Решение Арбитражного суда Волгоградской области
от 6 марта 2006 г. N А12-1573/06-С19
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2006 г. N А12-1573/06-С19 названное решение оставлено без изменения
Открытое акционерное общество "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" (далее - ОАО "ВОПР") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим пункта 3.2 Положения о местных налогах на территории, утвержденного Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 г. N 24\464 "О положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" в части установления срока оплаты авансовых платежей по налогу на землю - не позднее 15-го числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом, как не соответствующего пункту 1 ст. 397 и пункту 3 ст. 398 НК РФ.
Заявитель мотивирует свои требования тем, что оспариваемый акт противоречит федеральному законодательству в части установления сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу.
Ответчик заявленные требования не признал, указав, что действовал в пределах полномочий и в соответствии с требованиями налогового кодекса РФ, Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", Уставом города-героя Волгограда, а также с одобрения Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и контрольно-счетной палаты городского Совета народных депутатов.
Представитель третьего лица - Администрации Волгограда просил в удовлетворении заявления ОАО "ВОПР" отказать по аналогичным мотивам.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, участвующих в судебном заседании, суд не установил оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативный или ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Следовательно, для признания нормативного акта недействительным необходимо одновременно не соответствие# акта закону и нарушение гражданских прав гражданина или юридического лица.
Как следует из материалов дела, 23 ноября 2005 г. Волгоградским городским Советом народных депутатов утверждено постановление N 24\464 "О положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда". Постановление опубликовано в установленном порядке. Указанным выше Положением утверждено, в том числе взимание, порядок и сроки уплаты земельного налога, плательщиком которого является истец. Указанное подтверждает право истца на обжалование названного постановления, если он считает, что Положением затронуты его права и законные интересы. Истец владеет земельным участком, расположенном на территории города Волгограда, на праве постоянного (бессрочного) пользования.#
Согласно ст. 393 Налогового кодекса отчетными периодами для налогоплательщиков признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 3.1 обжалуемого Положения установлено, что плательщики земельного налога уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Указанная статья содержит оговорку для уплаты налога, установив срок уплаты налога для налогоплательщиков не ранее срока, предусмотренного статьей 398 п. 3 НК РФ. Статьей 398 п. 3 НК РФ установлено, что расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговое законодательство различает понятия "уплата налога" и "уплата авансового платежа". При этом сроки уплаты налога обусловлены пунктом 1 статьи 397 Налогового Кодекса РФ. Установление сроков уплаты авансовых платежей отнесено к компетенции органов муниципальных образований. Следовательно, нормативно-правовой акт органа местного самоуправления должен соответствовать требованиям ст. 55 НК РФ, которой установлены определенные налоговые периоды.
Положением о местных налогах в отношении авансовых платежей установлено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Согласно статье 55 налоговым период# является календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Следовательно, норма налогового кодекса прямо указывает на сроки уплаты авансовых платежей по итогам отчетного периода.
Соответственно пунктом 3 ст. 398 установлено предоставление расчетов по авансовым платежам в течение налогового периода, но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Исходя из изложенного, в оспариваемом Положении не усматривается противоречий требованиям налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 191-195, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать нормативный акт Волгоградского городского Совета народных Депутатов Положение о местных налогах на территории, утвержденное Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 г. N 24\464 "О положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" в части установления срока оплаты авансовых платежей по налогу на землю - не позднее 15-го числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом, соответствующим пункту 1 ст. 397 и пункту 3 ст. 398 НК РФ.
Отказать ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" в признании недействующим пункта 3.2 Положения о местных налогах на территории, утвержденного Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 г. N 24\464 "О положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" в части установления срока оплаты авансовых платежей по налогу на землю - не позднее 15-го числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом, как не соответствующего пункту 1 ст. 397 и пункту 3 ст. 398 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в установленном законном# порядке в кассационную инстанцию арбитражного суда Поволжского округа.
Председательствующий |
И.Е. Карпенко |
Судьи |
М.Ю. Наумова |
В.В. Назаревская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 6 марта 2006 г. N А12-1573/06-С19 (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 мая 2006 г. N А12-1573/06-С19 названное решение оставлено без изменения