11 апреля 2002 г.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения ответственности за сохранность и целевое использование объектов муниципального недвижимого имущества, обеспечения поступления в бюджет города доходов от его использования, а также приведения действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 N 57/657 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества (далее - Положение) (прилагается).
2. Поручить администрации Волгограда:
2.1. Провести до 01 апреля 2001 года проверку целевого использования объектов муниципального недвижимого имущества, предоставленного гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование и на льготных условиях по уплате арендных платежей.
2.2. В двухмесячный срок привести ранее изданные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
2.3. Опубликовать настоящие постановление и Положение в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на А.А.Гурьева - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.
Председатель Волгоградского |
В.Г.Попов |
Принято
постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/297
Положение
о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества
11 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в пользование и изъятия недвижимого имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 N 57/657 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда", Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила предоставления в пользование и изъятия объектов муниципального недвижимого имущества (далее - объект недвижимого имущества), находящихся в собственности Волгограда.
1.3. Под объектами недвижимого имущества понимаются расположенные на территории Волгограда или за его пределами отдельно стоящие нежилые здания, строения и сооружения, части нежилых зданий, строений и сооружений, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, чердаки, подвалы, технические и иные помещения нежилого назначения, в том числе сараи, гаражи, кладовые и другие строения потребительского назначения, объекты незавершенного строительства, а также недвижимое имущество, закрепленное в составе имущественных комплексов за муниципальными предприятиями, учреждениями, и недвижимое имущество казны.
Под использованием объектов недвижимого имущества понимаются действия физических и юридических лиц, в том числе должностных, по владению, пользованию или распоряжению объектами недвижимого имущества.
1.4. Права на недвижимое имущество, оформленные в соответствии с настоящим Положением, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок предоставления в пользование и изъятия:
а) жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
б) земельных участков, участков недр, обособленных водных и иных природных объектов, расположенных на территории Волгограда или за его пределами;
в) месторождений полезных ископаемых;
г) иных объектов недвижимости, не указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2. Управление и распоряжение объектами муниципального недвижимого имущества
2.1. Объекты недвижимого имущества могут быть переданы:
а) на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
б) на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
в) в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам;
г) в возмездное пользование, в т.ч. в аренду;
д) в доверительное управление;
е) в залог (ипотеку);
ж) на хранение;
з) в отчуждение.
Объекты недвижимого имущества казны закрепляются за органами местного самоуправления Волгограда и их структурными подразделениями.
2.2. Право управления и распоряжения объектами недвижимого имущества осуществляют органы местного самоуправления Волгограда: Волгоградский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) и администрация Волгограда - в пределах полномочий, предусмотренных Уставом города-героя Волгограда. Функции управления объектами недвижимого имущества осуществляет структурное подразделение администрации Волгограда (департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) в пределах прав, делегированных ему городским Советом и администрацией Волгограда.
2.3. Основанием для передачи объекта недвижимого имущества в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения является:
2.3.1. Постановление городского Совета в случаях:
а) передачи объекта в безвозмездное пользование;
б) передачи объекта в залог;
в) если объект включен в перечень особо важных объектов, распоряжение которыми осуществляется исключительно с согласия городского Совета;
г) отчуждения объекта.
2.3.2. Постановление администрации Волгограда в случаях:
а) передачи объекта на праве хозяйственного ведения учреждаемым муниципальным унитарным предприятиям;
б) передачи объекта на праве оперативного управления создаваемым муниципальным учреждениям;
в) передачи объекта гражданам и юридическим лицам в аренду на срок более пяти лет;
г) передачи объекта казны органам местного самоуправления Волгограда и их структурным подразделениям;
д) передачи объекта в доверительное управление.
2.3.3. Решение городской постоянно действующей комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда (далее - Комиссия), которая создается распоряжением главы администрации Волгограда для организации работы по сдаче в аренду объектов недвижимого имущества. Комиссия создается в составе представителей:
а) Департамента;
б) городского Совета;
в) департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда;
г) территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда;
д) санитарного и пожарного надзора.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем Комиссии, на основании которого оформляется передача объектов недвижимого имущества в аренду гражданам и юридическим лицам на срок не более пяти лет.
2.3.4. Распоряжение Департамента по согласованию с территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда в случаях:
а) необходимости перераспределения недвижимого имущества в связи с его изъятием у муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, структурного подразделения, как излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению;
б) реорганизации либо ликвидации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, структурного подразделения органов местного самоуправления Волгограда;
в) передачи на хранение объекта недвижимого имущества.
2.4. В соответствии с распорядительным актом о передаче объекта недвижимого имущества Департамент заключает договор о порядке использования передаваемого объекта с приложением акта приема-передачи, акта технического состояния, поэтажного плана и экспликации помещений, подписанных передающей и принимающей сторонами.
3. Порядок предоставления объектов муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование
3.1. Предоставление объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется распоряжением Департамента на основании:
а) письменного обращения гражданина или юридического лица;
б) заключения структурного подразделения администрации Волгограда о целесообразности передачи объекта в безвозмездное пользование;
в) расчета суммы выпадающих доходов из бюджета города;
г) постановления администрации Волгограда;
д) постановления городского Совета.
Ссудодателем от имени Волгограда выступает Департамент, оформляющий договор безвозмездного пользования, неотъемлемой частью которого являются акт приема-передачи и акт технического состояния передаваемого объекта недвижимого имущества.
3.2. Обязанности и ответственность ссудополучателя определяются по договору безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления объектов муниципального недвижимого имущества, в т.ч. нежилого фонда, в аренду
4.1. Основанием для предоставления объекта недвижимого имущества в аренду является:
а) решение Комиссии о предоставлении объекта в аренду целевым назначением (протокол заседания Комиссии);
б) результаты (протокол) торгов (конкурса, аукциона) на право аренды объекта;
в) постановление главы администрации Волгограда о предоставлении объекта в аренду целевым назначением на срок более пяти лет.
Функции арендодателя объектов недвижимого имущества от имени Волгограда делегируются Департаменту. В случае, если объекты недвижимого имущества переданы муниципальным унитарным предприятиям, арендодателем является само предприятие по согласованию с Департаментом.
4.2. Целевым назначением в аренду передается объект недвижимого имущества для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта и (или) с целью реализации программ городского развития. Комиссия может принять решение о предоставлении объекта целевым назначением предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным унитарным предприятиям, а также предприятиям иных организационно-правовых форм, чья деятельность связана с выполнением муниципального заказа, или участвующим в реализации программ социально-экономического развития города, общественным и некоммерческим организациям, уставная деятельность которых направлена на социальную защиту граждан, развитие образования, культуры, здравоохранения, спорта, детско-юношеским, молодежным общественным организациям, другим юридическим лицам.
Отказ арендатора от аренды объекта недвижимого имущества, переданного целевым назначением в пользу другого лица в любой форме: в качестве вклада (взноса), права пользования, в уставной (складочный) капитал, по договору совместной деятельности и прочее - не является основанием для предоставления последнему данного объекта в аренду.
Для приобретения права аренды объектов нежилого фонда целевым назначением оформляется заявка, выданная Департаментом.
Оформленная заявка подается в Департамент с приложением следующих документов:
а) анкеты заявителя по установленному образцу;
б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями (свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор) - для юридических лиц; копии свидетельства о предпринимательской деятельности - для индивидуальных предпринимателей, паспортных данных - для физических лиц;
в) баланса с отметкой инспекции МНС РФ по районам города, отчета о результатах финансовой деятельности (форма N 2) на последнюю отчетную дату;
г) справки банка об открытии расчетного счета и остатках денежных средств на день подачи заявки;
д) доверенности, протокола собрания учредителей, решения совета директоров, иного документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени заявителя при подаче заявки и заключении договора аренды;
е) копии свидетельства о постановке на учет в инспекции МНС РФ по районам города для юридических лиц и предпринимателей;
ж) протокола согласования с жильцами (подписной лист) на передачу объекта нежилого фонда в аренду, подписанного не менее двух третей жильцов подъезда (дома) или комитетом территориального общественного самоуправления, в случае подачи заявки на предоставление в аренду помещений, имеющих общий вход с жилыми помещениями;
з) заключения областного научно-производственного Центра по охране памятников истории и культуры об условиях использования и эксплуатации объекта в случае подачи заявки на предоставление в аренду памятников архитектуры и искусства;
и) заключения соответствующей районной службы гражданской обороны в случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов гражданской обороны;
к) согласования с руководителями муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений в случае подачи заявки на предоставление в аренду объекта недвижимого имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
л) согласования районного отдела образования и департамента образования, спорта и молодежной политики администрации Волгограда с приложением экспертного заключения о последствиях данного договора аренды для обеспечения образования, воспитания и развития детей в случае подачи заявки на предоставление в аренду объекта недвижимого имущества, переданного муниципальным учреждениям образования на праве оперативного управления.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, Департамент указывает дату и время подачи заявки, регистрационный номер.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до ее рассмотрения на заседании Комиссии, уведомив об этом Департамент в письменной форме.
Заявка, выданная Департаментом, действительна в течение одного месяца.
Заявка подлежит согласованию с администрацией района, на территории которого находится нежилое помещение, с государственной противопожарной службой Волгограда и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгограде в случае необходимости.
Заявка рассматривается на заседании Комиссии. Срок рассмотрения заявки с момента обращения не может превышать одного месяца.
Комиссия вправе принять одно из следующих решений:
- предоставление права аренды объекта недвижимого имущества целевым назначением;
- предоставление права аренды объекта недвижимого имущества на основе проведения конкурса, аукциона;
- отказ в предоставлении права аренды объекта недвижимого имущества, который должен быть обоснованным и мотивированным.
На основании решения Комиссии о выделении объекта недвижимого имущества целевым назначением Департамент оформляет проект договора аренды объекта и направляет его арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение 20 дней с момента получения проекта договора решение комиссии о передаче объекта недвижимого имущества в аренду утрачивает силу, проект договора аннулируется. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. В случае отказа в предоставлении права на аренду объекта недвижимого имущества заявителю направляется официальный отказ с указанием причин.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 11 апреля 2002 г. N 38/628 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Торги на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества могут проводиться в форме конкурса или аукциона.
Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах наивысшую цену за право аренды объекта недвижимого имущества (максимальную арендную плату), а также принявший на себя обязанности по выполнению определенных заранее инвестиционных и (или) социальных конкурсных условий. Порядок организации и проведения конкурса регулируется действующим законодательством.
Под предоставлением в аренду гражданам и юридическим лицам объекта недвижимого имущества на основании аукциона понимается передача в аренду объекта, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме использования предоставленного объекта в порядке, предусмотренном типовым договором аренды. Порядок организации и проведения аукциона также регулируется действующим законодательством.
4.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества принимает Комиссия. В протоколе решения Комиссии о проведении торгов должны быть указаны: форма проведения торгов, условия торгов, критерий выбора победителя торгов, начальная цена предмета торгов.
4.5. Функции организатора торгов и продавца возлагаются на Департамент.
4.6. Договор аренды объекта недвижимого имущества заключается путем составления документа, исполненного в трех экземплярах, подписанного сторонами: арендатором, балансодержателем, Департаментом - и хранится у каждой из сторон.
Договор аренды объекта недвижимого имущества считается заключенным с момента передачи объекта арендатору. Передача объекта Департаментом и балансодержателем с одной стороны и принятие его арендатором - с другой оформляется передаточным актом, подписываемым сторонами. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ Департамента и балансодержателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества.
Договоры аренды объектов недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
При прекращении договора аренды объекта недвижимого имущества арендованный объект передается Департаменту и балансодержателю в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Договор аренды отдельно стоящего объекта недвижимого имущества является основанием для возникновения у арендатора права аренды земельного участка, занимаемого этой недвижимостью и необходимого для его использования. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования вышеназванного арендуемого объекта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 11 апреля 2002 г. N 38/628 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Арендная плата за переданный в аренду объект недвижимого имущества устанавливается согласно Положению о порядке определения арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда Волгограда, принятому постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 07.07.99 N 57/658/836 "О Положении о порядке определения арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда Волгограда" и Методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда, утвержденной Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 29.11.2001 N 32/522/1348 "О Методике определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда" (в редакции от 09.01.2002 N 555/19). Размер арендной платы пересматривается ежегодно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды объекта недвижимого имущества. Внесение арендной платы за переданный в аренду объект может производиться арендатором в виде:
а) определенных в твердой сумме платежей в денежном выражении, вносимых в соответствии с условиями договора аренды;
б) установленной доли полученных в результате использования арендованного объекта недвижимого имущества продукции, плодов или доходов;
в) предоставления арендатором определенных услуг;
г) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
д) зачета затрат по улучшению арендуемого объекта недвижимого имущества в счет арендной платы.
4.7.1. В случае уплаты арендных платежей в порядке, предусмотренном подпунктами б), в) и г) пункта 4.7, зачет производится на основании:
- решения комиссии администрации Волгограда по проведению зачетов налоговых платежей в бюджет города в части арендной платы, зачисляемой в бюджет города по ведомственным балансодержателям (муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (далее - МУП, МУ);
- протокола (соглашения) по проведению зачета между арендодателем, арендатором и балансодержателем в части арендной платы, направляемой ведомственным балансодержателям (МУП, МУ);
- соглашения по проведению зачета между администрацией района, арендодателем и арендатором в части арендной платы, зачисляемой в бюджет района.
4.7.2. В случае уплаты арендных платежей способом, указанным в подпункте д) пункта 4.7, оформление зачета производится по решению Комиссии по следующим этапам:
1-й этап - согласование предстоящих капитальных работ или проведение неотделимых улучшений объекта недвижимого имущества.
Арендатор обязан письменно обратиться с заявлением к арендодателю за получением разрешения на проведение ремонта. К данному заявлению, согласованному с администрацией района, арендатору необходимо приложить:
- акт технического состояния помещения;
- дефектную ведомость;
- проектно-сметную документацию, проверенную и согласованную балансодержателем;
- решение районной межведомственной комиссии в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 30.11.98 N 642 "Об утверждении порядка, перепланировки и реконструкции жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории Волгоградской области" в случае реконструкции, перепрофилирования объекта недвижимого имущества.
Указанные документы рассматриваются на заседании Комиссии, и в случае принятия положительного решения о проведении ремонтных работ арендатору направляется выписка из протокола заседания Комиссии.
2-й этап - оформление зачета затрат по капитальному ремонту и улучшению арендуемого объекта недвижимого имущества в счет арендной платы.
После окончания работ арендатором оформляется акт выполненных работ, согласно которому балансодержателем проверяются объем, сметная стоимость фактически произведенных работ, который заверяется представителем балансодержателя с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Указанный акт и копии платежных документов, подтверждающих стоимость произведенных затрат, с письменным заявлением направляются арендатором арендодателю для рассмотрения и принятия решения на Комиссии.
В случае положительного решения о зачете средств в счет арендной платы Департаментом оформляется дополнительное соглашение к договору аренды объекта недвижимого имущества с указанием суммы капитальных вложений, арендной платы и периода, за который производится зачет.
Дополнительное соглашение оформляется на сумму средств, не превышающую годовую сумму арендной платы текущего финансового года, и является неотъемлемой частью договора аренды объекта недвижимого имущества.
Зачет переходящих остатков капитальных вложений в счет арендной платы оформляется на основании заявления арендатора в последующие периоды.
5. Порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта муниципального недвижимого имущества в субаренду
5.1. Комиссия может предоставить арендатору право на передачу части арендуемого объекта недвижимого имущества (здания, строения) в субаренду юридическим и физическим лицам.
5.2. Для получения права на субаренду заявитель направляет в Департамент заявку на субаренду по установленной форме с приложением следующих документов:
а) справки (отметки) районного отдела Департамента об отсутствии задолженности по арендной плате у основного арендатора;
б) плана (чертежа) размещения субарендатора в арендуемом помещении, согласованного с арендатором.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
5.3. Заявка рассматривается на заседании Комиссии для принятия решения о разрешении арендатору предоставления части помещения в субаренду или отказе. Срок рассмотрения заявки - 2 недели.
5.4. Размер площади, предоставляемой в субаренду, не должен превышать 30% от общей площади арендуемого объекта недвижимого имущества.
5.5. Разрешение предоставляется на срок не более, чем срок действия договора аренды объекта недвижимого имущества. Условия предоставления площади в субаренду устанавливаются договором между арендатором и субарендатором с учетом требований основного договора аренды объекта недвижимого имущества. При нарушении указанных требований Департамент имеет право расторгнуть договор в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.6. Решение Комиссии оформляется протоколом. Заявка на субаренду части помещения подписывается председателем Комиссии в трех экземплярах: один - остается в Департаменте и два - выдаются заявителю.
5.7. Перерасчет арендной платы арендатору в связи с передачей части помещения в субаренду производится на основании методики расчета арендной платы, утверждаемой городским Советом.
6. Порядок передачи объектов муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения
6.1. Передача объектов недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.10.2000 N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда".
6.2. Объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, могут быть переданы в аренду по решению Комиссии и в залог по решению городского Совета.
Для получения согласования муниципальное предприятие представляет на рассмотрение Комиссии заявку с приложением по форме сдачи в аренду объекта недвижимого имущества, смету на его содержание и расчет арендной платы.
7. Порядок передачи объектов муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления
7.1. Передача объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления муниципальным учреждениям регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Положением о муниципальных учреждениях, утверждаемым городским Советом.
7.2. Объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передаются в аренду по решению Комиссии на основании письменного обращения муниципального учреждения. Заявка подается в порядке, установленном настоящим Положением. Арендодателем в данном случае выступает Департамент, а балансодержателем - муниципальное учреждение. Расчет арендной платы производится исходя из сметы затрат на содержание объекта недвижимого имущества либо по действующей на момент оформления договора аренды методике определения арендной платы за объекты недвижимого имущества.
8. Порядок закрепления объектов муниципального недвижимого имущества казны
8.1. Объект недвижимого имущества казны закрепляется за структурными подразделениями администрации Волгограда, являющимися юридическими лицами, городским Советом и администрацией Волгограда. Состав и стоимость закрепляемых объектов недвижимого имущества определяется постановлением администрации Волгограда.
8.2. Объект недвижимого имущества казны передается согласно договору о порядке пользования имуществом казны. Договор от имени Волгограда заключает Департамент.
8.3. Недвижимое имущество казны, закрепленное за органами местного самоуправления Волгограда и их структурными подразделениями, может быть передано третьим лицам. Арендодателем выступает Департамент, балансодержателем - соответствующие органы местного самоуправления Волгограда. Арендная плата поступает в бюджет города. Передача объекта недвижимого имущества казны в возмездное и безвозмездное пользование, на хранение, в залог осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Порядок передачи объектов муниципального недвижимого имущества в доверительное управление
9.1. Объекты недвижимого имущества по решению администрации Волгограда в порядке, установленном городским Советом, могут передаваться в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации на срок не менее одного года и не более пяти лет. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, предприниматели и коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление или ранее имевшие судимость за корыстное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством. Выбор доверительного управляющего может осуществляться по конкурсу. Доверительный управляющий осуществляет свои полномочия на основании заключаемого с ним договора о доверительном управлении.
9.2. Полномочия учредителя доверительного управления объектом недвижимого имущества делегируются Департаменту. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления объекта недвижимого имущества является департамент финансов администрации Волгограда, а средства поступают в бюджет города.
10. Порядок передачи объектов муниципального недвижимого имущества в залог (ипотеку)
10.1. Передача объекта недвижимого имущества в залог осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и в соответствии с Положением о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 19.10.2000 N 18/230 "О принятии Положения о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности".
10.2. Объекты недвижимого имущества, за исключением имущества, изъятого из оборота, в целях покрытия дефицита бюджета города в качестве обеспечения кредита, а также иных обязательств города по гражданско-правовым сделкам, могут быть переданы в залог. Залог осуществляется на основании постановления городского Совета.
10.3. Полномочия залогодателя объектов недвижимого имущества делегируются Департаменту. Муниципальное унитарное предприятие, имеющее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения, вправе передать его в залог по решению городского Совета.
11. Порядок передачи объектов муниципального недвижимого имущества на хранение
11.1. В случаях перераспределения объектов недвижимого имущества они могут передаваться на хранение гражданам и юридическим лицам до момента:
а) определения балансодержателя объекта;
б) оформления договора аренды на объект;
в) списания объекта в установленном законом порядке;
г) продажи объекта на торгах.
11.2. Поклажедателем объекта недвижимого имущества является Департамент, хранителем - сторона, принимающая на себя обязательства по хранению вышеуказанного объекта.
11.3. Передача объекта недвижимого имущества оформляется договором хранения. Права, обязанности и ответственность сторон определяются условиями договора.
12. Порядок отчуждения объектов муниципального недвижимого имущества
Отчуждение объекта недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 21.09.2000 N 17/209 "Об утверждении Положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества".
13. Контроль за использованием объектов муниципального недвижимого имущества
13.1. Контроль за порядком использования объектов недвижимого имущества осуществляется Департаментом совместно с территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда.
13.2. По результатам проверки использования объектов недвижимого имущества составляется акт по факту выявленных нарушений (далее - Акт). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается специалистами Департамента, территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, проводившими проверку, и представителем проверяемой организации.
13.3. Акт составляется по установленной форме, разработанной Департаментом в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Обязательными атрибутами этих форм являются: дата и место составления акта, фамилии проверяющих и их должности, должность и фамилия представителя проверяемой организации, реквизиты организации или лица, использующего объект недвижимого имущества, характеристика выявленных нарушений, предписание и срок их устранения. Один экземпляр акта вручается должностному лицу предприятия (организации), ответственному за использование объекта недвижимого имущества, находящегося в ведении или пользовании данного предприятия (организации), под роспись. Для лица, допустившего нарушение, отказ от подписания акта не отменяет обязанности исполнения предписаний в установленный срок.
14. Порядок изъятия объектов муниципального недвижимого имущества
14.1. За ненадлежащее использование объектов недвижимого имущества, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, иные деяния, причинившие ущерб муниципальной собственности, физические и юридические лица, осуществляющие права владения и пользования объектом недвижимого имущества, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную федеральными законами и законами Волгоградской области.
14.2. Денежные средства, полученные от незаконного использования объекта недвижимого имущества, подлежат изъятию в бюджет города в полном объеме.
14.3. При нарушении юридическими или физическими лицами законодательства и порядка использования объектов недвижимого имущества, а также в случаях, если объекты длительное время не используются по назначению, указанному в договоре, Департамент обязан принять меры к изъятию таких объектов недвижимого имущества в установленном законом порядке.
14.3.1. При предоставлении объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование досрочное расторжение договора и изъятие имущества осуществляется, если ссудополучатель:
а) использует объект с нарушением условий договора или назначения имущества;
б) не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
в) существенно ухудшает состояние имущества;
г) без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу.
14.3.2. При предоставлении объекта недвижимого имущества в аренду досрочное расторжение договора и изъятие имущества производится в случаях, когда арендатор:
а) не использует или не по назначению использует объект недвижимого имущества с существенными нарушениями условий договора аренды;
б) существенно ухудшает имущество;
в) не вносит арендую плату более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
г) не производит текущего ремонта имущества в соответствии с договором аренды.
14.3.3. Объект недвижимого имущества, закрепленный на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть изъят собственником полностью или частично в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации:
а) при неиспользовании или использовании объекта не по назначению;
б) при распоряжении объектом, в том числе продаже, передаче в аренду, в залог, взноса в качестве вклада в уставной капитал и иных способах без согласия Департамента;
в) при случаях правомерного изъятия объекта у предприятия или учреждения по решению городского Совета и администрации Волгограда.
14.3.4. Изъятие объекта недвижимого имущества казны производится Департаментом в случае необходимости перераспределения его между структурными подразделениями администрации Волгограда по распоряжению главы администрации Волгограда либо в случае отчуждения имущества казны собственником имущества.
14.3.5. При передаче объекта недвижимого имущества в доверительное управление он подлежит возврату собственнику имущества (учредителю доверительного управления) в случаях:
а) смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, или ликвидации юридического лица - доверительного управляющего;
б) отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору;
в) отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление объектом;
г) отказа учредителя управления от договора по иным причинам, не противоречащим законодательству.
14.3.6. При передаче объекта недвижимого имущества в залог (ипотеку) изъятие объекта осуществляется собственником в соответствии с законодательством и Положением о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятым Волгоградским городским Советом народных депутатов от 19.10.2000 N 18/230 "О принятии Положения о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности".
14.3.7. При передаче объекта недвижимого имущества на хранение он возвращается (изымается) собственнику в случае досрочного прекращения договора хранения по причине:
а) непринятия хранителем необходимых мер для обеспечения сохранности переданного объекта;
б) изменения обстоятельств хранения;
в) передачи объекта другому лицу.
15. Распределение средств от использования объектов муниципального недвижимого имущества
15.1. Средства от использования объектов недвижимого имущества формируются за счет:
а) арендной платы;
б) продажи права аренды;
в) отчуждения.
15.2. Арендная плата по договорам аренды объектов недвижимого имущества поступает в размере 100 процентов на расчетный счет Департамента. Департамент перечисляет полученную арендую плату согласно постановлению администрации Волгограда с последующим утверждением нормативов распределения средств от арендной платы при принятии или корректировке бюджета города городским Советом.
15.3. Средства от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников с объектом, продажи билетов на участие в открытых торгах и сумм невозвращенных задатков.
Указанные средства направляются в бюджет города на покрытие расходов по передаче в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, объектов коммунального, социально-культурного и бытового назначения и финансирование работы по подготовке, организации и проведению конкурсов и аукционов, работы Комиссии и привлеченных лиц.
15.4. Средства, поступившие от отчуждения объектов недвижимого имущества, распределяются в соответствии с Положением о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 21.09.2000 N 17/209 "Об утверждении Положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества".
16. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются городским Советом в установленном законом порядке и вступают в законную силу со дня опубликования.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по экономической политике
Департамент муниципального
имущества администрации
Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/297 "О принятии Положения о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 23 января 2001 г. N 8 (1606)
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 июня 2009 г. N А12-7018/2008 абзацы "а" и "б" пункта 14.3.3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признаны не соответствующими статьям 294, 295, 299 ГК РФ, статьям 18, 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и недействующими в части возможности изъятия собственником у муниципальных унитарных предприятий Волгограда муниципального недвижимого имущества при его неиспользовании или использовании не в соответствии с целевым назначением; а также при распоряжении унитарным предприятием муниципальным недвижимым имуществом без согласия Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, в частности, при продаже, передаче в аренду, в залог или в качестве взноса в уставный капитал и иных способах распоряжения
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 сентября 2009 г. N А12-7018/2008 названное решение оставлено без изменения
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 2 марта 2009 г. N А12-712/2009 абзац первый пункта 4.2 раздела 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признан не соответствующим положениям части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не действующим в части предоставления возможности заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов в случаях, не являющихся исключениями, установленными статьей 17.1 и частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции"
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 июня 2008 г. N А12-7018/08-С6 абзацы "а" и "б" пункта 14.3.3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признаны не соответствующими статьям 294, 299 ГК РФ, статье 20 Федерального Закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и недействующими
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2009 г. N А12-7018/2008 названное решение отменено
Решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1720 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1127
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1013
Решение Волгоградской городской Думы от 2 июля 2014 г. N 14/448
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2013 г. N 7/162
Решение Волгоградской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 77/2322
Решение Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2117
Решение Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 54/1640
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1539
Решение Волгоградской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 35/1078
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/834
Решение Волгоградской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 17/500
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 14 сентября 2005 г. N 21/396
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 29 декабря 2003 г. N 68/1300
Действие подпункта "б" пункта 4.1, пунктов 4.3, 4.4, 4.5 раздела 4 Положения о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества приостановлено до 1 апреля 2004 г.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 ноября 2003 г. N 64/1221
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 11 апреля 2002 г. N 38/628
Настоящий документ снят с контроля