В соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации по вопросам инвестиционно-строительной деятельности, изданными за период с мая 1992 года по настоящее время актами государственной власти Волгоградской области и рекомендациями Госстроя Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Положения о территориальном строительном комитете администрации Волгоградской области (прилагается).
2. Положение о территориальном строительном комитете администрации области, утвержденное решением Малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 21.06.92 N 12/145, считать утратившим силу.
Глава администрации |
И.П. Шабунин |
Положение
о территориальном строительном комитете
администрации Волгоградской области
(утв. постановлением главы администрации Волгоградской области
от 6 октября 1994 г. N 480)
1. Территориальный строительный комитет администрации Волгоградской области, в дальнейшем именуемый - комитет, является органом государственного управления, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы, расчетные, специальные, текущие и другие счета в учреждениях банков.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти области, нормативными актами Госстроя России и настоящим Положением.
4. Комитет входит в структуру администрации области и осуществляет свою деятельность под руководством администрации области, а по координационным и методическим вопросами в области архитектуры, строительства и градостроительства - Госстроя России.
5. Основные задачи комитета.
5.1. Проведение на территории области государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, участие в определении основных направлений развития области, определение и формирование инвестиционной политики в строительстве.
5.2. Содействие главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области в разработке градостроительной документации городов, поселков, сельских поселений.
5.3. Регулирование деятельности других органов власти в области рационального землепользования и земельных отношений на основе утвержденной градостроительной документации.
5.4. Осуществление контроля за реализацией программы государственных инвестиций, разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
5.5. Обеспечение функционирования рынка подрядных и проектных работ, развитие системы торгов и конкурсности в строительстве, совершенствование экономического механизма во всех сферах строительного комплекса.
5.6. Межотраслевое регулирование деятельности органов государственного управления и надзора, проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, координация работы научно-исследовательских и проектных институтов.
6. Функции комитета по выполнению возложенных на него задач.
6.1. Участие в разработке государственных и областных инвестиционно-строительных программ, в том числе научно-технических программ в области строительства и архитектуры, и обеспечение их реализации.
6.2. разработка предложений по основным направлениям экономического и социального развития строительного комплекса области.
6.3. Разработка прогнозов по строительной деятельности, деятельности промышленности стройматериалов, стройиндустрии, проектного дела, предложений по основным направлениям научно-технических разработок в отрасли.
6.4. Осуществление обязанностей государственного заказчика (инвестора) по стройкам и разработкам, полностью или частично финансируемым из областного и федерального бюджетов, привлечение в инвестиционный процесс дополнительных инвесторов, имеющих возможность вложения капиталов в строительство (средства населения, предприятий, банков, иностранные капиталы).
6.5. Подготовка совместно с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и внесение в установленном порядке администрацию области и госстроя России проектов законодательных, нормативных и иных актов по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства, в том числе порядка осуществления строительной деятельности на территории области.
6.6. Содействие главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области в подготовке проектов государственных, в том числе областных, норм, правил и стандартов, в организации разработки, утверждения и издания территориальных норм и правил в области архитектуры, строительства и градостроительства, в осуществлении контроля за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории области.
6.7. Участие в разработке и реализации областных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительного комплекса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, конкуренции в строительстве.
6.8. Организация и участие в проведении торгов подряда на строительство, размещение на конкурсной основе заказов на строительство жилых домов, объектов социального назначения, финансируемых за счет областного бюджета.
6.9. Содействие развитию прогрессивных технологий, производства приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и производства в промышленности стройматериалов и стройиндустрии.
6.10. Выполнение функций методического центра службы заказчика в области.
6.11. Обеспечение проведения государственной политики в ценообразовании и сметном деле на территории области.
6.12. Содействие созданию лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний и иных структур в проектировании и строительстве, в том числе с передачей в их пользование по поручению органов государственной власти области имущества, находящегося в государственной собственности, и представлении интересов собственника в указанных структурах.
6.13. Представление главе администрации области кандидатур на должности руководителей организаций, учреждений администрации области, а также предприятий и организаций строительного комплекса, финансируемых из областного бюджета, приватизируемых предприятий, согласование уставных документов этих предприятий и организаций в пределах своей компетенции.
6.14. Представление комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в областном строительном комплексе.
6.15. Обеспечение через областной лицензионно-экспертный центр государственного лицензирования строительной деятельности и проведения комплексной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации, разрабатываемой за счет средств областного бюджета, утверждение ее в установленном порядке.
6.16. Организация архитектурно-строительного надзора за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий в пределах своей компетенции.
6.17. Рассмотрение и утверждение проектно-сметной документации по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, согласование перечней строек, осуществляемых в области, заданий и титульных списков на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств области, выдача заключений по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
6.18. Внесение предложений о порядке образования в установленном порядке специальных и целевых фондов и резервов для решения общих задач производственного, научно-технического и социального развития в области архитектуры и градостроительства.
6.19. Организация и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории области, анализ и распространение данных о конъюктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе, систематический анализ хода строительства по всем показателям и расходования бюджетных средств на капвложения.
6.20. Содействие организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике, проведение работы по разъяснению и пропаганде государственной политики в области архитектуры, строительства и градостроительства.
6.21. Координация издательской деятельности в установленном порядке в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
6.22. Совместно с Госстроем России подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, подготовка предложений по социальной защите работников отрасли.
7. Права комитета.
7.1. В пределах своей компетенции принимет решения, издает приказы, инструкции и другие документы в сфере архитектуры, строительства и градостроительства, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно-строительной и инвестиционной деятельности на территории области, при необходимости издает совместные акты с другими органами государственного управления.
7.2. Дает разъяснения по применению территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами государственного управления области в части своей компетенции.
7.3. Возбуждает вопрос о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении законов Российской Федерации по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, утвержденной градостроительной и проектной документации и других нормативно-правовых актов, дает центру лицензирования строительной деятельности представление о приостановлении действия или аннулировании лицензии предприятия за указанные нарушения.
7.4. Проводит надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях области в пределах своей компетенции.
7.5. Получает в установленном порядке информацию от органов управления области, городов и районов, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций.
7.6. Подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к областной собственности.
7.7. Заключает в пределах своей компетенции международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области строительства и архитектуры.
7.8. Привлекает на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов, градостроительной и проектной документации.
7.9. Представляет в органах государственной власти и управления, судах интересы области по вопросам компетенции комитета.
7.10. Создает в установленном порядке экспертные и консультативные советы и другие органы в области архитектуры, строительства и градостроительства.
7.11. Осуществляет в установленном порядке права государственного заказчика (инвестора) по стройкам, финансируемым за счет бюджета области, и по стройкам, финансируемым за счет федерального бюджета - по поручению Госстроя России и других федеральных органов власти.
8. Комитет возглавляет председатель, являющийся одновременно заместителем главы администрации области.
Заместители председателя назначаются председателем комитета.
9. Председатель комитета:
- руководит деятельность комитета;
- распределяет обязанности между заместителями председателя;
- издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области архитектуры, строительства и градостроительства;
- обеспечивает взаимодействие между федеральными и территориальными органами государственной власти по вопросам компетенции комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления комитета;
- утверждает, в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание и положение о подразделениях комитета, сету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств;
- без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, заключает договоры.
10. В комитете при необходимости может формироваться коллегия, которая рассматривает важнейшие вопросы деятельности областного строительного комплекса. Решение коллегии оформляются приказами комитета.
Комитет образовывает архитектурно-градостроительный, научно-технический, экспертный и другие советы по вопросам архитектуры, градостроительств для рассмотрения градостроительной деятельности и других вопросов.
Персональный состав советов утверждается председателем комитета.
11. В систему комитета входят:
- аппарат управления комитета;
- главное управление архитектуры и градостроительства области;
- инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;
- лицензионно-экспертный центр строительной деятельности в
Волгоградской области;
- областной центр ценообразования в строительстве.
12. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 октября 1994 г. N 480 "Об утверждении Положения о территориальном строительном комитете администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 августа 2020 г. N 491 настоящий документ признан утратившим силу с 12 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 1999 г. N 908
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 1998 г. N 687
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 1996 г. N 701
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 декабря 1994 г. N 602