Постановление Главы Администрации Волгоградской области
от 28 мая 2001 г. N 444
"Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного
медицинского страхования Волгоградской области"
24 декабря 2004 г., 24 марта 2006 г., 29 декабря 2007 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 октября 2008 г. N 1342 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 2 апреля 1993 года N 4741-1, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288, Федеральным законом от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ), на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24 мая 1993 года N 128 "О создании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 28 мая 2001 г. N 444)
24 декабря 2004 г., 24 марта 2006 г., 29 декабря 2007 г.
1. Общие положения
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее именуется - Территориальный фонд) создан постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 мая 1993 г. N 128 для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является юридическим лицом, самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, а также настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен органам представительной и исполнительной власти Волгоградской области.
2. Задачи Территориального фонда
Основными задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Волгоградской области;
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан на территории Волгоградской области;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 2194 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Территориального фонда
Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан Волгоградской области;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования населения в соответствии с утвержденными на территории Волгоградской области нормативными правовыми актами;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов Волгоградской области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
6) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Волгоградской области и представляет их на утверждение Главе Администрации Волгоградской области;
7) осуществляет взаимодействие с налоговыми органами и органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по вопросам своевременного и полного поступления в Территориальный фонд единого социального налога и налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в фонд обязательного медицинского страхования;
8) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан на территории Волгоградской области;
9) формирует единый регистр застрахованных Волгоградской области с присвоением каждому застрахованному индивидуального (персонифицированного) страхового номера и осуществляет централизованную распечатку страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования единого образца;
10) согласовывает с органами исполнительной власти Волгоградской области структуру и стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
11) вносит предложения о страховом взносе на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области, о ставке и структуре единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход в части, зачисляемой в фонд обязательного медицинского страхования, на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области;
12) согласовывает с органами исполнительной власти Волгоградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими организациями тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
13) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
14) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Волгоградской области и другую информацию в пределах своей компетенции;
15) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
16) осуществляет комплекс мероприятий по защите прав застрахованных в Волгоградской области;
17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан Волгоградской области.
18) осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании;
19) осуществляет финансирование расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, перечисляемых из средств федерального бюджета;
20) осуществляет финансирование мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
21) осуществляет финансирование расходов и учет средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Волгоградской области), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
22) осуществляет дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
23) осуществляет финансирование расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществляет финансирование расходов по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.
4. Руководство деятельностью Территориального фонда
4.1. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется:
правлением, члены которого, за исключением исполнительного директора, не являются сотрудниками Территориального фонда;
постоянно действующим исполнительным органом Территориального фонда - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
4.2. В состав правления входят:
1) три депутата Волгоградской областной Думы;
2) четыре сотрудника Администрации Волгоградской области:
заместитель Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике;
представитель Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
представитель Управления финансов Администрации Волгоградской области;
представитель Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области;
3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4) один представитель страховых медицинских организаций;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Территориального фонда.
4.3. Состав правления Территориального фонда утверждается Волгоградской областной Думой. Председатель избирается правлением.
4.4. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Главой Администрации Волгоградской области по согласованию с правлением.
4.5. Положение о Территориальном фонде, положение об исполнительной дирекции утверждаются Главой Администрации Волгоградской области.
4.6. Для выполнения своих задач Территориальный фонд создает в городах и районах филиалы. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утвержденным исполнительным директором Территориального фонда.
5. Функции правления Территориального фонда
5.1. Правление Территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2) утверждает положения о фондах Территориального фонда;
3) согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора;
4) согласовывает с органами исполнительной власти Волгоградской области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области как составную часть территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Волгоградской области бесплатной медицинской помощью;
5) участвует в утверждении норматива финансовых средств, направляемых страховым медицинским организациям Волгоградской области на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;
7) рассматривает проекты бюджетов Территориального фонда;
8) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
9) представляет на утверждение в органы представительной и исполнительной власти Волгоградской области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области;
10) формирует ревизионную комиссию и утверждает ее состав.
5.2. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
5.3. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
6. Функции исполнительной дирекции Территориального фонда
6.1. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются Главой Администрации Волгоградской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.2. Исполнительный директор Территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан и юридических лиц, в том числе органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;
9) организует учет и отчетность.
7. Функции филиалов Территориального фонда
Филиалы Территориального фонда:
1) финансируют медицинские учреждения в соответствии с утвержденным на территории Волгоградской области порядком в пределах фактически поступивших средств;
2) производят отчисления на счет исполнительной дирекции Территориального фонда для выравнивания финансовых ресурсов городов и районов Волгоградской области в установленном правлением Территориального фонда порядке;
3) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;
4) осуществляют другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования в пределах своей компетенции.
8. Финансовые средства Территориального фонда
8.1. Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав федерального, областного, местных бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Территориального фонда ежегодно утверждается законом Волгоградской области.
8.2. Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
1) единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход, уплачиваемых предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в части, зачисляемой в фонд обязательного медицинского страхования;
2) взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.3. Финансовые средства обязательного медицинского страхования перечисляются в Территориальный фонд в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области, производится путем передачи средств Территориального фонда его филиалам до достижения установленного на территории области подушевого норматива.
8.5. Средства обязательного медицинского страхования используются для финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области.
8.6. Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальному фонду на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
9. Контроль за деятельностью Территориального фонда.
Отчетность Территориального фонда
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке, ежегодно представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, органам представительной и исполнительной власти Волгоградской области и публикует в средствах массовой информации отчет о доходах, использовании своих средств, результатах деятельности.
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, органам представительной и исполнительной власти Волгоградской области.
10. Особые условия деятельности Территориального фонда
Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении закона Волгоградской области о бюджете на следующий год не учитываются.
Работники Территориального фонда приравниваются по условиям денежного содержания, медицинского обслуживания к работникам органа исполнительной власти Волгоградской области.
Управляющий делами Администрации
Волгоградской области |
А.А.Федюнин |
Исполнительный директор Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Волгоградской области |
С.В.Карпенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Основными задачами Территориального фонда являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Волгоградской области;
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан на территории Волгоградской области;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Определены функции Территориального фонда, функции правления, филиалов, исполнительной дирекции Территориального фонда.
Установлены порядок образования и использования финансовых средств Территориального фонда; порядок руководства деятельностью Территориального фонда и осуществления за ней контроля.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 мая 2001 г. N 444 "Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 октября 2008 г. N 1342 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 2194
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2006 г. N 309
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2004 г. N 1200