварительное изучение наказов избирателей
Учет и предварительное изучение наказов избирателей депутатам городской Думы ведется# непосредственно депутатами городской Думы по каждому избирательному округу по мере их поступления.
На основе поступивших наказов избирателей депутат городской Думы формирует сводный перечень наказов избирателей на очередной финансовый год, который направляется в комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам до 15 мая текущего года с пакетом документов, подтверждающих обоснованность финансирования наказов избирателей (протокол собрания избирателей, заключения администраций районов Волгограда с предварительными сметами или дефектными ведомостями с указанием ориентировочной стоимости работ, счета).
Учет и предварительное изучение наказов избирателей выборному главе Волгограда осуществляется# администрацией Волгограда наряду с подготовкой плана мероприятий по их финансированию и выполнению.
Предлагаемые к утверждению городской Думы наказы избирателей до 01 июня текущего года рассматриваются и обобщаются комитетом городской Думы по бюджету, налогам и сборам и направляются главе Волгограда для подготовки заключения и проекта плана мероприятий по их финансированию и выполнению.
Глава Волгограда в течение 21 дня со дня поступления к нему наказов избирателей депутатам городской Думы с пакетом документов, подтверждающих обоснованность выделения средств на выполнение наказов избирателей, готовит мотивированное заключение по каждому из представленных наказов избирателей, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы и направляет проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы и заключение в городскую Думу для предварительного рассмотрения в комитете городской Думы по бюджету, налогам и сборам. В случае необходимости проведения дополнительного изучения предложений о наказах избирателей комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 7 дней.
В заключении администрации Волгограда указываются обоснование целесообразности и возможности выполнения наказа избирателей или его отклонения, предварительный объем и источники финансирования и предполагаемые сроки выполнения наказа избирателей.
В проекте плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы указываются:
избирательный округ, фамилия, имя, отчество депутата городской Думы;
содержание наказов избирателей;
общая стоимость реализации наказов избирателей;
источники и объем финансирования наказов избирателей;
предприятия, учреждения и организации, ответственные за выполнение наказов избирателей;
сроки выполнения наказов избирателей;
ответственные лица за выполнение наказов избирателей.
Поступивший в городскую Думу проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы с заключением администрации Волгограда рассматривается комитетом городской Думы по бюджету, налогам и сборам и вносится на утверждение городской Думы до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
Решением Волгоградской городской Думы от 5 февраля 2007 г. N 41/979 действие раздела 6 настоящего приложения было приостановлено на 2007 г. в части формирования и принятия плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Волгоградской городской Думы
6. Принятие наказов избирателей к выполнению
Городская Дума исходя из общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления наказов избирателей, с учетом материальных и финансовых возможностей бюджета Волгограда принимает постановление о принятии наказов избирателей к выполнению и утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы.
Наказы избирателей, принятые к выполнению, учитываются при разработке проектов планов и программ социально-экономического развития Волгограда, а также проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
Постановление городской Думы о принятии наказов избирателей к выполнению, утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы, а также отклонении наказов избирателей доводится до сведения избирателей через официальные средства массовой информации.
7. Организация выполнения наказов избирателей
Организация выполнения наказов избирателей депутатам городской Думы и главе Волгограда осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации Волгограда.
8. Организация выполнения обращений избирателей
Депутат городской Думы передает в комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам поступившие к нему обращения избирателей от его избирательного округа, требующие материальных затрат, с приложением к сопроводительному письму полного пакета документов, подтверждающего повод обращения и размер финансовых затрат.
Комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам принимает вышеуказанные пакеты документов не позднее 10 декабря финансового года.
В комитете городской Думы по бюджету, налогам и сборам сопроводительные письма депутатов городской Думы регистрируются и визируются председателем комитета городской Думы по бюджету, налогам и сборам, в его отсутствие - заместителем председателя комитета городской Думы по бюджету, налогам и сборам. Вышеназванный комитет готовит ходатайства на имя главы Волгограда о выделении денежных средств:
с финансовыми затратами до 50 тыс.рублей по одному обращению избирателей в виде письма, подписанного председателем городской Думы;
с финансовыми затратами свыше 50 тыс.рублей по одному обращению избирателей в виде проекта постановления городской Думы, который вносит на рассмотрение городской Думе.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2006 г. N 34/773 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
9. Финансирование мероприятий по выполнению наказов
и обращений избирателей
Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется за счет бюджета Волгограда на текущий финансовый год.
Распределение ассигнований в соответствии с видом и экономической классификацией расходов бюджета Волгограда должно быть отражено как приложение к бюджету Волгограда на очередной финансовый год с указанием объемов средств, предусматриваемых на выполнение наказов избирателей.
Финансирование обращений избирателей осуществляется за счет бюджета Волгограда и иных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Средства бюджета Волгограда, предусмотренные для выполнения наказов и обращений избирателей депутатам городской Думы, распределяются на каждый избирательный округ равными долями в сумме, согласованной с главой Волгограда до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Общий и раздельный учет финансовых средств, выделенных депутатам городской Думы на выполнение наказов и обращений избирателей, ведут комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам и каждый депутат городской Думы.
Департамент финансов администрации Волгограда осуществляет финансирование наказов избирателей строго в соответствии с планом мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы, утвержденным городской Думой, и с поквартальной разбивкой ассигнований в пределах утвержденных лимитов.
10. Контроль за выполнением наказов и обращений избирателей
Контроль за выполнением наказов и обращений избирателей осуществляют депутаты городской Думы, комитет городской Думы по бюджету, налогам и сборам, выборный глава Волгограда и контрольно-счетная палата городской Думы.
Департамент финансов администрации Волгограда ежемесячно представляет в городскую Думу информацию о финансировании обращений избирателей и плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы, утвержденного городской Думой.
Информация о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы рассматривается на заседании городской Думы в каждом полугодии, принимается к сведению и опубликовывается в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
Депутаты городской Думы и выборный глава Волгограда во время встреч с избирателями информируют их о реализации обращений избирателей и плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы, утвержденного городской Думой.
Депутаты городской Думы вправе обращаться во все учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории Волгограда, по вопросам выполнения обращений избирателей и плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы.
11. Ответственность должностных и иных ответственных лиц органов
местного самоуправления за исполнение решений городской Думы
о наказах и обращениях избирателей
Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, организаций и учреждений решений городской Думы о выполнении обращений избирателей и плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Городская Дума вправе обратиться к главе Волгограда с предложением о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу администрации Волгограда, ответственному за выполнение обращений избирателей и плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы.
Глава Волгограда информирует городскую Думу о результатах рассмотрения вышеуказанных предложений.
12. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением городской Думы в установленном порядке.
Заместитель председателя
Волгоградской городской Думы |
В.А.Древаль |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 26 мая 2005 г. N 18/297 "О Положении об организации работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.