Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521
"О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда"
13 декабря 2006 г., 21 февраля 2007 г., 17 апреля 2008 г., 4 марта 2009 г., 10 февраля 2010 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 31.12.2005), от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в соответствии со статьей 24 Устава города-героя Волгограда Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
1.1. Правила регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (прилагаются).
1.2. Положение об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (прилагается).
1.3. Положение о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (прилагается).
1.4. Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.Д. Василькова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградского |
П.А. Карев |
Правила
регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
13 декабря 2006 г.
1. Общие положения
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в пункт 1.1 раздела 1 настоящих Правил внесены изменения
1.1. Правила регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Правила) разработаны в соответствии с разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 31.12.2005), от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.2. Правила определяют принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, а также порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 пункт 1.3 раздела 1 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.3. Регулированию в соответствии с настоящими Правилами подлежат:
1.3.1. Цена за 1 кв. м жилого помещения:
для собственников жилого помещения в многоквартирном жилом доме, где собственники жилых помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным жилым домом (далее - собственники);
для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматели).
1.3.2. Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлены полномочия в области регулирования тарифов и надбавок для потребителей, а также тарифы на коммунальные услуги, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов:
тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
1.3.3. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
1.3.4. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
1.3.5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.3.6. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Цена за 1 кв. м жилого помещения для нанимателей включает:
цену за пользование жилым помещением (цена за наем);
цену за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Цена за 1 кв. м жилого помещения для собственников состоит из цены за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4 раздела 1
2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда являются:
2.1.1. Баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее - организация жилищно-коммунального комплекса), и наймодателей.
2.1.2. Доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав.
2.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.1.4. Открытость информации о ценах и тарифах в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда и о порядке их утверждения.
2.1.5. Раздельное ведение организациями жилищно-коммунального комплекса учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.1.6. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемая в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2. Методом установления цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда является метод экономической обоснованности расходов, при этом:
2.2.1. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
2.2.2. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, указанные в подпункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящих Правил определяются методом расчета исходя из нормативов потребления, устанавливаемых органом по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - орган регулирования).
2.3. Дополнительным методом установления цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также органами местного самоуправления Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в пункт 2.4 раздела 2 настоящих Правил внесены изменения
2.4. Изменения установленных цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом надбавок к ценам и тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года, не могут быть выше предельных максимальных индексов цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда в отношении организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в раздел 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
3.1. Цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда устанавливаются до утверждения бюджета Волгограда на очередной финансовый год. Изменение этих цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет Волгограда на очередной финансовый год.
3.2. При установлении цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие законодательные акты Российской Федерации, Волгоградской области, а также акты органов местного самоуправления Волгограда, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию, ремонту жилья, найму, оказанию жилищно-коммунальных услуг.
3.3. При расчете цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда учитываются расходы организаций жилищно-коммунального комплекса на осуществление только регулируемой деятельности.
3.4. Установление и изменение цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем органа регулирования. Для рассмотрения цен и тарифов организация жилищно-коммунального комплекса в орган регулирования не позднее 01 июля года, предшествующего регулируемому, представляет следующие материалы:
3.4.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, предложения об уровне цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.4.2. Бухгалтерскую отчетность.
3.4.3. Статистическую отчетность.
3.4.4. Аналитическую информацию.
3.4.5. Приказ об учетной политике.
3.4.6. Расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли.
3.4.7. План мероприятий по сокращению расходов.
3.4.8. Производственную и инвестиционную программы.
3.4.9. План проведения ремонтных работ.
3.4.10. Расчет цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда по статьям затрат.
3.5. Основанием для отказа может служить неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
3.6. Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела, составляет не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
В соответствии с внесенными изменениями вместо "...пунктом 3.6 настоящего раздела..." следует читать "...пунктом 3.4 настоящего раздела..."
3.7. При установлении и изменении цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда должен обеспечиваться принцип открытости, доступности для потребителей посредством:
открытого обсуждения вопросов регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, должностных лиц администрации Волгограда, общественных организаций;
проведения в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда;
публикации в средствах массовой информации постановлений об установлении и изменении цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Правила
проведения независимой экспертизы цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
Подпункт 1.2 постановления, утвердивший настоящие Правила, исключен
См. текст Правил
Решением Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
13 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Положение) разработано в соответствии с разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 31.12.2005), от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.2. Орган регулирования является структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Руководитель органа регулирования назначается главой Волгограда по согласованию с Волгоградской городской Думой.
2. Полномочия органа регулирования
Орган регулирования осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда:
2.1. Определяет метод регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.3. Проверяет и согласовывает производственные программы организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.4. Утверждает после согласования в установленном порядке технические задания по разработке инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.6. Устанавливает цены и тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для муниципального образования Волгоград, цены и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, цены и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
2.7. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
2.8. Привлекает при необходимости соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.9. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ), которые обязательны для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса.
2.10. Готовит для утверждения нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции органа регулирования
В соответствии с возложенными полномочиями орган регулирования осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает и устанавливает в пределах своей компетенции цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.2. Проводит мониторинг и анализ существующих цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.3. Проводит анализ ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгограда.
3.4. Формирует реестр организаций жилищно-коммунального комплекса, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль.
3.5. Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса в части, затрагивающей формирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.6. Проверяет применение организациями жилищно-коммунального комплекса установленных цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.7. Проводит конкурс по определению экспертной организации.
4. Организация деятельности органа регулирования
Руководитель органа регулирования представляет на утверждение главе Волгограда проект постановления об установлении или изменении цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, а также организует руководство и несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций органа регулирования.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Положение
о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
21 февраля 2007 г., 17 апреля 2008 г., 4 марта 2009 г., 10 февраля 2010 г.
1. Настоящее Положение о Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее Положение), разработанное в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяет порядок формирования, функции и права Координационного совета по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда (далее - Координационный совет).
2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (Волгоградской области), органов местного самоуправления Волгограда, настоящим Положением.
3. Основными задачами Координационного совета являются:
3.1. Координация регулирования цен и тарифов для населения, организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также для организаций независимо от организационно-правовой формы, эксплуатирующих муниципальное имущество и находящихся на территории муниципального образования Волгоград в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
3.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (работ и услуг), реализуемой организациями жилищно-коммунального комплекса.
3.3. Недопущение установления для отдельных потребителей рынка услуг льготных цен и тарифов за счет повышения их для других потребителей.
3.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
4. Функции Координационного совета:
4.1. Обсуждение и подготовка рекомендаций для установления экономически обоснованных цен и тарифов организациям жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы, надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, а также тарифов для населения Волгограда и платы за присоединение и подключение.
4.2. Информирование общественности о результатах своей работы через средства массовой информации в течение 10 дней после принятия решения.
4.3. Участие в разработке рекомендаций по внедрению целевых программ развития жилищно-коммунального комплекса и доведение их до органов местного самоуправления Волгограда.
5. Состав и полномочия Координационного совета:
5.1. Председатель и состав Координационного совета утверждаются решением Волгоградской городской Думы.
Решением Волгоградской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 29/897 в подпункт 5.2 пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Координационный совет состоит из 23 человек. Его состав формируется по предложению председателя Координационного совета. В состав Координационного совета входят специалисты органа регулирования, депутаты Волгоградской городской Думы, специалисты департаментов администрации Волгограда: жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, экономики и инвестиций, финансов, городского хозяйства; эксперты и ученые специалисты с правом совещательного голоса, представители общественных организаций.
5.3. Координационный совет действует на общественных началах, является консультационным органом и рассматривает вопросы, относящиеся к регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и цен и тарифов на продукцию и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. Рекомендации, принятые Координационным советом, оформляются протоколом и являются дополнительным материалом для принятия руководителем органа регулирования соответствующего решения по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда и на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде
(утв. постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Волгограде (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
1.3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования Волгоград и предназначенных для нужд потребителей этого муниципального образования;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Волгоград (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
1.5. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) паспорт программы;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства (мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные);
6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
1.6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
2. Разработка и утверждение инвестиционной программы
2.1. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
2.2. Этапы разработки инвестиционной программы:
1) детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
2) выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность#, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
3) принятие решения о разработке инвестиционной программы;
4) подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
5) разработка проекта инвестиционной программы;
6) экспертиза проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;
7) предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
8) представление проекта инвестиционной программы в Волгоградскую городскую Думу для принятия решения.
2.3. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
2.4. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы Волгограда.
2.5. По поручению главы Волгограда департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - ЖКХ и ТЭК) администрации Волгограда совместно с органом по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса Волгограда (далее - орган регулирования) рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
2.6. Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда совместно с органом регулирования в ходе рассмотрения вышеуказанных предложений проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя главы Волгограда заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки Волгограда, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
2.7. Глава Волгограда на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает органу регулирования разработать техническое задание по разработке инвестиционной программы.
2.8. Орган регулирования разрабатывает техническое задание и представляет в установленном порядке на утверждение:
1) в Волгоградскую городскую Думу при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда;
2) главе Волгограда при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда.
2.9. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования Волгограда и утверждается Волгоградской городской Думой.
2.10. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется органом регулирования в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы организацией коммунального комплекса.
2.11. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
2.12. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 01 августа текущего года представляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования - разработчику технического задания.
2.13. Орган регулирования рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
2.14. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку орган регулирования направляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
2.15. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы орган регулирования и (или) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
2.16. При положительных заключениях органа регулирования и департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
2.17. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
2.18. При вынесении департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган направляет в орган регулирования заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
2.19. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
2.20. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств бюджета Волгограда, к заключениям, представляемым органом регулирования и департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда, необходимо и заключение департамента финансов администрации Волгограда.
2.21. При вынесении органом регулирования решения:
1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется в Волгоградскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения;
2) о частичной доступности или недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением департамента финансов администрации Волгограда по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета Волгограда в орган регулирования.
2.22. После утверждения инвестиционной программы по предложению органа регулирования о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Волгоградская городская Дума устанавливает ее величину.
2.23. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению органа регулирования Волгоградская городская Дума устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
2.24. Орган регулирования после установления вышеуказанных тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры Волгограда для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
2.25. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.26. Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда в соответствии с закрепленными полномочиями опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах, а также результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.27. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
2.28. На основании утвержденных Волгоградской городской Думой инвестиционных программ орган регулирования формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
3.1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
3.2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
1) соответствующая организация коммунального комплекса;
2) орган регулирования;
3) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
4) комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.4. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда и орган регулирования проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству.
3.5. Комитет Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.
4. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятым постановлением определены:
принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, а также порядок установления и изменения цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
полномочия и функции органа регулирования, являющегося структурным подразделением администрации Волгограда;
порядок формирования, функции, права и задачи Координационного совета по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда;
порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежного и качественного их функционирования и являющихся основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13 января 2006 г. N 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 18 января 2006 г. N 6
Решением Волгоградской городской Думы от 16 февраля 2011 г. N 42/1309 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 29/897
Решение Волгоградской городской Думы от 4 марта 2009 г. N 16/487
Решение Волгоградской городской Думы от 17 апреля 2008 г. N 2/67
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1003
Решение Волгоградской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 39/908
Настоящий документ снят с контроля