Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к Закону Волгоградской области
"Об областном бюджете на 2006 год"
Методика
формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области
на 2006 год
8 февраля 2006 г.
Методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2006 год построена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ), Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
I. Формирование и распределение областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Формирование и распределение областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области".
Формирование областного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется с учетом наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, в связи с чем средства из указанного фонда распределяются только между городскими округами.
При расчете объема областного фонда финансовой поддержки поселений применяется коэффициент покрытия финансового разрыва поселений (Кn) равный 90 процентам.
При расчете объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) применяется коэффициент покрытия финансового разрыва бюджетов муниципальных районов (городских округов) (Кмр(го)) равный 90 процентам.
Потенциал доходов муниципальных образований рассчитывается в соответствии с разделом 1.1 настоящей Методики по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Минимальные расходные обязательства бюджетов муниципальных образований рассчитываются в соответствии с разделом 1.2 настоящей Методики.
Расчетные дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут заменяться дополнительными нормативами отчислений по налогу на доходы физических лиц.
1.1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходных источников следующим образом:
методом прямого счета - для поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес, земельному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений;
методом от начисленных сумм налогов - для поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых (по всем видам налога, кроме налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата), сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, штрафным санкциям и возмещению ущерба.
Статьи доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, способы расчета прогноза их поступлений, используемые при этом макроэкономические показатели и отчетные периоды, принимаемые в расчетах, приведены в таблицах 1 и 2.
По отдельным статьям доходов консолидированного бюджета Волгоградской области прогноз поступлений определяется на основании расчетов структурных подразделений органов государственной власти, уполномоченных администрировать эти доходы. Указанные статьи доходов, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета Волгоградской области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = БНi x Стi x Кi соб x НОi x НКпогi - НКпрi - Лi - Вi + ЕПi,
где:
ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области i-го налога;
БНi - база налогообложения (доходная база) Волгоградской области i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Кi соб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
НОi - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
НКпогi - ожидаемое поступление сумм i-го налога в части погашения налоговых кредитов;
НКпрi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога за счет предоставления налоговых кредитов;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области по i-му налогу;
Вi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
Таблица 1
Прогнозирование
доходов консолидированного бюджета Волгоградской области,
осуществляемое методом прямого счета
Статья доходов консолидированного бюджета Волгоградской области |
Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Волго- градской области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения |
Налог на прибыль орга- Управление Федеральной налоговой службы по Вол-
низаций гоградской области, комитет экономики админист-
рации Волгоградской области, территориальный
орган федеральной службы государственной ста-
тистики по Волгоградской области
Налог на доходы физи- Управление Федеральной налоговой службы по Вол-
ческих лиц гоградской области, комитет экономики админист-
рации Волгоградской области, территориальный
орган федеральной службы государственной ста-
тистики по Волгоградской области
Акцизы Комитет экономики администрации Волгоградской
области
Налог на имущество ор- Управление Федеральной налоговой службы по Вол-
ганизаций гоградской области, комитет экономики админист-
рации Волгоградской области
Налог на игорный биз- Управление Федеральной налоговой службы по Вол-
нес гоградской области, комитет экономики админист-
рации Волгоградской области
Земельный налог Управление Федерального агентства кадастра объ-
ектов недвижимости по Волгоградской области
Налог на добычу полез- Комитет природных ресурсов и охраны окружающей
ных ископаемых при до- среды администрации Волгоградской области
быче нефти и газового
конденсата из нефтега-
зоконденсатных место-
рождений
Прогнозирование доходов методом от начисленных сумм налогов
Прогнозирование доходов от начисленных сумм налогов осуществляется на основе данных о начислениях в консолидированный бюджет Волгоградской области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Волгоградской области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДi = (П-li + НКпр-li - НКпог-li + Л-li + В-li - ЕП-li) х Кli х
х К2i х Кi соб - НКпрi + НКпогi - Лi - Вi + ЕПi,
где:
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Волгоградской области;
П-li - сумма начислений по i-му доходу в консолидированный бюджет Волгоградской области в последнем отчетном году;
НКпр-li - суммы i-го налога, недополученные в последнем отчетном году ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством Волгоградской области;
НКпог-li - поступление сумм i-го налога в последнем отчетном году в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Л-li - выпадающие суммы i-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством Волгоградской области и решением представительных органов местного самоуправления по i-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
В-li - выпадающие доходы бюджета от i-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕП-li - поступления сумм i-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кli - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для i-го налога;
К2i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темпы роста заработной платы в непроизводственной сфере принимаются на уровне темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, но не выше предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на планируемый год), изменения налогового и бюджетного законодательства в 2006 году по сравнению с текущим годом для i-го налога;
Кi соб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
НКпрi - ожидаемое недопоступление сумм i-го налога ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством Волгоградской области (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогi - ожидаемое поступление сумм i-го налога в части погашения налоговых кредитов, предоставленных в соответствии с законодательством Волгоградской области (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лi - ожидаемые выпадающие суммы i-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством Волгоградской области и органами местного самоуправления по i-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, рассчитывается на основе данных о поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. Расчет производится по следующей формуле:
К1i = (Птекi + НКпртекi - НКпогтекi + Лтекi + Втекi - ЕПтекi)/
/(Потчi + НКпротчi - НКпоготчi + Лотчi + Вотчi - ЕПотчi),
где:
К1i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей, изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для i-го налога;
Птекi - поступления i-го дохода в консолидированный бюджет Волгоградской области за определенный период текущего года;
НКпртекi - суммы i-го налога, недополученные за определенный период текущего года ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством Волгоградской области (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогтекi - поступление сумм i-го налога за определенный период текущего года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лтекi - выпадающие суммы i-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных законодательством Волгоградской области и органами местного самоуправления по i-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Втекi - выпадающие доходы бюджета от i-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПтекi - поступления сумм i-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Потчi - поступления i-го дохода в консолидированный бюджет Волгоградской области за соответствующий период последнего отчетного года;
НКпротчi - суммы i-го налога, недополученные за соответствующий период последнего отчетного года ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством Волгоградской области (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
НКпоготчi - поступление сумм i-го налога за соответствующий период последнего отчетного года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Лотчi - выпадающие суммы i-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных законодательством Волгоградской области и органами местного самоуправления по i-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вотчi - выпадающие доходы бюджета от i-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПотчi - поступления сумм i-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
Таблица 2
Прогнозирование доходов
консолидированного бюджета Волгоградской области, осуществляемое
от начисленных сумм налогов
Статья доходов консолиди- рованного бюджета Волго- градской области |
Отчетные периоды, при- нимаемые в расчетах |
Макроэкономические по- казатели, используемые для расчета |
1 | 2 | 3 |
Налоговые доходы
Единый налог, взимаемый в последний отчетный коэффициент роста
связи с применением упро- год, семь месяцев те- объема выпуска това-
щенной системы налогооб- кущего года, семь ме- ров и услуг малыми
ложения, учета и отчет- сяцев последнего от- предприятиями
ности четного года
Единый налог на вмененный последний отчетный коэффициент роста
доход для отдельных видов год, семь месяцев те- оборота розничной
деятельности кущего года, семь ме- торговли, коэффициент
сяцев последнего от- роста оборота общест-
четного года венного питания, ко-
эффициент роста объ-
ема бытовых услуг на-
селению
Единый сельскохозяйствен- последний отчетный коэффициент роста
ный налог год, семь месяцев те- продукции сельского
кущего года, семь ме- хозяйства
сяцев последнего от-
четного года
Налог на имущество физи- последний отчетный индекс потребитель-
ческих лиц год ских цен, динамика
ввода в эксплуатацию
жилых домов за счет
всех источников фи-
нансирования
Транспортный налог последний отчетный индекс роста налого-
год, семь месяцев те- вой базы
кущего года, семь ме-
сяцев последнего от-
четного года
Налог на добычу полезных последний отчетный коэффициент роста ре-
ископаемых (по всем видам год, семь месяцев те- ального производства
налога, кроме налога на кущего года, семь ме- (по соответствующим
добычу полезных ископае- сяцев последнего от- отраслям промышлен-
мых при добыче нефти и четного года ности)
газового конденсата)
Государственная пошлина последний отчетный индекс потребитель-
год, семь месяцев те- ских цен
кущего года, семь ме-
сяцев последнего от-
четного года
Сбор за пользование объ- последний отчетный индекс потребитель-
ектами животного мира год, семь месяцев те- ских цен
кущего года, семь ме-
сяцев последнего от-
четного года
Неналоговые доходы
Административные платежи последний отчетный индекс потребитель-
и сборы год, семь месяцев те- ских цен
кущего года, семь ме-
сяцев последнего от-
четного года
Штрафные санкции и возме- последний отчетный индекс потребитель-
щение ущерба год, семь месяцев те- ских цен
кущего года, семь ме-
сяцев последнего от-
четного года
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Волгоградской
области, осуществляемое структурными подразделениями органов
государственной власти, уполномоченными администрировать эти доходы
Статья доходов консолидированного бюджета Волгоградской области |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 |
Неналоговые доходы
Доходы от сдачи в аренду имущества Комитет по управлению государс-
твенным имуществом администрации
Волгоградской области
Арендная плата, а также средства от Комитет по управлению государс-
продажи права на заключение догово- твенным имуществом администрации
ров аренды земельных участков Волгоградской области
Платежи государственных и муници- Комитет по управлению государс-
пальных предприятий (часть прибыли твенным имуществом администрации
государственных и муниципальных Волгоградской области
предприятий, остающейся после упла-
ты налогов)
Доходы от реализации имущества, на- Комитет по управлению государс-
ходящегося в собственности субъекта твенным имуществом администрации
Российской Федерации Волгоградской области
Доходы от реализации имущества, на- Комитет по управлению государс-
ходящегося в оперативном управлении твенным имуществом администрации
учреждений, находящихся в ведении Волгоградской области
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации
Плата за негативное воздействие на Нижневолжское межрегиональное
окружающую среду управление по технологическому и
экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору
Платежи при пользовании недрами Комитет природных ресурсов и охра-
ны окружающей среды администрации
Волгоградской области
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Доходы от предпринимательской и Главные распорядители средств об-
иной приносящей доход деятельности ластного бюджета
1.2. Расчет минимальных расходных обязательств бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов)
При расчете минимальных расходных обязательств на 2006 год применен индекс потребительских цен в размере 8,3 процента и учтена индексация повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке, в размере роста 1 ставки Единой тарифной сетки с 1 мая 2005 года до 1100 рублей, что соответствует увеличению на 37,5 процента.
1.2.1. Содержание органов местного самоуправления
В связи с перераспределением полномочий между региональными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений при расчете межбюджетных отношений на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований учитывалась следующая нормативная численность аппарата управления:
в поселениях с количеством жителей:
до 1000 человек - 6 штатных единиц;
от 1000 до 3000 человек - 8 штатных единиц;
свыше 3000 человек - 10 штатных единиц.
По муниципальным районам для расчета принята минимальная нормативная численность администрации муниципального района 50 штатных единиц (при количестве жителей до 25 тысяч человек), максимальная - 100 штатных единиц (при количестве жителей свыше 50 тысяч человек), расчетный норматив составил 500 человек жителей муниципального района на 1 работника администрации района. Кроме того, учтена численность представительного и контрольного органов в количестве 4 штатных единиц.
В городских округах в связи с передачей полномочий в сфере социальной защиты населения на региональный уровень для расчетов принята численность аппарата управления, за исключением штатных единиц, переданных управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области. Кроме того, численность депутатов представительного органа местного самоуправления, работающих на штатной основе, предусматривается не более 10 процентов от установленной численности.
Минимальные расходные обязательства на содержание органов местного самоуправления исчисляются исходя из норматива расходов на одного работника органа местного самоуправления муниципального района, городского округа и поселения и численности аппарата управления указанных территорий. Расчетное значение норматива составляет:
для городских округов - 203 тыс. рублей на единицу численности аппарата управления;
для муниципальных районов - 171 тыс. рублей на единицу численности аппарата управления;
для поселений - 120 тыс. рублей на единицу численности аппарата управления.
1.2.2. Формирование резервных фондов
Минимальные расходные обязательства муниципальных образований на создание резервных фондов на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций определены исходя из норматива на 1 тыс. жителей: по поселениям - 2 тыс. рублей, по муниципальным районам - 2 тыс. рублей, по городским округам - 4 тыс. рублей.
1.2.3. Обслуживание муниципального долга
Расчет минимальных расходных бюджетных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на обслуживание муниципальных долговых обязательств на 2006 год производится исходя из объемов заимствований, произведенных до 1 августа 2005 года, в том числе:
по обязательствам, привлеченным под гарантию администрации Волгоградской области;
по займам, осуществленным путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
по кредитам коммерческих банков.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района (городского округа).
1.2.4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Минимальные расходные обязательства поселений и городских округов для исполнения полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, по обеспечению мер первичной пожарной безопасности определяются произведением норматива на численность жителей.
Расчетное значение норматива составляет 16 тыс. рублей на 1 тыс. жителей.
1.2.5. Расчет минимальных расходных обязательств на обеспечение перевозок пассажиров городским электрическим транспортом
При формировании межбюджетных отношений при расчете минимальных расходных обязательств учитываются расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на городском электрическом транспорте.
Для определения размера средств, необходимых на покрытие убытков от перевозки пассажиров, применены следующие показатели:
общий объем работ - пробег подвижного состава;
количество перевезенных пассажиров, исходя из ожидаемых перевозок пассажиров за 2005 год.
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и ожидаемые доходы.
Доходы от перевозки пассажиров определены на основании утвержденных тарифов и структуры пассажиропотока с учетом предоставления льгот по оплате проезда учащимся 1-11 классов общеобразовательных школ.
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2005 год на основании отчетных данных за первое полугодие 2005 года. Расходы определяются с учетом применения индекса-дефлятора цен по элементам затрат против ожидаемой оценки за 2005 год - 8,3 процента.
Начисления на оплату труда учитываются в размере 26,6 процента, в том числе 0,6 процента - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (на уровне утвержденного тарифа на 2005 год).
В составе затрат предусмотрены расходы на исполнение Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Также предусматриваются минимальные расходные обязательства на приобретение подвижного состава городского электрического транспорта для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
1.2.6. Другие вопросы в сфере национальной экономики
1. Бюджетам городских округов с численностью населения свыше 300 тыс. жителей предусматриваются минимальные расходные обязательства на ремонт улично-дорожной сети.
2. Бюджетам муниципальных районов и городских округов предусматриваются минимальные расходные обязательства на обновление градостроительной документации о градостроительном планировании территорий, а также на техническое оснащение органов архитектуры и градостроительства городских округов для создания и ведения государственного градостроительного кадастра.
3. Бюджетам муниципальных районов и городских округов предусматриваются минимальные расходные обязательства на проведение мероприятий по инвентаризации земель и изготовление ортофотопланов.
Расчет минимальных расходных обязательств произведен по следующей методике:
СТр = [(ПЛмо x 0,26) + (ПЛмо x 2)]/5,
где:
СТр - стоимость работ на 2006 год, всего (тыс. рублей);
ПЛмо - площадь земель, по которым требуется проведение инвентаризации и изготовление ортофотопланов (га);
0,26 - расходы (тыс. рублей), необходимые на изготовление ортофотопланов, в расчете на 1 га;
2 - расходы (тыс. рублей), необходимые на мероприятия по инвентаризации земель, в расчете на 1 га;
5 - количество лет, необходимых для завершения инвентаризации и изготовления ортофотопланов.
Данные расчеты основаны на необходимости осуществления мероприятий по межеванию, мониторингу и инвентаризации земель в целях увеличения доходной базы бюджетов муниципальных образований.
1.2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
При расчете минимальных расходных обязательств бюджетов поселений и городских округов по жилищно-коммунальному хозяйству предусматриваются минимальные расходные обязательства на:
капитальный ремонт жилого фонда поселений и муниципальных районов (городских округов);
благоустройство территорий поселений и городских округов.
Минимальные расходные обязательства на капитальный ремонт жилого фонда поселений и муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по формуле:
B = Si x Ci x 12 мес. x И,
где:
Si - фактическая площадь муниципального жилого фонда поселений и муниципальных районов (городских округов) по состоянию на 1 января 2005 года;
Ci - областной стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный постановлением главы администрации Волгоградской области от 29 апреля 2005 г. N 368 "Об областных стандартах оплаты жилья, коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 2005 год";
И - индекс цен и тарифов на услуги населения на 2006 год в процентах к предыдущему году, разработанный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - 12,9 процента.
Минимальные расходные обязательства на благоустройство территории поселений и городских округов рассчитываются в размере 3 процентов от стоимости объектов внешнего благоустройства, находящихся в собственности поселений, муниципальных районов (городских округов).
1.2.8. Охрана окружающей среды
Минимальные расходные обязательства бюджетов муниципальных районов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и бюджетов городских округов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городских округов планируются за счет поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере не менее 50 процентов от сумм, остающихся на территории Волгоградской области и направляемых на организацию мероприятий по утилизации и переработке промышленных отходов и на осуществление экологического контроля.
1.2.9. Расчет минимальных расходных обязательств по отраслям социальной сферы
За счет областного бюджета обеспечивается исполнение расходных полномочий по отраслям социальной сферы по следующим направлениям:
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях и взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области отнесены# к компетенции органов государственной власти Волгоградской области;
на областном бюджете также сконцентрированы расходные полномочия на социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий и на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
финансовое обеспечение оплаты льгот по коммунальным услугам специалистам бюджетных учреждений сельской местности предусмотрены# в расходных обязательствах областного бюджета с выделением субвенций на эти цели местным бюджетам для оплаты работающим гражданам и через территориальные органы управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области неработающим пенсионерам по единым для всех муниципальных образований нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг;
дополнительными расходами областного бюджета в 2006 году установлено выделение субвенций районам и городам на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области;
вопросы социальной поддержки населения, в том числе содержание учреждений социальной политики, отнесены к компетенции Волгоградской области и предусмотрены в расходах областного бюджета;
учреждения отраслей социальной сферы, оказывающие услуги населению, предоставление которых относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, по согласованному с главами муниципальных образований Волгоградской области перечню также будут приняты на финансирование из областного бюджета.
Минимальные расходные обязательства муниципальным образованиям по каждому виду расходного обязательства определяются произведением отраслевого финансового норматива на контингент потребителей соответствующих бюджетных услуг с использованием характерных поправочных коэффициентов, отражающих объективные условия, влияющие на стоимость этих бюджетных услуг по муниципальным образованиям Волгоградской области.
Расчет финансовых нормативов произведен по базе средневзвешенных расходов всех муниципальных образований соответствующего вида с учетом передаваемых расходных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в разрезе поселений, муниципальных районов (городских округов).
Финансовые нормативы изложены в приложении "Финансовые нормативы по социально-культурной сфере на 2006 год" к настоящему Закону.
1. При оценке минимальных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов учтены следующие расходные обязательства и соответствующий контингент потребителей бюджетных услуг:
Расходные обязательства | Учитываемый контингент потребителей услуг |
оказание на территории муниципального образова- Население
ния скорой и первичной медицинской помощи (за
исключением учреждений по оказанию специализи-
рованной помощи)
организация предоставления общего образования количество учащихся в
(за исключением образовательного процесса) школах (в т.ч. част-
ных)
дошкольные учреждения количество детей
другие учреждения образования население в возрасте
0-17 лет
организация мероприятий и содержание учреждений население в возрасте
сферы молодежной политики 14-30 лет
комплектование библиотечного фонда, информаци- население
онное обеспечение деятельности органов местного
самоуправления
2. При оценке минимальных расходных обязательств бюджетов поселений учтены следующие расходные обязательства:
Расходные обязательства | Учитываемый контингент потребителей услуг |
обеспечение условий для организации предостав- население
ления на территории поселения массовой физичес-
кой культуры и спорта
создание условий для организации досуга и обес- население
печения жителей поселения услугами организаций
культуры, библиотечное обслуживание населения
(за исключением комплектования библиотечного
фонда)
содержание спортивных сооружений количество учреждений
3. При оценке минимальных расходных обязательств бюджетов городских округов учтены обязательства по исполнению вышеуказанных полномочий как муниципальных районов, так и поселений.
В целях упорядочения условий формирования межбюджетных отношений на 2006 год в части оплаты труда работников бюджетной сферы Волгоградской области сохранен механизм оплаты труда работников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, а также сохранена 25-процентная надбавка специалистам, работающим в сельской местности.
В целях учета объективных условий, влияющих на стоимость оказания бюджетных услуг населению в различных муниципальных образованиях Волгоградской области, при определении минимального объема расходных обязательств муниципальных образований на 2006 год по отраслям социальной сферы применен поправочный коэффициент на возрастную структуру населения по расходным обязательствам, для которых контингентом расчета является население соответствующего муниципального образования, рассчитываемый по формуле:
Fi
q = -- ,
Fp
где :
Fi - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципального образования;
Fp - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований.
Численность населения для расчета минимальных расходных обязательств определена исходя из численности постоянного населения на 1 января 2005 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
В 2006 году сохранен действующий в предыдущие годы коэффициент дисперсности, позволяющий компенсировать отдельные расходы бюджетов муниципальных образований, вызванные объективными условиями, влияющими на увеличение стоимости услуг учреждений социальной сферы по причине наличия населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек. На указанные цели в консолидированном бюджете на 2006 год предусмотрено 100000 тыс. рублей, которые распределены между муниципальными районами и городскими округами пропорционально доле населения каждого муниципального образования в общем количестве населения Волгоградской области, проживающего в указанных населенных пунктах.
Особенности оценки минимальных расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по отраслям социальной сферы
Образование
Общая сумма минимальных расходных обязательств муниципальных образований по отрасли "Образование" складывается из следующих позиций:
детские дошкольные учреждения;
общеобразовательные школы (в т.ч. вечерние), за исключением полномочий субъекта Российской Федерации;
прочие учреждения образования;
организация мероприятий и содержание учреждений молодежной политики.
При расчете минимальных расходных обязательств на детские дошкольные учреждения учитывается численность детей на 1 января 2005 года.
В целях обеспечения равной доступности к общеобразовательным услугам учащихся муниципальных и негосударственных общеобразовательных школ, по школам норматив будет определен исходя из численности детей по состоянию на 1 января 2005 года, обучающихся как в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так и в частных. Расходы муниципальных районов увеличены по отношению к нормативу на передаваемые с 1 января 2006 года из областной собственности в муниципальную учреждений# образования, содержание которых относится к компетенции указанных муниципальных образований.
При расчете минимальных расходных обязательств на прочие учреждения образования учитывается численность населения в возрасте от 0 до 17 лет по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. Расчет минимальных расходных обязательств муниципальных образований по школам-интернатам, детским домам семейного типа (приемным семьям), а также по исполнению договоров и муниципальных программ подготовки специалистов в высших учебных заведениях произведен исходя из динамики расходов предшествующих трех лет соответствующего муниципального образования, приведенных в условия 2006 года.
Финансирование мероприятий и содержание учреждений сферы молодежной политики как учреждений, осуществляющих дополнительный образовательный процесс, отнесены к компетенции муниципальных районов (городских округов) и оценка минимальных расходных обязательств муниципальных образований определена исходя из финансового норматива и численности населения в возрасте 14-30 лет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области на 1 января 2005 года.
Культура, кинематография, средства массовой информации
Расчет минимальных расходных обязательств по данному разделу складывается из следующих позиций:
дома культуры;
музеи;
библиотечное обслуживание населения;
театрально-зрелищные учреждения;
прочие учреждения культуры;
информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Расчет минимальных расходных обязательств муниципального образования по разделу (кроме театрально-зрелищных и кинематографии) определяется как произведение финансового норматива на количество жителей соответствующего муниципального образования.
Расходы по театрам и государственной поддержке учреждений кинематографии рассчитаны исходя из динамики расходов предшествующих трех лет соответствующего муниципального образования, приведенных в условия 2006 года.
Расчет минимальных расходных обязательств на библиотечное обслуживание населения муниципальных районов (городских округов) произведен следующим образом:
норматив расходов муниципального района на комплектование библиотечного фонда составляет 10 рублей на одного жителя (который определен исходя из динамики расходов предшествующих трех лет, приведенных в условия 2006 года, на комплектование библиотечного фонда районов);
норматив расходов для поселений на библиотечное обслуживание населения - 104 рубля на одного жителя.
Здравоохранение и спорт
Оценка минимальных расходных обязательств в целом по отрасли "Здравоохранение и спорт" производится как произведение финансового норматива на количество жителей соответствующего муниципального образования с учетом передаваемых на областной уровень учреждений.
По подразделу "Спорт и физическая культура" на содержание спортивных сооружений оценка минимальных расходных обязательств произведена исходя из динамики расходов предшествующих трех лет соответствующего муниципального образования, приведенных в условия 2006 года. Новониколаевскому, Октябрьскому районам и г. Михайловке в соответствии с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 20 мая 2004 г. N 489-р "О проведении комплексных спортивных мероприятий в Волгоградской области в 2004-2008 годах" по заявке комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области дополнительно предусмотрено по 10 млн. рублей на подготовку спортивных сооружений к проведению спартакиад школьников в 2006 году.
1.2.10. Межбюджетные трансферты
Бюджетам муниципальных районов предусматриваются минимальные расходные обязательства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений исходя из 90 процентов непокрытого расчетного финансового разрыва в целом по поселениям муниципального района, оставшегося после распределения субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений.
II. Формирование областного фонда компенсаций
В целях финансового обеспечения полномочий Волгоградской области и Российской Федерации, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в составе расходов областного бюджета образуется областной фонд компенсаций.
Средства из областного фонда компенсаций предусматриваются муниципальным районам (городским округам) в виде субвенций:
на реализацию Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1140-ОД "О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния";
на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
на реализацию Закона Волгоградской области от 07 декабря 2005 г. N 1128-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи";
на реализацию Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1142-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению технической эксплуатации служебных помещений, предоставляемых милиции общественной безопасности";
на реализацию государственных полномочий Волгоградской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ";
на организацию питания детей из малоимущих семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области";
на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
на выплату пособий по опеке и попечительству в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
на реализацию социальных гарантий, установленных Законом Волгоградской области от 26 ноября 2004 г. N 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области";
на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг";
на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, предусмотренных Законом Волгоградской области от 04 марта 2005 г. N 1019-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области", в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг";
на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям, предусмотренных постановлением администрации Волгоградской области от 25 июня 1992 г. N 188 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431)", семьям военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время, предусмотренных постановлением администрации Волгоградской области от 26 июля 1992 г. N 192 "О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время", лицам, участвовавшим в обороне Сталинграда и награжденным медалью "За оборону Сталинграда", предусмотренных решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 15 октября 1992 г. N 24/310 "О предоставлении льгот участников Великой Отечественной войны лицам, участвовавшим в обороне Сталинграда, награжденным медалью "За оборону Сталинграда", в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг";
на реализацию Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений".
Законом Волгоградской области от 8 февраля 2006 г. N 1193-ОД в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Формирование областного фонда софинансирования социальных расходов
В составе фонда софинансирования социальных расходов предусматриваются:
субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение мер первичной пожарной безопасности образовательных учреждений;
субсидии на информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) для приобретения бумаги и оказания полиграфических услуг;
субсидии бюджетам муниципальных районов на приобретение котельно-печного топлива;
субсидии на оплату кредиторской задолженности за поставленный природный газ.
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение мер первичной пожарной безопасности образовательных учреждений определен из расчета 102 рубля на одного учащегося в общеобразовательных учреждениях и одного воспитанника в детских дошкольных учреждениях, учтенных в установленной Министерством финансов Российской Федерации отчетности о сети, штатах и контингентах бюджетных учреждений в Российской Федерации.
Размер субсидий на информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) для приобретения бумаги и оказания полиграфических услуг определен исходя из:
общей стоимости бумаги, равной произведению выпускаемого общего тиража районной (городской) газеты в год, нормы расходов бумаги на одну газету и стоимости одной тонны бумаги;
стоимости полиграфических услуг, равной произведению стоимости полиграфических услуг одного экземпляра районной (городской) газеты и общего тиража газеты.
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов на приобретение котельно-печного топлива для бюджетных учреждений рассчитывается исходя из объемов средств, предусмотренных в 2005 году, приведенных в условия 2006 года.
IV. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)
Объем дотаций на обеспечение сбалансированности определяется по единой для всех муниципальных районов (городских округов) методике по следующей формуле:
сбаланс 1 2
Д = Д + Д ,
i i i
где:
1
Д - дотация i-му бюджету муниципального района (городского
i
округа), имеющему после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности из
областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) непокрытый
расчетный финансовый разрыв. Дотация рассчитывается в объеме 90 процентов
от непокрытого расчетного финансового разрыва i-го муниципального района
(городского округа);
2
Д - дотация i-му бюджету муниципального района (городского
i
округа), у которого удельный вес расходов на выплату заработной платы
работникам бюджетных учреждений и оплату коммунальных услуг в 2004 году
составил к доходам более 50 процентов, предусматриваются дотации. Объем
дотации рассчитывается по следующей формуле:
2 2
Д = Д x (Р x О )/Сумма (Р x О ),
i i i i i
где:
2
Д - планируемый объем средств бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на обеспечение сбалансированности -
100000 тыс. рублей;
Р - размер доходов бюджета за 2004 год i-го муниципального района
i
(городского округа), отобранного для предоставления дотаций;
О - отношение первоочередных расходов к доходам для i-го
i
муниципального района (городского округа), отобранного для предоставления
дотаций, отнесенное к среднему аналогичному показателю по всем
муниципальным районам (городским округам).
V. Фонд стимулирования деятельности муниципальных образований Волгоградской области по увеличению налоговых доходов
Фонд формируется за счет поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес, транспортного налога зачисляемых в областной бюджет, в размере, превышающем бюджетные назначения по муниципальным районам и городским округам, предусмотренные планом регулирования к Закону Волгоградской области "Об областном бюджете на 2006 год" и соответствующим приложением к указанному Закону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.