Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 января 2006 г. N 27/562 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/947) действие настоящей целевой программы было приостановлено на 2006 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
Приложение
к постановлению Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 25 января 2006 г. N 27/538
Муниципальная целевая программа
организации работ по оказанию услуг вывоза твердых бытовых отходов от жителей индивидуального жилищного фонда Волгограда на 2006-2007 годы
22 декабря 2006 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы организации работ по оказанию услуг вывоза твердых бытовых отходов от жителей индивидуального жилищного фонда Волгограда на 2006-2007 годы
Наименование - Муниципальная целевая программа организации работ по
Программы оказанию услуг вывоза твердых бытовых отходов от
жителей индивидуального жилищного фонда Волгограда
на 2006-2007 годы (далее - Программа)
Основание - постановление Правительства Российской Федерации от
для разработки 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил
Программы предоставления услуг по вывозу твердых и жидких
бытовых отходов" (в редакции на 01.02.2005);
постановление Волгоградского городского Совета
народных депутатов от 31.05.2002 N 41/693 "О
правилах благоустройства городских территорий,
обеспечения чистоты и порядка в Волгограде"
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Основные - комитет Волгоградского городского Совета народных
разработчики депутатов по городскому хозяйству;
Программы департамент городского хозяйства администрации
Волгограда;
администрации районов Волгограда
Цели и задачи - обеспечение жителей Волгограда благоприятными
Программы условиями проживания;
создание максимальной комфортности среды обитания
человека;
упорядочение отношений в сфере обращения с отходами;
оказание услуг по централизованному вывозу твердых
бытовых отходов от жителей индивидуального жилищного
фонда;
улучшение санитарного состояния территории
Волгограда
Объем - прогнозируемые общие затраты на реализацию
и источники мероприятий Программы составляют 91759,56 тыс.
финансирования рублей,
Программы в том числе:
бюджет Волгограда - 83625,16 тыс. рублей;
средства организаций - 8134,40 тыс. рублей;
из них:
в 2006 году - 42929,4 тыс. рублей;
в том числе:
из бюджета Волгограда:
в I квартале - 16795,0 тыс. рублей;
во II квартале - 18000,0 тыс. рублей;
средства организаций:
во II квартале - 2464,0 тыс. рублей;
в III квартале - 2464,0 тыс. рублей;
в IV квартале - 3206,4 тыс. рублей
Основные - заключение договоров на вывоз и утилизацию твердых
мероприятия бытовых отходов;
по реализации приведение дорожного покрытия в удовлетворительное
Программы состояние;
оборудование контейнерных площадок;
установка необходимого количества контейнеров или
бункеронакопителей объемом 6 куб. м
Сроки реализации - 2006-2007 годы
Программы
Ожидаемые - улучшение санитарного состояния городских
результаты территорий;
реализации уменьшение количества несанкционированного
Программы размещения отходов;
уменьшение количества жалоб по вопросам
благоустройства улиц индивидуального жилищного фонда
Исполнители - департамент городского хозяйства администрации
Программы Волгограда;
администрации районов Волгограда;
организации Волгограда независимо от их
организационно-правовой формы;
предприниматели
Контроль - комитет Волгоградского городского Совета народных
за исполнением депутатов по городскому хозяйству;
Программы департамент городского хозяйства администрации
Волгограда
1. Введение
Проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов (далее - ТБО), объем которых ежегодно возрастает, является одной из самых актуальных в плане поддержания санитарно-гигиенических условий проживания населения Волгограда и охраны окружающей среды.
Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТБО.
Из-за отсутствия централизованной системы вывоза ТБО с территории индивидуального жилищного фонда, образовывается большое количество мест несанкционированного размещения отходов, ухудшающих санитарную и экологическую обстановку Волгограда. В результате проведения операции "Отходы-2005" на территории Волгограда выявлено 172 места несанкционированного размещения отходов, в частности, на территории Тракторозаводского района - 16, Краснооктябрьского - 42, Центрального - 3, Дзержинского - 39, Ворошиловского - 21, Советского - 14, Кировского - 19, Красноармейского - 18. Общая площадь размещения несанкционированных отходов составляет 40,59 га, на которых размещено 131759 куб. м ТБО. В большинстве случаев территории размещения отходов располагаются вблизи индивидуального жилищного фонда. Постоянная работа администраций районов Волгограда с привлечением подрядных организаций не приносит эффективного результата. За 2004 год на проведение этой работы расходы администраций районов Волгограда составили 4,5 млн. рублей. Но, как правило, ликвидация свалок стимулирует жителей индивидуального жилищного фонда на организацию новых на только что расчищенных территориях. Фактически ежегодные затраты должны составлять не менее 10 млн. рублей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции на 31.12.2005) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 N 41/693 "О Правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде" (далее - Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде), обязывают граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, заключать договоры со специализированными организациями или частными предпринимателями либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельного вывоза и утилизации ТБО на санкционированных свалках.
В соответствии со статьей 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 г. N 727-ОД (в редакции на 10.01.2006) нарушение Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со статьей 8 указанного Кодекса протокол о совершении административного правонарушения составляется следующими лицами:
должностными лицами милиции общественной безопасности;
дружинниками добровольных народных дружин;
должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере благоустройства;
должностными лицами органов, уполномоченных в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции на 31.12.2005) граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05 августа 1988 г. N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88), определено, что территории домовладений являются объектами санитарной очистки. На территориях частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, контейнерные площадки могут быть удалены от жилого дома на расстояние 8-10 метров.
Площадка должна освещаться, иметь удобный подъезд, быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и ограждением с 3 сторон, желательно зелеными насаждениями. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В данном случае при устройстве контейнерных площадок и установке контейнеров санитарное состояние и текущий ремонт контейнеров должны осуществлять организации, взявшие на себя обязательства по исполнению услуг вывоза и утилизации ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда.
Перечисленные выше нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обращения отходов производства и потребления, а также потребность наведения санитарного порядка на территории Волгограда, являются основанием для разработки Программы организации работ по оказанию услуг вывоза ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда.
2. Содержание решаемых проблем
На территории Волгограда располагается 1470 улиц и переулков с домами индивидуального жилищного фонда, 52225 домовладений, в которых проживает 198,6 тыс. человек. Так как порядок взимания платы с населения, проживающего в частных домовладениях, не регламентируется нормативными документами, то оказание услуг такой категории граждан возможно только в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", где потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу ТБО, а исполнитель - организация независимо от организационно-правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу ТБО по возмездному договору.
В связи с тем, что для организации работ по вывозу ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда требуется проведение большой подготовительной работы, связанной в том числе и с заключением договоров, частные предприниматели в настоящее время не принимают участие в оказании данных услуг.
В настоящее время в 6 районах Волгограда вывоз ТБО производит МУП "Автокоммунтранс Волгограда" по системе "три рубля за ведро". Охват территории составляет около 30% от общего количества частных домовладений. Экономическая сторона действующей системы вывоза ТБО не оправдывает затрат предприятия по проведению этой работы. Только в п. Гули Королевой Советского района Волгограда, рп. Гумрак Дзержинского района Волгограда заключены договоры с жителями на вывоз и утилизацию ТБО. Состояние дорожного покрытия улиц индивидуального жилищного фонда не обеспечивает возможность проезда специальной техники при неблагоприятных погодных условиях к местам дислокации контейнерных площадок. Невозможность оказания услуг в удобное для жителей индивидуального жилищного фонда время, отсутствие системы, обязывающей жителей оплачивать вывоз и утилизацию ТБО, а не размещать их на пустырях и оврагах, приводит к тому, что данная проблема до настоящего времени не находила решения.
В данной Программе для организации работ по централизованному вывозу ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда:
определены места дислокации контейнерных площадок для временного хранения ТБО на территории индивидуального жилищного фонда Волгограда (приложение 1). В Тракторозаводском районе Волгограда на улицах индивидуального жилищного фонда установка контейнерных площадок ввиду плотной застройки по санитарным нормам невозможна, вывоз будет осуществляться 3 раза в неделю мусоровозом с задней загрузкой при условии обеспечения содержания дорог в надлежащем состоянии в осенне-зимний период;
выполнен расчет стоимости устройства одной контейнерной площадки (приложение 2);
выполнен расчет необходимого количества контейнеров и бункеронакопителей под ТБО по районам Волгограда (приложение 3);
определена сумма затрат на мероприятия по ремонту дорожного покрытия переходного типа (в щебне) на территории индивидуального жилищного фонда Волгограда в 2006-2007 годах (приложение 4);
разработан рекомендуемый порядок заключения договоров по вывозу ТБО с территорий индивидуального жилищного фонда Волгограда и взимания платежей за оказанные услуги (приложение 5);
определены общая сумма затрат на мероприятия по реализации Программы в целом и поквартально, виды финансирования по отдельным мероприятиям (приложение 6).
Для решения вопроса оплаты жителями индивидуального жилищного фонда услуг по вывозу ТБО необходима работа:
исполнителей Программы совместно с председателями уличных комитетов районов Волгограда и коммунальными отделами администраций районов Волгограда по заключению договоров;
инспекций по благоустройству районов Волгограда и представителей отделов и управлений внутренних дел районов Волгограда по привлечению к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде.
Для оптимизации расчетов норм накопления ТБО от населения, а также контроля за количеством поступающих на полигон отходов МУП "Автокоммунтранс Волгограда", ЗАО "Волжский Скарабей" и др., в ведении которых находятся полигоны, необходимо приобрести и установить автомобильные весы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение культурного уровня населения Волгограда в области обращения с отходами;
создание максимальной комфортности среды обитания человека;
улучшение санитарного и экологического состояния на территории индивидуального жилищного фонда Волгограда;
упорядочение в сфере обращения с отходами, организация централизованного вывоза ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда.
Основными задачами Программы являются:
устройство дорожного покрытия переходного типа (в щебне) на территории индивидуального жилищного фонда по маршруту вывоза ТБО;
приобретение контейнеров и согласование мест размещения контейнерных площадок для временного хранения отходов или установка бункеронакопителей в соответствии с приложением 1;
организация мероприятий по заключению договоров на вывоз и утилизацию ТБО;
надлежащее содержание дорог по маршрутам вывоза ТБО в осенне-зимний период;
проведение агитационной работы по заключению договоров на вывоз и утилизацию ТБО.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2006-2007 годов. Учитывая ежегодную экономическую ситуацию, допускается корректировка мероприятий Программы по срокам и объемам их финансирования.
Этапы реализации Программы:
1 этап (2006 год): устройство дорожного покрытия переходного типа (в щебне), приобретение и установка контейнеров, заключение договоров на вывоз и утилизацию ТБО, привлечение организаций независимо от организационно-правовой формы собственности к работам по оказанию услуг вывоза и утилизации ТБО;
2 этап (2007 год): продолжение работ по устройству дорожного покрытия переходного типа (в щебне), строительство контейнерных площадок, расширение сферы услуг по вывозу и утилизации ТБО.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, администрациями районов Волгограда.
Комитет Волгоградского городского Совета народных депутатов по городскому хозяйству осуществляет контроль за ходом выполнения Программы.
Отбор исполнителей Программы осуществляется муниципальным заказчиком на конкурсной основе из числа организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, имеющих лицензию на вывоз и утилизацию ТБО, изъявивших намерение участвовать в реализации Программы.
Механизм реализации Программы определяется как взаимосвязанный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы на основе рассмотрения и составления альтернативных вариантов.
6. Мероприятия по реализации Программы
Для достижения поставленных целей и задач Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
заключение договоров на вывоз и утилизацию ТБО с жителями индивидуального жилищного фонда Волгограда;
приобретение и установка контейнеров или бункеронакопителей для временного хранения ТБО;
устройство контейнерных площадок для временного хранения ТБО;
ремонт дорожного покрытия на территории индивидуального жилищного фонда Волгограда;
составление маршрутных графиков движения мусоровозов;
проведение агитационной работы о необходимости заключения договоров на вывоз и утилизацию ТБО.
7. Финансирование Программы
Программа включает комплекс мероприятий с общей суммой финансирования 91759,56 тыс. рублей (приложение 6).
В целом по Программе распределение источников финансирования следующее:
бюджет Волгограда - 83625,16 тыс. рублей;
средства организаций - 8134,4 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается предотвращение образования несанкционированных свалок на территории Волгограда, улучшение экологического состояния городской территории, повышение уровня обслуживания населения Волгограда в части обращения с отходами.
9. Внесение изменений и дополнений в Программу
Изменения и дополнения в настоящую Программу принимает Волгоградский городской Совет народных депутатов в установленном порядке.
Комитет Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по городскому хозяйству
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.