Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 августа 2003 г. N 11/367
Областная целевая программа
"Врач общей практики" на 2004-2006 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Врач общей практики" на
Программы 2004-2006 годы (далее - Программа)
Дата принятия 2003 год
решения о разра-
ботке Программы
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Цели и задачи Повышение эффективности и усиление первичной меди-
Программы ко-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии
общей врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования потенциала общей
врачебной (семейной) практики; повышение доступности,
эффективности и качества медицинской помощи.
Внедрение (с использованием накопленного опыта) рацио-
нальных форм и методов оказания первичной медико-сани-
тарной помощи на базе общей врачебной (семейной) прак-
тики в ее взаимосвязи со специальными видами медицинс-
кой помощи, помощью на дому, неотложной и скорой меди-
цинской помощью с учетом сложившейся в регионах страны
социальной инфраструктуры, характера расселения и дру-
гих особенностей территорий Российской Федерации.
Отработка принципов, форм и методов профессиональной
деятельности врачей общей практики (семейных врачей) и
медицинских сестер общей практики в обслуживаемых
семьях в зависимости от типа, фаз развития и особен-
ностей данных семей.
Разработка системы мониторинга за развитием общей вра-
чебной (семейной) практики в субъектах Российской Фе-
дерации; ее апробация на базовых территориях для науч-
ного сопровождения реформы первичного звена здравоох-
ранения.
Разработка апробации оценок (по комплексу показателей)
медицинской и социально-экономической эффективности
перехода первичного звена здравоохранения территории
на систему общей врачебной (семейной) практики
Срок реализации 2004-2006 годы
Программы
Основные Внедрение в систему оказания первичной медицинской по-
программные мощи групповых семейных практик в городах Волгограде,
мероприятия Волжском, в Городищенском, Иловлинском, Михайловском,
Урюпинском и Фроловском районах области. Организация и
оснащение созданных семейных практик
Исполнитель Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
Программы области
Объем и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств областного бюджета в сумме 6200 тыс.рублей, в
финансирования том числе по годам:
Программы 2004 год - 1200 тыс.рублей;
2005 год - 2500 тыс.рублей;
2006 год - 2500 тыс.рублей
Ожидаемые Улучшение качества оказания медицинской помощи на
результаты уровне первичного звена, оценка эффективности органи-
Программы зации первичной медицинской помощи по принципу семей-
ной медицины, улучшение профилактической работы среди
населения.
Разработка концепции и отработка модели перехода на
общеврачебную практику
Контроль Информация о ходе реализации Программы представляется
за исполнением комитетом по здравоохранению администрации Волгоградс-
Программы кой области главе администрации Волгоградской области,
Волгоградской областной Думе и в комитет экономики ад-
министрации Волгоградской области
1. Анализ исходного состояния проблем
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения, что отмечается также Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Всемирная организация здравоохранения рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех к 2000 году, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки в ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20-30 и 70-80 процентов всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что влияет отрицательно на экономичность медицинского обслуживания и сохранность здоровья.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке. Он не осуществляет постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не обеспечивает ответственность за объем и качество оказываемой помощи. У него уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно-диагностических услуг, стали преобладать диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50 процентов (для сравнения - в западных странах - 10-12 процентов). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами - подростковыми врачами-терапевтами, акушерами-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования потенциала общей врачебной (семейной) практики; повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи.
Внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специальными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионах страны социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей территорий Российской Федерации.
Задачи Программы
Отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер общей практики в обслуживаемых семьях в зависимости от типа, фаз развития и особенностей данных семей.
Разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики в субъектах Российской Федерации; ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения.
Разработка апробации оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения территории на систему общей врачебной (семейной) практики.
3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Внедрение в систему оказания первичной медицинской помощи групповых семейных практик в городах Волгограде, Волжском, а также в Городищенском, Иловлинском, Михайловском, Урюпинском и Фроловском районах области для последующего создания семейных практик во всех районах Волгоградской области.
Организация и оснащение созданных семейных практик.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество первичной медицинской помощи населению на уровне первичного звена;
оценить эффективность организации первичной медицинской помощи по принципу семейной медицины, улучшить профилактическую работу среди населения;
разработать концепцию и отработать модель перехода на общеврачебную практику.
Ежеквартально комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области представляет информацию о выполнении мероприятий Программы главе администрации Волгоградской области, Волгоградской областной Думе и в комитет экономики администрации Волгоградской области.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в сумме - 6200 тыс.рублей.
(тыс.рублей)
Наименование мероприятий |
Необходимое финансирование Программы |
Общая сумма затрат на Программу |
Исполнитель | ||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Приобретение оборудования для оснаще- 1200 2500 2500 6200 Комитет по здравоохранению
ния кабинетов врача общей практики администрации Волгоградской
области
Итого 1200 2500 2500 6200
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 августа 2003 г. N 11/367 "Об областной целевой программе "Врач... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.