Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к решению Камышинской
городской Думы
от 31 марта 2005 г. N 13
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год
1 раздел
Паспорт программы
Наименование - Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на
программы 2005 год (далее - Программа).
Заказчик - Администрация города Камышина.
Программы
Разработчики - Комитет здравоохранения администрации города
Программы Камышина, МУЗ "Камышинская детская городская
больница".
Цели и задачи - Снижение показателей младенческой, перинатальной,
Программы материнской смертности, заболеваемости и
инвалидизации детей за счет внедрения в практическую
деятельность лечебных учреждений города Камышина
современных медицинских технологий оказания помощи
женщинам и детям.
Срок реализации - 2005 год.
Программы
Основные - 1. Оказание специализированной помощи детям.
программные 2. Оснащение медицинским оборудованием МУЗ
мероприятия "Камышинская детская городская больница".
3. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией
лечебным питанием - тетрафеном.
4. Обеспечение детей раннего возраста из
малообеспеченных семей адаптированными смесями и
молоком.
Исполнитель - МУЗ "Камышинская детская городская больница".
Программы
Объем и источник - Финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств городского бюджета в сумме 2710 тыс.рублей.
Программы
Ожидаемые ре- - Улучшение качества оказания специализированной
зультаты реали- помощи детям, внедрение в практическую деятельность
зации Программы современных технологий оказания помощи детям,
снижение показателей младенческой, перинатальной и
материнской смертности.
Контроль за - Контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением комитет здравоохранения администрации города
Программы Камышина.
МУЗ "Камышинская детская городская больница"
ежеквартально предоставляет в комитет
здравоохранения администрации города Камышина отчет
о ходе выполнения Программы.
Комитет здравоохранения администрации города
Камышина по итогам выполнения Программы
предоставляет в Камышинскую городскую Думу и комитет
экономического развития и торговли информацию об
освоении средств и реализации намеченных
мероприятий.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Актуальность Программы
На начало 2004 года детское население города составило 23697 человек. За три последних года отмечается тенденция к увеличению количества родившихся детей по сравнению с 2001 годом. В 2003 году прирост составил 9,3%. Остается низким процент рождения здоровых детей.
Младенческая смертность по городу
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Родилось живыми (человек) | 1038 | 1094 | 1135 | 1138 |
Умерли в возрасте до года, (чел.) | 26 | 13 | 21 | 12 |
- в т.ч. до 1 месяца | 19 | 9 | 10 | 6 |
из них до 6 суток | 16 | 3 | 7 | 4 |
- старше 1 месяца | 7 | 4 | 11 | 6 |
Показатель младенческой смертности (количество умерших на 1000 родившихся живыми), в том числе: |
25,0 | 11,88 | 18,50 | 10,5 |
неонатальной | 18,3 | 8,22 | 8,81 | 5,3 |
в т.ч. ранней неонатальной | 16,41 | 2,74 | 6,16 | 3,5 |
постнеонатальной | 6,74 | 3,65 | 9,69 | 5,2 |
Структура причин младенческой смертности
(человек)
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
1. Инфекционные заболевания в т.ч. сепсис | - | - | - | - |
2. Собственно болезни новорожденных | 13 | 6 | 9 | 5 |
3. Болезни органов дыхания | 2 | - | - | 1 |
4. Аномалия развития | 9 | 4 | 5 | 2 |
5. Несчастные случаи | 1 | 1 | 3 | 2 |
6. Прочие | 1 | 2 | 2 | 2 |
Число детей - инвалидов с детства снизилось, при этом в 25,5% случаев инвалидизации обусловлено болезнями нервной системы, аномалии развития составили психические расстройства - 11,3%.#
(человек)
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Число детей-инвалидов с детства всего | 373 | 373 | 353 | 348 |
в т.ч. впервые установленной инвалидности | 37 | 38 | 23 | 26 |
Приведенные данные показывают, что состояние детей продолжает ухудшаться и требует решения вопросов социальной, экономической и медицинской защиты детей.
В разработку данной программы заложены следующие принципы:
1. Комплексный подход решения данной проблемы.
2. Единый технологический процесс при оказании помощи детям.
3. Ориентация на передовые технологии, применяемые сегодня в России и за рубежом.
2.2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Снижение показателей младенческой, перинатальной смертности, заболеваемости, инвалидизации детей за счет внедрения в практическую деятельность лечебного учреждения современных медицинских технологий оказания помощи детям.
Задачи Программы
Снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности детей за счет своевременного предоставления экстренной специализированной медицинской помощи.
Структура
Структура данной программы предусматривает использование принципов:
Комплексность, единый технологический процесс, ориентация на современную технологию.
Предусматривает развитие и организацию следующих служб:
- диагностика патологического состояния детей во время беременности;
- оказания экстренной помощи ребенку.
В соответствии с задачами предполагается:
1. Оснастить каждую указанную службу оборудованием в соответствии со стандартами:
2. Обучить медицинский персонал пользоваться современным оборудованием;
3. Внедрить современную технологию оказания медицинской помощи ребенку в практику;
2.3. Технико-экономическое обоснование Программы
2.3.1. Питание детей раннего возраста
Актуальность:
Одним из важных факторов внешней среды, определяющую# иммунологическую реактивность детского организма, темпы психического развития, способность преодолевать стрессовые ситуации, является рациональное питание.
Для детей первого года жизни оптимальным является грудное вскармливание, однако, вследствие ряда причин растет количество детей находящихся на раннем искусственном вскармливании.
(в % от количества родившихся детей)
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Грудное вскармливание | 78,2 | 94,6 | 89,0 |
До 3-х месяцев | 88,2 | 90,7 | 81,9 |
До 6-ти месяцев | 66,8 | 67,1 | 58,5 |
Индекс здоровья детей 1 года жизни (в %)
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
20,0 | 29,8 | 23,5 |
Представленные показатели указывают на необходимость организации рационального вскармливания детей раннего возраста через молочные кухни или адаптированными смесями.
Для гармоничного физического и психомоторного развития детей раннего возраста, находящихся на искусственном вскармливании, и профилактики общей заболеваемости, в том числе анемии, рахита, гипотрофии, дисбактериоза, необходимо обеспечение данной категории детей из малообеспеченных семей адаптированными молочными смесями, поскольку они имеют максимально приближенное к грудному молоку соотношение белков, жиров, углеводов и содержат необходимые для роста и развития витамины и микроэлементы.
Расчет потребности ассигнований на бесплатное питание детей раннего возраста
1. Искусственное вскармливание
Возраст | Количество детей |
Наименование продуктов |
Потребность | Цена за 1 кг, литр |
Сумма (т.руб) |
1. Сухие адаптированные смеси | |||||
0-2 мес. | 12 | Нутрилон | 120 гр х 60 дн. | 325-00 | 28,1 |
2-4 мес. | 21 | Малютка | 125 гр х 60 дн. | 225-00 | 35,4 |
4-6 мес. | 29 | Малютка | 90 гр х 60 дн. | 225-00 | 35,2 |
6-9 мес. | 39 | Нутрилон | 55 гр х 92 дн. | 325-00 | 64,1 |
9-12 мес. | 45 | Нутрилон | 25 гр х 92 дн. | 325-00 | 33,6 |
2. Молоко | |||||
4-6 мес. | 27 | Молоко | 200 мл х 60 дн. | 11-00 | 3,6 |
6-9 мес. | 39 | Молоко | 400 мл х 92 дн. | 11-00 | 15,8 |
9-12 мес. | 41 | Молоко | 600 мл х 92 дн. | 11-00 | 24,9 |
Итого: 240,7 тыс.руб.
2. Дети, находящиеся на естественном вскармливании - 879 чел.
Питание кормящих матерей (из числа малообеспеченных)
391 х 365 дн. х 1 литр х 11 руб. = 1569,9 тыс.руб.
3. Дети от 1 до 2 лет
174 х 1 литр х 365 дн. х 11 руб. = 700,0 тыс.руб.
Итого 2510,6 тыс.руб.
2.3.2. Питание больных детей
2.1. Обеспечение детей с первичной и вторичной лактозной недостаточностью соевыми лечебными смесями.
Детей с данным диагнозом нет.
2.2. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией.
Дудко А.С. 4.09.2003 г.р. Пам - универсальный
9 кг х 4600 руб. - 41,4 тыс.руб.
Некрасова Е.О. 13.03.1996 г.р. Тетрафен 40 кг/год
В лечебном питании не нуждается, по заключению генетика ОКБ.
2.3.3. Экстренная помощь детям, страдающим гемофилией
Детей с таким диагнозом нет.
2.3.4. Перечень приобретаемого недостающего оборудования для оказания
помощи новорожденным
Электрические отсосы:
66,0 т.руб. х 2 шт. = 132,0 тыс.руб.
Кровать для новорожденных:
6,5 т.руб. х 4 шт. = 26,0 тыс.руб.
Итого: 158,0 тыс.руб.
2.3.5. Диспансеризация школьников
Актуальность:
В школьном возрасте продолжается физиологическое развитие ребенка. Это обуславливает необходимость четкого постоянного врачебного наблюдения не только за здоровьем, но и за организацией его обучения в школе. Кроме того, заболеваемость школьников остается на прежнем уровне:
(человек на 1000 детского населения)
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
870,1 | 749,7 | 818,9 | 813,0 |
Общее количество школьников (человек)
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Всего | 15119 | 14791 | 12105 |
Состоит на "Д" учете с заболеваниями | 2061 | 1995 | 2150 |
Представленные показатели указывают на то, что дети школьного возраста нуждаются в диспансерном наблюдении, которое заключается в осуществлении профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического развития учащихся, укрепления их здоровья, предупреждение заболеваний активное выявление начальных стадий развивающихся патологий, оздоровления и лечения ослабленных и больных школьников.#
Осенняя и весенняя витаминизация школьников
Для сохранения, улучшения исходного уровня состояния здоровья, снижения заболеваемости, предупреждения возникновения инфекционных заболеваний, детского травматизма и смертности у детей необходимо:
текущее наблюдение в декретированные сроки, согласно действующему приказу;
медицинское обеспечение учащихся общеобразовательных школ осуществляют школьный врач и сестра;
примерная схема диспансерного наблюдения за детьми, посещающих# школу, осмотр педиатра, стоматолога. Другие специалисты по показаниям и в зависимости от возраста.
Перспективы развития;
оснащение детской городской больницы и поликлиник до принятых стандартов, внедрение новых технологий в диагностику и лечение больных;
внедрение программы "АСПОН-Д".
Приобретение для детской поликлиники:
В городе 17 школ и 10 заведений среднего и начального профессионального образования.
Итого в рублях | ||
1. Плантограф | 28 x 100,0 руб. | 2800,0 |
2. Линзы Малиновского | 28 x 120,0 руб. | 3360,0 |
3. Таблицы Рабкина | 28 x 100,0 руб. | 2800,0 |
4. Динамометр | 28 x 280,0 руб. | 7840,0 |
5. Спирометр | 28 x 500,0 | 14000,0 |
8. Тонометр | 28 x 400,0 руб. | 11200,0 |
В 2005 году не предусмотрены ассигнования на финансирование данных мероприятий.
Обеспечение групповой профилактики йододефицита у детей препаратами йод# "Йодид", "Йодомарин".
Обеспечение зимне-весенней профилактики гиповитаминозов школьников - 14187 чел.
В 2005 году не предусмотрены ассигнования на финансирование данных мероприятий.
Организация летнего оздоровления школьников.
В летний период работает ДОЛ "Солнечный".
В 5 школах - пришкольные лагеря с дневным пребыванием.
Финансирование идет отдельно по линии администрации города, где предусмотрено и обследование персонала, занятого в этих оздоровительных лагерях. Обследование проводится на базе центральной городской больницы (ЦГБ).
В 2005 году не предусмотрены ассигнования на финансирование данных мероприятий.
Организация в детском отделении "санаторного" заезда для оздоровления школьников с хронической патологией в каникулярное время.
На базе дневного стационара в Детской городской больнице в летний период предусматривается оздоровление школьников с хронической патологией.
В 2005 году не предусмотрены ассигнования на финансирование данных мероприятий.
Обеспечение медицинских кабинетов школ, гимназий, лицеев, колледжей оборудованием для проведения профилактических осмотров детей и подростков до 18 лет.
В 2005 году не предусмотрены ассигнования на финансирование данных мероприятий.
2.4. Ожидаемые результаты Программы
Выполнение Программы позволит:
- улучшить качество оказания специализированной помощи детям,
- внедрить в практическую деятельность современные технологии оказания помощи детям,
- снизить показатели младенческой, перинатальной и материнской смертности.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в сумме 2710 тыс.рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия | 2005 г. тыс.руб. |
Исполнитель Программы |
1. | Бесплатное питание детей раннего возраста | 2510,6 | МУЗ "Камышинская детская городская больница" |
2. | Питание больных детей (страдающих фенилкетонурией) | 41,4 | МУЗ "Камышинская детская городская больница" |
3. | Приобретение недостающего оборудования | 158,0 | МУЗ "Камышинская детская городская больница" |
Итого | 2710,0 |
Поквартальное расходование средств по Программе
(тыс.рублей)
План на 2005 год | в том числе по кварталам | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
2710 | 417 | 601 | 648 | 1044 |
2.6. Контроль за ходом реализации Программы
Комитет здравоохранения администрации города Камышина ежеквартально запрашивает сведения о ходе выполнения мероприятий у непосредственного исполнителя и ежегодные сводные данные представляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина и Камышинскую городскую Думу.
Заместитель председателя
Камышинской городской Думы |
В.М.Поляков |
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 31 марта 2005 г. N 13 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.