В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и, учитывая согласие Главной жилищной инспекции Российской Федерации, постановляю:
1. Образовать Государственную жилищную инспекцию по Волгоградской области в структуре Жилищно-коммунального комитета Администрации Волгоградской области в составе 7 человек в пределах численности и фонда заработной платы аппарата Жилищно-коммунального комитета Администрации Волгоградской области согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области.
3. Поручить Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области в 10-дневный срок подготовить на рассмотрение в областную Думу:
Положение о применении финансовых санкций;
порядок определения размера налагаемых финансовых санкций за нарушения при использовании жилищного фонда и при предоставлении коммунальных услуг.
4. Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области передать вновь созданной Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области служебный легковой автомобиль, служебные помещения по ул.Коммунистической,50, оснастить инспекцию телефонной связью.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Никитина И.И.
Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области |
Л.М.Кириченко |
Положение
о Государственной жилищной инспекции по
Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области
от 17 июля 1995 г. N 357)
1. Общие положения
1.1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и форм собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми и нормативными актами Волгоградской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Государственные жилищные инспектора имеют удостоверения единого образца, форма которого утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области являются:
соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общего пользования, лестничных клеток. лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования раз в пять лет, выборочные - раз в год);
неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и представительной власти Волгоградской области совместно с инспекцией, а также территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, устанавливают гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и(или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителем милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законны интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по утвержденной форме.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или(и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятий по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующих в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушений в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности применения финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства и правовых документов.
4.1.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
4.1.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
4.1.4. Представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилого фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление инспекцией
6.1. Инспекция в составе Жилищно-коммунального комитета Администрации Волгоградской области входит в систему жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор по Волгоградской области) инспекции назначается Главой Администрации Волгоградской области по представлению руководства Жилищно-коммунального комитета Администрации Волгоградской области и по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
6.3. Руководитель инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции.
7. Образование и использование финансовых средств и
материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти Волгоградской области.
7.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми нормативными документами, законодательными актами, средствами связи, транспорта, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами Жилищно-коммунальным комитетом Администрации Волгоградской области.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном законодательном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области производится решением Администрации Волгоградской области и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Приложение
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 17 июля 1995 г. N 357
Структура
Государственной жилищной инспекции по
Волгоградской области
Начальник Государственной жилищной
инспекции по Волгоградской области - 1 чел.
Заместитель начальника инспекции -
начальник отдела - 1 чел.
Инспектора - 3 чел.
Бухгалтер - 1 чел.
Юрист - 1 чел.
----- ----------
Итого - 7 чел.
Управляющий делами Администрации
Волгоградской области |
А.С.Удалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 июля 1995 г. N 357 "Об образовании Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 марта 2006 г. N 328 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 апреля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2006 г. N 97