Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 ноября 2005 г. N 18/546
Областная целевая программа
"Отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи" на 2006-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Отдых и оздоровление
Программы детей, подростков и молодежи" на 2006-2010 годы (далее
- Программа)
Дата принятия Распоряжение главы администрации Волгоградской области
решения от 03 августа 2005 г. N 749-р
о разработке
Программы, дата
ее утверждения
(наименование
и номер
соответствующего
нормативного
акта)
Государственный Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской
заказчик области
Основной Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Цель и задачи Создание финансово-экономических, организационных,
Программы, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих
важнейшие стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и
целевые занятости детей, подростков и молодежи в летнее время.
показатели Создание условий для сохранения и развития учреждений
оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную
жизнедеятельность детей, подростков и молодежи.
Создание условий, обеспечивающих детям, подросткам и
молодежи охрану и укрепление здоровья, закаливание
организма, формирование навыков здорового образа
жизни, режим питания и жизнедеятельности в
экологически благоприятной среде.
Создание условий для развития творческого потенциала
детей в сфере художественной, научно-технической,
социально-педагогической, туристско-краеведческой и
биологической направленности, воспитание патриотов
России, граждан правового, демократического
государства, способных к социализации в условиях
гражданского общества; воспитание бережного отношения
к историческому и культурному наследию народов России,
активных участников преобразований современного
российского общества.
Создание условий по предупреждению правонарушений и
преступлений среди детей, подростков и молодежи.
Организация временной занятости подростков и молодежи.
Информационно-методическое и профессионально-кадровое
обеспечение летнего отдыха детей, подростков и
молодежи.
Создание и реализация государственного заказа для
организации оздоровления и летнего отдыха детей и
подростков, нуждающихся в особой государственной
поддержке: воспитанников детских домов и
школ-интернатов; детей из малоимущих семей; детей
военнослужащих и работников внутренних дел,
принимавших участие в региональных конфликтах; детей
из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей из
семей безработных граждан
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Перечень Комплекс мероприятий по организации отдыха и
основных оздоровления детей, подростков и молодежи
программных Волгоградской области
мероприятий
Исполнители Государственные учреждения;
общественные объединения;
юридические лица независимо от организационно-правовой
формы и формы собственности, определяемые по итогам
конкурса
Объем и Финансирование Программы осуществляется за счет
источники средств областного бюджета:
финансирования 2006 год - 91852 тыс. рублей;
2007 год - 119407 тыс. рублей;
2008 год - 155230 тыс. рублей;
2009 год - 201000 тыс. рублей;
2010 год - 262338 тыс. рублей
Ожидаемые Повышение ответственности администраций муниципальных
конечные образований, комитетов и ведомств социальной сферы
результаты администрации Волгоградской области за организацию
реализации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и
Программы молодежи.
Осуществление принципа достаточного и своевременного
финансирования разделов Программы.
Повышение качества предоставляемых услуг в сфере
оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и
молодежи.
Обеспечение условий для сохранения и дальнейшего
развития учреждений оздоровления и отдыха.
Обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности
детей в оздоровительных лагерях по соблюдению
санитарно-гигиенических норм и правил,
эпидемиологической и противопожарной безопасности,
профилактики травматизма, предупреждения несчастных
случаев на воде.
Создание максимальных условий для развития творческого
потенциала в художественной, научно-технической,
социально-педагогической, туристско-краеведческой и
биологической сферах у детей, подростков и молодежи.
Создание творческих условий при организации
оздоровления одаренных детей.
Формирование приоритета здорового образа жизни
человека, его нравственных ориентиров средствами
физической культуры, спорта и туризма.
Выполнение социального заказа государственных органов
на организацию отдыха и оздоровление# детей и
подростков, нуждающихся в особой государственной
поддержке.
Программа позволит:
обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей и
подростков накануне учебного года в среднем до
10-12 процентов;
ежегодно выполнять социальный заказ государственных
органов на организацию отдыха и оздоровления до
6000 детей и подростков, нуждающихся в особой
государственной поддержке;
сократить в два раза число несовершеннолетних,
совершивших общественно-опасные деяния до достижения
возраста уголовной ответственности
Организация Контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за администрация Волгоградской области и Волгоградская
исполнением областная Дума
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа является продолжением программных мероприятий администрации Волгоградской области, администраций муниципальных образований, заинтересованных федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Волгоградской области.
Ежегодно принимаются постановления администрации Волгоградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.
Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей, идет обновление содержания летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей и подростков на абсолютные ценности, такие как человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, Земля.
Продолжается отработка алгоритма взаимодействия деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации Программы.
Увеличивается вклад средств массовой информации в объективное освещение проблем, связанных с организацией оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время, привлечение внимания к ним.
Накоплен положительный опыт работы межведомственной комиссии по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время.
При сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса администрации Волгоградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику детей на местном уровне, их реальные потребности.
Возросла воспитательная функция оздоровительных учреждений, их социальная значимость в формировании самосознания, самоопределения и самореализации детей в оздоровительно-воспитательном процессе.
Число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, сократилось в два раза.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения на государственном уровне проблем организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны комитетов социального комплекса администрации Волгоградской области, администраций муниципальных образований, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
По-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ среди детей и подростков.
Не менее важной проблемой является трудоустройство молодежи и подростков, их социальная адаптация в современном обществе.
Такие тенденции диктуют необходимость целенаправленной работы по трудоустройству молодежи, особенно подросткового возраста, в летнее время, позволяющие молодым получать первые профессиональные навыки со школьной скамьи, и тем самым решать актуальную социальную программу по включению молодежи в экономические процессы.
Программа разработана в целях стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время в Волгоградской области.
2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы
Основной целью Программы является комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Волгоградской области в летнее время на 2006-2010 годы.
Задачи Программы
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи;
создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность в них детей, подростков и молодежи, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев в детских оздоровительных лагерях;
создание условий, обеспечивающих детям, подросткам и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельность в экологически благоприятной среде;
создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, активных участников преобразований современного российского общества;
создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления, летнего отдыха и занятости детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке, воспитанников детских домов и школ-интернатов; детей из малоимущих семей; детей военнослужащих и работников внутренних дел, принимавших участие в региональных конфликтах; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей из семей безработных граждан, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства;
организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
создание условий для взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
организация занятости подростков и молодежи в летнее время;
информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей и подростков.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2006-2010 годов.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий - это система основных направлений государственной политики по организации оздоровления, отдыха детей и подростков, предусматривающая:
1. Создание и реализацию государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке, детей-сирот; детей из семей вынужденных переселенцев; детей из семей военнослужащих, погибших при исполнении заданий; детей безработных граждан; подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.
2. Создание условий, обеспечивающих детям, подросткам и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
3. Создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической направленности, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, активных участников преобразований современного российского общества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Затраты на реализацию Программы:
2006 год - 91852 тыс. рублей;
2007 год - 119407 тыс. рублей;
2008 год - 155230 тыс. рублей;
2009 год - 201000 тыс. рублей;
2010 год - 262338 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает следующие основные мероприятия:
разработка нормативных документов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
организация работы Волгоградской областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой поддержке государства, детей - воспитанников детских домов и школ-интернатов; детей из малоимущих семей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей военнослужащих и работников органов внутренних дел, принимавших участие в региональных конфликтах; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей из семей безработных граждан;
организация работы профильных лагерей, смен, экспедиций для социально активных и творчески одаренных детей;
организация курортно-санаторного лечения и оплата питания студентам, находящимся на оздоровительных базах государственных высших и средних учебных заведений;
частичная компенсация расходов по подготовке детских оздоровительных учреждений к открытию;
оплата питания детям и подросткам в лагерях труда и отдыха.
6. Организация управления Программой
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых актов.
Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления и отдыха детей и подростков ежегодно постановлением главы администрации Волгоградской области утверждается межведомственная комиссии# (далее - комиссия), председателем которой является заместитель главы администрации Волгоградской области по социальной политике.
В летнее время комиссия выезжает в детские оздоровительные учреждения Волгоградской области согласно составленному графику. Итоги работы комиссии направляются главам муниципальных образований, на чьей территории находятся детские оздоровительные учреждения.
Комиссия координирует взаимодействие заинтересованных комитетов и ведомств по реализации мероприятий Программы, осуществляет информационное и методическое обеспечение.
Результаты работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время ежегодно рассматриваются на заседании комиссии, на основании решений которой подводятся итоги реализации Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса администрации Волгоградской области за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
осуществить принцип достаточного и своевременного финансирования разделов Программы;
повысить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
обеспечить условия для нормальной жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в оздоровительных учреждениях, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев на воде в детских оздоровительных лагерях;
создать необходимые условия для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей, подростков и молодежи;
создать условия для оздоровления и творчества одаренных детей и подростков;
формировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров;
обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи.
Результатом реализации Программы является то, что ежегодно всеми формами отдыха охвачены школьники 1-10 классов и их количество ежегодно увеличивается.
8. Контроль за исполнением Программы
Текущий контроль осуществляют органы местного самоуправления, комитеты и ведомства социального комплекса администрации Волгоградской области.
Общий контроль осуществляют администрация Волгоградской области и Волгоградская областная Дума.
9. Перечень основных программных мероприятий и затраты
на их выполнение
(тыс. рублей)
Мероприятия | Результативность | Сроки исполне- ния |
Исполнители | Финансирование из областного бюджета | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Меры по обеспечению отдыха и оздоровления детей
1.1. Оплата путевок в заго- Ежегодное выпол- весь Общественные 29498 38347 49851 64806 84268
родные детские оздорови- нение социального период объединения,
тельные лагеря детям, заказа государс- юридические ли-
нуждающимся в особой го- твенных органов ца независимо
сударственной поддержке, на организацию от организаци-
в том числе: отдыха и оздоров- онно-правовой
воспитанникам детских ления детей и формы и формы 14801 19241 25013 32517 42283
домов и школ-интернатов; подростков, нуж- собственности
детям из малоимущих се- дающихся в особой 3278 4261 5540 7202 9364
мей; государственной
детям военнослужащих и поддержке; 8731 11350 14755 19181 24935
работников внутренних создание условий
дел, принимавших участие для отдыха, оздо-
в региональных конфлик- ровления и заня-
тах; тости подростков,
детям из семей беженцев состоящих на уче- 590 767 997 1296 1685
и вынужденных переселен- те в органах
цев; внутренних дел,
детям из семей безработ- тем самым сокра-
ных граждан тив количество
преступлений;#
улучшение условий 2098 2728 3546 4610 6001
при организации
оздоровления ода-
ренных детей;
увеличение коли-
чества загородных
баз, принимающих
детей на отдых
1.2. Организация работы про- весь Общественные 49018 63723 82840 106895 139979
фильных лагерей различ- период объединения,
ной направленности в за- юридические ли-
городных учреждениях от- ца независимо
дыха, в помещениях баз и от организаци-
домов отдыха, туристи- онно-правовой
ческих учреждений, в па- формы и формы
латках, на речных, морс- собственности
ких судах и иных видах
транспорта
1.3. Оплата курортно-санатор- июнь - Ассоциация про- 1959 2547 3311 4304 5596
ного лечения и отдыха август фессиональных
студентов высших и сред- организаций
них учебных заведений высших и сред-
них учебных за-
ведений
1.4. Оплата питания студен- июнь - Ассоциация про- 1149 1494 2943 3826 4974
там, находящимся на август фессиональных
оздоровительных базах организаций
государственных высших и высших и сред-
средних учебных заведе- них учебных за-
ний ведений
1.5. Частичная компенсация май Общественные 7567 9837 11788 15324 19922
расходов по подготовке объединения,
детских оздоровительных юридические ли-
учреждений к открытию ца независимо
от организаци-
онно-правовой
формы и формы
собственности
1.6. Оплата питания детей и весь Государственное 2661 3459 4497 5845 7599
подростков в лагерях период учреждение "Об-
труда и отдыха ластная моло-
дежная биржа
труда"
Всего 91852 119407 155230 201000 262338
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2005 г. N 18/546 "Об областной целевой программе "Отдых и оздоровление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.