Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Действие уполномоченного при получении жалобы
1. При получении жалобы уполномоченный обязан:
принять жалобу к рассмотрению или мотивированно отказать в ее принятии;
разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Не допускается передача жалобы органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2. О принятом решении уполномоченный информирует в десятидневный срок заявителя, а также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
4. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно осуществлять защиту своих прав и свобод, уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
5. При рассмотрении жалобы уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.