Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 1 июня 2006 г. N 10/221 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 ноября 2005 г. N 18/545
Областная целевая программа "Семья и дети" на 2006-2008 годы
1 июня 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Семья и дети" на
Программы 2006-2008 годы (далее - Программа)
Дата принятия Распоряжение главы администрации Волгоградской области
решения от 29 июня 2005 г. N 598-р
о разработке
Программы
Государственный Управление социальной защиты населения администрации
заказчик Волгоградской области
(государственный
заказчик -
координатор)
Программы
Основной Управление социальной защиты населения администрации
разработчик Волгоградской области
Программы
Цель и основные Комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение
задачи Программы необходимых условий для реализации семьей ее основных
функций, повышение качества жизни семьи, ее авторитета
и социальной значимости в обществе.
Государственная поддержка детей, оставшихся без
попечения родителей, и детей с ограниченными
возможностями.
Осуществление комплекса мер по преодолению
демографического кризиса и предотвращению социального
сиротства. Профилактика беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних.
Разработка механизмов морального и материального
стимулирования к созданию полноценной семьи и рождению
детей.
Принятие мер для поддержания социально приемлемого
уровня жизни, сохранения физического и
духовно-нравственного здоровья семьи и подрастающего
поколения.
Оказание материальной, психолого-педагогической,
валеологической, правовой и иной помощи семьям.
Реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, предупреждение насилия и
кризисных состояний в семье.
Развитие системы учреждений социального обслуживания
семьи и детей, повышение эффективности их работы и
качества предоставляемых услуг
Сроки реализации 2006-2008 годы
Программы
Перечень Профилактика безнадзорности и правонарушений
основных несовершеннолетних.
мероприятий Создание условий для улучшения демографической
Программы ситуации.
Государственная поддержка детей с ограниченными
возможностями и их семей.
Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами.
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Создание условия для эффективной работы учреждений
социального обслуживания семьи и детей.
Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в
особой поддержке государства
Исполнители Органы социальной защиты населения Волгоградской
Программы области; учреждения социального обслуживания населения
Волгоградской области; другие организации, выполняющие
заказ на конкурсной основе
Объем и Финансирование Программы осуществляется за счет средств
источники областного бюджета в сумме 284535,0 тыс. рублей, из
финансирования них в 2006 году - 58865,0 тыс. рублей, в 2007 году -
Программы 100410,0 тыс. рублей, в 2008 году - 125260,0 тыс.
рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются
после утверждения областного бюджета на очередной
финансовый год.
Средства федерального бюджета привлекаются в виде
поставок Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации оборудования и
транспорта государственным учреждениям социального
обслуживания семьи и детей, которые осуществляются в
установленном порядке по заявкам управления социальной
защиты населения администрации Волгоградской области
Контроль за Контроль за исполнением программы осуществляет
исполнением администрация Волгоградской области, комитет по
Программы управлению государственным имуществом администрации
Волгоградской области, комитет бюджетно-финансовой
политики и казначейства администрации Волгоградской
области, контрольно-счетная палата Волгоградской
области.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы и
целевым использованием средств, выделенных
исполнителям, осуществляет управление социальной
защиты населения администрации Волгоградской области
Ожидаемые Реализация настоящей Программы позволит:
результаты увеличить количество получателей ежеквартальных
реализации дотаций более чем на 18 процентов и обеспечить
Программы 100-процентный охват многодетных семей и малоимущих
семей с близнецами;
оказать комплексную помощь и поддержку беременным
женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
в два раза увеличить количество семейных
воспитательных групп и обустроить более 450 детей, что
даст возможность не только сократить расходы на
содержание ребенка в семейных воспитательных группах
(далее - СВГ) в 2,5 раза по сравнению с содержанием в
государственном учреждении, но и создать
дополнительные рабочие места в сельских районах для
150 воспитателей;
развить сеть социально-медицинских служб,
дружественных к молодежи, с целью сохранения
репродуктивного здоровья подростков, пропаганды
здорового образа жизни и профилактики их девиантного
поведения;
для оздоровления и лечения детей, нуждающихся в
государственной поддержке, приобрести
санаторно-курортные путевки и путевки в детские
оздоровительные лагеря Волгоградской области и
Российской Федерации;
провести ремонтные работы в учреждениях социального
обслуживания семьи и детей, установить системы
противопожарной безопасности, укрепить
материально-техническую и методическую базы
учреждений, обеспечить повышение профессионального
уровня специалистов;
укрепить институт семьи, повысить его общественный
авторитет и социальный статус.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коренные перемены в развитии страны и общества привели к серьезным изменениям положения семьи, ее традиций и духовно-нравственных устоев. Массовое обнищание, безработица, неуверенность в завтрашнем дне, резкая дифференциация доходов населения, снижение уровня материального благосостояния и социального статуса большинства российских семей, ухудшение условий физического, психического и духовно-нравственного развития детей породили новые острые проблемы. Детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство, алкоголизм, наркомания, рост насилия и подростковой преступности, нравственная деградация - это лишь часть проблем, которые явились прямым следствием кризиса семьи.
В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию экономической и политической жизни в стране, продолжает разрушаться традиционная структура института семьи, снижаться уровень ее материального благосостояния, увеличиваться количество неполных семей. Свыше 225 тысяч, то есть 26 процентов всех семей Волгоградской области, относятся к малоимущим и имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В этих семьях воспитывается более 294 тыс. детей, что составляет 51 процент от общего количества несовершеннолетних, проживающих в Волгоградской области. Более 42 тыс. детей растет в многодетных семьях, почти 75 тыс. детей - в неполных, свыше 7 тыс. детей - в опекунских семьях. Количество семей, находящихся в социально опасном положении и включенных в региональный банк данных, достигло 4 тысяч, в них живет и воспитывается 6,8 тыс. несовершеннолетних. Неуклонно растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня их численность составляет почти 5,5 тысячи. Растет количество неблагополучных семей, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей, более 900 человек в год лишается родительских прав в отношении более 1200 детей.
Дети, растущие в неблагополучных конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи. Число детей-инвалидов в Волгоградской области превысило 9,5 тысячи. Получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность (туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания), учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности. Наблюдается тенденция роста детской преступности, более 2 тыс. детей и подростков в год совершают правонарушения, свыше 4 тысяч состоят на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
Такое состояние семьи при высоком уровне смертности и низких показателях рождаемости (смертность в 1,6 раза превышает рождаемость) несет в себе угрозу социальной безопасности России, ее будущему. Только комплексное решение проблем семьи, ее всесторонняя поддержка и разработка долговременных целенаправленных мер государственной семейной политики, а также консолидация всех усилий общества и государства способны изменить сложившуюся ситуацию.
В Волгоградской области семейная политика стала одним из приоритетных направлений всей социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий. Начиная с 1995 года, реализация семейной политики Волгоградской области основывается на осуществление комплекса мер, предусмотренных областной целевой программой "Семья и дети". Настоящая Программа является аналогом федеральной программы "Дети России".#
Только здоровая, крепкая, материально и нравственно благополучная семья способна стать опорой государства, обеспечить ему стабильность и процветание.
2. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы
Комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее основных функций, повышение качества жизни семьи, ее авторитета и социальной значимости в обществе.
Основные задачи Программы
Государственная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями.
Осуществление комплекса мер по преодолению демографического кризиса и предотвращению социального сиротства. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Разработка механизмов морального и материального стимулирования к созданию полноценной семьи и рождению детей.
Принятие мер для поддержания социально приемлемого уровня жизни, сохранения физического и духовно-нравственного здоровья семьи и подрастающего поколения.
Оказание материальной, психолого-педагогической, валеологической, правовой и иной помощи семьям.
Реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и работа по предупреждению насилия и кризисных состояний в семье.
Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, повышение эффективности их работы и качества предоставляемых услуг.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя комплекс мер и основных мероприятий для решения поставленных задач.
Так, например, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних предусматривается: совершенствование информационной системы выявления и учета семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальный патронаж семей "группы потенциального риска"; разработка и внедрение новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также комплексных мер по предупреждению и преодолению социального сиротства; создание и развитие семейных воспитательных групп как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в социально опасном положении, в семьи.
Для улучшения демографической ситуации в Волгоградской области планируется: совершенствование системы выплат пособий гражданам, имеющим детей, повышение их значимости для семьи; формирование у молодого поколения ответственного, осознанного отношения к своему здоровью, к семейной жизни и родительству; поддержка и развитие сети служб, дружественных к молодежи; противодействие распространению наркомании, ВИЧ/СПИД, ИППП, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни среди населения; поддержка и развитие волонтерского движения; организация мероприятий, направленных на повышение авторитета и общественного значения семьи, материнства.
Развитие системы социального обслуживания семьи и детей предполагает: финансовую поддержку программ, направленных на организацию эффективной комплексной работы с семьей и детьми; оказание психологической, правовой, социально-экономической, адресной помощи малоимущим семьям и внедрение программ, направленных на самообеспечение семей и развитие семейного предпринимательства.
Особое внимание в системе программных мероприятий уделяется созданию условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, их материально-техническому, научно-методическому и кадровому обеспечению.
В Программе имеется раздел по поддержке семей с детьми-инвалидами, где предусматриваются меры по социальной, медицинской, творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями, профориентационная работа с ними и членами их семей, оказание им помощи в трудоустройстве. Большое внимание уделяется также организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов из областного бюджета на реализацию Программы составляет 284535,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 58865,0 тыс. рублей, в 2007 году - 100410,0 тыс. рублей, в 2008 году 125260,0 тыс. рублей.
Затраты по разделам Программы составляют:
1. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - всего 86285,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 14573,0 тыс. рублей, в 2007 году - 28179,0 тыс. рублей, в 2008 году - 43533,0 тыс. рублей.
2. "Создание условий для улучшения демографической ситуации" - всего 92676,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 28340,0 тыс. рублей, в 2007 году - 30576,0 тыс. рублей, в 2008 году - 33760,0 тыс. рублей.
3. "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей" - всего 3890,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 605,0 тыс. рублей, в 2007 году - 1400,0 тыс. рублей, в 2008 году - 1885,0 тыс. рублей.
4. "Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями и их семей" - всего 6425,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 785,0 тыс. рублей, в 2007 году - 2405,0 тыс. рублей, в 2008 году - 3235,0 тыс. рублей.
5. "Создание условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей" - всего 28645,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 5780,0 тыс. рублей, в 2007 году - 10835,0 тыс. рублей, в 2008 году - 12030,0 тыс. рублей.
6. "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" - всего 66614,0 тыс. рублей, из них в 2006 году - 8782,0 тыс. рублей, в 2007 году - 27015,0 тыс. рублей, в 2008 году - 30817,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области является государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) настоящей Программы и несет ответственность за ее выполнение, конечные результаты и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения мероприятий на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
После заключения государственных контрактов выделяются средства из областного бюджета на финансирование настоящей Программы. Финансирование осуществляется путем перечисления Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области средств на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области: осуществляет оперативное управление Программой; ежеквартально представляет главе администрации Волгоградской области, в Волгоградскую областную Думу и комитет экономики администрации Волгоградской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы; ежемесячно представляет в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области отчет об использовании бюджетных средств с указанием израсходованных сумм по перечню мероприятий; вносит предложения по корректировке финансовых затрат на осуществление мероприятий; готовит бюджетную заявку в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым использованием финансовых средств, выделенных ее исполнителям, количеством и качеством предоставляемых товаров и услуг осуществляет управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области, Главное финансово-казначейское управление и другие уполномоченные органы.
7. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Реализация настоящей Программы позволит увеличить объемы и виды помощи социально незащищенным семьям, повысить уровень и качество предоставляемых услуг, улучшить условия для воспитания детей, организации детского и семейного досуга и творчества, повысить эффективность работы по профилактике и преодолению детской безнадзорности и социального сиротства, улучшить социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществить подготовку молодежи к семейной жизни и сознательному родительству. Работа по данной Программе будет способствовать созданию условий для преодоления демографического кризиса и укрепления института семьи, повышения ее общественного авторитета и социального статуса.
Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия и направления работы | Ответственные исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах 2005 года) |
|||
2006 - 2008 годы |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Создание информационной системы выявления и учета семей и детей, находящихся
в социально опасном положении
1.1. Совершенствование электронной системы Органы социальной за- 630,0 180,0 210,0 240,0
выявления и учета семей и несовершенно- щиты населения Вол-
летних, находящихся в социально опасном гоградской области;
положении. Организационная и финансовая учреждения социально-
поддержка в ресурсном обеспечении уч- го обслуживания насе-
реждений, ответственных за создание ления Волгоградской
данной системы учета (оснащение их области
компьютерной техникой и оргтехникой,
программным продуктом и пр.)
1.2. Формирование и систематическое обновле- Органы социальной за- 1080,0 200,0 600,0 280,0
ние базы электронных версий норматив- щиты населения Вол-
но-правовых документов. Установка обще- гоградской области;
российских сетей распространения право- учреждения социально-
вой информации "Консультант-Плюс", "Га- го обслуживания насе-
рант" ления Волгоградской
области
1.3. Проведение обучающих семинаров для спе- Учреждения социально- 90,0 10,0 35,0 45,0
циалистов, ответственных за формирова- го обслуживания насе-
ние электронной системы выявления и ления Волгоградской
учета семей и несовершеннолетних, нахо- области
дящихся в социально опасном положении,
и работа с ними
Итого 1800,0 390,0 845,0 565,0
2. Меры по предупреждению и преодолению социального сиротства, беспризорности
правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних
2.1. Разработка и внедрение программ, нап- Органы социальной за- 650,0 300,0 350,0
равленных на оказание комплексной меди- щиты населения Вол-
ко-социально-психологической помощи в гоградской области;
трудной жизненной ситуации беременным: учреждения социально-
несовершеннолетним, одиноким, малообес- го обслуживания насе-
печенным женщинам ления Волгоградской
области
2.2. Комплексная работа по выявлению, учету Учреждения социально- 2040,0 940,0 1100,0
и социальному патронажу семей, находя- го обслуживания насе-
щихся на стадии раннего социального ления Волгоградской
неблагополучия, и семей "группы потен- области
циального риска"
2.3. Трудовая и профессиональная подготовка Учреждения социально- 490,0 180,0 310,0
воспитанников специализированных учреж- го обслуживания насе-
дений (организация трудовых бригад для ления Волгоградской
участия в общественных работах в сво- области
бодное от учебы время, содействие в
трудоустройстве в рамках программы
"Временная занятость" и пр.)
2.4. Создание учебно-производственных мас- Специализированные 475,0 25,0 200,0 250,0
терских на базе специализированных уч- учреждения социально-
реждений для несовершеннолетних (приоб- го обслуживания семьи
ретение оборудования, расходных матери- и детей
алов, инструментов, специальной литера-
туры и пр.)
Итого 3655,0 25,0 1620,0 2010,0
3. Организация деятельности семейных воспитательных групп
3.1. Создание и организационная поддержка Органы социальной за- 75600,0 12600,0 24000,0 39000,0
семейных воспитательных групп. Выплата щиты населения Вол-
ежемесячных пособий на содержание вос- гоградской области;
питанника семейной воспитательной груп- специализированные
пы учреждения социально-
го обслуживания семьи
и детей
3.2. Выплата единовременного пособия на не- Органы социальной за- 800,0 248,0 264,0 288,0
совершеннолетнего при открытии семейной щиты населения Вол-
воспитательной группы, поступлении в гоградской области;
средние и высшие профессиональные учеб- специализированные
ные заведения, в том числе расходы по учреждения социально-
оформлению банковского счета на имя го обслуживания семьи
воспитанника семейной воспитательной и детей
группы
3.3. Оказание финансовой помощи воспитанни- Органы социальной за- 360,0 90,0 120,0 150,0
кам специализированных учреждений с щиты населения Вол-
целью оформления и содержания их иму- гоградской области;
щества специализированные
учреждения социально-
го обслуживания семьи
и детей
3.4. Создание базы данных на потенциальных Органы социальной за- 150,0 40,0 50,0 60,0
кандидатов в воспитатели семейной вос- щиты населения Вол-
питательной группы. Разработка методики гоградской области;
и критериев отбора кандидатов, органи- специализированные
зация их подготовки и обучения учреждения социально-
го обслуживания семьи
и детей
Итого 76910,0 12978,0 24434,0 39498,0
4. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4.1. Внедрение программы "Сеть социальных Органы социальной за- 1050,0 300,0 350,0 400,0
контактов", разработанной Министерством щиты населения Вол-
здравоохранения и социального развития гоградской области;
Российской Федерации совместно с соци- учреждения социально-
ально-реабилитационным центром для не- го обслуживания насе-
совершеннолетних "Отрадное" в г. Москве ления Волгоградской
в практику работы специализированных области
учреждений социального обслуживания
семьи и детей на территории Волгоградс-
кой области
4.2. Разработка интегрированных образова- Учреждения социально- 50,0 - 50,0 -
тельных программ повышения квалификации го обслуживания насе-
для специалистов, занимающихся вопроса- ления Волгоградской
ми выявления, профилактики, реабилита- области
ции несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении
Итого 1100,0 300,0 400,0 400,0
5. Воспитательная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении,
создание условий для их духовного и физического развития
5.1. Организация учебно-тренинговой площадки Учреждения социально- 20,0 10,0 10,0
по подготовке студентов вузов для рабо- го обслуживания насе-
ты с детьми и подростками в специализи- ления Волгоградской
рованных учреждениях социального обслу- области
живания семьи и детей
5.2. Организация и проведение для детей Органы социальной за- 1920,0 780,0 490,0 650,0
мероприятий, посвященных новогодним и щиты населения Вол-
рождественским праздникам, Международ- гоградской области;
ному дню защиты детей, Дню знаний и учреждения социально-
иных праздничных мероприятий го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
5.3. Организация для детей культурно-досуго- Учреждения социально- 500,0 50,0 220,0 230,0
вых мероприятий (посещение театров, му- го обслуживания насе-
зеев, выставок, проведение семейных и ления Волгоградской
детских игр, соревнований, выставок, области
благотворительных акций и иных меропри-
ятий)
5.4. Осуществление патриотического воспита- Учреждения социально- 380,0 50,0 160,0 170,0
ния несовершеннолетних, организация и го обслуживания насе-
проведение краеведческой, поисковой, ления Волгоградской
работы, походов по местам боевой славы, области
организация военно-спортивных игр и
иных мероприятий, направленных на граж-
данско-патриотическое воспитание
Итого 2820,0 880,0 880,0 1060,0
Всего по разделу 86285,0 14573,0 28179,0 43533,0
Раздел II. Создание условий для улучшения демографической ситуации
1. Мероприятия по повышению авторитета и общественного значения семьи, материнства и детей
1.1. Организация и проведение ежегодных ме- Органы социальной за- 2280,0 780,0 620,0 880,0
роприятий, посвященных празднованию щиты населения Вол-
Международного Дня семьи гоградской области;
учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.2. Организация областных мероприятий, пос- Органы социальной за- 586,0 230,0 176,0 180,0
вященных Дню защиты детей. Проведение щиты населения Вол-
церемонии награждения Почетным знаком гоградской области;
администрации Волгоградской области учреждения социально-
"Забота о детстве" го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.3. Организация областных мероприятий, пос- Органы социальной за- 1086,0 730,0 176,0 180,0
вященных Дню матери. Проведение церемо- щиты населения Вол-
нии награждения Почетным знаком адми- гоградской области;
нистрации Волгоградской области "Мате- учреждения социально-
ринство" го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.4. Организация и проведение конкурсов, Органы социальной за- 1230,0 150,0 480,0 600,0
викторин, соревнований и других мероп- щиты населения Вол-
риятий, способствующих повышению авто- гоградской области;
ритета и общественного значения семьи, учреждения социально-
материнства и детства го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
Итого 5182,0 1890,0 1452,0 1840,0
2. Реализация программ по улучшению демографической ситуации и поддержке семей, имеющих детей
2.1. Реализация программ по подготовке моло- Учреждения социально- 894,0 150,0 324,0 420,0
дых людей к семейной жизни и сознатель- го обслуживания насе-
ному родительству, организация работы ления Волгоградской
клубов, школ, консультативных служб и области
служб знакомств
2.2. Организация и проведение акции "Здравс- Органы социальной за- 2600,0 300,0 800,0 1500,0
твуй, мир!" с поздравлением семей с но- щиты населения Вол-
ворожденными и вручением им памятных гоградской области;
сувениров и необходимых принадлежностей учреждения социально-
для малышей го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
2.3. Выплата областных ежеквартальных дота- Органы социальной за- 84000,0 26000,0 28000,0 30000,0
ций многодетным семьям с несовершенно- щиты населения Вол-
летними детьми и малоимущим семьям с гоградской области
детьми-близнецами
Итого 87494,0 26450,0 29124,0 31920,0
Всего по разделу 92676,0 28340,0 30576,0 33760,0
Раздел III. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
1.1. Организация работы и расширение сети Учреждения социально- 275,0 160,0 50,0 65,0
служб "телефонов доверия по оказанию го обслуживания насе-
экстренной психологической помощи" ления Волгоградской
области
1.2. Реализация экспериментальных программ, Учреждения социально- 390,0 150,0 240,0
направленных на самообеспечение семей и го обслуживания насе-
способствующих овладению востребованны- ления Волгоградской
ми на рынке труда профессиями, с ис- области
пользованием имеющегося оборудования
(столярного, швейно-вязального и иного
оборудования)
1.3. Подготовка к школе детей из малоимущих Учреждения социально- 460,0 80,0 180,0 200,0
семей, не имеющих возможности посещать го обслуживания насе-
детские дошкольные учреждения (развива- ления Волгоградской
ющее обучение и коррекция) области
1.4. Разработка и внедрение оздоровительных, Учреждения социально- 525,0 25,0 210,0 290,0
адаптационных, коррекционных, развиваю- го обслуживания насе-
щих и прочих программ для детей и се- ления Волгоградской
мей области
1.5. Развитие и укрепление сети служб, дру- Учреждения социально- 920,0 170,0 320,0 430,0
жественных к молодежи го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.6. Реализация программ по подготовке лиде- Учреждения социально- 400,0 40,0 160,0 200,0
ров, волонтеров-пропагандистов здорово- го обслуживания насе-
го образа жизни, организация работы ления Волгоградской
агитбригад, реализация иных программ и области
мероприятий, направленных на пропаганду
здорового образа жизни
1.7. Подготовка и проведение областного ин- Органы социальной за- 875,0 120,0 315,0 440,0
формационно-пропагандистского марафона щиты населения Вол-
"Здоровая семья - здоровая Россия"; гоградской области;
различных конкурсов, акций, фестивалей учреждения социально-
и мероприятий, направленных на борьбу с го обслуживания насе-
наркоманией, ВИЧ/СПИД, ИППП, алкоголиз- ления Волгоградской
мом и на пропаганду здорового образа области
жизни
1.8. Организация учебно-тренингового центра Учреждения социально- 45,0 10,0 15,0 20,0
подготовки социальных вожатых для рабо- го обслуживания насе-
ты в специализированных (профильных) ления Волгоградской
лагерях, организуемых с целью пропаган- области
ды здорового образа жизни
Всего по разделу 3890,0 605,0 1400,0 1885,0
Раздел IV. Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями и их семей
1. Создание условий для эффективной реабилитации и социальной интеграции детей
с ограниченными возможностями
1.1. Реализация просветительских, образова- Органы социальной за- 905,0 250,0 305,0 350,0
тельных, развивающих, коррекционных и щиты населения Вол-
интеграционных программ; организация гоградской области;
консультационных служб, телефонов дове- учреждения социально-
рия для детей с ограниченными возмож- го обслуживания насе-
ностями, волонтеров и родителей (приоб- ления Волгоградской
ретение необходимого оборудования, при- области
боров, аппаратов, компьютерных программ
и пр. для проведения комплексной реаби-
литации)
1.2. Организация учебно-тренинговой площадки Учреждения социально- 20,0 10,0 10,0
по подготовке социальных вожатых для го обслуживания насе-
работы с детьми с ограниченными возмож- ления Волгоградской
ностями в областном специализирован- области
ном (профильном) лагере "Мечта"
Итого 925,0 250,0 315,0 360,0
2. Профреабилитация детей и подростков, имеющих инвалидность, и членов их семей,
оказание им помощи в трудоустройстве
2.1. Разработка программ профориентационного Органы социальной за- 3400,0 - 1400,0 2000,0
обучения детей-инвалидов на дому и соз- щиты населения Вол-
дание условий для их трудовой деятель- гоградской области;
ности. Социализация детей-инвалидов с учреждения социально-
применением компьютерных технологий го обслуживания насе-
(приобретение компьютерной техники, ления Волгоградской
программное обеспечение и пр.) области
2.2. Организация деятельности учебно-произ- Учреждения социально- 600,0 150,0 200,0 250,0
водственных мастерских и реализация на го обслуживания насе-
их базе программ, направленных на про- ления Волгоградской
фессиональную ориентацию и обучение де- области
тей-инвалидов
Итого 4000,0 150,0 1600,0 2250,0
3. Комплексная работа по организации творческой реабилитации, патриотическому воспитанию
и организации спортивных мероприятий
3.1. Реализация программ, направленных на Учреждения социально- 160,0 40,0 50,0 70,0
развитие творческих способностей де- го обслуживания насе-
тей с ограниченными возможностями ления Волгоградской
области
3.2. Организация выездных творческих концер- Учреждения социально- 120,0 30,0 40,0 50,0
тов воспитанников реабилитационных го обслуживания насе-
центров (отделений) для детей и под- ления Волгоградской
ростков с ограниченными возможностями в области
города и районы области
3.3. Реализация программ и мероприятий по Учреждения социально- 250,0 75,0 80,0 95,0
патриотическому воспитанию несовершен- го обслуживания насе-
нолетних ления Волгоградской
области
3.4. Организация и проведение для детей с Учреждения социально- 370,0 90,0 120,0 160,0
ограниченными возможностями и их семей го обслуживания насе-
культурно-досуговых, праздничных меро- ления Волгоградской
приятий, конкурсов, викторин, вечеров, области
встреч и иных мероприятий
3.5. Организация и проведение спортивных игр Учреждения социально- 600,0 150,0 200,0 250,0
"Виктория" среди воспитанников реабили- го обслуживания насе-
тационных центров (отделений) для детей ления Волгоградской
и подростков с ограниченными возможнос- области
тями
Итого 1500,0 385,0 490,0 625,0
Всего по разделу 6425,0 785,0 2405,0 3265,0
Раздел V. Создание условий для эффективной работы учреждений социального обслуживания семьи и детей
1. Материально-техническое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей
1.1. Укрепление материально-технической ба- Органы социальной за- 7000,0 1000,0 3000,0 3000,0
зы, организационная и финансовая под- щиты населения Вол-
держка учреждений (отделений) социаль- гоградской области;
ного обслуживания семьи и детей, прове- учреждения социально-
дение ремонта помещений, находящихся в го обслуживания насе-
аварийном состоянии, принятие мер по ления Волгоградской
обеспечению противопожарной безопаснос- области
ти и иных мероприятий, направленных на
обеспечение жизнедеятельности учрежде-
ний
1.2. Разработка системы мониторинга положе- Организации, выполня- 175,0 - 80,0 95,0
ния семей Волгоградской области ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.3. Приобретение и обеспечение учреждений Органы социальной за- 1240,0 350,0 420,0 470,0
нормативно-правовой, информацион- щиты населения Вол-
но-справочной, методической литерату- гоградской области;
рой, видео-аудио-материалами#, нагляд- учреждения социально-
ными пособиями, инновационными прог- го обслуживания насе-
раммными разработками, программными ления Волгоградской
продуктами и др. области
1.4. Подготовка, издание и распространение Органы социальной за- 2180,0 660,0 720,0 800,0
научно-методических и информацион- щиты населения Вол-
но-справочных материалов по направлени- гоградской области;
ям деятельности учреждений (отделений) учреждения социально-
социального обслуживания семьи и детей. го обслуживания насе-
Разработка и издание информационно-рек- ления Волгоградской
ламного, раздаточного материала (букле- области;
тов, бланков, листовок, плакатов, ка- организации, выполня-
лендарей, визиток, приглашений и дру- ющие государственный
гое) заказ по итогам кон-
курса
1.5. Создание и ресурсное обеспечение инфор- Органы социальной за- 1450,0 400,0 450,0 600,0
мационно-методической деятельности уч- щиты населения Вол-
реждений (отделений) социального обслу- гоградской области;
живания семей и детей (приобретение учреждения социально-
оборудования, в том числе демонстраци- го обслуживания насе-
онного, расходных и наглядных материа- ления Волгоградской
лов, оплата услуг привлеченных специа- области
листов)
Итого 12045,0 2410,0 4670,0 4965,0
2. Информационно-просветительская работа с населением
2.1. Создание цикла социально-информационных Органы социальной за- 5840,0 1760,0 1980,0 2100,0
теле-, радиопередач, видео-аудио роли- щиты населения Вол-
ков#, просветительских программ, выпуск гоградской области;
тематических номеров газет и публикация учреждения социально-
материалов в средствах массовой инфор- го обслуживания насе-
мации, размещение социальной рекламы в ления Волгоградской
общественном транспорте, на улице и области;
т.д. организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
2.2. Подготовка и проведение дней открытых Учреждения социально- 270,0 80,0 90,0 100,0
дверей в учреждениях (отделениях) соци- го обслуживания насе-
ального обслуживания семьи и детей, ления Волгоградской
презентации новых программ и проектов области
Итого 6110,0 1840,0 2070,0 2200,0
3. Кадровое обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей
3.1. Переподготовка и повышение квалификации Органы социальной за- 1260,0 360,0 420,0 480,0
руководителей и специалистов учрежде- щиты населения Вол-
ний (отделений) социального обслужива- гоградской области;
ния семьи и детей учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
3.2. Организация и проведение совещаний, Органы социальной за- 3940,0 960,0 1270,0 1710,0
конференций, коллегий, обучающих семи- щиты населения Вол-
наров (тренингов, мастер-классов, гоградской области;
"круглых столов") по вопросам реализа- учреждения социально-
ции государственной семейной политики го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
Итого 5200,0 1320,0 1690,0 2190,0
4. Мероприятия, направленные на поддержку учреждений, общественных организаций, объединений,
занимающихся проблемами семьи, материнства и детства
4.1. Организация и проведение конкурсов со- Органы социальной за- 3630,0 1700,0 1930,0
циальных проектов, направленных на реа- щиты населения Вол-
лизацию основных направлений государст- гоградской области;
венной семейной политики, в том числе учреждения социально-
профилактику безнадзорности, социальную го обслуживания насе-
поддержку, творческое развитие детей, ления Волгоградской
находящихся в социально опасном положе- области;
нии и трудной жизненной ситуации организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
4.2. Организация и проведение областных Органы социальной за- 990,0 480,0 510,0
смотров-конкурсов учреждений социаль- щиты населения Вол-
ного обслуживания семьи и детей гоградской области;
учреждения социально-
го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
4.3. Организационная и финансовая поддержка Органы социальной за- 670,0 210,0 225,0 235,0
программ и мероприятий, проводимых об- щиты населения Вол-
щественными организациями, объединения- гоградской области;
ми с целью повышения социальной значи- организации, выполня-
мости и авторитета семьи, родительства, ющие государственный
предотвращение# девиантного поведения у заказ по итогам кон-
несовершеннолетних, оказания помощи курса
семьям, находящимся в трудной жизненной
ситуации
Итого 5290,0 210,0 2405,0 2675,0
Всего по разделу 28645,0 5780,0 10835,0 12030,0
Раздел VI. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1. Организация оздоровления детей, находя- Органы социальной за- 11200,0 2700,0 4000,0 4500,0
щихся в трудной жизненной ситуации, щиты населения Вол-
нуждающихся в сопровождении одного из гоградской области;
родителей (лиц, их заменяющих) организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.2. Организация оздоровления и отдыха де- Органы социальной за- 18597,0 5442,0 6025,0 7130,0
тей, находящихся в трудной жизненной щиты населения Вол-
ситуации, в лагерях, санаториях и дру- гоградской области;
гих оздоровительных учреждениях. Оплата организации, выполня-
путевок и питания в дороге детям, рас- ющие государственный
ходов на проезд к месту оздоровления, заказ по итогам кон-
отдыха и обратно (в том числе сопровож- курса
дающих), прочие расходы
1.3. Оплата путевок в оздоровительные лагеря Органы социальной за- 32400,0 15200,0 17200,0
для детей, направляемых в специализиро- щиты населения Вол-
ванные (профильные) смены гоградской области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.4. Проведение инструктивных сборов вожатых Учреждения социально- 193,0 60,0 66,0 67,0
(специализированных) профильных смен го обслуживания насе-
ления Волгоградской
области
1.5. Организация и проведение специализиро- Органы социальной за- 1960,0 580,0 660,0 720,0
ванных (профильных) смен для детей, на- щиты населения Вол-
ходящихся в трудной жизненной ситуации гоградской области;
организации, выполня-
ющие государственный
заказ по итогам кон-
курса
1.6. Организация и проведение лагерей днев- Органы социальной за- 860,0 420,0 440,0
ного пребывания, оборонно-спортивных щиты населения Вол-
лагерей, палаточных лагерей, лагерей гоградской области;
труда и отдыха и пр. для воспитанников организации, выполня-
специализированных учреждений и детей, ющие государственный
находящихся в трудной жизненной ситуа- заказ по итогам кон-
ции курса
1.7. Организация и проведение специализиро- Учреждения социально- 1404,0 644,0 760,0
ванных (профильных) смен для воспитате- го обслуживания насе-
лей семейных воспитательных групп, ления Волгоградской
членов их семей и воспитанников области
Всего по разделу 66614,0 8782,0 27015,0 30817,0
Всего по Программе 284535,0 58865,0 100410,0 125260,0
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2005 г. N 18/545 "Об областной целевой программе "Семья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.