27 мая 1996 г., 29 марта 2000 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях", а также в связи с изменениями в структурных подразделениях областных органов управления и характера решаемых ими задач, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Считать утратившим силу: п.1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.94 N 55; приложение N 2 к постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 10.09.92 N 259.
Глава Администрации |
И.П. Шабунин |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 12 июля 1995 г. N 351)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области (далее - КЧС) создается, реорганизуется и ликвидируется Администрацией Волгоградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации "О создании единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
1.2. Комиссию по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области возглавляет первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, входящих в компетенцию КЧС, и представлять в органы исполнительной власти согласованные проекты документов.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнением возложенных на комиссию задач и функций и осуществляет распределение обязанностей между ее членами.
Персональный состав КЧС утверждается Главой Администрации Волгоградской области.
В состав комиссии включаются руководители областных комитетов, управлений, департаментов, отделов и служб, органов военного управления и гражданской обороны, средств массовой информации.
Рабочим органов КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, а начальник штаба является одним из заместителей председателя комиссии.
1.3. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области.
1.4. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, направляются в областные органы исполнительной власти в части, касающейся последних, и являются обязательными для исполнения. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, КЧС вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Основными задачами КЧС являются:
руководство деятельностью территориальных звеньев функциональных и ведомственных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) на территории области;
участие в разработке и руководство осуществлением целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов в условиях ЧС;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;
создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности КЧС на территории области по предотвращению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС.
3. Функции и полномочия Комиссии по чрезвычайным ситуациям
По поручению Главы Администрации Волгоградской области, а также в инициативном порядке КЧС на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, принимает соответствующие решения и вносит предложения по обсуждаемым проблемам в Администрацию области.
В компетенцию КЧС входит:
рассмотрение и утверждение плана работы КЧС на год;
осуществление контроля за деятельностью функциональных, ведомственных подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и внесение предложений в проект областного (федерального) бюджета по вопросам создания чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, разработки и осуществления долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
привлечение ведущих специалистов, создание рабочих и экспертных подкомиссий (групп) для проведения экспертиз потенциально опасных объектов, а в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - приостановки деятельности этих объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
принятые решения о введении режимов функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС с учетом конкретной обстановки;
заслушивание на заседаниях КЧС докладов и отчетов должностных лиц об исполнении законов, нормативно-правовых актов, реализации целевых программ, принятых КЧС решений;
корректировка и ввод в действие "Плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
прогнозирование, анализ и оценка обстановки на потенциально опасных объектах и территориях, принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики;
привлечение в установленном порядке сил и средств, транспортных и материально-технических средств, независимо от ведомственной принадлежности, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Регламент работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, формирование принимаемых решений и организацию их выполнения.
4.1. Формирование плана работы КЧС
Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся под руководством председателя КЧС или его заместителя не реже одного раза в 2 месяца, а при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций - по мере необходимости.
Общий перечень рассматриваемых КЧС вопросов подготавливается штабом по делам ГОЧС области с учетом предложений ее членов, заинтересованных органов исполнительной власти.
На основе общего перечня вопросов и организационных мер разрабатывается план работы комиссии на год. Проект плана рассматривается руководством КЧС и утверждается на ее заседании. В конце каждого заседания КЧС уточняются вопросы повестки дня очередного заседания и порядок их подготовки.
4.2. Подготовка заседаний комиссии
по чрезвычайным ситуациям
Проект повестки дня очередного заседания комиссии и список приглашенных, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, формируется исходя из плана работы КЧС и представляются ответственным секретарем комиссии на утверждение председателю КЧС.
Утвержденная повестка дня и порядок рассмотрения вопросов с необходимым справочно-аналитическими материалами, проектами решений по обсуждаемым вопросам доводятся до членов КЧС, а при необходимости - рассылаются членам комиссии за 2-3 дня до назначенного срока заседания. Материалы и проекты решений по вопросам повестки дня разрабатываются соответствующими комитетами, управлениями, департаментами, отделами и службами, органами военного управления и представляются в штаб по делам ГОЧС области для последующего доведения до членов КЧС, но не позднее недельного срока до дня заседания.
4.3. Порядок проведения заседаний и
оформления принятых решений
Заседания КЧС проводятся под председательством ее руководителя или одного из его заместителей с правом представлять согласованные документы в Администрацию Волгоградской области. Вместо временно отсутствующего члена комиссии в заседании принимает участие должностное лицо, его замещающее (назначенное)), о чем заблаговременно сообщается в штаб ГОЧС области. В заседаниях КЧС, кроме ее членов, могут участвовать должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти, имеющие отношения к обсуждаемым вопросам. По решению председателя комиссии на ее заседаниях могут присутствовать представители общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации.
Решение по обсуждаемому вопросу принимается членами комиссии большинством голосов, но не менее 50 процентов от общего числа ее членов. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.
Для доработки решений и документов КЧС в случае необходимости может образовываться рабочая группа из представителей комитетов, управлений, отделов и служб штаба ГОЧС области и других органов входящих в состав КЧС.
4.4. Организация выполнения принятых решений
Принятые КЧС решения реализуются комитетами, управлениями, отделами и службами, представленными в комиссии. На основании принятых решений комиссия может давать отдельные поручения органам исполнительной власти, не представленным в ее составе, но являющимися заинтересованной стороной в решении вопроса, отнесенного к компетенции КЧС.
По поручению председателя КЧС штаб по делам ГОЧС области может запрашивать от комитетов, управлений, отделов и служб, кому давались поручения, информацию о ходе выполнения принятых поручений. Разработанные в соответствии с решениями КЧС документы подлежат учету в штабе по делам ГОЧС области.
-------------------
Текст приложения не приводится
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
В настоящее приложение внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 мая 1996 г. N 290
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 1995 г. N 351 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 2 октября 2003 г. N 755
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2000 г. N 209
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 мая 1996 г. N 290