Постановление Администрации Ольховского муниципального района
Волгоградской области от 7 марта 2006 г. N 59
"Об утверждении Положения о порядке личного приема граждан
и письменных обращений граждан в Администрацию Ольховского
муниципального района"
В соответствии с Законом Волгоградской области от 27 апреля 1999 года N 253-ОД "О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области" и на основании постановления Главы Администрации Волгоградской области N 595 от 30 августа 1999 года "Об утверждении Положения о порядке личного приема граждан в Администрации Волгоградской области", Закона N 131 от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего Положения допущена опечатка, имеется в виду Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
1. Утвердить Положение о порядке личного приема граждан и письменных обращений граждан в Администрации# Ольховского муниципального района (Прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Ольховского муниципального района и аппарата Главы Администрации муниципального района использовать прилагаемое положение в своей работе.
3. Постановление Главы Администрации N 203 от 16.04.2001 года "Об утверждении Положения о порядке личного приема граждан и письменных обращений граждан в Администрацию Ольховского района" считать утратившим силу.
И.о. Главы Администрации
муниципального района |
А.Ю. Сивкова |
Положение
о порядке личного приема граждан и письменных обращений граждан
в Администрации# Ольховского муниципального района
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального района
от 7 марта 2006 г. N 59)
1. Личный прием и письменные обращения граждан - средство осуществления охраны прав личности, укрепления связей Администрации муниципального района с населением, источник информации при решении текущих и перспективных вопросов.
Обращения граждан, являясь одной из форм участия населения в управлении, способствуют усилению контроля народа за деятельностью комитетов, управлений, муниципальных органов, борьбе с волокитой, бюрократией и другими недостатками в их работе.
2. Админиетрация муниципального района обязана обеспечить гражданам, необходимые условия вносить в письменной и устной формах предложения об улучшении деятельности, критиковать и обращать внимание на недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц муниципальных и общественных организаций, органов местного самоуправления.#
3. Основными задачами и принципами работы с обращениями граждан являются:
- содействие гражданам в осуществлении их законных прав и интересов;
- консультирование граждан по различным вопросам;
- доступность Администрации муниципального района для граждан;
- обязательность рассмотрения обращений граждан (кроме анонимных);
- своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;
- необходимость строгого учета, анализа обращений и мер, принятых по ним;
- равенство граждан, при рассмотрении их обращений.
II. Порядок личного приема граждан
1. Прием граждан в Администрации муниципального района осуществляют Глава муниципального района, его заместители, управляющий делами - по графику, вывешенному на видном, доступном месте в Администрации и опубликованному в районной газете. В комитетах, отделах управлениях - руководители этих структурных подразделений по отдельному графику, согласованного с управляющим делами и утвержденному Главой Администрации муниципального района.#
Предварительная запись на прием осуществляется за день до приема, а в отдельных случаях и в день приема, по телефону или лично в приемной Администрации.
2. Один раз в месяц Глава или один из его заместителей, руководитель структурных подразделений проводит# выездной прием граждан в селах района.
3. На первое обращение гражданина заполняется карточка контроля, в которой указывается# все анкетные данные посетителя, а также краткая запись вопроса обращения.
При повторных обращениях подбираются все материалы по этому заявителю.
4. В случае обращения двух или более граждан по одному и тому же вопросу с их согласия может быть заполнена карточка на одного посетителя.
5. Должностное лицо, ведущее прием, рассмотрев вопрос по существу, разъясняет посетителю, принятое по его обращению положительное решение, а также об отказе или частичном удовлетворении просьбы, которое должно быть мотивированным.#
6. По окончании приема карточки с заполненными реквизитами передаются непосредственным исполнителям, для дальнейшей работы с ними.
Поступившие ответы о принятых мерах вместе с карточкой направляются должностному лицу для снятия с контроля.
Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то на карточке делается запись о продлении срока.
7. Должностные лица, ведущие прием граждан обязаны:
- соблюдать график приема;
- при невозможности принять посетителей, объяснить им причину переноса приема и время следующего приема;
- во время приема не отвлекаться на разрешение других дел.
III. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности муниципальных органов и различных организаций, в том числе и общественных.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - обращения с требованиями о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями, либо решениями должностных лиц предприятий различных форм собственности.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
2. Все письма, поступившие в Администрацию муниципального района, регистрируются в журнале "Регистрация писем и заявлений граждан" и передаются на визу Главе Администрации муниципального района. Уже с визой письмо на исполнение передается под роспись должностному лицу, которое будет принимать решение по рассмотрению этого заявления и давать ответ заявителю и Администрации муниципального района.
3. Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.
При необходимости проведения дополнительной проверки, срок может быть продлен не более чем на один месяц, руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом заявителю и Администрации муниципального района.
4. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и качества подготовки ответа заявителю. Письмо снимается с контроля только после фактического исполнения принятого по нем решения Главой муниципального района или его заместителем.
5. Контроль за своевременным документооборотом осуществляет специалист общего отдела Администрации и ежемесячно докладывает управляющему делами, а также раз в полугодие представляет письменную информацию о характере обращений граждан.
IV. Заключительное положение
Ответственность за состояние делопроизводства по личному приему граждан и по письменным обращениям граждан в Администрацию муниципального района и исполнение настоящего Положения возлагается на общий отдел Администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 7 марта 2006 г. N 59 "Об утверждении Положения о порядке личного приема граждан и письменных обращений граждан в Администрацию Ольховского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 28 июня 2011 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу