16 сентября 1991 г.
Во исполнение решений 4-й сессии областного Совета 21 созыва от 23.11.90 N 4/77-с и исполкома облсовета от 18.02.91 N 3/49 "Вопросы комитета по труду и занятости населения" исполнительный комитет Волгоградского областного Совета народных депутатов решил:
1. С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости создать общественный координационный комитет содействия занятости в составе согласно приложению.
2. Утвердить:
Временное положение о комитете по труду и занятости населения исполкома облсовета (прилагается);
Временное положение об областном государственном фонде содействия занятости (прилагается);
Временное положение о государственной экспертизе условий труда в Волгоградской области (прилагается).
3. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области (т.Климову) совместно с финансовым управлением исполкома облсовета (т.Парецкий) оказать содействие комитету по труду и занятости населения исполкома облсовета в формировании государственного фонда содействия занятости.
4. Предоставить права комитету по труду и занятости населения исполкома облсовета выходить на исполком облсовета с ежегодными предложениями пересмотра порядка распределения фонда содействия занятости населения.
5. Отделениям Главного управления Центрального банка РСФСР по Волгоградской области, коммерческих соцбанка, Волгопромбанка, агропромбанка принимать к исполнению платежные поручения на перечисление средств в фонд содействия занятости.
6. Установить сроки обязательных платежей для предприятий, учреждений, организаций и кооперативов до 18-го числа, для центров (бюро) занятости исполкомов райгорсоветов до 28-го числа каждого месяца, по истечении которых плательщики несут ответственность за не внесенные в срок платежи.
7. Областному управлению Сбербанка РСФСР (т.Войнову) совместно с комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета решить вопрос выплаты пособий по безработице через учреждения сбербанка.
8. Исполкомам райгорсоветов:
довести настоящее решение до сведения всех предприятий, организаций, учреждений, кооперативов;
активизировать работу по формированию фонда содействия занятости, созданию центров (бюро) занятости населения исполкомов рай- горсоветов.
9. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя председателя исполкома облсовета - председателя комитета по экономике и рыночным отношениям исполкома облсовета т.Зацаринского Н.В.
Председатель исполкома |
И.П. Шабунин |
Управляющий делами |
А.С. Удалов |
Временное положение
о комитете по труду и занятости населения исполкома облсовета
(утв. решением исполкома облсовета от 15 апреля 1991 г. N 7/163)
1. Комитет по труду и занятости населения исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов (в дальнейшем именуемый комитетом) является областным экономическим органом по проведению единой государственной политики в области труда, его оплаты и условий, занятости, перераспределения трудовых ресурсов, миграционных процессов, обеспечения социальных гарантий для различных категорий граждан и структурным подразделением исполкома облсовета, находится в подчинении Министерства труда РСФСР и исполкома облсовета.
Комитет, его подразделения, входящие в состав исполкомов райгорсоветов, а также созданные при них организации составляют единую систему органов труда Российской Федерации.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими, территориальными органами управления и власти, оказывает необходимую организационно-методическую помощь промышленно-производственным организационным структурам, ассоциациям, объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности. Систематически информирует общественность и трудовые коллективы по вопросам своей деятельности.
Комитет участвует в проведении в жизнь государственной политики социальных гарантий населения, занятости граждан, регулирования трудовых отношений. Анализирует действие и применение на практике законов и правительственных постановлений по упомянутым вопросам и совместно с профсоюзными органами области разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.
3. Главными задачами комитета являются:
проведение государственной политики социальных гарантий граждан на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения;
осуществление мер по обеспечению конституционных прав граждан на труд. Подготовка и реализация государственных программ занятости населения и защита его от безработицы. Организация и обеспечение функционирования государственной системы занятости;
регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности, участие в разрешении трудовых конфликтов;
содействие развитию предпринимательства, оказание методической помощи предприятиям, объединениям и организациям в проведении реформы оплаты труда;
контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы;
проведение единой государственной социально-экономической политики в области улучшения условий и охраны труда работающих, в том числе женщин, на предприятиях независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, строительстве и реконструкции действующих производств. Контроль за применением списков на льготное пенсионное обеспечение, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами. Подготовка программ развития народонаселения и организация работы по их реализации;
проведение государственной политики в области регулирования миграционных процессов, координации работы органов управления исполкома облсовета в решении вопросов, связанных с беженцами и вынужденными переселенцами;
содействие в решении национальных вопросов;
координация работы по подготовке кадров, организация переобучения высвобождаемой рабочей силы и профориентации населения;
изыскание средств на проведение мероприятий по обеспечению занятости населения и социальной защиты граждан;
создание информационной сети банков данных по вопросам деятельности комитета;
через Министерство труда РСФСР осуществление связей с Международной организацией труда (МОТ) и зарубежными странами по вопросам социального развития, занятости, труда, трудовых ресурсов, миграционных процессов.
Нумерация пунктов настоящего Положения приводится в соответствии с источником
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
на основе изучения уровня жизни населения и разработки потребительских бюджетов области, дифференцированных по социально-демографическим группам населения, подготавливает предложения по вопросам социальных гарантий граждан;
участвует в отработке механизма индексации доходов населения;
участвует в подготовке областных программ по социальной защите граждан;
анализирует состояние рынка труда и подготавливает предложения по прогнозированию и обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих и других социально слабозащищенных категорий граждан, совместно с другими органами управления обеспечивает разработку и реализацию программ занятости населения и социальной защиты граждан от безработицы;
обеспечивает совместно с профсоюзами защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений на предприятиях различных форм собственности;
принимает участие в разрешении трудовых конфликтов;
анализирует ход проведения реформы оплаты труда, подготавливает предложения, связанные с регулированием заработной платы в области;
рассматривает и согласовывает предложения ассоциаций, предприятий и организаций об изменении в списках производств, работ, профессий, должностей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск;
проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда;
на основании обследований готовит предложения в Министерство труда РСФСР о пересмотре тарифной системы с учетом фактически сложившейся стоимости рабочей силы на рынке труда;
организует и обеспечивает функционирование территориальной системы занятости;
координирует работу по подготовке кадров, переобучению высвобождаемой рабочей силы и профориентации населения;
осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, обеспечением минимальных размеров заработной платы;
проводит оценку состояния трудовых ресурсов в области, дает предложения в исполком облсовета по развитию и размещению производительных сил, перераспределению трудовых ресурсов в территориально-отраслевом разрезе, сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
обеспечивает организационное и научно-методическое руководство разработкой областной программы развития народонаселения и оказывает содействие в ее реализации;
осуществляет работу по организации сельскохозяйственного переселения, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств;
на основании республиканских договоров контролирует квоты на въезд граждан из других республик и ведет учет их в соответствии с потребностями рынка труда, жилого фонда, развития социальной инфраструктуры;
совместно с объединениями, предприятиями ведет прием, расселение и трудоустройство мигрантов, оказывает помощь беженцам и вынужденным переселенцам на основании нормативно-правовых документов, регулирующих эти процессы;
обеспечивает руководство организованным набором рабочих, контролирует организацию приема и использования труда иностранных рабочих, регулирует вывоз рабочей силы в другие регионы и за пределы СССР;
вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области приказов и распоряжений предприятий, учреждений, организаций и кооперативов вне зависимости от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в случае, если они противоречат законодательству РСФСР, СССР;
координирует деятельность хозрасчетных подведомственных организаций, малых предприятий.
6. Комитету предоставлено право:
осуществлять контроль за выполнением предприятиями, объединениями и организациями, независимо от форм собственности, союзных, республиканских законов, постановлений правительства СССР и РСФСР по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
проверять деятельность подведомственных комитету организаций. Контролировать их хозяйственно-финансовую деятельность. Контролировать использование выделяемых комитетом финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения занятости, организованного перераспределения рабочей силы, обустройства беженцев, вынужденных переселенцев и оказание им социальной помощи;
осуществлять совместно с другими органами управления контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных гарантий. Выдавать предписания собственнику о мерах по их соблюдению или о ликвидации, реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящихся;
осуществлять контроль за правильным и своевременным отчислением от средств на оплату труда предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами в государственный фонд содействия занятости;
совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до их устранения. Выдавать администрации предприятия предписания об устранении нарушений. Делать руководителям подконтрольных предприятий представления об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей и других должностных лиц, не выполнивших предписаний государственной экспертизы условий труда, передавать материал в органы прокуратуры;
рассматривать на коллегиях комитета отчеты и доклады руководителей предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам нарушения социальных гарантий, коллективных договоров, условий труда и других вопросов, касающихся компетенции комитета;
устанавливать на территории области порядок организации информации населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей;
получать от предприятий и организаций в установленные сроки и по формам, утвержденным Государственным комитетом РСФСР по статистике, данные и материалы, необходимые для функционирования органов государственной службы занятости области;
готовить предложения исполкому облсовета об установлении квоты для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, для трудоустройства наиболее слабо защищенных категорий населения, прежде всего, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения, с использованием соответствующих компенсаций и льгот;
выдавать разрешения предприятиям и организациям области на лицензирование иностранной рабочей силы;
подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных граждан, привлекаемых в СССР для работы на основе межправительственных соглашений и лицензий;
при выполнении своих служебных обязанностей посещать государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции комитета;
подготавливать предложения в рамках разработанных социальных программ на основные объекты оплачиваемых общественных работ;
оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии, и устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР;
оказывать содействие в создании дополнительных рабочих мест, в том числе специализированных, для отдельных групп населения за счет средств фонда занятости;
издавать информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты и другие необходимые печатные материалы, иметь необходимую полиграфическую базу.
7. Организация деятельности комитета:
комитет в своей деятельности руководствуется законами Союза ССР и РСФСР, постановлениями и приказами Министерства труда РСФСР, решениями областного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, а также настоящим Положением;
комитет возглавляется председателем, утверждаемым сессией областного Совета народных депутатов. Заместители председателя комитета утверждаются в должности и освобождаются исполкомом облсовета в установленном порядке.
8. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя комитета и руководителей структурных подразделений, назначает и освобождает от должности работников комитета;
издает на основании и во исполнение решений областного Совета народных депутатов, его исполнительного комитета и актов вышестоящих органов государственного управления приказы в пределах компетенции комитета;
утверждает Положение о структурных подразделениях комитета и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников комитета.
9. Годовой фонд оплаты труда работников областного аппарата комитета по труду и занятости населения утверждается исполкомом облсовета и финансируется из областного бюджета, исходя из предельной численности работников.
10. Исполком облсовета утверждает:
Положение о комитете по труду и занятости населения исполкома облсовета;
Положение о государственной инспекции по контролю за исполнением законодательства о труде, занятости населения;
Положение о государственной экспертизе условий труда.
11. Структуру и штаты комитет утверждает самостоятельно, исходя из возложенных на него задач и утвержденного исполкомом облсовета годового фонда оплаты труда и предельной численности работников.
12. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности а также других руководителей отдельных его подразделений, профсоюзов и представителей ведущих экономических служб области. В состав коллегии по решению исполкома облсовета могут входить и другие лица.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета и постановлениями коллегии.
13. При комитете создается координационный комитет содействия занятости для выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости.
14. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создается государственный фонд содействия занятости. Порядок создания и расходования его средств осуществляется согласно положению, разработанному в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР о занятости населения и утвержденному решением исполкома облсовета.
15. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.
Временное положение
о государственном фонде содействия занятости
Волгоградской области
(утв. решением исполкома облсовета от 15 апреля 1991 г. N 7/163)
Настоящее Положение вводится временно до утверждения Положения о государственном фонде содействия занятости в законодательном порядке на республиканском уровне.
1. Государственный фонд содействия занятости Волгоградской области образуется на районном (городском), областном уровне как самостоятельная финансовая система и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с оказанием помощи незанятому населению (безработным), включая организацию и проведение работ по профориентации, профессиональному обучению и переобучению населения, организацию общественных работ, предоставлению посреднических услуг в трудоустройстве, выплаты пособий по безработице, содержанию органов службы занятости, и других мероприятий, предусмотренных в программах занятости. Денежные средства фонда не входят в состав государственного бюджета.
2. Фонд содействия занятости образуется, начиная с первого февраля 1991 г. за счет:
2.1. Обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от форм собственности и хозяйствования в размере 1 процента от средств на оплату труда с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), вносимых плательщиками до 18-го числа каждого месяца в районный (городской) фонд содействия занятости и вносимых центрами (бюро) занятости исполкомов райгорсоветов до 28-го числа каждого месяца в областной фонд содействия занятости;
2.2. Дотаций на областном и районном (городском) уровнях из соответствующих местных бюджетов и внебюджетных фондов стабилизации экономики;
2.3. Добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, других поступлений.
3. Распоряжение средствами областного фонда содействия занятости находится в компетенции комитета по труду и занятости населения исполкома облсовета.
Распоряжение средствами районного (городского) фонда содействия занятости находится в компетенции центра (бюро) занятости населения соответствующего исполкома райгорсовета в пределах средств, указанных в пункте 7.1. настоящего Положения и предоставленных прав по направлениям его использования.
До утверждения Положения о государственном фонде содействия занятости в законодательном порядке направления расходования средств областного фонда содействия занятости определяются сметой расходов, согласованной с областным координационным комитетом содействия занятости и утвержденной комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета, районного (городского) фонда содействия занятости - сметой расходов, утвержденной исполкомом райгорсовета по представлению центра (бюро) занятости населения исполкома райгорсовета.
Лимит средств на содержание аппарата центра (бюро) занятости населения из фонда содействия занятости, остающегося в распоряжении центра (бюро) занятости населения исполкомов райгорсоветов, утверждается комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета.
4. На перечисление средств в фонд содействия занятости плательщики представляют в обслуживающее учреждение банка по месту нахождения своего расчетного счета отдельные платежные поручения по каждому виду взносов.
5. Зачисление сумм, поступающих в фонд содействия занятости, производится на вновь открываемый в учреждениях банков, включая коммерческие, расчетный счет.
6. Средства фонда содействия занятости хранятся на счетах в учреждениях банков РСФСР. Операции по счетам фонда занятости осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Госбанка РСФСР, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
7. Часть фонда содействия занятости, образуемого за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций и кооперативов распределяется в следующем порядке:
7.1. 50% средств остается на районном (городском) уровне;
7.2. 50% средств центрами (бюро) занятости исполкомов райгорсоветов перечисляется на счет РКЦ Центрального банка РСФСР по Волгоградской области МФО 261946 расчетный счет 701301, из которых 30% передается на союзный и республиканский уровень и 20% остается в областном фонде содействия занятости.
7.3. По г.Волгограду и его районам особенности распределения части фонда содействия занятости в пределах средств, предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Положения, определяются Положением о городском фонде содействия занятости, утвержденным решением исполкома Волгоградского горсовета.
8. Выписки из расчетных счетов на местах передаются центрам (бюро) занятости населения исполкомов райгорсоветов, из расчетного счета 701301 передаются комитету по труду и занятости населения исполкома облсовета для учета и контроля.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в фонд содействия занятости возлагается на плательщиков.
10. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления средств в фонд содействия занятости населения осуществляется центрами (бюро) занятости населения исполкомов райгорсоветов, комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета.
11. Государственная налоговая инспекция по Волгоградской области совместно с финансовым управлением исполкома облсовета оказывает содействие в формировании государственного фонда содействия занятости.
12. Предприятия, производящие уплату средств в фонд содействия занятости населения, представляют центрам (бюро) занятости по месту своего нахождения расчеты отчислений в этот фонд. Центры (бюро) занятости населения соответствующие расчеты представляют в комитет по труду и занятости населения исполкома облсовета.
Учет сумм, поступивших в фонд содействия занятости населения в целом и в разрезе отдельных видов взносов, ведется центрами (бюро) занятости населения исполкомов райгорсоветов, комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета.
13. Средства областного фонда содействия занятости используются на финансирование областных программ занятости, в том числе:
13.1. Финансирование мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой незанятых граждан;
13.2. Обеспечение и развитие профессиональной ориентации населения;
13.3. Подготовку и переподготовку работников службы занятости;
13.4. Создание и развитие информационно-вычислительных центров, материально-технической базы службы занятости;
13.5. Развитие полиграфической базы, издание специальных бюллетеней по внутриобластной информации о состоянии рынка труда;
13.6. Дотации в финансировании оплачиваемых общественных работ;
13.7. Дотации на содержание службы занятости на областном уровне;
13.8. Компенсацию гражданам материальных затрат в связи с направлением (и прибытием) на работу в другую местность;
13.9. Частичную или полную компенсацию потерь предприятий, учреждений, организаций, вызванных отсрочкой, по предложению комитета по труду и занятости населения исполкома облсовета, решения предприятий, учреждений, организаций о массовом высвобождении работников в случае затруднения их последующего трудоустройства;
13.10. Частичную или полную компенсацию затрат работодателей на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, слабозащищенных категорий населения;
13.11. Предоставление на договорных условиях льготных кредитов хозяйственным единицам вне зависимости от форм собственности за гарантированное предоставление свободных рабочих мест и вакансий;
13.12. Научно-исследовательские разработки, связанные с функционированием рынка труда, народонаселения и демографии;
13.13. Иных направлений использования, определяемых в законодательном порядке;
13.14. Создание резервного фонда на случай чрезвычайной ситуации при массовом высвобождении работников, оказания необходимой финансовой помощи центрам и бюро занятости населения исполкомов райгорсоветов.
14. Средства районного (городского) фонда содействия занятости используются на финансирование районных (городских) программ занятости населения, в том числе:
14.1. Финансирование мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой и переподготовкой граждан, зарегистрированных в центре (бюро) занятости в качестве ищущих работу и направленных этой службой на учебу;
14.2. Обеспечение и развитие профессиональной ориентации населения;
14.3. Частичную или полную компенсацию затрат работодателей на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, приема на работу слабозащищенных граждан;
14.4. Выплаты пособий по безработице;
14.5. Создание материально-технической базы центра (бюро) занятости;
14.6. Участие в финансировании оплачиваемых общественных работ;
14.7. Частичную или полную компенсацию затрат работодателей на организацию обучения принятых по направлению центра (бюро) занятости населения граждан, высвобожденных с других предприятий, учреждений, организаций;
14.8. Обеспечение текущей деятельности и содержание районных (городских) центров (бюро) занятости населения.
15. Средства фонда содействия занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
16. Районными (городскими) центрами (бюро) занятости населения исполкомов райгорсоветов ведется статистическая отчетность, направляемая до 5-го числа каждого месяца в комитет по труду и занятости населения исполкома облсовета. В отчетности отражается поступление и расходование средств фонда содействия занятости соответственно по источникам поступления и направлениям его использования.
17. Контроль за использованием средств фонда содействия занятости на районном (городском) уровне осуществляет комитет по труду и занятости населения исполкома облсовета.
Временное положение
о Государственной экспертизе условий труда
в Волгоградской области
(утв. решением исполкома облсовета от 15 апреля 1991 г. N 7/163)
16 сентября 1991 г.
1. Основными задачами Государственной экспертизы условий труда области являются:
1.1. Обеспечение защищенности трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах, независимо от используемых форм собственности, а также у отдельных лиц;
1.2. Осуществление государственного контроля за:
правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска;
предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
качеством проведения аттестаций рабочих мест по условиям труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
1.3. Подготовка заключений по предложениям предприятий об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск;
1.4. Участие в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий о предоставлении льготных пенсий и дополнительных отпусков;
1.5. Рассмотрение и по согласованию с профсоюзными органами выдача заключений об установлении и изменении предприятием дифференцированных тарифов социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда;
1.6. Проведение единой государственной социально-экономической политики в области улучшения условий и охраны труда работающих, в т.ч. женщин. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях и при их реконструкции.
Решением исполкома Волгоградского облсовета от 16 сентября 1991 г. N 17/297 настоящее Положение дополнено пунктом 1.7.
1.7. Проведение экспертизы условий труда на вновь вводимых предприятиях, в проектах строительства новых и реконструируемых предприятий, давать заключения и предписания об устранении выявленных нарушений. Вопросы назначения государственных льготных пенсий и дополнительных отпусков на вновь вводимых и реконструированных предприятиях (объектах) подлежат рассмотрению только при наличии указанных экспертиз.
2. Государственная экспертиза условий труда (с лабораторией) является структурным подразделением комитета по труду и занятости населения исполкома облсовета, в своей работе руководствуется настоящим Положением, находится в подчинении комитета.
3. Государственная экспертиза условий труда области работает во взаимодействии с органами социального обеспечения, социального страхования, санитарного надзора, профсоюзными органами, инспекциями Госпроматомнадзора СССР.
4. Государственной экспертизе условий труда области предоставляется право:
производить экспертизу условий труда на предприятиях независимо от их ведомственной принадлежности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых санитарных мероприятий;
проверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий и дополнительных отпусков на соответствие ее действующему законодательству;
при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;
вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
давать представления администрации предприятий о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
заключать хозрасчетные договоры с предприятиями на проведение работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест;
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации и кооперативы независимо от их ведомственной принадлежности.
5. Работники службы Государственной экспертизы условий труда области обязаны:
обеспечивать качественное проведение экспертизы условий труда и объективность ее результатов;
оказывать методическую помощь предприятиям в оценке условий труда в целях правильного установления льготных пенсий и дополнительных отпусков;
информировать руководителей предприятий, а при необходимости их вышестоящие органы управления, о выявленных нарушениях порядка представления на льготные пенсии и установления дополнительных отпусков для принятия мер по их устранению, вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности;
анализировать практику применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей и вносить предложения по их совершенствованию;
проводить совместно с профсоюзными органами защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений (договоров) на предприятиях различных форм собственности в части соблюдения гарантий по условиям, режиму труда и отдыха.
6. Отдел государственной экспертизы условий труда работает в тесном взаимодействии с другими отделами комитета по труду и занятости населения, готовит аналитический материал по состоянию условий труда на предприятиях и организациях области и готовит отчетность в соответствии с установленными формами.
7. Структура, численность и штатное расписание государственной экспертизы условий труда области утверждается комитетом по труду и занятости населения исполкома облсовета. В состав государственной экспертизы условий труда области входят стационарная и передвижная лаборатория по экспертизе условий труда.
8. Руководитель государственной экспертизы условий труда назначается исполкомом облсовета.
9. Финансирование деятельности органов государственной экспертизы условий труда области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 15 апреля 1991 г. N 7/163 "О временных положениях, регламентирующих работу комитета по труду и занятости населения исполкома облсовета"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 1999 г. N 299
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 декабря 1995 г. N 614
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 1995 г. N 53
Решение исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 16 сентября 1991 г. N 17/297