2 ноября 2000 г.
В целях упорядочения работы рынков Волгограда, независимо от форм собственности, до принятия соответствующих нормативных актов Правительством Российской Федерации Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Временные правила организации торговли на рынках Волгограда (прилагаются).
2. Считать утратившим силу постановление Волгоградской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 11/67 "О Временных правилах торговли на рынках Волгограда".
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Волгоградского городского Совета народных депутатов по здравоохранению и социальной политике.
Председатель Волгоградского |
В.Г.Попов |
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Приняты
постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 21 сентября 2000 г. N 17/211
Временные правила
организации торговли на рынках Волгограда
2 ноября 2000 г.
Настоящие Временные правила организации торговли на рынках Волгограда (далее - Временные правила) определяют основные требования к работе рынков, в том числе крытых рыночных помещений, открытых торговых площадок, а также рынков, входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на все хозяйствующие субъекты (юридические лица различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
1. Общие положения
1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местной исполнительной власти и согласованных с органами госсанэпидемнадзора для осуществления торговой деятельности юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с рук, лотков, торговых рядов, киосков, автоприцепов, автомашин по установленным правилам.
1.2. Основные задачи рынков:
1.2.1. Обеспечение населения широким ассортиментом товаров.
1.2.2. Формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения.
1.2.3. Организация процессов обслуживания на высоком уровне, обеспечение внедрения прогрессивных технологий товародвижения.
1.2.4. Соблюдение прав и интересов потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ).
1.2.5. Соблюдение Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.2.6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.3. Классификация стационарных рынков:
1.3.1. Универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.
1.3.2. Вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров.
1.3.3. Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров.
1.3.4. Специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров.
1.4. Специализация рынка и распределение территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с администрацией района (города), Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде, Волгоградской городской станцией по борьбе с болезнями животных и главным архитектором района.
1.5. Вход на территорию рынка бесплатный.
1.6. Парковка для легкового автотранспорта, прилегающая к территории рынка, является бесплатной.
1.7. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, выбранным в результате проведения конкурса и являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации работы рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и имеющим генеральный план, согласованный с главным архитектором района.
1.8. Организационно-оперативное управление рынком осуществляется администрацией рынка.
1.9. Администрацией рынка обеспечиваются необходимые условия для нормального функционирования рынка и организуется работа в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, и настоящими Временными правилами.
1.10. Содержание и развитие рынков осуществляется за счет собственных средств, полученных от хозяйственной и иной деятельности.
1.11. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности.
1.12. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования, инвентаря и т.д., определяются санитарными нормами и правилами.
1.13. Площадь рынка должна быть специально оборудованной, огражденной территорией, с размещением на ней стационарных рядов, тележек, навесов, лотков, контейнеров, палаток и другого оборудования, отвечающего правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами.
1.14. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителю свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
1.15. Рынок должен иметь:
1.15.1. Вывеску с указанием названия с учетом его специализации и места нахождения организации, осуществляющей управление рынком, или свидетельства о регистрации гражданина в качестве предпринимателя и наименование зарегистрировавшего его органа, режима работы (ст.9, 11 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ).
1.15.2. Оформленный стенд в доступном для обозрения месте со специальной информацией.
1.15.3. Схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынков), автостоянок и других объектов.
1.15.4. Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка размещаются:
а) информация о правах потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ);
б) настоящие Временные правила;
в) Правила продажи товаров (выполнения работ и указания услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104).
1.15.5. Перечень документов, которые продавец (изготовитель, исполнитель) должен иметь на торговом месте.
1.15.6. Информацию о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке.
1.15.7. Перечень отдельных категорий граждан, которым предоставляются льготы по уплате аренды торгового места.
1.15.8. Информацию о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений.
1.15.9. Номера телефонов дирекции рынка, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде (далее - Центра госсанэпидемнадзора), Волгоградской городской станции по борьбе с болезнями животных, управления госторгинспекции по Волгоградской области, управления внутренних дел Волгограда, Специализированной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по Волгограду, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по налогам и сборам по Волгограду, отделов по защите прав потребителей, комитетов по торговле администраций города и районов.
1.16. Администрация рынка:
1.16.1. Организует и обеспечивает работу рынка в строгом соответствии с Временными правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
1.16.2. Обеспечивает своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории рынка.
1.16.3. Проводит санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с местным органом исполнительной власти и утвержденным территориальным органом Центра госсанэпидемнадзора.
1.16.4. Выделяет за свой счет оборудование на рынке:
а) помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка) для ежедневного надзора за качеством реализуемых на рынке продовольственных товаров;
б) помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
1.16.5. Обеспечивает сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерговодотеплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и предоставляться на поверку в сроки согласно действующему порядку, установленному центром стандартизации, метрологии и сертификации Волгограда.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
1.16.6. Принимает необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
1.16.7. Обеспечивает на территории рынка размещение:
а) пункта охраны общественного порядка;
б) лаборатории санитарно-ветеринарного надзора;
в) пункта проката проклейменного весоизмерительного инвентаря, спецодежды.
1.16.8. Организует работу необходимых бытовых помещений (примерочной кабины, санузла), выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.17. Участниками торговли на рынке являются продавцы - юридические или физические лица, в том числе граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие товары и услуги потребителям.
1.18. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении документа о государственной регистрации юридического лица, гражданина в качестве предпринимателя, членской книжки садовода и документов, подтверждающих наличие фермерского хозяйства.
1.19. Договор на аренду торгового места заключается между администрацией рынка и продавцом.
1.20. Оплата за аренду торгового места и услуги, оказываемые рынками, производится продавцами через кассу рынка.
1.21. Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов.
2. Правила организации торговли на продовольственных рынках
2.1. Торговля на рынке осуществляется в соответствии с настоящими Временными правилами.
2.2. Торговая деятельность на рынке осуществляется физическими и юридическими лицами при наличии у продавца:
2.2.1. Документа, удостоверяющего личность.
2.2.2. Документов о происхождении и изготовителе товара.
2.2.3. Сертификатов соответствия или их копий, заверенных в установленном порядке, подтверждающих безопасность продукции для здоровья и жизни человека.
2.2.4. Справки ветеринарно-санитарной экспертизы рынка при торговле продукцией животного и растительного происхождения.
2.2.5. Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2.2.6. Личной медицинской книжки единого образца.
2.2.7. Товарно-транспортных накладных установленной формы.
2.2.8. Контрольно-кассовых машин, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.9. Ценников на товар.
2.2.10. Кассового чека об оплате торгового места или документа, подтверждающего оплату места торговли и услуг рынка.
Отсутствие в день проверки необходимых документов не освобождает участника торговли от ответственности, установленной законодательством.
2.3. Необходимая и достоверная информация о товаре предоставляется продавцом по первому требованию покупателя. Продавец несет ответственность за качество товаров и условия их хранения, непредоставление необходимой и дополнительной информации в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Реализация мяса и мясопродуктов, ввозимых на рынки из стран СНГ и зарубежных стран, допускается только по разрешению Волгоградской городской станции по борьбе с болезнями животных по ветеринарным свидетельствам и сертификатам, выданным контрольным пограничным ветеринарным пунктом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Торговые зоны размещаются с учетом обеспечения удобства для населения, свободного прохода покупателя по рынку, доступа к торговым местам, соблюдения санитарных и противопожарных правил.
2.6. Торговля производится при строгом соблюдении товарного соседства, под контролем ветеринарно-санитарных служб, с учетом специализации торговых мест и рядов.
2.7. Строго должны соблюдаться правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахаром, солью, крупой, мукой, весовыми мучными кондитерскими изделиями).
2.8. Расчеты за предоставление торговых мест и другие услуги, оказываемые рынками, производятся с применением контрольно-кассовых машин с выдачей чека продавцам, который они обязаны сохранять до окончания работы рынка (или торговли).
2.9. Оплата производится юридическими и физическими лицами по предоставлению торговых мест и услуг, оказываемых рынком в соответствии с прейскурантами, утвержденными для муниципальных предприятий - органами местного самоуправления, для остальных - самостоятельно.
2.10. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные и регистрационный номер продавца регистрируются администрацией рынка в специальном журнале (прошнурованном, пронумерованном и заверенном печатью администрации района).
2.11. Торговля на рынке производится с соблюдением установленных санитарных и ветеринарных норм, правил торговли. Каждый торгующий обязан ознакомиться с санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже товаров.
2.12. Расположение торговых мест, размещение видов и групп товаров утверждается администрацией рынка строго по определенным рядам (мясо, мясопродукты, птица, молоко, молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и т.д.), по площадям (живой скот, живая домашняя птица и др.).
2.13. Продажа живого скота и живой домашней птицы осуществляется на специально отведенных участках рынка при наличии соответствующих сопроводительных документов после осмотра и разрешения ветеринарной службы.
2.14. Овощи, зелень, грибы свежие, фрукты в корзинах, бочках, ящиках, мешках размещаются на подставках при настилах, предохраняющих продукты от соприкосновения с землей, и продаются только с прилавков и столов.
Торговля картофелем производится в обособленном месте.
2.15. Продажа товаров допускается весом, объемом и штучно.
2.16. Не допускается продажа на одном прилавке готовой к употреблению продовольственной продукции и продукции, требующей переработки (обработки).
2.17. На рынке запрещается продажа:
2.17.1. Непродовольственных товаров.
2.17.2. Алкогольных напитков.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 2 ноября 2000 г. N 19/249 пункт 2.17.3 раздела 2 настоящих Правил изложен в новой редакции
2.17.3. Табачных изделий (кроме как в изолированных секциях, павильонах, обеспечивающих соблюдение условий розничной продажи).
2.17.4. Детского питания (кроме как в павильонах, изолированных секциях (боксах) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции).
2.17.5. Растений, животных, птицы, рыбы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством.
2.17.6. Наркотиков.
2.17.7. Продуктов домашнего приготовления (кроме солений).
2.17.8. Лекарств, лекарственных растений (кроме реализации их в специализированных аптечных киосках, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности).
2.17.9. Зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков.
2.17.10. Пищевых продуктов, сырья, животных, не прошедших в установленном порядке ветеринарный осмотр.
2.17.11. Товаров с истекшими сроками реализации и годности.
2.17.12. Скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии средств охлаждения.
2.18. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий на рынках разрешается только в оборудованных помещениях, отвечающих настоящим Временным правилам, а также при наличии соответствующих санитарных условий и документов.
2.19. Вне помещения рынка на его торговых площадях разрешается продажа скоропортящихся продуктов питания только при наличии средств охлаждения.
2.20. Торгующим на рынке запрещается:
2.20.1. Передача ветеринарных свидетельств, кассовых чеков (квитанций) другим лицам.
2.20.2. Скупка и перепродажа сельскохозяйственных продуктов на территории рынка.
2.21. Продажа товаров на рынках производится по ценам, определенным по согласованию продавца и покупателя.
Если цена на товар установлена органом ценообразования в соответствии с законодательством, то эта продукция реализуется по цене, подтвержденной наличием соответственно оформленного документа (накладной).
Все образцы товаров должны снабжаться ценниками с указанием наименования, сорта, емкости или веса, цены и других реквизитов согласно письму Комитета Российской Федерации по торговле от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары".
2.22. В случае порчи, утраты оборудования, инвентаря, санодежды и фирменного нагрудного регистрационного знака продавцом возмещаются причиненные рынку убытки в установленном законом порядке.
2.23. Лица, нарушающие требования настоящих Временных правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Правила организации торговли на вещевых рынках
3.1. Торговля на рынке осуществляется в соответствии с настоящими Временными правилами, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104), Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и другими нормативными актами.
3.2. Торговая деятельность на рынках осуществляется при наличии:
3.2.1. Документа, удостоверяющего личность.
3.2.2. Документов о происхождении и изготовителе товара.
3.2.3. Сертификатов соответствия или их заверенных в установленном порядке копий, подтверждающих безопасность продукции для здоровья и жизни человека по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
3.2.4. Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
3.2.5. Товарно-транспортных накладных установленной формы.
3.2.6. Контрольно-кассовых машин, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.7. Ценников на товары.
3.2.8. Кассового чека об оплате торгового места или документа, подтверждающего оплату места торговли и услуг рынка.
Отсутствие в день проверки необходимых документов не освобождает участника торговли от ответственности, установленной законодательством.
3.3. Продавец несет ответственность за качество товаров и условия их хранения, за непредоставление необходимой и достоверной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.4. За сделки, заключенные между продавцом и потребителем, администрация рынка ответственности не несет.
3.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104) при отсутствии контрольно-кассовых машин продавец обязан выдать товарный чек, где должен быть указан регистрационный номер продавца, номер его торгового места и цена товара.
3.6. На рынке запрещается продавать:
3.6.1. Спиртные напитки.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 2 ноября 2000 г. N 19/249 пункт 3.6.2 раздела 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.6.2. Табачные изделия (кроме как в изолированных секциях, павильонах, обеспечивающих соблюдение условий розничной продажи).
3.6.3. Продовольственные товары.
3.6.4. Огнестрельное, газовое и холодное оружие.
3.6.5. Армейское снаряжение, товары военного ассортимента, фирменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий.
3.6.6. Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя.
3.6.7. Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них.
3.6.8. Лекарства и лекарственные растения.
3.6.9. Товары для детей до трехлетнего возраста.
3.6.10. Валюту и ценные бумаги.
3.6.11. Наркотические вещества.
3.6.12. Продукцию интеллектуальной собственности, включая программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, видеокассеты и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной.
3.6.13. Игрушки, не соответствующие установленным нормам безопасности.
3.7. Торгующим на рынке запрещается:
3.7.1. Передача чека об оплате аренды торгового места и услуг рынка другим лицам.
3.7.2. Обслуживание в нетрезвом состоянии.
4. Правила организации торговли на авторынках
4.1. Торговля транспортными средствами осуществляется в соответствии с настоящими Временными правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104).
4.2. Места для торговли на авторынке предоставляются юридическим, физическим лицам, в том числе гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4.3. С торгующих на авторынке взимается плата за аренду торгового места, которая вносится в кассу авторынка. Размер платы устанавливается администрацией авторынка. Торговля без оплаты за место не осуществляется.
4.4. Автотранспортные средства и запасные части к ним реализуются по договорным ценам между продавцом и покупателем. За сделку, заключенную на авторынке между продавцом и покупателем, дирекция авторынка ответственности не несет.
4.5. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгующие автотранспортными средствами и номерными агрегатами, должны иметь лицензию на осуществление розничной торговли данным видом товара.
4.6. Физические лица, торгующие на авторынке, должны иметь документы, удостоверяющие личность.
4.7. На авторынке запрещается продавать:
4.7.1. Спиртные напитки.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 2 ноября 2000 г. N 19/249 пункт 4.7.2 раздела 4 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.7.2. Табачные изделия (кроме как в изолированных секциях, павильонах, обеспечивающих соблюдение условий розничной продажи).
4.7.3. Продовольственные товары.
4.7.4. Огнестрельное, газовое и холодное оружие.
4.7.5. Армейское снаряжение, товары военного ассортимента, фирменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций, предприятий.
4.7.6. Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя.
4.7.7. Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них.
4.7.8. Лекарства и лекарственные растения.
4.7.9. Товары для детей до трехлетнего возраста.
4.7.10. Валюту, ценные бумаги.
4.7.11. Наркотические вещества.
4.7.12. Продукцию интеллектуальной собственности, включая программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, видеокассеты и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной.
4.7.13. Игрушки, не соответствующие установленным нормам безопасности.
4.8. Запрещается организация и проведение азартных игр.
5. Правила организации торговли на зеленых рынках
5.1. Торговля на рынке осуществляется в соответствии с настоящими Временными правилами.
5.2. Торговая деятельность на зеленых рынках осуществляется юридическими и физическими лицами, в том числе гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с перечнем, согласованным с районным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
5.3. Торговля овощами, фруктами и картофелем производится со столов, контейнеров, корзин, размещенных на подставках или настилах, предохраняющих продукты от непосредственного соприкосновения с землей, а также с машин.
5.4. Продукция, выращенная на садовых и приусадебных участках, реализуется физическими лицами, имеющими членскую книжку садовода, документы, подтверждающие наличие фермерского и подсобного хозяйства.
5.5. Торговля со специализированных автомашин осуществляется только при наличии технического и санитарного паспорта.
6. Права и обязанности продавцов и администрации рынка
6.1. Продавец имеет право:
6.1.1. Вносить предложения по улучшению деятельности рынка.
6.1.2. Требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы.
6.1.3. Приглашать сотрудников администрации рынка при проверке его деятельности контролирующими органами.
6.2. Продавец обязан:
6.2.1. Соблюдать настоящие Временные правила, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ).
6.2.2. Торговать в местах, отведенных администрацией рынка.
6.2.3. Содержать торговые места в чистоте и порядке.
6.2.4. Выполнять требования администрации рынка и контролирующих органов.
6.3. Администрация рынка обязана:
6.3.1. Обеспечить:
а) продавцов торговыми местами в соответствии с утвержденными нормативами и необходимым инвентарем;
б) безопасность и общественный порядок на территории рынка;
в) соблюдение санитарных и противопожарных правил на территории рынка;
г) функционирование милицейского поста.
6.3.2. Разработать калькуляцию платы за аренду торгового места и прейскурант цен на оказываемые услуги.
6.3.3. Проводить благоустройство и реконструкцию рынка с целью создания условий для повышения уровня культуры торговли и обслуживания.
6.3.4. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли на рынке, санитарных правил и правил противопожарной безопасности.
6.3.5. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность рынков.
6.3.6. Организовать постоянное рабочее место ответственному работнику (администратору) для оказания помощи покупателям и продавцам и для обеспечения беспрепятственного приема должностных лиц и граждан.
6.4. Администрация рынка имеет право:
6.4.1. Сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках своих функций.
6.4.2. Контролировать соблюдение продавцами настоящих Временных правил организации торговли.
6.4.3. Заключать договоры аренды с продавцами на предоставление торговых мест.
6.4.4. Вносить на рассмотрение администраций района и города предложения по улучшению организации работы и развитию рынков.
6.4.5. Лишать продавцов права аренды торгового места на рынке в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за работой рынка
7.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Временных правил, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции:
7.1.1. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде - по вопросу соблюдения санитарных норм и правил.
7.1.2. Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области - в части реализации продукции надлежащего качества.
7.1.3. Волгоградской городской станцией по борьбе с болезнями животных - по вопросу реализации качественной продукции и сырья животного происхождения в сыром непереработанном виде.
7.1.4. Управлением внутренних дел Волгограда - в части соблюдения правил общественного порядка.
7.1.5. Специализированной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по Волгограду - в части полноты собираемости налогов и сборов, исполнения Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
7.1.6. Межрайонным отделом Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, отделами по защите прав потребителей администраций города и района, комитетами по торговле администраций города и района - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в котором органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах, контрольный журнал установленной формы, в котором всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
8. Заключительные положения
Настоящие Временные правила организации торговли на рынках Волгограда вступают в законную силу с момента опубликования в городских средствах массовой информации и действуют до принятия соответствующих правил Правительством Российской Федерации или органами государственной власти Волгоградской области.
Постоянная комиссия
Волгоградского городского Совета
народных депутатов по
здравоохранению и социальной политике
Комитет по торговле
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 21 сентября 2000 г. N 17/211 "О Временных правилах организации торговли на рынках Волгограда"
Временные правила организации торговли на рынках Волгограда, утвержденные настоящим постановлением, вступают в законную силу с момента опубликования в городских средствах массовой информации и действуют до принятия соответствующих правил Правительством Российской Федерации или органами государственной власти Волгоградской области
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 19 октября 2000 г. N 92
Решением Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1368 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 14 сентября 2005 г. N 21/390
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 2 ноября 2000 г. N 19/249
Настоящий документ снят с контроля