Постановление Администрации города Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747
"Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"
12 января 2007 г.
Постановлением главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с реорганизацией департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и выделением из его состава комитета по предпринимательству администрации Волгограда, в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 15 февраля 2006 г. N 398 "Об изменениях в структуре администрации Волгограда", руководствуясь пунктом 2 статьи 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда. (Прилагается.)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Симонова С.А.
Глава Волгограда |
Е.П. Ищенко |
Положение
о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747)
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка администрации Волгограда (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим в соответствии с Уставом города-героя Волгограда реализацию политики администрации Волгограда в сфере отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда, направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания населения, защиту прав потребителей Волгограда на рынке товаров и услуг, а также формирование доходной части бюджета Волгограда.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, органов государственной власти субъекта РФ Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями, учреждениями и коммерческими предприятиями, расположенными на территории Волгограда.
1.4. Положение о департаменте утверждается постановлением главы Волгограда по представлению руководителя департамента и согласованию с заместителем главы Волгограда, курирующим деятельность департамента.
1.5. Департамент имеет свою печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.6. Местонахождение департамента: 400131, Волгоград, ул. Советская, д. 4.
1.7. Департамент подчиняется заместителю главы Волгограда, курирующему деятельность департамента.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация полномочий администрации Волгограда в вопросах формирования и развития потребительского рынка с целью социально-экономического развития Волгограда, совершенствования инфраструктуры Волгограда, направленной на развитие действующих и формирование новых рыночных структур в отраслях потребительского рынка, развития внутреннего товарного рынка, в том числе и на основе поддержки отечественных производителей и предпринимателей в сфере производства, торговли, услуг.
2.2. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Волгограда, разработка и реализация городских целевых программ, направленных на повышение результативности работы всех субъектов потребительского рынка Волгограда, их финансово-экономической стабильности, создание условий для привлечения инвестиций в отрасль.
2.3. Разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, организаций бытового обслуживания населения различных организационно-правовых форм и форм собственности.
2.4. Увеличение доходной части бюджета Волгограда.
2.5. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей на рынке товаров и услуг и предупреждение нарушений хозяйствующим субъектами Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 02 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений главы Волгограда, регулирующие отношения в сфере потребительского рынка и в области защиты прав потребителей, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению департамента, на рассмотрение соответствующих территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, готовит заключения на проекты постановлений, распоряжений, разработанные территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, касающимся ведения департамента.
3.2. Исследует состояние и тенденции развития потребительского рынка в Волгограде, разрабатывает прогноз развития отраслей потребительского рынка и механизм его реализации.
3.3. Проводит анализ потребности населения Волгограда в товарах народного потребления и услугах торговли, питания и бытового обслуживания.
3.4. Разрабатывает предложения по организации и совершенствованию деятельности предприятий пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности, оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.5. Разрабатывает комплексные программы в области развития отраслей потребительского рынка.
3.6. Проводит экспертизу, анализ и дает оценку инвестиционным проектам, направленным на развитие потребительского рынка Волгограда.
3.7. Ведет учет расположения предприятий торговли, питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности. Принимает участие в разработке схемы рационального размещения сети сферы обслуживания, находящейся на территории Волгограда.
3.8. Участвует в выработке предложений по вопросам земельно-имущественных отношений, а также по вопросам налогообложения в сфере потребительского рынка Волгограда.
3.9. Разрабатывает предложения и организует мероприятия по обеспечению продовольствием населения Волгограда.
3.10. Участвует в подготовке предложений по ассортименту, качеству и цене на продукты питания, поставляемые в муниципальные учреждения Волгограда в рамках муниципального заказа.
3.11. Организует и проводит выставки, ярмарки товаров народного потребления. Оказывает содействие внешнеэкономической деятельности предприятий субъектов потребительского рынка Волгограда, развитию их производственных, торговых, научных, информационных связей и организует их участие в международных выставках.
3.12. Организует совместно с администрациями районов Волгограда торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.13. Регулирует и координирует размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной торговой сети на территории Волгограда с участием администраций районов Волгограда.
3.14. Координирует деятельность территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в пределах своей компетенции и полномочий по вопросам функционирования, развития потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей, совместных проектов и программ.
3.15. Оказывает консультационно-методическую и информационную поддержку предприятиям и организациям Волгограда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам применения норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка.
3.16. Организует взаимодействие с образовательными, научными и научно-исследовательскими учреждениями и организациями для подготовки и переподготовки персонала, внедрения инновационных научно-практических разработок в системе потребительского рынка Волгограда.
3.17. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам функционирования потребительского рынка Волгограда, обеспечивает информирование населения Волгограда о наиболее важных сферах деятельности департамента.
3.18. Оказывает поддержку в организации деятельности союзов (ассоциаций, объединений) субъектов потребительского рынка Волгограда.
3.19. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области и главы Волгограда.
3.20. Организует и осуществляет контроль за использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.21. В части реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей:
3.21.1. Рассматривает письменные и устные обращения потребителей.
3.21.2. Консультирует граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.21.3. Оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе путем составления исков в суды.
3.21.4. Обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.22. В части упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей":
3.22.1. Проводит проверки в установленном действующим законодательством РФ порядке хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей.
3.22.2. Составляет в установленном действующем# законодательством РФ порядке акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направляет их для рассмотрения в уполномоченные органы контроля.
3.23. В части просвещения населения:
3.23.1. Информирует и консультирует население об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей.
3.23.2. Проводит анализ договоров, заключаемых продавцами, исполнителями, изготовителями с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.23.3. Повышает профессиональный уровень специалистов по защите прав потребителей, участвует в семинарах и конференциях по вопросам потребительской политики, повышает квалификацию в соответствующих учебных заведениях по подготовке и переподготовке кадров.
3.24. Осуществляет сбор, накопление и хранение муниципальных информационных ресурсов Волгограда в сфере потребительского рынка Волгограда.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы Волгограда предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать, получать и представлять информацию по вопросам, находящимся в компетенции департамента, на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами главы Волгограда.
4.3. Вносить предложения о привлечении ученых, экспертов, представителей хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда для проведения экспертизы, консультативно-аналитической работы, а также для разработки проектов нормативно-методических документов и муниципальных программ.
4.4. Проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в сферу деятельности потребительского рынка.
4.5. Контролировать в пределах своей компетенции работу предприятий - субъектов потребительского рынка Волгограда независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Волгограда.
4.6. Иметь иные права в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами главы Волгограда, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляется на принципе единоначалия.
5.2. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности главой Волгограда по представлению заместителя главы Волгограда, курирующего деятельность департамента.
5.3. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой Волгограда по представлению руководителя департамента.
5.4. Работники департамента являются муниципальными служащими.
5.5. Руководитель департамента:
5.5.1. Руководит деятельностью департамента.
5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками департамента.
5.5.3. Вносит на рассмотрение главе Волгограда предложения по усовершенствованию структуры департамента и изменения# численности его работников.
5.5.4. Разрабатывает и представляет на утверждение главе Волгограда должностные инструкции работников департамента.
5.5.5. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления, предложения граждан в пределах своей компетенции.
5.5.6. По поручению главы Волгограда представляет департамент в отношениях с другими организациями по вопросам деятельности департамента.
5.6. Финансирование расходов на содержание департамента предусматривается в смете расходов администрации Волгограда.
6. Ответственность
За выполнение задач, возложенных на департамент, ответственность несет руководитель департамента.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется# на основании постановления главы Волгограда.
Департамент потребительского рынка
администрации Волгограда
Структура
департамента потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящую Структуру, отменен
См. текст Структуры
См. Структуру департамента потребительского рынка администрации Волгограда, утвержденную постановлением главы Волгограда от 12 января 2007 г. N 18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с реорганизацией департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и выделением из его состава комитета по предпринимательству администрации Волгограда утверждено Положение о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда.
Департамент потребительского рынка администрации Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим реализацию политики администрации Волгограда в сфере отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда, направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания населения, защиту прав потребителей Волгограда на рынке товаров и услуг, а также формирование доходной части бюджета Волгограда.
Основными задачами департамента являются:
реализация полномочий администрации Волгограда в вопросах формирования и развития потребительского рынка;
анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Волгограда, разработка и реализация городских целевых программ;
разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, организаций бытового обслуживания населения различных организационно-правовых форм и форм собственности;
увеличение доходной части бюджета Волгограда.
Установлены функции, права департамента и порядок организации его деятельности.
Постановление Администрации города Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 12 января 2007 г. N 18