Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 8 ноября 2016 г. N 109-ОД статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Законом Волгоградской области от 28 ноября 2016 г. N 116-ОД в пункт 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Комитет социальной защиты населения Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций.
Комитет образования и науки Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области (далее также - контрольные органы) в пределах своих полномочий контролируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций.
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа и комитета социальной защиты населения Волгоградской области о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольных органов в пределах их компетенции.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа, комитета социальной защиты населения Волгоградской области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. Планы утверждаются руководителями комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели, основания и сроки проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативными правовыми актами комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля.
12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольные органы, комитет социальной защиты населения Волгоградской области и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольные органы, комитет социальной защиты населения Волгоградской области и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом, комитетом социальной защиты населения Волгоградской области или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Контрольные органы и органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет социальной защиты населения Волгоградской области сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в указанный комитет ранее.
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.