Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 ноября 2005 г. N 18/544
Областная целевая программа (подпрограмме#)
"Школьный автобус Волгоградской области" на 2006-2010 годы
29 июня 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа (подпрограмма) "Школьный
Программы автобус Волгоградской области" на 2006-2010 годы
(далее - Программа)
Государственный Комитет по образованию администрации Волгоградской
заказчик области
Программы
Основной Комитет по образованию администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Цели и задачи Обеспечение конституционного права граждан на
Программы образование.
Создание эффективной системы подвоза детей к местам
обучения.
Обеспечение безопасности школьников в пути следования
к местам обучения и обратно
Срок реализации 2006-2010 годы
Программы
Исполнитель Определяется на конкурсной основе
Программы
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/320 в настоящий раздел паспорта Программы внесены изменения
Объем и Общий объем финансирования - 57004,6 тыс. рублей,
источники в том числе:
финансирования из областного бюджета - 38502,6 тыс. рублей;
Программы из муниципальных бюджетов - 18502,0 тыс. рублей
Контроль Информация о ходе реализации Программы представляется
за исполнением ежеквартально в комитет экономики администрации
Программы Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/320 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Анализ исходного состояния проблемы
Численность сельских общеобразовательных учреждений в Волгоградской области - 914, в том числе начальных школ - 374, в них обучается 3115 учащихся; основных школ - 132, в которых обучается 5995 школьников.
Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных школ.
Содержание одного обучающегося в год в начальной сельской школе обходится областному бюджету в 14 тыс. рублей, в основной сельской школе - в 15 тыс. рублей.
Продолжает увеличиваться число начальных школ с тремя и менее учащимися. Число таких школ в 2005 году составило 123 (в 2002 году - 104).
Администрациями муниципальных образований проведены мероприятия по сокращению сети начальных сельских школ. С 2002 года в результате реорганизации (оптимизации) сети образовательных учреждений на территориях сельских поселений закрыты 22 начальные школы, 2 основные реорганизованы в средние.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для учащихся из ликвидируемых школ, а также желающих получить среднее общее образование, организован подвоз к месту обучения.
На 1 сентября 2005 г. число обучающихся, нуждающихся в подвозе, составило 12596 человек.
Прогноз численности обучающихся в период с 2006 по 2010 годы в сельской местности свидетельствует о дальнейшем уменьшении детского контингента, что приведет к дальнейшему сокращению сети малокомплектных сельских школ и соответственно к увеличению потребности транспортных единиц для организации подвоза детей к местам обучения.
Прогноз
численности обучающихся в начальных и основных сельских школах
на 2006-2010 годы (по состоянию на 1 сентября 2005 года)
1. Начальные школы:
Год | Количество школ | Количество детей в школах |
2006 371 3100
2007 365 3075
2008 363 3110
2009 360 3100
2010 355 3050
2. Основные школы:
Год | Количество школ | Количество детей в школах |
2006 132 5515
2007 131 5500
2008 131 5430
2009 131 5450
2010 131 5400
Исходными данными для анализа состояния сельских дорог, по которым осуществляется перевоз детей к общеобразовательным учреждениям, послужила информация муниципальных органов управления образованием, согласованная со структурными подразделениями по транспорту районных администраций Волгоградской области.
По состоянию на 1 сентября 2005 года количество школьных маршрутов составляет 436.
По техническому состоянию существующие дороги, составляющие школьные маршруты, можно разделить на три типа:
дороги с асфальтобетонным покрытием, требующие определенного ремонта - 3761 км;
дороги со щебеночным покрытием - 143 км;
грунтовые дороги - 3942 км.
На пути доставки школьников к месту учебы находится 219 опасных участков протяженностью 734 км.
В связи с преобразованиями, происходящими в стране, претерпели изменения все структуры, ответственные и обеспечивавшие ранее процесс доставки школьников к местам обучения в сельских районах области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.
Кроме того, организованная перевозка школьников к местам обучения является важным социально-экономическим ресурсом обеспечения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся на селе, как важного аспекта модернизации образования.
Выполнение этих условий возможно только на базе достаточно крупных (для сельских районов) школ, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал.
Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.
Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи со стороны субъектов районов: пассажирских транспортных предприятий, колхозов, совхозов и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. Ситуация с доставкой школьников в области значительно ухудшилась.
Общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 45 процентов.
Из 275 транспортных единиц, выделенных для организации подвоза обучающихся в 2005-2006 учебном году, лишь 40 процентов имели лицензию на перевозку пассажиров, 50 процентов имели соответствующую экипировку и окраску, 82,5 процента прошли государственный технический осмотр. Процент изношенности транспорта, осуществляющего перевозку детей, составил 52,7.
Наиболее сложно решается данная проблема в Еланском, Палласовском, Фроловском, Серафимовичском, Урюпинском, Калачевском районах области. Об этом свидетельствуют также многочисленные обращения граждан (родителей), поступающие в различные инстанции области.
Анализ сложившейся ситуации показал, что для решения этой проблемы необходим программный подход.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/320 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Сведения муниципальных органов управления образованием
о необходимом количестве автобусов для организации подвоза обучающихся
N п/п | Территория (район) | Количество школьников, нуждающихся в подвозе (чел.) |
Общая протяженность маршрутов (км) (по состоянию на 1 сентября 2005 года) |
Необходимое количество автобусов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Алексеевский 151 358 6
2. Быковский 178 541 9
3. Городищенский 290 150 5
4. Даниловский 239 136 9
5. Дубовский 85 118 5
6. Еланский 398 411 17
7. Жирновский 255 318 8
8. Иловлинский 413 224 8
9. Калачевский 519 636 16
10. Камышинский 227 116 6
11. Киквидзенский 212 203 8
12. Клетский 355 285 13
13. Котельниковский 247 259 13
14. Котовский 137 153 6
15. Кумылженский 479 123 8
16. Ленинский 256 77 6
17. Михайловский 334 243 11
18. Нехаевский 90 80 5
19. Николаевский 228 542 8
20. Новоаннинский 312 320 8
21. Новониколаевский 85 192 5
22. Октябрьский 205 330 7
23. Ольховский 260 511 9
24. Палласовский 461 966 20
25. Руднянский 213 92 6
26. Светлоярский 654 44 9
27. Серафимовичский 386 827 16
28. Среднеахтубинский 851 14 7
29. Старополтавский 142 256 9
30. Суровикинский 319 220 10
31. Урюпинский 455 386 14
32. Фроловский 168 392 5
33. Чернышковский 378 332 10
34. Волгоград 1914 469 10
35. Волжский 700 150 3
Итого 12596 10474 315
3. Требования, предъявляемые к организации перевозки детей
к местам учебы
В целях обеспечения безопасности перевозок школьников, выполнения требований Федерального закона от 10 декабря 2005 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 2003 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" и руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который относит к предметам ведения местного самоуправления организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также создание условий для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, главам муниципальных образований совместно с органами управления образованием необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
автобусы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к перевозке детей в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" от 01 января 1999 года;
обеспечение выделения в бюджетах муниципальных образований расходов на организацию доставки детей в школы;
обеспечение финансирования затрат на содержание автобуса (запасные части на ремонт, горюче-смазочные материалы, экипировка), выплаты заработной платы водителям автобусов - согласно приложению 1;
автобус должен использоваться только для перевозки школьников и не привлекаться для других перевозок;
в органах управления образованием определить должностных лиц, отвечающих за организацию безопасной перевозки детей к образовательным учреждениям района области, взаимодействующих в указанных вопросах с автопредприятиями, органами ГИБДД ОВД, транспортной инспекцией.
4. Механизм реализации Программы
Комитет по образованию администрации Волгоградской области является государственным заказчиком на приобретение автобусов для нужд образовательных учреждений области.
Закупка автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области на конкурсной основе.
Передача приобретенных автобусов в муниципальную собственность районов области производится согласно приложению 2.
5. Оценка ожидаемой эффективности
Организованный подвоз школьников к местам обучения позволит обеспечить реализацию прав граждан на получение бесплатного общего образования, гарантированного Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
Кроме того, обеспечение системного подвоза детей из сельской местности к местам обучения гарантирует наиболее качественное освоение стандартов образования, предусмотренных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Организованный подвоз школьников также позволит использовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений с целью максимально возможного и доступного удовлетворения образовательных запросов обучающихся.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/320 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы в части приобретения автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области за счет средств областного бюджета; в части содержания транспорта - за счет средств органов местного самоуправления.
Объем средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, определяется ежегодно в зависимости от возможностей областного бюджета.
Затраты на реализацию Программы в 2006 год# составят:
областной бюджет - 14502,6 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 1422,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2007 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 2681,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2008 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 3545,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2009 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 4804,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2010 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 6050,0 тыс. рублей.
При расчетах стоимости автобусов и затрат на их содержание необходимо применять установленный коэффициент поправки на инфляцию.
Общая сумма затрат на реализацию Программы составит 57004,6 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 38502,6 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов - 18502,0 тыс. рублей.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
Приложение 1
(подпрограмме) "Школьный автобус
Волгоградской области"
на 2006-2010 годы
Переменные затраты на содержание одного автобуса
(муниципальный бюджет)
Показатели | Единица измерения |
Стоимость затрат |
Затраты на топливо руб./км 4,86
Затраты на смазочные материалы руб./км 0,51
Затраты на техническое обслуживание и ремонт руб./км 1,29
Затраты на шины руб./км 0,19
Амортизация автобуса руб./км 1,21
Итого материальных затрат руб./км 8,07
Накладные расходы руб./км 1,28
Затраты на заработную плату водителя с отчислениями руб./км 3,51
Себестоимость перевозок руб./км 13,77
Общий налоговый коэффициент - 1,02
Себестоимость перевозок без налога руб./км 13,12
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/320 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
(подпрограмме) "Школьный автобус
Волгоградской области"
на 2006-2010 годы
Обеспечение транспортом общеобразовательных учреждений
территорий области в 2006-2010 годах
29 июня 2006 г.
N п/п | Наименование районов |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Алексеевский 1
2. Быковский 1 1
3. Городищенский 1
4. Даниловский 1
5. Дубовский 1
6. Еланский 1 1
7. Жирновский 1 1
8. Иловлинский 1
9. Калачевский 2 1
10. Камышинский 1
11. Киквидзенский 1 1
12. Клетский 1 1
13. Котельниковский 1 1
14. Котовский 1 1
15. Кумылженский 1
16. Ленинский 1
17. Михайловский 1 1
18. Нехаевский 1
19. Николаевский 1
20. Новоаннинский 1
21. Новониколаевский 1
22. Октябрьский 1
23. Ольховский 1 1
24. Палласовский 1 1
25. Руднянский 1 1
26. Светлоярский 1
27. Серафимовичский 1 1
28. Среднеахтубинский 1 1
29. Старополтавский 1 1
30. Суровикинский 1 1
31. Урюпинский 1
32. Фроловский 1 1
33. Чернышковский 1
34. Волгоград 7
35. Волжский 3
Итого 21 10 10 10 10
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2005 г. N 18/544 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.