2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Глава администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Центр
(отделение) социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 24 марта 2005 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.2. Государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее именуется - Центр) создается в целях оказания пожилым гражданам и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого учредителем.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
В отдельных случаях по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр, в составе иных учреждений социального обслуживания могут создаваться отделения (структурные подразделения), осуществляющие все функции Центра или их часть.
2. Основные направления деятельности Центра
2.1. Деятельность Центра направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. В связи с этим Центр осуществляет:
выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
обслуживание граждан путем оказания им социальных (материально-бытовых, санитарно-гигиенических, медицинских, правовых и иных) услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра и своевременное направление медицинского персонала на курсы повышения квалификации.
2.2. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
2.3. В Центре могут создаваться следующие структурные подразделения:
отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение срочного социального обслуживания.
2.3.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке.
Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, не менее 80 граждан, проживающих в городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках, не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности.
Обслуживание граждан осуществляется путем оказания им социальных услуг (кроме специализированных) социальными работниками, состоящими в штате Центра. К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Зоны обслуживания для работников социальных служб устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, при условии посещения социальными работниками обслуживаемых не реже 2 раз в неделю.
2.3.2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного обслуживания в надомных условиях граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и страдающих заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Специализированное отделение создается для обслуживания не менее 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или в городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках.
На специализированное отделение возложено выполнение следующих задач:
выявление и учет совместно с органами и учреждениями здравоохранения, ветеранскими и другими организациями граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию в связи с возрастом, инвалидностью или страдающих тяжелыми заболеваниями;
оказание гражданам социальных, в том числе специализированных услуг;
осуществление морально-психологической поддержки обслуживаемых граждан и членов их семей;
обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
К специализированным услугам, оказываемым специализированным отделением, относятся:
наблюдение за состоянием здоровья;
оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
выполнение медицинских процедур и манипуляций по назначению лечащих врачей;
оказание санитарно-гигиенических услуг;
кормление ослабленных граждан;
проведение санитарно-просветительской работы.
Для оказания гражданам специализированных услуг и социально-бытовой помощи на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер. На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе, на должности медицинских сестер - лица, имеющие соответствующий уровень базового медицинского образования и диплом государственного образца.
Зоны обслуживания для работников социальных служб устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц устанавливается заведующим отделением по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливаются заведующим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.
2.3.3. Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги, из числа предусмотренных областным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
оказание материальной помощи;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
содействие в получении временного жилого помещения;
организация медицинского патронажа, оказание экстренной доврачебной медико-социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам, обслуживаемым отделениями социального обслуживания на дому;
содействие в обеспечении одиноких престарелых граждан и инвалидов топливом;
содействие в трудоустройстве;
организация юридических и иных консультаций.
Для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи отделение должно располагать минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения при условии соответствующего их хранения и учета, запасом одежды, обуви и продуктов питания.
Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится в рамках социального партнерства с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
2.4. При Центре может создаваться попечительский совет, порядок формирования и компетенция которого определяются уставом Центра.
3. Условия принятия на обслуживание, обслуживания и снятия
с обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
3.1. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом по Центру на основании:
письменного заявления гражданина о предоставлении ему социальных услуг;
документа, удостоверяющего личность гражданина;
справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя;
справки о составе семьи;
справки о доходах: для пенсионеров и инвалидов - о размере пенсии, для работающих - о размере заработанной# платы, а также других доходах каждого члена семьи с места работы (службы, учебы);
удостоверения, свидетельства, справки или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
3.3. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.4. Социальное обслуживание граждан Центром может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.5. Социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, утверждаемый постановлением Главы Администрации Волгоградской области, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
3.6. Социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, являются дополнительными и оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
3.7. Решение о взимании платы с граждан пожилого возраста и инвалидов принимается администрацией Центра на основании действующих нормативных правовых актов.
3.8. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с тарифами на социальные услуги, утверждаемыми Региональной службой по тарифам Волгоградской области.
3.10. Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований.
3.11. Снятие граждан с обслуживания производится приказом по Центру в следующих случаях:
на основании личного заявления обслуживаемого гражданина;
по истечении срока обслуживания;
выявления медицинских противопоказаний;
нарушения условий договора об оплате за обслуживание;
неоднократного нарушения общественного порядка, установленных норм и правил получения услуг.
3.12. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим противопоказания, принимается администрацией Центра на основании заключения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано заявителем в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
4. Обеспечение деятельности Центра
4.1. Финансирование Центра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме бюджетных средств Центр в установленном порядке может иметь специальные средства от оплаты социальных услуг и других доходов.
4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
В процессе деятельности администрация Центра организует:
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Центра, и сохранность товарно-материальных ценностей;
соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
4.3. Штатная численность Центра определяется в соответствии с утвержденными нормативами численности работников государственного учреждения "Центр (отделение) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
4.4. Премирование работников Центра осуществляется в соответствии с положением о премировании, утверждаемым приказом директора Центра.
4.5. Центр возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
4.6. Директор Центра:
организует работу Центра и несет ответственность за его работу и финансово-хозяйственную деятельность;
без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Центра;
заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия;
открывает и закрывает в банках соответствующие счета Центра;
в пределах своей компетенции издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Центра.
4.7. Администрация Центра совместно с профсоюзным комитетом:
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;
организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.
4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр, и другими организациями в установленном порядке.
Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Комплексный
центр социального обслуживания населения"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 24 марта 2005 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность комплексных центров социального обслуживания населения.
1.2. Государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее именуется - Центр) создается в целях оказания гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством и осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого учредителем.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
В отдельных случаях по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр, в составе иных учреждений социального обслуживания могут создаваться отделения (структурные подразделения), осуществляющие отдельные функции Центра.
2. Основные направления деятельности Центра
2.1. Деятельность Центра направлена на оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. В связи с этим Центр осуществляет:
разработку комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защищенности на основе анализа социальной и демографической ситуаций;
выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
обслуживание граждан путем оказания им социальных (материально-бытовых, санитарно-гигиенических, медицинских, правовых и иных) услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий района (города);
поддержку граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;
привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра и своевременное направление медицинского персонала на курсы повышения квалификации.
2.2. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
2.3. В Центре могут создаваться следующие структурные подразделения:
отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение срочного социального обслуживания;
организационно-методическое отделение;
отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан;
отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
социальное такси;
социальная столовая;
другие отделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
2.3.1. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов создается для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до 6 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости - медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.
Отделение организуется для пребывания не менее 20 человек.
В отделение зачисляются граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, из числа одиноких граждан или граждан, проживающих в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход.
Основными задачами отделения являются создание для обслуживаемых граждан благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, и организация за ними ухода.
В соответствии с основными задачами отделение предоставляет следующие материально-бытовые, социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;
оказание гражданам социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи;
обеспечение питания, в том числе - диетического;
организация досуга проживающих;
проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса.
Лица без определенного места жительства в отделение не принимаются.
На каждого обслуживаемого в отделении заводится личное дело, в котором хранятся:
документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Положения;
направление в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выданное учредителем;
медицинская карта, в которой отражается состояние при поступлении и динамика состояния в период проживания.
Личные дела проживающих хранятся в сейфе у заведующего, а медицинские карты - у врача отделения.
Денежные суммы и иные ценности по желанию обслуживаемых граждан могут быть сданы на хранение заведующему отделением, который несет ответственность за их сохранность. Порядок приема, учета, хранения и выдачи денежных сумм и ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами.
В отделении обслуживаемые обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по нормам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа.
Размещение граждан по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую допускается только с разрешения заведующего отделением.
Проживающие граждане могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви, а с разрешения заведующего отделением - личными предметами культурно-бытового назначения.
В отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.
Проживающие граждане при отсутствии медицинских противопоказаний могут на добровольной основе вовлекаться в лечебно-трудовой процесс в лечебно-трудовых мастерских и подсобных хозяйствах.
Оплата за проживание гражданами производится в соответствии с Порядком и условиями оплаты за стационарное содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 149.
Находящиеся в отделении граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на прием посетителей в установленное правилами внутреннего трудового распорядка время.
Проживающим гражданам запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах, а также употребление спиртных напитков.
2.3.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке.
Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, не менее 80 граждан, проживающих в городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках, не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности.
Обслуживание граждан осуществляется путем оказания им социальных (кроме специализированных) услуг социальными работниками, состоящими в штате Центра. К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Зоны обслуживания для работников социальных служб устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, при условии посещения социальными работниками обслуживаемых не реже 2 раз в неделю.
2.3.3. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного обслуживания в надомных условиях граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и страдающих заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Специализированное отделение создается для обслуживания не менее 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или в городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках.
На специализированное отделение возложено выполнение следующих задач:
выявление и учет совместно с органами и учреждениями здравоохранения, ветеранскими и другими организациями граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию в связи с возрастом, инвалидностью или страдающих тяжелыми заболеваниями;
оказание гражданам социальных, в том числе специализированных услуг;
осуществление морально-психологической поддержки обслуживаемых граждан и членов их семей;
обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
К специализированным услугам, оказываемым специализированным отделением, относятся:
наблюдение за состоянием здоровья;
оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
выполнение медицинских процедур и манипуляций по назначению лечащих врачей:
оказание санитарно-гигиенических услуг;
кормление ослабленных граждан;
проведение санитарно-просветительской работы.
Для оказания гражданам специализированных услуг и социально-бытовой помощи на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер. На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе, на должности медицинских сестер - лица, имеющие соответствующий уровень базового медицинского образования и диплом государственного образца.
Зоны обслуживания для работников социальных служб устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц устанавливается заведующим отделением по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливаются# заведующим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.
2.3.4. Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги, из числа предусмотренных областным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
оказание материальной помощи;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
содействие в получении временного жилого помещения;
организация медицинского патронажа, оказание экстренной доврачебной медико-социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам, обслуживаемым отделениями социального обслуживания на дому;
содействие в обеспечении одиноких престарелых граждан и инвалидов топливом;
содействие в трудоустройстве;
организация юридических и иных консультаций.
Для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи отделение должно располагать минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения при условии соответствующего их хранения и учета, запасом одежды, обуви и продуктов питания.
Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится в рамках социального партнерства с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
2.3.5. Организационно-методическое отделение создается для:
осуществления социального мониторинга;
проведения анализа эффективности социального обслуживания и разработки предложений по совершенствованию социальной защиты населения;
обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;
разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;
организации совместно с органом социальной защиты населения семинаров, совещаний по вопросам социального обслуживания населения.
2.3.6. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан предназначается для продажи товаров первой необходимости малообеспеченным категориям населения по льготным ценам.
Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан может организовывать:
розничную торговлю товарами первой необходимости;
обслуживание граждан по предварительным заказам;
формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;
обеспечение товарами граждан, направляемых отделением срочного социального обслуживания;
выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам граждан;
бесплатное распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
иные формы деятельности в сфере обеспечения товарами первой необходимости населения, не противоречащие направлениям деятельности Центра и действующему законодательству.
Снижение себестоимости продукции, реализуемой через отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан, может достигаться за счет:
денежных поступлений из фонда социальной поддержки населения, банковских ссуд;
закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей;
внебюджетных средств, получаемых Центром от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности;
продажи части товаров по рыночным ценам;
средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;
других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан, устанавливается учредителем. Конкретные цены на реализуемые товары утверждаются администрацией Центра.
Право на получение услуг, предоставляемых отделением торгового обслуживания малообеспеченных граждан, имеют граждане, проживающие на территории обслуживания Центром, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона, а также иные граждане, направляемые отделением срочного социального обслуживания.
При зачислении на обслуживание граждане представляют дополнительно справку о размере среднедушевого дохода.
Размер среднедушевого дохода обслуживаемых граждан пересматривается не реже 2 раз в год.
В целях обеспечения гражданам большей доступности в приобретении товаров могут устанавливаться специальные дни (часы) для обслуживания отдельных категорий граждан, а также социальных работников.
Продолжительность прикрепления граждан к отделению торгового обслуживания малообеспеченных граждан определяется заведующим отделением в зависимости от нуждаемости в данном виде услуг и очередности на обслуживание.
Продажа товаров может производиться по предъявлении гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разовому талону на право приобретения товаров. Оплата товара за наличные деньги производится с применением контрольно-кассовых машин.
2.3.7. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям создается с целью:
повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;
предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
Отделение осуществляет:
помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервнопсихической# напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и так далее.
2.3.8. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями предназначено для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Основными задачами отделения являются:
поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков;
обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения;
проведение профориентации;
работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье;
оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями могут выделяться помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей - для отдыха (сна).
Дети и подростки-школьники посещают отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка или амбулаторная карта подростка.
Реабилитационные группы формируются численностью от 5 до 10 человек в зависимости от состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста.
2.3.9. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для оказания социальных, бытовых, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни и создается для обслуживания не менее 20 человек.
Продолжительность обслуживания отделением устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель.
В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов выделяются помещения для медицинского кабинета, клубной работы, библиотеки, столовой (буфета) и так далее.
Питание обслуживаемых лиц может осуществляться как в специально оборудованных помещениях отделения, так и близлежащих предприятиях общественного питания.
Для организации отдыха граждан оборудуются спальные помещения (из расчета не менее 2 коек на 10 обслуживаемых) с обеспечением индивидуальных постельных принадлежностей.
Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии.
2.3.10. Социальное такси создается с целью оказания транспортных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам для посещения ими социально значимых объектов, а также для перевозки грузов (мебели, бытовой техники и предметов хозяйственного назначения).
Транспортные услуги предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты расходов по льготному тарифу в соответствии с порядком оказания услуг социальным такси и условиями их оплаты, утверждаемым постановлениями Главы Администрации Волгоградской области.
Размер платы, взимаемой за оказание транспортных услуг, определяется на основе тарифов, утверждаемых Региональной службой по тарифам Волгоградской области.
2.3.11. Социальная столовая предназначается для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ввиду малообеспеченности или в связи с утратой способности к самообслуживанию, путем обеспечения их горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами.
Правом пользования услугами социальной столовой имеют граждане, проживающие или временно находящиеся на территории, обслуживаемой Центром, в том числе лица без определенного места жительства.
Обслуживание граждан социальной столовой производится на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания устанавливается руководителем Центра в зависимости от пропускной способности социальной столовой, очередности на обслуживание и финансовых возможностей.
Социальная столовая должна быть обеспечена помещениями, оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления в соответствии с действующими нормативными требованиями технологических процессов приготовления пищи и организации питания граждан.
Социальная столовая может организовывать обслуживание по заказам, производить продукцию для выездной торговли, реализовывать полуфабрикаты, выпечку, продукты питания собственного производства, а также заниматься иной деятельностью в сфере обеспечения питанием населения, не противоречащей действующему законодательству и своим целям.
Продукцией социальной столовой (горячими обедами, полуфабрикатами, продуктовыми наборами) могут обеспечиваться граждане, посещающие отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также граждане, обслуживаемые Центром на дому. Доставка продуктов питания гражданам на дом и в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов производится работниками этих отделений.
При наличии возможностей в социальной столовой организуется приготовление диетического питания.
Питание в социальной столовой лиц без определенного места жительства организуется в выделенном для этой цели отдельном помещении или в общем обеденном зале в специально отведенное время с использованием отдельной посуды и проведением соответствующей ее обработки после использования.
Услуги, предоставляемые социальной столовой, оказываются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с порядком предоставления и оплаты услуг социальной столовой, утверждаемым постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.4. При Центре может создаваться попечительский совет, порядок формирования и компетенция которого определяются уставом Центра.
3. Условия принятия на обслуживание, обслуживания и снятия
с обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
3.1. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом по Центру на основании:
письменного заявления гражданина о предоставлении социальных услуг;
путевки, выданной органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр (для отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
документа, удостоверяющего личность гражданина;
справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
акта обследования проживания заявителя;
справки о составе семьи;
справки о доходах: для пенсионеров и инвалидов - о размере пенсии, для работающих - о размере заработной платы, а так же# других доходах каждого члена семьи с места работы (службы, учебы);
удостоверения, свидетельства, справки или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
3.3. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.4. Социальное обслуживание граждан Центром может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.5. Социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, утверждаемый постановлением Главы Администрации Волгоградской области, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
3.6. Социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, являются дополнительными услугами и оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
3.7. Решение о взимании платы с граждан пожилого возраста и инвалидов принимается администрацией Центра на основании действующих нормативных правовых актов.
3.8. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с тарифами на социальные услуги, утверждаемыми Региональной службой по тарифам Волгоградской области.
3.10. Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований.
3.11. Снятие граждан с обслуживания производится приказом по Центру в следующих случаях:
на основании личного заявления обслуживаемого гражданина;
по истечении срока обслуживания;
выявления медицинских противопоказаний;
нарушения условий договора об оплате за обслуживание;
неоднократного нарушения общественного порядка, установленных норм и правил получения услуг.
3.12. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим противопоказания, принимается администрацией Центра на основании заключения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано заявителем в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
4. Обеспечение деятельности Центра
4.1. Финансирование Центра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме бюджетных средств Центр в установленном порядке может иметь специальные средства от оплаты социальных услуг и других доходов.
4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
В процессе деятельности администрация Центра организует:
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Центра, и сохранность товарно-материальных ценностей;
соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
4.3. Штатная численность Центра определяется в соответствии с утвержденными нормативами численности работников государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
4.4. Премирование работников Центра осуществляется в соответствии с положением о премировании, утверждаемым приказом директора Центра.
4.5. Центр возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.
4.6. Директор Центра:
организует работу Центра и несет ответственность за его работу и финансово-хозяйственную деятельность;
без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Центра;
заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия;
открывает и закрывает в банках соответствующие счета Центра;
в пределах своей компетенции издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Центра.
4.7. Администрация Центра совместно с профсоюзным комитетом:
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;
организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.
4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр, и другими организациями в установленном порядке.
Нормативы
численности работников государственного учреждения "Центр (отделение)
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 24 марта 2005 г. N 246)
N п/п |
Наименование службы, отделения, должности |
Норматив численности | |||
в городской местности | в сельской местности | ||||
для центра | для отделения | для центра | для отделения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Общее руководство
Директор 1 единица на 1 единица на
учреждение учреждение
2. Бухгалтерский учет и финансо-
во-экономическая деятельность
2.1. Главный бухгалтер 1 единица на 1 единица на
учреждение учреждение
2.2. Кассир 1 единица на 1 единица на
учреждение учреждение
3. Обслуживание и содержание
зданий и территорий
3.1. Дворник расчет производится в соответствии с Нормами обслуживания
для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию
домовладений, утвержденными постановлением Министерства тру-
да Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38
3.2. Уборщик производственных и слу- расчет производится в соответствии с Нормативами времени на
жебных помещений уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденны-
ми постановлением Государственного комитета по труду и соци-
альным вопросам СССР от 29 декабря 1990 г. N 469
3.3. Сторож 4,5 единицы - при круглосуточном режиме работы (по 1 челове-
ку в смену)
4. Отделение социального обслужи-
вания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов
4.1. Заведующий отделением* 1 единица на 120 обслужива- 1 единица на 60 обслуживаемых
емых человек человек
4.2. Социальный работник** 1 единица на 8 обслуживаемых 1 единица на 4 обслуживаемых
человек человека
4.3. Водитель автомобиля 1 единица на отделение 1 единица на отделение
5. Специализированное отделение
социально-медицинского обслужи-
вания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов
5.1. Заведующий отделением 1 единица на 60 обслуживаемых 1 единица на 30 обслуживаемых
человек человек
5.2. Социальный работник 1 единица на 5 обслуживаемых 1 единица на 3 обслуживаемых
человек человека
5.3. Медицинская сестра 1 единица на 10 обслуживаемых 1 единица на 5 обслуживаемых
человек человек
5.4. Водитель автомобиля 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6. Отделение срочного социального
обслуживания
6.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.2. Психолог 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.3. Юрисконсульт 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.4. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.5. Социальный работник 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.6. Водитель автомобиля 1 единица на отделение 1 единица на отделение
6.7. Медицинская сестра 1 единица на 500 обслужива- 1 единица на 500 обслужива-
емых человек емых человек
Примечания: 1. Директор учреждения, исходя из производственной
необходимости и по согласованию с учредителем, имеет
право вводить в штат учреждения должности, не
предусмотренные настоящими Нормативами, за счет
должностей других подразделений в пределах
установленного фонда заработной платы.
2. При утверждении штатов по отдельным должностям
итоговые цифры до 0,25 единицы отбрасываются, цифры
свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до
единицы.
------------------------------
* В городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках норматив численности устанавливается 1 единица на 80 обслуживаемых человек.
** В городской местности с домовладениями без коммунально-бытового благоустройства и в рабочих поселках норматив численности устанавливается 1 единица на 6 обслуживаемых человек.
Нормативы
численности работников государственного учреждения "Комплексный центр
социального обслуживания населения"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 24 марта 2005 г. N 246)
N п/п |
Наименование службы, отделения, должности |
Норматив численности |
1 | 2 | 3 |
1. Общее руководство
1.1. Директор комплексного центра 1 единица на учреждение
1.2. Заместитель директора 1 единица на учреждение при общем количестве
обслуживаемых до 1000 человек,
2 единицы на учреждение при общем количестве
обслуживаемых свыше 1000 человек
2. Правовое обслуживание
Юрисконсульт 1 единица на учреждение
3. Бухгалтерский учет и финансово-экономичес-
кая деятельность
3.1. Главный бухгалтер 1 единица на учреждение
3.2. Бухгалтер 2 единицы на учреждение при общем количестве
обслуживаемых до 1000 человек,
3 единицы на учреждение при общем количестве
обслуживаемых свыше 1000 человек
3.3. Экономист 1 единица на учреждение
4. Делопроизводство
Секретарь-машинистка 1 единица на учреждение
5. Материально-техническое снабжение
5.1. Начальник хозяйственного отдела 1 единица на учреждение
5.2. Заведующий складом* 1 единица - до 100 коек,
2 единицы - свыше 100 коек
5.3. Экспедитор по перевозке грузов* 1 единица на учреждение
6. Комплектование и учет кадров
Специалист по кадрам 1 единица на учреждение
7. Ремонтно-техническое и энергетическое об-
служивание
7.1. Инженер 1 единица на учреждение
7.2. Инженер по охране труда* 1 единица на учреждение
7.3. Электромонтер по ремонту и обслуживанию 1 единица - до 100 коек,
электрооборудования* 2 единицы - свыше 100 коек
7.4. Машинист электростанции передвижной (при 1 единица на учреждение
наличии собственной электростанции пере-
движной)
7.5. Слесарь-сантехник* 1 единица - до 100 коек,
2 единицы - свыше 100 коек
7.6. Рабочие по обслуживанию котельной (при на- расчет численности производится по Нормативам
личии собственной котельной) численности рабочих котельных установок,
утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 24 октября 1989 г.
N 351/22-71
7.7. Рабочий по комплексному обслуживанию и ре- 1 единица на учреждение
монту зданий*
8. Социально-трудовая реабилитация и культур-
но-массовое обслуживание
8.1. Специалист по социальной работе 1 единица на учреждение
8.2. Культорганизатор* 1 единица на учреждение
8.3. Библиотекарь* 1 единица на учреждение
9. Организация питания
9.1. Шеф-повар* 1 единица на учреждение
9.2. Повар* 2 единицы - до 100 коек,
3 единицы - свыше 100 коек
9.3. Кухонный рабочий* 3 единицы - до 100 коек,
5 единиц - свыше 100 коек
10. Транспортное обслуживание и погрузо-раз-
грузочные# работы
10.1. Водитель автомобиля 1 единица на одну машину с учетом полного ис-
пользования нормативного времени
10.2. Грузчик* 1 единица - до 100 коек,
2 единицы - свыше 100 коек
11. Бытовое обслуживание
11.1. Оператор стиральных машин* 1 единица на 50 коек
11.2. Парикмахер* 1 единица на учреждение
11.3. Швея* 1 единица на учреждение
12. Обслуживание и содержание зданий и терри-
торий
12.1. Дворник расчет производится в соответствии с Нормами
обслуживания для рабочих, занятых на работах по
санитарному содержанию домовладений, утвержден-
ными постановлением Министерства труда Россий-
ской Федерации от 24 июня 1996 г. N 38
12.2. Уборщик производственных и служебных поме- расчет производится в соответствии с Норматива-
щений ми времени на уборку служебных и культурно-бы-
товых помещений, утвержденными постановлением
Государственного комитета по труду и социальным
вопросам СССР от 29 декабря 1990 г. N 469
12.3. Сторож 4,5 единицы - при круглосуточном режиме работы
(по 1 человеку в смену)
12.4. Столяр* 1 единица на учреждение
12.5. Садовник 1 единица при наличии фруктового участка и зе-
леных насаждений не менее 1,5 гектара
12.6. Гардеробщик (при наличии гардеробной)* 1 единица - до 100 коек,
2 единицы - свыше 100 коек
13. Отделение временного проживания граждан
пожилого возраста и инвалидов (до 50 коек)
Врачи-специалисты
13.1. Врач-терапевт 1 единица на отделение
13.2. Врач-стоматолог 0,5 единицы на отделение
Средний медицинский персонал
13.3. Старшая медицинская сестра 1 единица на отделение
13.4. Медицинская сестра палатная 1 круглосуточный пост на отделение
13.5. Медицинская сестра по физиотерапии 1 единица на отделение (при наличии физиотера-
певтического оборудования)
13.6. Медицинская сестра диетическая 1 единица на отделение
13.7. Медицинская сестра по массажу 1 единица на 50 коек
13.8. Инструктор по лечебной физкультуре 1 единица на 50 коек
13.9. Медицинский дезинфектор 0,5 единицы на отделение
Младший медицинский персонал
13.10. Сестра хозяйка# 1 единица на отделение
13.11. Санитарка палатная 1 круглосуточный пост на отделение
13.12. Санитарка-уборщица 1 единица на отделение и дополнительно 1 едини-
ца на врачебный кабинет
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
4. Отделение социального обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
4.1. Заведующий отделением 1 единица на 120 человек, обслуживаемых в го-
родской местности,
1 единица на 80 человек, обслуживаемых в го-
родской местности с домовладениями без комму-
нально-бытового благоустройства и в рабочих по-
селках,
1 единица на 60 человек, обслуживаемых в сель-
ской местности
4.2. Социальный работник 1 единица на 8 человек, обслуживаемых в город-
ской местности,
1 единица на 6 человек, обслуживаемых в город-
ской местности с домовладениями без коммуналь-
но-бытового благоустройства и в рабочих посел-
ках,
1 единица на 4 человека, обслуживаемых в сель-
ской местности
4.3. Водитель автомобиля 1 единица на отделение
5. Специализированное отделение социально-ме-
дицинского обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов
5.1. Заведующий отделением 1 единица на 60 человек, обслуживаемых в город-
ской местности,
1 единица на 30 человек, обслуживаемых в сель-
ской местности
5.2. Социальный работник 1 единица на 5 человек, обслуживаемых в город-
ской местности,
1 единица на 3 человека, обслуживаемых в сель-
ской местности
5.3. Медицинская сестра 1 единица на 10 человек, обслуживаемых в город-
ской местности,
1 единица на 5 человек, обслуживаемых в сель-
ской местности
5.4. Водитель автомобиля 1 единица на отделение
6. Отделение срочного социального обслужива-
ния
6.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
6.2. Психолог 1 единица на отделение
6.3. Юрисконсульт 1 единица на отделение
6.4. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение
6.5. Социальный работник 1 единица на отделение
6.6. Водитель автомобиля 1 единица на отделение
6.7. Медицинская сестра 1 единица на 500 обслуживаемых человек
7. Организационно-методическое отделение
7.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
7.2. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение
7.3. Социолог 1 единица на отделение
7.4. Методист 1 единица на отделение
7.5. Психолог 1 единица на отделение
8. Отделение торгового обслуживания малообес-
печенных граждан
8.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
8.2. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение
8.3. Бухгалтер 1 единица на отделение
8.4. Кладовщик 1 единица на отделение
8.5. Продавец 1 единица на отделение
8.6. Экспедитор по перевозке грузов 1 единица на отделение
8.7. Водитель автомобиля 1 единица на отделение
9. Отделение психолого-педагогической помощи
семье и детям
9.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
9.2. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение
9.3. Психолог 1 единица на отделение
9.4. Педагог социальный 1 единица на отделение
10. Отделение реабилитации детей и подростков
с ограниченными физическими и умственными
возможностями
10.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
10.2. Специалист по социальной работе 1 единица на отделение
10.3. Врач-педиатр 0,5 единицы на отделение
10.4. Врач-физиотерапевт 0,5 единицы на отделение
10.5. Врач-невролог 0,5 единицы на отделение
10.6. Логопед-дефектолог 1 единица на отделение
10.7. Психолог 1 единица на отделение
10.8. Педагог дополнительного образования 1 единица на отделение
10.9. Педагог социальный 1 единица на отделение
10.10. Воспитатель 2 единицы на отделение
10.11. Инструктор по лечебной физкультуре 1 единица на отделение
10.12. Инструктор по трудовой терапии 1 единица на отделение (при наличии мастерских)
10.13 Медицинская сестра по физиотерапии 1 единица на отделение (при наличии физиотера-
певтического оборудования)
10.14. Медицинская сестра по массажу 1 единица на отделение
10.15. Социальный работник 1 единица на реабилитационную группу
11. Отделение дневного пребывания граждан по-
жилого возраста и инвалидов (из расчета на
20 человек)
11.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
11.2. Врач-терапевт 0,5 единицы на отделение
11.3. Медицинская сестра 1 единица на отделение
11.4. Медицинская сестра по массажу 1 единица на отделение
11.5. Инструктор по трудовой терапии 1 единица на отделение
11.6. Инструктор по лечебной физкультуре 1 единица на отделение
11.7. Сестра-хозяйка 1 единица на отделение
11.8. Санитарка 2 единицы на отделение
11.9. Санитарка-буфетчица** 2 единицы на отделение
11.10. Мойщик посуды** 1 единица на отделение
11.11. Культорганизатор 1 единица на отделение
11.12. Гардеробщик (при наличии гардеробной) 1 единица на отделение
11.13. Водитель автомобиля 1 единица на отделение
12. Социальное такси
12.1. Заведующий отделением 1 единица на отделение
12.2. Диспетчер 1 единица на отделение
12.3. Водитель автомобиля 1 единица на одну машину с учетом полного ис-
пользования нормативного времени
13. Социальная столовая
13.1. Повар 1 единица при обслуживании до 50 человек за
1 день,
2 единицы при обслуживании от 51 до 100 человек
за 1 день,
3 единицы при обслуживании свыше 100 человек за
1 день
13.2. Кухонный рабочий 1 единица при обслуживании до 50 человек за 1
день,
2 единицы при обслуживании от 51 до 100 человек
за 1 день,
3 единицы при обслуживании свыше 100 человек за
1 день
Примечания: 1. Директор учреждения, исходя из производственной
необходимости и по согласованию с учредителем, имеет
право вводить в штат учреждения должности, не
предусмотренные настоящими Нормативами, за счет
должностей других подразделений в пределах
установленного фонда заработной платы.
2. При утверждении штатов по отдельным должностям
итоговые цифры до 0,25 единицы отбрасываются, цифры
свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до
единицы.
------------------------------
* Должности вводятся при наличии отделений дневного и (или) временного проживания.
** Должности вводятся при организации питания в отделении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2005 г. N 246 "Об организации деятельности государственного учреждения социального обслуживания "Центр (отделение) социального обслуживания населения" и государственного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 6 апреля 2005 г. N 60
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 1441 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2009 г. N 1550
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 1014
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 1677
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2007 г. N 2187
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 августа 2007 г. N 1461
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 марта 2007 г. N 287
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 января 2006 г. N 16