Постановление Главы Администрации Волгоградской области
от 2 августа 2005 г. N 770
"Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания
населения Волгоградской области железнодорожным транспортом
пригородного сообщения"
14 ноября 2006 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 января 2009 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", для поддержания достаточного уровня транспортного обслуживания населения области за счет установления экономических взаимоотношений между владельцами подвижного состава железнодорожного транспорта и исполнительными органами государственной власти Волгоградской области и в целях рационального использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения Волгоградской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2006 г. N 1403 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
организации транспортного обслуживания населения Волгоградской
области железнодорожным транспортом пригородного сообщения
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 2 августа 2005 г. N 770)
14 ноября 2006 г.
Настоящий Порядок определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Волгоградской области в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и иными нормативными правовыми актами.
1. Основные понятия и термины
Транспортное обслуживание - система предоставления транспортных услуг пассажирам в соответствии с действующими нормами и требованиями;
график движения поездов - организация движения, объединяющая деятельность всех подразделений перевозчика, выражающая заданный объем эксплуатационной работы;
пригородное сообщение - перевозка пассажиров, багажа и почты поездом, сформированным из пассажирских вагонов, следующим на расстояние до 150 километров;
нормативные расходы - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров;
расчетные субсидии - сумма финансовых средств, необходимая для компенсации расчетных убытков;
доходы от перевозки - сумма финансовых средств, получаемая перевозчиком от продажи проездных билетов;
расчетные убытки - разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки, обусловленная государственным регулированием тарифов на проезд и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
транспортная работа - объем услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования для государственных нужд Волгоградской области, выраженный в вагонокилометрах. За единицу транспортной работы принимается 1000 вагонокилометров;
норматив финансирования - расчетные убытки, приходящиеся на единицу транспортной работы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском законодательстве и в Законе Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области".
2. Организация транспортного обслуживания
Транспортное обслуживание населения Волгоградской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на маршрутах общего пользования обеспечивается путем размещения заказа на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для государственных нужд Волгоградской области, государственного регулирования тарифов на перевозку, согласования маршрутов и графиков движения поездов.
Заказ оформляется между заказчиком и перевозчиком государственным контрактом на услуги пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении для государственных нужд Волгоградской области по форме согласно приложению 1.
Перевозчик определяется по результатам проведения открытого конкурса, организованного в порядке, определенном действующим законодательством. Заказчику предоставляется право размещать заказ на данный вид перевозок внеконкурсным способом у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в случаях, определенных действующим законодательством.
Заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе областного бюджета на очередной финансовый год и не должен превышать сумму, определенную данным бюджетом.
С целью удовлетворения государственных нужд Волгоградской области в услугах по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования заказчик вносит предложения перевозчику по формированию графика движения пригородных поездов на территории Волгоградской области. Заказчик согласовывает необходимый для организации перевозок в пригородном сообщении график движения поездов.
Заказчик возмещает перевозчику понесенные им убытки в связи с государственным регулированием тарифов.
3. Порядок формирования государственного заказа
3.1. Определение объема транспортной работы.
В соответствии с графиком движения поездов заказчик определяет плановый объем транспортной работы на планируемый год.
Транспортная работа по каждому маршруту определяется как общий пробег пассажирского подвижного состава:
W = Z x Q x L, вагонокилометров, где
n
W - плановый объем транспортной работы на планируемый год;
n
Z - количество рейсов в год согласно графику движения поездов;
Q - составность пригородного поезда;
L - протяженность маршрута.
Суммарный объем транспортной работы определяет предварительный объем государственного заказа Волгоградской области на планируемый год.
3.2. Определение нормативных расходов.
Нормативные расходы определяются перевозчиком на основании плановых показателей транспортной работы на планируемый год и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и включают в себя экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. Перевозчик информирует заказчика об утвержденных нормативных расходах.
3.3. Определение расчетных убытков и расчетной субсидии.
Расчетные убытки определяются как разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки:
Ур = Рн - Дп, рублей, где
Ур - расчетные убытки;
Рн - нормативные расходы;
Дп - планируемые доходы.
Доходы от перевозки устанавливаются перевозчиком в соответствии с графиком движения поездов и установленными тарифами на основе анализа изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности и результатов проводимых обследований.
Дп = Dn x Кт x Q, рублей, где:
Дп - планируемые доходы;
Dn - планируемая доходная ставка на одного платного пассажира;
Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение тарифов на
проезд;
Q - планируемый объем перевозок пассажиров.
Суммарный объем расчетных убытков определяет объем финансовых средств, необходимых для формирования заказчиком бюджетной заявки на планируемый год - расчетной субсидии.
Сумма расчетных убытков на планируемый год может быть увеличена на сумму недофинансирования государственного заказа по перевозке пассажиров за предыдущие годы, приведшего к образованию у перевозчиков балансовых убытков.
3.4. Расчет норматива финансирования.
Норматив финансирования услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования определяется заказчиком как отношение расчетных субсидий к транспортной работе:
Нф = Cp / Wn, рублей/тыс. вагонокилометров, где
Нф - норматив финансирования;
Ср - расчетные субсидии;
Wn - планируемый объем транспортной работы на планируемый год.
3.5. Формирование государственного заказа.
В 10-дневный срок после утверждения областного бюджета заказчик:
производит корректировку нормативов финансирования и графика движения пригородных поездов на маршрутах, вносит предложения по изменению тарифов на проезд с целью установления соответствия объемов бюджетных средств и транспортной работы;
формирует государственный заказ на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования для государственных нужд Волгоградской области на очередной год и определяет итоговый объем транспортной работы по формуле:
W = Б / Нф, тыс. вагонокилометров, где
и
W - итоговый объем транспортной работы на планируемый год;
и
Б - объем финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на
государственную поддержку железнодорожного транспорта пригородного
сообщения на очередной год;
Нф - норматив финансирования.
Объем транспортной работы, включенный в государственный заказ на соответствующий год, оформляется по форме согласно приложению 2.
Норматив финансирования устанавливается на период действия закона Волгоградской области об областном бюджете. В случае увеличения цен на энергоносители и материальные ресурсы сверх уровня, предусмотренного при расчете областного бюджета, и до внесения соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете компенсация увеличения расходов перевозчиков производится с учетом пересмотра тарифа в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок расчетов при исполнении государственного контракта
Финансирование транспортной работы при исполнении государственного контракта осуществляется Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в пределах утвержденных лимитов на основании отчетов, ежемесячно представляемых заказчику перевозчиком по установленной форме.
Объем финансирования за отчетный период определяется по формуле:
Сф = Нф х Wф, рублей, где
Сф - фактический объем субсидий;
Нф - норматив финансирования;
Wф - фактически выполненный объем транспортной работы на маршруте.
Допускается авансирование выполняемой транспортной работы.
Транспортная работа по графику движения пригородных поездов контролируется по графику исполненного движения.
Транспортная работа, выполненная сверх предусмотренного плана, указанного в государственном контракте, без согласования с заказчиком финансированию не подлежит.
5. Контроль, учет и отчетность при исполнении
государственного контракта
Перевозчик при исполнении государственного контракта обязан вести раздельный учет выполнения транспортной работы по дотируемым перевозкам и представлять отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством и контрактом.
В случае непредставления в установленные сроки отчетности заказчик имеет право приостановить финансирование.
Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемой отчетности и целевое использование бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик имеет право контролировать выполнение условий государственного контракта перевозчиком, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2006 г. N 1403 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку организации транспортного
обслуживания населения Волгоградской
области железнодорожным транспортом
пригородного сообщения
(с изменениями от 14 ноября 2006 г.)
Типовой государственный контракт N _______
на услуги пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном
сообщении для государственных нужд Волгоградской области
Волгоград "__" __________ 200_ г.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской
области в лице начальника управления ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________, действующего на основании
Положения об Управлении транспорта и коммуникаций Администрации
Волгоградской области, именуемое в дальнейшем Заказчик, с одной стороны,
и _______________________________________________________________________
(название организации)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(вид документа)
именуемая в дальнейшем Перевозчик, с другой стороны, заключили настоящий
Контракт о нижеследующем.
1. Предмет Контракта
1.1. Заказчик поручает, а Перевозчик обеспечивает перевозку
пассажиров на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по
графикам движения пригородных поездов, согласованным с Заказчиком, по
тарифам, утвержденным соответствующим государственным органом, с
предоставлением льгот по проезду в соответствии с действующим
законодательством.
1.2. Плановый объем реализации транспортных услуг на пригородных
перевозках железнодорожным транспортом на _____ год составит _______ млн.
вагонокилометров.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан оказывать необходимое содействие Перевозчику в
получении сумм субсидий на перевозку пассажиров в связи с государственным
регулированием тарифов в пределах средств, предусмотренных на эти цели
Законом Волгоградской области от ___________________________ N __________
"Об областном бюджете на 200_ год", за фактически выполненный объем
транспортной работы согласно представляемой Перевозчиком отчетности.
2.2. Заказчик имеет право:
2.2.1. Осуществлять контроль за выполнением Перевозчиком условий
настоящего Контракта, целевым использованием дотационных средств,
правильностью учета транспортной работы и качества предоставляемых услуг,
не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Перевозчика.
2.2.2. Требовать от Перевозчика представления необходимой
отчетности.
2.2.3. Вносить Перевозчику предложения об изменении маршрутов и
графика движения в пригородном сообщении.
2.2.4. Ходатайствовать перед Комитетом бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской области о приостановлении
финансирования Перевозчика при невыполнении условий настоящего Контракта.
2.3. Перевозчик обязан:
2.3.1. Обеспечивать перевозки пассажиров железнодорожным транспортом
пригородного сообщения в соответствии с требованиями Федерального закона
от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации" и Правил оказания услуг по перевозке на
железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и
грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г.
N 111.
2.3.2. Осуществлять перевозки пассажиров на железнодорожном
транспорте пригородного сообщения по маршрутам и графикам движения
пригородных поездов, согласованным с Заказчиком, согласно приложению 1.
2.3.3. Обеспечивать транспортное обслуживание населения по тарифам,
утвержденным соответствующим государственным органом, с предоставлением
льгот по оплате проезда отдельным категориям пассажиров в соответствии с
действующим законодательством.
2.3.4. Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, представлять Заказчику отчет о выполненной работе по перевозке
пассажиров по форме согласно приложению 2.
2.3.5. Ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности
представлять Заказчику отчет о доходах, расходах и убытках по перевозке
пассажиров по форме согласно приложению 3.
2.3.6. Согласовывать с Заказчиком все изменения графика назначения и
отмены пригородных поездов.
2.3.7. Вести раздельный учет выполнения транспортной работы по
дотируемым перевозкам.
2.3.8. При предъявлении отчета, подтверждающего понесенные убытки от
регулирования тарифов, Перевозчик руководствуется актами обследований
пассажиропотока, проводимых в установленном порядке, а также количеством
фактически перевезенных пассажиров в пригородном сообщении за отчетный
месяц.
2.3.9. Перевозчик не имеет права передавать свои права и обязанности
по настоящему Контракту без согласия Заказчика другим лицам.
2.4. Перевозчик имеет право:
2.4.1. Самостоятельно разрабатывать планы производственно-финансовой
деятельности.
2.4.2. При неполном финансировании сокращать объем перевозок,
выполняемый по государственному заказу, в соответствии с фактическим
объемом финансирования, уведомив Заказчика за 15 дней до фактического
сокращения перевозок. При возобновлении финансирования перевозки
выполняются в полном объеме по согласованному ранее графику.
3. Расчеты по Контракту
3.1. Сумма настоящего Контракта устанавливается в размере
___________ тыс.рублей.
3.2. Транспортная работа, выполненная сверх объемов, предусмотренных
настоящим Контрактом, без согласования с Заказчиком финансированию не
подлежит.
3.3. Получателем бюджетных средств по настоящему Контракту является
________________________________________________________________________.
3.4. Расчеты по настоящему Контракту осуществляет Комитет
бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской
области.
4. Порядок изменения Контракта
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту
осуществляются по соглашению сторон и оформляются в письменном виде.
4.2. В случае если соглашение не достигнуто, вопрос передается на
разрешение в Арбитражный суд Волгоградской области.
5. Срок действия Контракта
Настоящий Контракт действует с момента его подписания обеими
сторонами до 31 декабря 200__ г.
6. Прочие услуги
6.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Контрактом,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и
Волгоградской области.
6.2. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Заказчика,
другой - у Перевозчика.
7. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты
Заказчик: Перевозчик:
Приложение 1
к государственному контракту на услуги
пассажирского железнодорожного транспорта
в пригородном сообщении для государственных
нужд Волгоградской области
N от
Согласовано Утверждено
Заказчик Перевозчик
__________________________________ __________________________________
(должность) (должность)
___________ _____________________ ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ____________ 200_ г. "__" ____________ 200_ г.
График
движения пригородных поездов на ____ год
N по- езда |
Маршрут следования |
Тип подвижного состава |
Периодичность следования |
Составность поезда, вагонов |
Расстояние (км) |
Время отправ- ления |
Время прибы- тия |
Общее вре- мя в пути (ч.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Начальник Волгоградской
дирекции по обслуживанию
пассажиров в пригородном
сообщении ________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к государственному контракту на услуги
пассажирского железнодорожного транспорта
в пригородном сообщении для государственных
нужд Волгоградской области
N от
Отчет
о выполненной работе по перевозке пассажиров
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 |
Количество перевезенных пассажиров тыс. чел.
Пассажирооборот млн. пасс.-км
Вагонооборот тыс. ваг.-км
Выполнение графика движения пригородных поездов процентов
Средняя дальность поездки пассажира км
Населенность пассажирского вагона чел./ваг.
Перевозчик
_______________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3
к государственному контракту на услуги
пассажирского железнодорожного транспорта
в пригородном сообщении для государственных
нужд Волгоградской области
N от
Отчет
о доходах, расходах и убытках по перевозке пассажиров
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателя |
1 | 2 | 3 |
Количество перевезенных пассажиров тыс. чел.
Пассажирооборот млн. пасс.-км
Вагонооборот тыс. ваг.-км
Выполнение графика движения пригородных поездов процентов
Средняя дальность поездки пассажира км
Населенность пассажирского вагона чел./ваг.
Доходы от пригородных перевозок, всего тыс.рублей
в том числе:
от продажи проездных документов тыс.рублей
от компенсации за перевозку льготников тыс.рублей
Расходы по пригородным перевозкам тыс.рублей
Прибыль (убыток) тыс.рублей
Субсидии на покрытие убытков тыс.рублей
Перевозчик
_______________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку организации транспортного
обслуживания населения Волгоградской
области железнодорожным транспортом
пригородного сообщения
Объем
транспортной работы, включенный в государственный заказ
на ____ год
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вагонооборот тыс. ваг.-км
Заказчик Перевозчик
_________________________________ ________________________________
(должность) (должность)
___________ ___________________ ___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях поддержания достаточного уровня транспортного обслуживания населения области за счет установления экономических взаимоотношений между владельцами подвижного состава железнодорожного транспорта и исполнительными органами государственной власти Волгоградской области и в целях рационального использования бюджетных средств утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения Волгоградской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Даны определения используемых понятий.
Транспортное обслуживание населения Волгоградской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на маршрутах общего пользования обеспечивается путем размещения заказа на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для государственных нужд Волгоградской области, государственного регулирования тарифов на перевозку, согласования маршрутов и графиков движения поездов.
Перевозчик определяется по результатам проведения открытого конкурса, организованного в порядке, определенном действующим законодательством. Заказчику предоставляется право размещать заказ на данный вид перевозок внеконкурсным способом у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в случаях, определенных действующим законодательством.
Установлен порядок формирования государственного заказа, включающий: определение объема транспортной работы; определение нормативных расходов; определение расчетных убытков и расчетной субсидии; расчет норматива финансирования.
На перевозчика возложены обязанности по ведению раздельного учета выполнения транспортной работы по дотируемым перевозкам и представлению отчетности по формам и в сроки, установленные действующим законодательством и контрактом.
Установлен порядок расчетов при исполнении государственного контракта.
Приводится форма документации.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 2 августа 2005 г. N 770 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения Волгоградской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 августа 2005 г. N 150
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2006 г. N 1403