Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 16 декабря 2004 г. N 15/492
Областная целевая программа (подпрограмма)
"Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области"
на 2005-2008 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа (подпрограмма) "Адресная
Программы социальная поддержка населения Волгоградской области"
на 2005-2008 годы (далее - Программа)
Государственный Управление социальной защиты населения администрации
заказчик Волгоградской области
Программы
Основной Управление социальной защиты населения администрации
разработчик Волгоградской области
Программы
Цели и задачи Формирование эффективной комплексной системы государ-
Программы ственной адресной социальной поддержки наиболее нужда-
ющихся категорий населения - малоимущих семей и мало-
имущих одиноко проживающих граждан, граждан пожилого
возраста и инвалидов, детей с ограниченными возможнос-
тями и других категорий граждан, нуждающихся в особой
заботе государства
Срок реализации 2005-2008 годы
Программы
Основные Меры государственной социальной поддержки населения
программные Волгоградской области.
мероприятия Единовременная социальная помощь мало-имущим# гражда-
нам и другим категориям населения, нуждающимся в осо-
бой поддержке государства.
Социальная, профессиональная, медицинская реабилитация
граждан, нуждающихся в социальной поддержке государ-
ства.
Развитие системы государственной социальной поддержки
населения на территории Волгоградской области.
Укрепление материально-технической базы учреждений,
оказывающих социальную помощь и осуществляющих соци-
альное обслуживание.
Информационно-методическое обеспечение работы по соци-
альной поддержке населения
Исполнители Учреждения социального обслуживания населения системы
Программы социальной защиты населения Волгоградской области;
органы социальной защиты населения муниципальных обра-
зований Волгоградской области;
Волгоградская ассоциация профсоюзных организаций выс-
ших и средних профессиональных учебных заведений;
государственное унитарное предприятие Волгоградское
областное предприятие "Вокзал-Авто";
Волгоградский областной спортивный клуб инвалидов;
Волгоградский областной геронтологический центр;
Государственное учреждение здравоохранения Волгоград-
ская областная клиническая больница N 1;
протезно-ортопедические предприятия Волго-градской#
области;
Волгоградская областная организация общероссийской об-
щественной организации "Всероссийское общество инвали-
дов";
Волгоградское региональное отделение Всероссийской об-
щественной организации ветеранов войны, труда, Воору-
женных Сил и правоохранительных органов;
организации, выполняющие государственный заказ на кон-
курсной основе
Объемы Финансирование Программы осуществляется за счет
и источники средств областного бюджета в сумме 623106,0 тыс.руб-
финансирования лей, в том числе по годам:
Программы 2005 год - 92873,0 тыс.рублей;
2006 год - 152932,0 тыс.рублей;
2007 год - 167013,0 тыс.рублей;
2008 год - 210288,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования ежегодно уточняются после ут-
верждения областного бюджета на очередной финансовый
год
Ожидаемые Поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих
результаты слоев населения, снижение социальной напряженности в
реализации Волгоградской области.
Программы Реализация дополнительных мер социальной поддержки от-
дельных категорий граждан в соответствии с законода-
тельством Волгоградской области.
Интеграция и формирование условий для комплексной ме-
дико-социальной реабилитации граждан пожилого возрас-
та, инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Повышение эффективности деятельности учреждений и ор-
ганизаций, оказывающих социальную помощь и осуществля-
ющих социальное обслуживание.
Создание единой системы персонифицированного учета ка-
тегорий граждан, нуждающихся в особой поддержке госу-
дарства
Контроль Информация о ходе реализации Программы предоставляется
за исполнением в комитет экономики администрации Волгоградской облас-
Программы ти и Волго-градскую областную Думу#
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствие# с задачами социально-экономического развития Волгоградской области с целью реализации Федеральных законов от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
Основной задачей Программы является практическая реализация приоритетных направлений государственной социальной политики на территории Волгоградской области путем оказания социальной помощи инвалидам, пенсионерам, сиротам-студентам, родителям и детям военнослужащих, детям с ограниченными возможностями, малоимущим слоям населения Волгоградской области, ветеранам войны и труда, вдовам ветеранов войны, труженикам тыла; дополнительных мер материальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Волгоградской области; проведения комплекса реабилитационных мероприятий для граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства; развития системы государственной социальной поддержки населения на территории Волгоградской области и информационно-методического обеспечения этой деятельности; укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих социальную помощь и осуществляющих социальное обслуживание.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения наиболее нуждающихся категорий населения в рамках областных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация в Волгоградской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Волгоградской области проживает около 2700 тыс. человек. Из них 646,9 тыс. человек или 24 процента имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и являются, согласно Федеральному закону "О государственной социальной помощи", малоимущими. Из 725 тыс. пенсионеров около 25 тысяч старше 80 лет и нуждаются в постороннем уходе. Численность инвалидов составляет 200,9 тыс. человек, в том числе 10,5 тыс. детей-инвалидов. На долю инвалидов I группы приходится 9 процентов от общей численности инвалидов, II группы - 65 процентов, III группы - 20 процентов, детей-инвалидов - 6 процентов.
Государственная политика в отношении малоимущего населения планомерно проводится с 1994 года путем оказания адресной социальной помощи. Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", предусматривает оказание такой помощи гражданам из малоимущих семей в виде социального пособия. Ежегодно этой помощью пользуются около 60,0 тыс. человек. В 2003 году действие Закона Волгоградской области "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" в части ее назначения было приостановлено из-за необеспеченного финансирования. С августа 2004 года назначение адресной помощи возобновилось и до конца 2004 года ее получат более 32 тыс. малоимущих граждан. При этом размер социального пособия остается неизменным на протяжении 5 лет, не отвечая задаче поддержания жизненного уровня населения области.
Наиболее социально незащищенными категориями населения остаются пенсионеры, не имеющие льгот и социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством, и несовершеннолетние дети. У этих категорий населения рост доходов (размера пенсии и пособия на ребенка) отстает от роста прожиточного минимума.
Остро стоит проблема газификации природным газом жилья, особенно в сельской местности, где уровень газификации составляет 42,6 процента. По территории Волгоградской области проходят магистральные газопроводы, мощность которых позволяет полностью газифицировать область природным газом. При этом малоимущие семьи не имеют возможность самостоятельно газифицировать жилье, сметная стоимость которой доходит до 40 тыс.рублей. В Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года определено, что администрация Волгоградской области заинтересована в осуществлении строительства газопроводов-отводов и разводящих газовых путей.
В этих условиях свое участие в решении проблем малоимущих граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, а также лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, органы государственной власти реализуют путем финансирования мероприятий по выплате социальных пособий, оказанию единовременной социальной помощи, приурочиваемых к празднованию Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Дней милосердия, а также социальной помощи на газификацию жилья нуждающихся граждан, на ликвидацию последствий трудных, экстремальных жизненных ситуаций. Продолжается оказание материальной помощи около 400 сиротам из числа студентов высших и средних учебных заведений области. С 2006 года планируется внедрить новые меры социальной поддержки в виде оплаты питания в молочных кухнях детям из малоимущих семей до 3 лет, частичной компенсации затрат по установке телефона малоимущим инвалидам, организации благотворительного горячего питания для остро нуждающихся# граждан.
На протяжении нескольких лет в соответствии с законодательством Волгоградской области оказываются меры социальной поддержки в виде дополнительных денежных выплат отдельным категориям граждан, нуждающимся в особой заботе государства, в том числе ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом гражданам, детям и родителям погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам из числа военнослужащих и лиц последнего военного призыва, Героям социалистического труда и Советского Союза, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы, заслуженным деятелям культуры. Эти меры социальной поддержки предлагается сохранить до 2008 года.
Одним из основных направлений государственной социальной политики является обеспечение достойного существования пожилых людей и инвалидов путем улучшения условий и качества их жизни, облегчения доступа ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса.
Одним из приоритетных направлений является профессиональная реабилитация инвалидов. Актуальность проблемы определяется отмечаемым за последние годы ростом численности лиц из числа инвалидов, обращающихся в службы занятости населения Волгоградской области за содействием в трудоустройстве. В 2003 году в Волгоградской области численность инвалидов, ищущих работу, составила 2602 человека, в первом полугодии 2004 года в службы занятости населения Волгоградской области обратились 1516 инвалидов. По оценкам специалистов департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области в ближайшие годы данная тенденция сохранится. По состоянию на 1 июля 2004 года показатель трудоустройства инвалидов составил 43,5 процента. Трудоустройство инвалидов на свободные места затруднено из-за нежелания работодателей идти на дополнительные затраты по оборудованию рабочих мест для инвалидов.
Содействию интеграции в жизнь общества инвалидов, активной социализации детей с ограниченными возможностями служит проведение фестивалей художественного творчества, Международного дня инвалидов, мероприятий Волгоградского областного спортивного клуба инвалидов. В рамках Программы предпринимаются попытки развития и укрепления системы профессионально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью планируется оснащение детских реабилитационных учреждений, школ, домов-интернатов высокоэффективными средствами реабилитации, обеспечение детей с ограниченными возможностями слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, медицинскими средствами самоконтроля.
На комплексное решение проблем пожилых людей и детей-инвалидов направлено действие федеральных целевых программ "Старшее поколение" и "Дети-инвалиды". В рамках реализации указанных программ значительно укреплена материально-техническая база стационарных и реабилитационных учреждений социального обслуживания населения.
В Волгоградской области действует 26 центров (отделений) реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе в подчинении органов социальной защиты населения - 8 центров, комитета по делам семьи - 11 центров, администраций муниципальных образований - 4 центра, при различных фондах - 2 центра, при общественной организации - 1 центр. В центрах реабилитации инвалидов проводится обширный комплекс мероприятий по восстановлению или компенсации инвалидам утраченных функций, консультации инвалидов и членов их семей по правовым и методическим вопросам реабилитации. Однако в настоящее время имеется ряд проблем, связанных со слабым развитием материально-технической базы центров, оснащением их современным реабилитационным медицинским оборудованием вследствие недостатка финансовых средств.
В Волгоградской области функционируют# 31 стационарное учреждение социального обслуживания пенсионеров и инвалидов на 5040 койко-мест. Число лиц 60-ти лет и старше составляет 2253 человека. 1526 детей-инвалидов воспитывается# в детских домах-интернатах, из них более 50 процентов - сироты.
Ежегодно более 100 пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, нуждаются в оперативном лечении органов зрения. Потребность детей с нарушениями слуха в слуховых аппаратах составляет 680 штук в год, причем полностью не обеспечены слуховыми аппаратами дети с впервые выявленной патологией до 5 лет. В Волгоградской области отмечается рост заболеваемости детей сахарным диабетом. На учете в областном эндокринологическом центре состоит# 526 детей. При этом остро стоит проблема обеспеченности этих детей средствами самоконтроля, в частности тест полосками#, приобретение которых за счет средств федерального бюджета не предусмотрено. Материальные затраты полностью ложатся на семью, воспитывающую инвалида. Обеспечение тест полоскам позволит больным детям полноценнее участвовать в жизни общества.# Всего этим детям требуется 7680 коробок тест полосок# в год на общую сумму 7,68 млн.рублей. Не решается вопрос приобретения путевок "Мать и дитя" в санаторные учреждения для семей, воспитывающих детей-инвалидов# за счет средств фонда социального страхования. Решение этих проблем предлагается финансировать за счет средств областного бюджета, оказывая помощь семьям из числа малоимущих.
Качество предоставляемой клиентам помощи прямо пропорционально квалификации специалистов, занимающихся ее оказанием. В рамках областного экспериментального проекта "Старшее поколение" планируется проведение межрегиональных конференций, привлечение специалистов Волгоградского государственного медицинского университета для консультативной и организационно-методической работы, создание библиотечного фонда современной медицинской литературы, оснащение Волгоградского областного геронтологического центра современным диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием, что позволит внедрить в практику современные технологии работы с пожилыми людьми.
Изучение социально-экономического положения различных категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке, создание единой системы персонифицированного учета льготных категорий населения в соответствии с федеральным законодательством позволит планомерно и грамотно проводить на территории Волгоградской области социальную политику.
На развитие системы государственной социальной поддержки направлены мероприятия по реализации экспериментального проекта "Служба "Социальное такси", проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников социальных служб, создание цикла социально-информационных теле- и радиопередач социальной направленности.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной помощи и социального обслуживания.
Поддержка и повышение жизненного уровня малоимущих слоев населения и граждан, попавших в трудную, экстремальную жизненную ситуацию.
Социальная и профессиональная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями, их интеграция в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Укрепление социального статуса семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Повышение качества социального обслуживания населения, обеспечение доступности медицинской и реабилитационной помощи.
Развитие системы государственной социальной поддержки и укрепление материально-технической, научно-методической базы учреждений социального обслуживания и реабилитации населения.
Адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Повышение авторитета государственной власти Волгоградской области.
Задачи Программы
Своевременное и полное финансирование государственной социальной помощи, в том числе на газификацию жилья, адресной помощи, материальной помощи детям-студентам и другое.
Увеличение размера адресной социальной поддержки с учетом инфляционных процессов.
Привлечение внимания широкой общественности к проблемам малоимущих слоев населения, ветеранов войны и труда, инвалидов посредством организации Дней милосердия, проведения Дней пожилых людей и инвалидов.
Поддержка деятельности общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Содействие трудоустройству и организации профессионального обучения инвалидов.
Проведение творческих и спортивных мероприятий с участием инвалидов, детей-инвалидов.
Создание центров сервисного обслуживания реабилитационных технических средств инвалидов, службы "Социальное такси".
Приобретение слуховых аппаратов, протезно-ортопедических изделий, санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" для детей с ограниченными возможностями из малоимущих семей.
Офтальмологическое лечение граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Реализация научно-практического направления в деятельности учреждений социального обслуживания населения и повышение уровня их материально-технической оснащенности.
Развитие единой информационной системы учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области на основе новых информационных технологий.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2005-2008 годов.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает следующие направления:
а) меры государственной социальной поддержки населения Волгоградской области, включающие мероприятия по выплате:
социального пособия наиболее нуждающимся малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области";
ежемесячного пособия детям-сиротам из числа студентов вузов, ссузов области;
дополнительного пенсионное обеспечение ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом гражданам, Героям социалистического труда и Советского Союза, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы, заслуженным деятелям культуры;#
пособий детям военнослужащих и родителям военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей военной службы, военнослужащим, ставшими# инвалидами при исполнении обязанностей военной службы, инвалидам из числа лиц последнего военного призыва 1927 года рождения;
ежемесячной компенсации за наем (поднаем) жилья военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы;
средств на оплату детского питания детям от одного года до трех лет из малоимущих семей;
б) единовременную социальную помощь малоимущим гражданам и другим категориям населения, нуждающимся в особой поддержке государства, включающую мероприятия по:
оказанию адресной единовременной социальной помощи ко Дню пожилых людей и инвалидов, Дню милосердия, другим праздничным событиям, а также для ликвидации последствий трудных, экстремальных жизненных ситуаций, в том числе для оплаты проезда к постоянному месту жительства и по социальной необходимости;
компенсации затрат по установке телефона и газификации жилья;
выплате дополнительного ритуального пособия для одиноких граждан, обслуживаемых в отделениях социального обслуживания на дому;
организации благотворительного горячего питания;
в) социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, включающую мероприятия по:
оказанию содействия в профессиональном обучении и трудоустройстве инвалидов;
проведению оперативного лечения органов зрения граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
приобретению слуховых аппаратов, протезно-ортопедических изделий, путевок "Мать и дитя" в санаторные учреждения, медицинских средств самоконтроля детям с ограниченными возможностями из малоимущих семей, детям, больным сахарным диабетом;
организации и проведению спортивных мероприятий среди инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;
развитию и укреплению при органах социальной защиты населения сети пунктов проката реабилитационной техники;
г) развитие системы государственной социальной поддержки населения на территории Волгоградской области, включающее мероприятия по:
реализации областных экспериментальных проектов "Старшее поколение", "Служба "Социальное такси" и "Социальный магазин";
созданию единой системы персонифицированного учета категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства, изучению и анализ у# социально-экономического и правового положения различных категорий граждан;
проведению областных конкурсов профессионального мастерства работников социальных служб и стационарных учреждений, а также центров социального обслуживания населения стационарного и полустационарного типа;
организации мероприятий, посвященных празднованию Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Дня социального работника, юбилейных дат и других государственных праздников;
оказанию общественным объединениям социальной направленности материально-технической поддержки;
д) укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальную помощь и осуществляющих социальное обслуживание населения, включающее мероприятия по:
оснащению муниципальных образовательных учреждений специализированных (коррекционных) школ-интернатов детей-инвалидов средствами творческой и профессиональной реабилитации, учебных классов Калачевского техникума-интерната бухгалтеров для инвалидов компьютерной техникой;
приобретению транспорта для общественных организаций ветеранов и инвалидов;
проведению комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности и жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций, предотвращению, выявлению, ликвидации последствий террористической деятельности в учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области;
е) информационно-методическое обеспечение работы по социальной поддержке населения, включающее мероприятия по:
проведению обучающих семинаров руководителей и специалистов органов социальной защиты населения, реабилитационных учреждений по вопросам реализации государственной социальной политики на территории Волгоградской области;
разработке, изданию, приобретению и распространению научно-методических и информационных материалов, бюллетеней, буклетов по вопросам социальной поддержки населения;
созданию цикла социально-информационных теле- и радиопередач, блока социальной рекламы, освещающих вопросы оказания социальной поддержки и социального обслуживания населения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составляет 623106,0 тыс.рублей.
Финансирование Программы предусматривается из областного бюджета в следующих объемах:
в 2005 году - 92873,0 тыс.рублей,
в 2006 году - 152932,0 тыс.рублей,
в 2007 году - 167013,0 тыс.рублей,
в 2008 году - 210288,0 тыс.рублей.
Финансирование Программы по пунктам программных мероприятий предусматривается следующим образом:
(тыс.рублей)
Год | Пункт программных мероприятий | |||||
Меры госу- дарственной социальной поддержки населения Волгоград- ской области |
Единовременная социальная помощь малоимущим гражда- нам и другим кате- гориям населения, нуждающимся в особой поддержке государства |
Социальная, профессиональ- ная, медицин- ская реабилита- ция граждан, нуждающихся в поддержке государства |
Развитие систе- мы государ- ственной соци- альной поддерж- ки населения на территории Волгоградской области |
Укрепление матери- ально-технической базы учреждений, оказывающих социаль- ную помощь и осу- ществляющих социаль- ное обслуживание населения |
Информацион- но-методи- ческое обес- печение работы по социальной поддержке населения |
2005 50632,0 9391,0 11119,0 10836,0 9795,0 1100,0
2006 105405,0 17964,0 14255,0 8627,0 5427,0 1254,0
2007 115852,0 19976,0 15421,0 8583,0 5807,0 1374,0
2008 154026,0 22753,0 17269,0 9987,0 4769,0 1484,00
Всего 425915,0 70084,0 58064,0 38033,0 25798,0 5212,0
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежит уточнению в установленном законодательством порядке.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, учреждения социального обслуживания населения системы социальной защиты населения Волгоградской области, Волгоградская ассоциация профсоюзных организаций высших и средних профессиональных учебных заведений, государственное унитарное предприятие Волгоградское областное предприятие "Вокзал-Авто", Волгоградский областной спортивный клуб инвалидов, а также организации, выполняющие государственный заказ, с которыми государственный заказчик Программы заключает на конкурсной основе государственные контракты (договора) в установленном законодательством порядке. Муниципальные органы социальной защиты населения Волгоградской области выступают исполнителями отдельных мероприятий Программы в пределах полномочий, переданных управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
После утверждения Программы управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год. Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется путем перечисления Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области средств на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области. На сумму выделенных средств управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области определяет мероприятия для финансирования в соответствии со сроком их исполнения.
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области осуществляет оперативное управление Программы, вносит предложения по корректировке финансовых затрат на осуществление мероприятий, готовит бюджетную заявку в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, предпринимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
7. Орагнизация управления Программы и контроль за ходом ее выполнения#
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области несет ответственность за выполнение Программы, ее конечные результаты, целевое и эффективное распределение бюджетных средств.
Ответственность за использование бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы несут получатели бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
По итогам года управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области с учетом выделяемых финансовых средств уточняет важнейшие целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации.
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы согласно перечню показателей и порядка# представления отчетности, установленных комитетом экономики администрации Волгоградской области и Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области. Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области совместно с заинтересованными органами государственной власти организует проверки хода реализации отдельных мероприятий, Программы в целом.
Ежеквартально и по итогам года управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области направляет информацию о ходе реализации Программы в комитет экономики администрации Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы социальную поддержку из средств областного бюджета получат 606,9 тыс. человек. Из них в 2005 году - 125,3 тыс. человек, в 2006 году - 152,4 тыс. человек, в 2007 году - 160,9 тыс. человек, в 2008 году - 168,3 тыс. человек.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить социальную напряженность в Волгоградской области среди малоимущих слоев населения путем выплаты ежегодно более 60 тыс. гражданам адресной помощи в виде социального пособия и создать условия для выхода из категории "малоимущие" 5-8 процентов граждан от общего числа получателей;
смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня и поддержать в трудной экстремальной жизненной ситуации 127,9 тыс. граждан, в том числе пенсионеров, инвалидов, малоимущих семей с детьми, детей-сирот;
обеспечить дополнительные меры материальной поддержки 11,3 тыс. граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с законодательством Волгоградской области;
направить на санаторно-курортное лечение 160 малоимущих семей с детьми;
газифицировать жилье 4,5 тысячам# нуждающихся семей и одиноко проживающих граждан;
обеспечить доступность и активизировать участие в спортивной и культурной жизни общества ежегодно более 42 тыс. граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями; оказать социально-медицинскую поддержку 30,8 тыс. гражданам пожилого возраста, инвалидам и детям-инвалидам посредством внедрения новых реабилитационных технологий;#
провести лечение органов зрения 1600 пенсионеров, проживающих в домах-интернатах;
обеспечить слуховыми аппаратами и протезно-ортопедическими изделиями более 700 детей с ограниченными возможностями;
трудоустроить и обучить 320 инвалидов;
обеспечить тест полосками# более 600 детей, больных сахарным диабетом;
укрепить материально-техническую базу Волгоградского областного геронтологического центра, Калачевского техникума-интерната бухгалтеров для инвалидов, 31 учреждения социального обслуживания населения, 10 центров медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, доведя численность обслуживаемых в них детей до 3 тыс. человек;
создать единую систему персонифицированного учета граждан, нуждающихся в особой поддержке государства;
улучшить среднесрочное и дальнесрочное планирование развития системы государственной поддержки Волгоградской области;
обеспечить широкий доступ населения к информации о проводимой в Волгоградской области социальной политике.
К показателям эффективности относятся показатели соотношения численности обратившихся граждан за социальной поддержкой и получивших ее в рамках реализации Программы; динамики размера социальной помощи и роста доходов граждан в результате ее оказания; финансирования Программы в целом, по отдельным мероприятиям и процента# выполнения Программы по итогам отчетного периода.
Для сравнительного анализа определяются средние показатели. Для выявления тенденций развития используются процентные показатели. Абсолютные показатели используются при анализе выполнения мероприятий по укрепления# материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и развитию системы социальной поддержки населения на территории Волгоградской области.
Перечень мероприятий Программы
"Адресная социальная поддержка населения Волгоградской области"
(тыс.рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
2005-2008 годы, всего |
в том числе | Ответсвенные# исполнители |
|||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Меры государственной социальной поддержки населения Волгоградской области
1.1. Выплата социального посо- областной 219232,0 26192,0 50421,0 55463,0 87156,0 Органы социаль-
бия наиболее нуждающимся бюджет ной защиты на-
малоимущим семьям и мало- селения муници-
имущим одиноко прожива- пальных образо-
ющим гражданам в соответ- ваний Волго-
ствии с Законом Волго- градской обла-
градской области от сти
13 июля 2001 г. N 565-ОД
"О государственной адрес-
ной социальной помощи жи-
телям Волгоградской обла-
сти"
1.2. Оплата детского питания областной 75600,0 25200,0 25200,0 25200,0 Органы социаль-
детям от одного года до бюджет ной защиты на-
трех лет из малоимущих селения муници-
семей пальных образо-
ваний Волго-
градской обла-
сти
1.3. Выплата ежемесячного по- областной 8331,0 1452,0 2293,00 2293,0 2293,0 Волгоградская
собия детям-сиротам из бюджет ассоциация
числа студентов вузов, профсоюзных ор-
ссузов области ганизаций выс-
ших и средних
профессиональ-
ных учебных за-
ведений
1.4. Дополнительное пенсионное областной 6113,0 1139,0 1366,0 1640,0 1968,0 Органы социаль-
обеспечение ВИЧ-инфициро- бюджет ной защиты на-
ванных и больных СПИДом селения Волго-
граждан в соответствии с градской обла-
постановлением главы ад- сти
министрации Волгоградской
области от 31 августа
1999 г. N 602
1.5. Выплата ежемесячного по- областной 67529,0 12580,0 15096,0 18115,0 Органы социаль-
собия детям военнослужа- бюджет ной защиты на-
щих и родителям военно- селения муници-
служащих, погибших при пальных образо-
выполнении обязанностей ваний Волго-
военной службы, служебных градской обла-
обязанностей или умерших сти
вследствие ранения, кон-
тузии, увечья, полученных
при выполнении обязаннос-
тей военной службы, слу-
жебных обязанностей
1.6. Выплата ежемесячного по- областной 30362,0 5656,0 6787,0 8145,0 Органы социаль-
собия военнослужащим, бюджет ной защиты на-
ставшим инвалидами при селения Волго-
исполнении обязанностей градской обла-
военной службы в соот- сти
ветствии с Законом Вол-
гоградской области от
16 декабря 2003 г.
N 900-ОД
1.7. Выплата дополнительной областной 16576,0 3088,0 3705,0 4447,0 5336,0 Органы социаль-
ежемесячной надбавки к бюджет ной защиты на-
пенсии инвалидам из числа селения Волго-
лиц последнего военного градской обла-
призыва 1927 года рожде- сти
ния в соответствии с по-
становлением главы адми-
нистрации Волгоградской
области от 22 июня
2001 г. N 528
1.8. Выплата ежемесячной ком- областной 1136,0 284,0 284,0 284,0 Органы социаль-
пенсации за наем (подна- бюджет ной защиты на-
ем) жилья военно-служащим селения Волго-
и гражданам, уволенным с градской обла-
военной службы в соот- сти
ветствии с постановлением
главы администрации Вол-
гоградской области от
5 сентября 1995 г. N 449#
1.9. Дополнительное ежемесяч- областной 268,0 67,0 67,0 67,0 Органы социаль-
ное пенсионное обеспече- бюджет ной защиты на-
ние Героев социалистичес- селения Волго-
кого труда и полных кава- градской обла-
леров ордена Трудовой сти
Славы в соответствии с
постановлением главы ад-
министрации Волгоградской
области от 14 ноября
1999 г. N 706
По-видимому, в пункте 1.9 настоящего перечня допущена опечатка, имеется в виду постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 октября 1999 г. N 706
1.10. Дополнительное ежемесяч- областной 384,0 96,0 96,0 96,0 Органы социаль-
ное пенсионное обеспече- бюджет ной защиты на-
ние Героев Советского Со- селения Волго-
юза и полных кавалеров градской обла-
ордена Славы в соответ- сти
ствии с постановлением
главы администрации Вол-
гоградской области от
30 июля 1999 г. N 519
1.11. Дополнительная пенсия де- областной 384,0 78,0 90,0 102,0 114,0 Органы социаль-
ятелям культуры в соот- бюджет ной защиты на-
ветствии с постановлени- селения муници-
ем# главы администрации пальных образо-
Волгоградской области от ваний Волго-
6 декабря 1993 г. N 355 градской обла-
и от 28 мая 2004 г. N 474 сти
Итого областной 425915,0 50632,0 105405,0 115852,0 154026,0
бюджет
2. Единовременная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям населения,
нуждающимся в особой поддержке государства
2.1. Адресное оказание едино- областной 14330,0 1760,0 3460,0 4390,0 4720,0 Органы социаль-
временной социальной по- бюджет ной защиты на-
мощи малоимущим семьям и селения муници-
малоимщим одиноко прожи- пальных образо-
вающим гражданам, а также ваний Волго-
ветеранам войны и труда, градской обла-
вдовам погибших (умерших) сти
участников боевых дей-
ствий к юбилейным событи-
ями и другим праздничным
мероприятиям#
2.2. Частичная компенсация областной 4200,0 1400,0 1400,0 1400,0 Органы социаль-
затрат по установке теле- бюджет ной защиты на-
фона малоимущим инвалидам селения муници-
и малоимущим семьям с пальных образо-
детьми-инвалидами ваний Волго-
градской обла-
сти
2.3. Оплата проезда малоимущих областной 6004,0 1626,0 1626,0 1626,0 1626,0 Органы социаль-
граждан по социальной не- бюджет ной защиты на-
обходимости, а также лиц, селения Волго-
попавших в экстремальную градской обла-
ситуацию, к месту посто- сти
янного жительства
2.4. Оказание государственной областной 27611,0 5000,0 6432,0 7420,0 8759,0 Органы социаль-
социальной помощи гражда- бюджет ной защиты на-
нам на газификацию жилья селения муници-
пальных образо-
ваний Волго-
градской обла-
сти
2.5. Оказание единовременной областной 12859,0 805,0 3586,0 3680,0 4788,0 Органы социаль-
материальной поддержки бюджет ной защиты на-
наиболее нуждающимся селения Волго-
семьям и одиноко прожива- градской обла-
ющим гражданам, попавшим сти
в трудную жизненную ситу-
ацию
2.6. Организация благотвори- областной 3780,0 1260,0 1260,0 1260,0 Органы социаль-
тельного горячего питания бюджет ной защиты на-
для остро нуждающихся# селения муници-
граждан пальных образо-
ваний Волго-
градской обла-
сти
2.7. Выплата дополнительного областной 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Органы социаль-
ритуального пособия для бюджет ной защиты на-
одиноких граждан, которые селения муници-
обслуживались в отделени- пальных образо-
ях социального обслужива- ваний Волго-
ния на дому и не заключи- градской обла-
ли договор пожизненного сти
содержания с организаци-
ей, осуществлявшей их
обслуживание
Итого областной 70084,0 9391,0 17964,0 19976,0 22753,0
бюджет
3. Социальная, профессиональная, медицинская реабилитация граждан, нуждающихся
в социальной поддержке государства
3.1. Развитие и укрепление областной 2307,0 678,0 589,0 477,0 563,0 Органы социаль-
системы пунктов проката бюджет ной защиты на-
реабилитационной техники, селения Волго-
созданной при органах со- градской обла-
циальной защиты населения сти
3.2. Оказание содействия в областной 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 Органы социаль-
профессиональном обучении бюджет ной защиты на-
и трудоустройстве инвали- селения Волго-
дов градской обла-
сти
3.3. Проведение оперативного областной 2559,0 520,0 593,0 676,0 770,0 Государственное
лечения органов зрения бюджет учреждение
граждан, проживающих в здравоохранения
стационарных учреждениях "Волгоградская
социального обслуживания областная кли-
населения ническая боль-
ница N 1"
3.4. Приобретение слуховых ап- областной 7515,0 1140,0 2125,0 2125,0 2125,0 Органы социаль-
партов# для детей с огра- бюджет ной защиты на-
ниченными возможностями селения Волго-
из малоимущих семей градской обла-
сти
3.5. Приобретение средств са- областной 1428,0 357,0 357,0 357,0 357,0 Органы социаль-
моконтроля детям из мало- бюджет ной защиты на-
имущих семей, больным са- селения Волго-
харным диабетом градской обла-
сти
3.6. Приобретение путевок областной 10528,0 2100,0 2457,0 2751,0 3220,0 Органы социаль-
"Мать и дитя" в санатор- бюджет ной защиты на-
ные учреждения для мало- селения Волго-
имущих семей с детьми градской обла-
сти
3.7. Оказание протезно-ортопе- областной 17348,0 3630,0 4065,0 4553,0 5100,0 Протезно-орто-
дической помощи малоиму- бюджет педические
щим гражданам, не имеющим предприятия
инвалидности Волгоградской
области
3.8. Организация и проведение областной 6740,0 1029,0 1511,0 1824,0 2376,0 Учреждения со-
спортивных мероприятий бюджет циального обс-
среди инвалидов учрежде- луживания насе-
ний# социальной защиты ления Волго-
населения градской обла-
сти;
Волгоградский
областной спор-
тивный клуб ин-
валидов
3.9. Организация, проведение и областной 7639,0 1165,0 2058,0 2158,0 2258,0 Органы социаль-
участие во Всероссийских, бюджет ной защиты на-
межрегиональных, област- селения Волго-
ных фестивалях, смотрах, градской обла-
конкурсах художественного сти
творчества инвалидов и
детей с ограниченными
возможностями
Итого областной 58064,0 11119,0 14255,0 15421,0 17269,0
бюджет
4. Развитие системы государственной социальной поддержки населения на территории
Волгоградской области
4.1. Реализация областного областной 7733,0 1050,0 2080,0 2032,0 2571,0 Волгоградский
экспериментального проек- бюджет областной ге-
та "Старшее поколение" ронтологический
центр
4.2. Изучение и анализ соци- областной 480,0 120,0 120,0 120,0 120,0 Органы социаль-
ально-экономического и бюджет ной защиты на-
правового положения раз- селения Волго-
личных категорий граждан, градской обла-
нуждающихся в государ- сти;
ственной социальной под- организации,
держке выполняющие го-
сударственный
заказ на кон-
курсной основе
4.3. Организация и проведение областной 1217,0 270,0 290,0 315,0 342,0 Учреждения со-
областных: бюджет циального об-
конкурсов профессио- служивания на-
нального мастерства ра- селения Волго-
ботников социальных градской обла-
служб и стационарных сти
учреждений социального
обслуживания населения;
смотров-конкурсов цент- 360,0 90,0 90,0 90,0 90,0
ров социального обслу-
живания населения ста-
ционарного и полустаци-
онарного типа;
мероприятий, посвящен- 3950,0 850,0 950,0 1050,0 1100,0
ных празднованию Дня
пожилых людей, Дня ин-
валидов, Дня социально-
го работника, юбилейных
дат и других государ-
ственных праздников
4.4. Создание единой системы областной 9500,0 5000,0 1500,0 1500,0 1500,0 Органы социаль-
персонифицированного уче- бюджет ной защиты на-
та категорий граждан, селения Волго-
нуждающихся в особой под- градской обла-
держке государства, в том сти
числе:
разработка технологии
сбора и внедрение
электронной информаци-
онной системы учета;
организационная и фи-
нансовая поддержка му-
ниципальных учреждений
и структур, ответствен-
ных за создание единой
системы персонифициро-
ванного учета
4.5. Организация и обеспечение областной 13674,0 3156,0 3295,0 3274,0 3949,0 Органы социаль-
сервисного обслуживания бюджет ной защиты на-
инвалидов и малоимущих селения Волго-
граждан. Реализация градской обла-
экс-периментальных# про- сти
ектов "Служба "Социальное
такси" и "Социальный ма-
газин"
4.6. Оказание общественным областной 1119,0 300,0 302,0 202,0 315,0 Органы социаль-
объединениям, созданным в бюджет ной защиты на-
целях защиты прав граж- селения Волго-
дан, нуждающихся в особой градской обла-
заботе государства, мате- сти;
риальной, технической и Волгоградская
финансовой поддержке областная орга-
низация обще-
российской об-
щественной ор-
ганизации "Все-
российское об-
щество инвали-
дов";
Волгоградское
региональное
отделение Все-
российской об-
щественной ор-
ганизации вете-
ранов войны,
труда, Воору-
женных Сил и
правоохрани-
тельных органов
Итого областной 38033,0 10836,0 8627,6 8583,0 9987,0
бюджет
5. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальную помощь
и осуществляющих социальное обслуживание населения
5.1. Развитие, укрепление и областной 7026,0 2283,0 1775,0 1454,0 1514,0 Органы социаль-
поддержка учреждений сис- бюджет ной защиты на-
темы социальной защиты селения Волго-
населения градской обла-
сти
5.2. Оснащение муниципальных областной 2170,0 472,0 566,0 566,0 566,0 Органы социаль-
образовательных учрежде- бюджет ной защиты на-
ний специализированных селения Волго-
(коррекционных) школ-ин- градской обла-
тернатов детей-инвалидов сти
Волгоградской области
средствами творческой и
профессиональной реабили-
тации
5.3. Оснащение учебных классов областной 570,0 120,0 150,0 150,0 150,0 Органы социаль-
Калачевского технику- бюджет ной защиты на-
ма-интерната бухгалтеров селения Волго-
для инвалидов компьютер- градской обла-
ной техникой сти
5.4. Приобретение автомобиль- областной 6432,0 4800,0 432,0 800,0 400,0 Органы социаль-
ного транспорта для об- бюджет ной защиты на-
щественных организаций селения Волго-
ветеранов и инвалидов градской обла-
сти
5.5. Проведение комплекса областной 9600,0 2120,0 2504,0 2837,0 2139,0 Учреждения со-
программных мероприятий бюджет циального об-
по обеспечению пожарный служивания на-
безопасности и жизнедея- селения Волго-
тельности в условиях градской обла-
чрезвычайных ситуаций, сти
предотвращению, выявле-
нию, ликвидации послед-
ствий террористической
деятельности в учреждени-
ях социального обслужива-
ния населения Волгоград-
ской области
Итого областной 25798,0 9795,0 5427,0 5807,0 4769,0
бюджет
6. Информационно-методическое обеспечение работы по социальной поддержке населения
6.1. Проведение обучающих се- областной 2252,0 420,0 534,0 614,0 684,0 Органы социаль-
минаров руководителей и бюджет ной защиты на-
специалистов органов со- селения Волго-
циальной защиты населе- градской обла-
ния, реабилитационных уч- сти
реждений по вопросам реа-
лизации государственной
социальной политики на
территории Волгоградской
области
6.2. Разработка, издание, при- областной 1040,0 200,0 240,0 280,0 320,0 Органы социаль-
обретение и распростране- бюджет ной защиты на-
ние научно-методических и селения Волго-
информационных материа- градской обла-
лов, бюллетеней, буклетов сти;
по вопросам социальной организации,
поддержки населения выполняющие го-
сударственный
заказ на кон-
курсной основе
6.3. Создание цикла социаль- областной 1920,0 480,0 480,0 480,0 480,0 организации,
но-информационных теле- и бюджет выполняющие го-
радиопередач, блока соци- сударственный
альной рекламы, освеща- заказ на кон-
ющих вопросы оказания со- курсной основе
циальной поддержки и со-
циального обслуживания
населения
Итого областной 5212,0 1100,0 1254,0 1374,0 1484,0
бюджет
Всего областной 623106,0 92873,0 152932,0 167013,0 210288,0
бюджет
Председатель Волгоградской
областной Думы |
Р.Г.Гребенников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 15/492 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.