Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Волгограда от 14 июля 1997 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения"

2. Утвердить и ввести с 01.07.97 г. тарифы на найм жилых помещений для населения Волгограда. (Прилагаются).

Доходы от платы за найм жилых помещений направить в 1997 г. на капитальный ремонт жилищного фонда.

3. В целях усиления социальной защиты малообеспеченных слоев населения Волгограда сохранить в 1997 году следующую систему определения предельной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от минимальной заработной платы, бюджета прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи:

3.1. При среднедушевом доходе в семье ниже минимальной заработной платы - 2,5% от совокупного дохода семьи.

3.2. При среднедушевом доходе в семье от одного до трех минимальных заработных плат - 5% от совокупного дохода семьи.

3.3. При среднедушевом доходе в семье от трех минимальных заработных плат до бюджета прожиточного минимума - 10% от совокупного дохода семьи (но не выше половины от минимальной заработной платы на человека).

3.4. При среднедушевом доходе в семье выше бюджета прожиточного минимума - до 15% от совокупного дохода семьи.

3.5. Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов не учитывать в совокупном доходе ежемесячные компенсации, выплачиваемые им к пенсиям.

3.6. Для студенток матерей-одиночек не учитывать их стипендии в составе среднедушевого дохода семьи.

4. Утвердить с 01.07.97 г. тарифы по оплате жилья и коммунальных услуг для населения, имеющего среднедушевой доход семьи ниже 700 тыс.руб. в месяц (Прилагаются).

МУП "Жилкомхоз" до 01.11.97 г. доложить в администрацию города о результатах работы по выполнению настоящего пункта.

5. В целях создания необходимых условий для приема граждан, сокращения сроков обработки документов в районных отделах субсидий:

5.1. главе администрации Краснооктябрьского района Томареву Г.И. принять меры по ремонту помещения отдела субсидий.

5.2. главам районных администраций предусмотреть в бюджетах необходимые средства и провести дооснащение своих отделов субсидий необходимой компьютерной техникой.

6. Управлению социальной защиты населения Волгограда:

6.1. Внести изменения в порядок назначения жилых субсидий с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства".

6.2. Совместно с государственным унитарным предприятием "Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства" внести изменения в информационную базу программы жилищных субсидий на основании измененного порядка их предоставления.

7. Распространить действие пп.1-7 настоящего постановления на государственный, муниципальный, общественный жилищный фонд Волгограда, включая общежития (кроме студенческих), независимо от ведомственной принадлежности, а также фонд жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилых помещений.

8. Сохранить порядок финансирования затрат, не покрываемых платежами населения, на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги:

8.1. По муниципальному жилищному фонду, фонду жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья - за счет средств городского и районных бюджетов, утвержденных на текущий год.

8.2. По государственному жилищному фонду - за счет средств балансодержателя.

9. Утвердить Правила оплаты за проживание в общежитиях Волгограда. (Прилагается).

10. Утвердить Порядок расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги. (Прилагается).

11. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 20.12.95 г. N 1196-п "О введении в действие измененных тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг".

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Говоруна Б.И.

 

Глава администрации

Ю.В.Чехов

 

Тарифы
по оплате жилья и коммунальных услуг
для населения Волгограда с 01.07.97 г.
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 14 июля 1997 г. N 816)

 





Вид услуг
Стоимость в руб.
за 1 кв.м в месяц
общей
полезной
площади
жилой площади
(для коммуналь-
ных квартир)
полная
ст-ть
тариф полная
ст-ть
 тариф
    *  |
 
         

I. Содержание и ремонт жилья

1. В жилых домах с полным благоустройством
повышенной комфортности

2. В жилых домах с полным благоустройст-
вом, включая лифт и мусоропровод

3. В жилых домах с полным благоустройст-
вом, кроме мусоропроводов

4. В жилых домах с полным благоустройст-
вом, кроме лифта

5. В жилых домах с полным благоустройст-
вом, кроме лифтов и мусоропроводов

6. Жилые дома пониженной капитальности, в
которых кроме лифта и мусоропровода от-
сутствуют другие виды благоустройства:
- 1-2 вида
- более 2-х видов

1571


1309


1198


986


875





500
250

943


786


719


592


525





300
150

2537


2114


1937


1600


1423





840
420

1522


1268


1162


960


854





504
252

II. Коммунальные услуги (с учетом НДС)
1. Отопление в жилых домах с централизо-
ванными системами теплоснабжения

1039

415

1680

672
  стоимость в руб. на одного
человека в месяц
полная стоимость тариф
2. Горячее водоснабжение в жилых домах и
общежитиях с централизованными система-
ми горячего водоснабжения:

а) в жилых домах

б) в общежитиях:
- общими душевыми
- с общими кухнями и блоками
душевых на этажах
- с душами во всех жилых комнатах




17517


7300
11680

8758




6024


2510
4017

3012

По разделам I и II.1. при превышении социальной нормы площади тариф повышается:

     - свыше 10 до 30 квадратных метров общей площади  на 20%
     - свыше 30 до 40                                  на 40%
     - свыше 40                                        на 65%

 

При наличии второго жилья оплата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги производится в размере полной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

Примечание:

 

1. Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Оплата за содержание и ремонт жилья в повышенном размере при превышении социальной нормы не распространяется на собственников жилья, включая приватизированное (кроме отопления).

Площадь, превышающая социальную норму до 10 квадратных метров, оплачивается в одинарном размере.

Тариф на оплату площади сверх социальной нормы не должен превышать 100% экономически обоснованных затрат.

3. При определении социальной нормы жилья руководствоваться распоряжением администрации Волгоградской области от 07.12.93 года N 947 в размерах:

- 20 квадратных метров общей площади на одного проживающего в отдельных квартирах плюс 10 квадратных метров на состав семьи и 12 квадратных метров жилой площади для лиц, проживающих в комнатах коммунальных квартир;

- для одиноких лиц, проживающих в однокомнатных квартирах и отдельных комнатах в коммунальных квартирах - исходя из фактически занимаемой ими площади, но не более 35 кв.м общей площади в отдельных квартирах и не более 22 кв.м жилой площади в комнате коммунальной квартиры.

4. Тарифы по гр.5 распространить для граждан, проживающих в общежитиях, в зависимости от уровня благоустройства.

 

Муниципальное унитарное

предприятие "Жилкомхоз"

 

Тарифы
на найм жилых помещений для населения Волгограда с 01.07.97 г.
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 14 июля 1997 г. N 816)

 



Виды услуг
Стоимость за 1 кв.м
в рублях в месяц
общей
полезной
площади
жилой площади
(для коммуналь-
ных квартир)

1. В жилых домах с полным благоустройством
повышенной комфортности

2. В жилых домах с полным благоустройством,
включая лифт и мусоропровод

3. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме мусоропроводов

4. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме лифта

5. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме лифтов и мусоропроводов

6. Жилые дома пониженной капитальности, в
которых кроме лифта и мусоропровода от-
сутствуют другие виды благоустройства:
- 1-2 вида
- более 2-х видов

120


100


91


75


67





37
18

194


162


148


123


109





62
31

 

Примечание:

 

Плата на найм не взимается:

- с граждан, пользующихся льготами при оплате жилья и коммунальных услуг;

- с граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

- с собственников жилых помещений, приватизировавших свое жилье или получивших право собственности в результате частного строительства, сделок купли-продажи, а также граждан, проживающих в жилищном фонде ЖСК;

- в домах, находящихся в аварийном состоянии;

- в общежитиях;

- в служебных жилых помещениях.

 

Муниципальное унитарное

предприятие "Жилкомхоз"

 

Тарифы
по оплате жилья и коммунальных услуг для населения,
имеющего среднедушевой доход семьи ниже 700 тыс.руб.
в месяц, с 01.07.97 г.
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 14 июля 1997 г. N 816)

 



Виды услуг
Стоимость в руб.
за 1 кв.м в месяц
Общей
полезной
площади
Жилой площади
(для коммуналь-
ных квартир)

I. Содержание и ремонт жилья
1. В жилых домах с полным благоустройством,
повышенной комфортности

2. В жилых домах с полным благоустройством,
включая лифт и мусоропровод

3. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме мусоропроводов

4. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме лифта

5. В жилых домах с полным благоустройством,
кроме лифтов и мусоропроводов

6. Жилые дома пониженной капитальности, в
которых кроме лифта и мусоропровода от-
сутствуют другие виды благоустройства:
- 1-2 вида
- более 2-х видов

311


259


246


189


176




100
50

506


422


401


310


289




168
84

II. Коммунальные услуги (с учетом НДС)

1. Отопление в жилых домах с централизован-
ными системами теплоснабжения


2. Горячее водоснабжение в жилых домах с
централизованными системами горячего
водоснабжения

415

672
Ст-ть в рублях на одного
человека в месяц
6024

 

По разделам I и II.1. при превышении социальной нормы площади тариф повышается:

     - свыше 10 до 30 квадратных метров общей полезной площади на 20%
     - свыше 30 до 40                                          на 40%
     - свыше 40                                                на 65%

 

При наличии второго жилья оплата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги производится в размере полной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

Примечание:

 

1. Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Оплата за содержание и ремонт жилья в повышенном размере при превышении социальной нормы не распространяется на собственников жилья, включая приватизированное (кроме отопления).

Площадь, превышающая социальную норму до 10 квадратных метров, оплачивается в одинарном размере.

Тариф на оплату площади сверх социальной нормы не должен превышать 100% экономически обоснованных затрат.

3. При определении социальной нормы жилья руководствоваться распоряжением администрации Волгоградской области от 07.12.93 г. N 947 в размерах:

- 20 квадратных метров общей площади на одного проживающего в отдельных квартирах плюс 10 квадратных метров на состав семьи и 12 квадратных метров жилой площади для лиц, проживающих в комнатах коммунальных квартир;

- для одиноких лиц, проживающих в однокомнатных квартирах и отдельных комнатах в коммунальных квартирах - исходя из фактически занимаемой ими площади, но не более 35 кв.метров общей площади в отдельных квартирах и не более 22 кв.метров жилой площади в комнате коммунальной квартиры.

4. Тарифы по гр.5 распространить для граждан проживающих в общежитиях, в зависимости от уровня благоустройства.

 

Муниципальное унитарное

предприятие "Жилкомхоз"

 

Правила
оплаты за проживание в общежитиях Волгограда
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 14 июля 1997 г. N 816)

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 ст.40 Конституции Российской Федерации, п.8. ст.3 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и инструктивным письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации) от 12.03.1995 г. N 01-04-047 и действуют до принятия Жилищного Кодекса Российской Федерации.

1. Правила оплаты за проживание в общежитиях вводятся в целях упорядочения расчетов проживающих в общежитиях.

2. Проживающие в общежитиях производят оплату по ставкам на оплату содержания и ремонта жилья за 1 кв.м жилой площади и коммунальные услуги по ставкам, утвержденным постановлениями администрации города, для муниципального и государственного жилищного фонда.

Оплата услуг центрального отопления производится по ставкам, установленным на 1 кв.м жилой площади.

Проживающие в общежитиях производят оплату за пользование радиоточкой и коллективной антенной в размерах, установленных для оплаты населения за указанные услуги.

3. Покрытие расходов на содержание общежитий, за вычетом поступающей оплаты от проживающих, производится за счет предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, предоставивших гражданам общежития.

4. Взимание платы с проживающих в общежитиях сверх платы за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги, пользование радиоточкой и коллективной антенной допускается для лиц, потерявших связь с организациями, предоставившими места в общежитиях, на основании добровольного заключения договора. Незаключение договора не является основанием для выселения из общежития.

5. В состав расходов, оплачиваемых проживающими, включаются:

- содержание младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц подъездов, лестничных клеток, лифтеров, рабочих по обслуживанию мусоропроводов);

- расходы на эксплуатацию домохозяйства - уборка территорий, домовладений, вывоз отходов и мусора, очистка дымоходов, освещение мест общего пользования, содержание лифтов, расходы по дезинфекции и дератизации, озеленению, противопожарные мероприятия и другие расходы по содержанию домохозяйства (услуги прачечных);

- амортизация зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, кроме жилых зданий;

- капитальный ремонт машин, оборудования, инвентаря;

- текущий ремонт жилищного фонда - затраты на проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, профилактический ремонт, технический осмотр конструктивных элементов и оборудования зданий, непредвиденный ремонт, включая аварийное обслуживание и подготовку к зиме.

Расходы по этой статье состоят из следующих составляющих:

- затрат на оплату труда и отчислений на соцнужды рабочих, выполняющих текущий ремонт (слесарей, кровельщиков, маляров, каменщиков, плотников и других);

- затрат на материалы;

- расходов по техническому надзору и текущему ремонту лифтов, прочих расходов по текущему ремонту, выполняемому специализированными подрядными организациями, и других расходов;

- содержание аппарата управления (в данную статью включаются затраты на содержание главного бухгалтера, руководящих работников, специалистов и служащих, включая мастеров (комендантов), обеспечивающих руководство общежитиями).

Оплата за содержание и ремонт жилых помещений производится в следующем порядке:

а) по ставкам, утвержденным постановлением администрации города, если в собственности гражданина (семьи) находится одно и единственное жилье и гражданин (семья) в нем прописан, дополнительно налогом на добавленную стоимость не облагается;

б) по реальной (фактической) стоимости услуг, если в собственности гражданина (семьи) находится или более одного жилого помещения, или он (она) в нем не прописан (например, имеет еще квартиру по найму, где прописан) с учетом налога на добавленную стоимость.

Подтверждением наличия у гражданина (семьи) одного и единственного жилья (по любому основанию: наем, собственность) является справка, выданная собственнику жилого помещения муниципальным предприятием "бюро технической инвентаризации" (БТИ);

в) По реальной (фактической) стоимости услуг, если собственником жилого помещения является юридическое лицо.

Платежи за содержание и ремонт жилья с собственников жилых помещений в домах, где имеется муниципальное или государственное жилье, взимаются на основании Соглашения о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию.

Если часть жилого помещения в квартире занято гражданином по договору найма, а часть перешла в частную собственность в результате купли-продажи, дарения, вступления в наследство, расчеты за жилищные услуги производятся, исходя из оснований для заселения - наем или собственность.

Если гражданин в одной квартире занимает комнату по договору найма и имеет комнату в частной собственности, то это не считается наличием двух жилых помещений.

 

Платежи по договорам с ЖСК, товариществом
собственников жилых помещений

 

Жилищно-эксплуатационные организации производят обслуживание и ремонт жилья, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилых помещений, в т.ч. образованных в результате перерегистрации кооперативов, на основании договоров по реальной (фактической) стоимости услуг.

Оплата услуг по содержанию и ремонту жилья отражает платежи за выполнение жилищной организацией в соответствии с договором, работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории. Налог на добавленную стоимость включается в ставку оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья.

 

Коммунальные платежи

 

Оплата коммунальных услуг производится всеми гражданами по одним и тем же ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для пользования жилыми помещениями (найм, коммерческий найм, аренда).

К коммунальным услугам относятся: отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, газ, электроэнергия, пользование выгребными ямами и туалетами и дворовыми канализационными туалетами. Расчет с населением, проживающим в жилищном фонде всех видов собственности, за коммунальные услуги производится по утвержденным постановлением администрации города ставкам оплаты коммунальных услуг, с учетом снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в соответствии с постановлением главы администрации города от 24.01.95 г. N 90-п. Ставки рассчитываются, исходя из установленных услуг населением и тарифов на них.

Налог на добавленную стоимость включен в ставки (тарифы) оплаты коммунальных услуг и дополнительно населению не предъявляется.

Льготы по оплате коммунальных платежей предоставляются в соответствии с положениями действующего законодательства независимо от вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья. Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то ставки оплаты коммунальных услуг рассчитываются, исходя из фактического потребления услуг и тарифов на них, установленных для соответствующей группы потребителей (статуса юридического лица).

Перерасчет платежей по оплате жилья и коммунальных услуг производится:

- в связи с изменением в установленном порядке ставок и тарифов, с момента изменения этих ставок и тарифов;

- в связи с арифметическими ошибками в подсчете, с изменениями количества проживающих, неправильным начислением льгот - за три предыдущих месяца. При этом, если необходимость в перерасчете возникла из-за того, что нанимателем без уважительной причины вовремя не были представлены в бухгалтерию соответствующие документы (ордер, постановление о переводе лицевого счета, справка о прекращении пользования льготами, договор купли-продажи и т.п.), то бухгалтерия имеет право произвести перерасчет за все предыдущее время и взыскать задолженность с момента предоставления соответствующих документов;

- на основании документов, дающих право на льготы, с момента введения в действие соответствующего нормативного акта, если на этот период времени граждане имели право на льготы, то не более срока исковой давности - трех лет. При соблюдении вышеизложенных принципов (действие нормативного акта и наличие прав на льготу) для проведения перерасчета более чем за три месяца требуется официальное подтверждение факта, что гражданин, имеющий право на льготу, не мог воспользоваться ею по уважительной причине (справка о болезни, командировка, решение суда и т.д.);

- в связи с изменением собственника жилого помещения (состава семьи) с момента возникновения права собственности (даты регистрации документа в муниципальном предприятии "Бюро технической инвентаризации").

В случае, когда квартира переходит в собственность по завещанию и до вступления в наследство (6 месяцев) в ней никто не проживает, плата за содержание и ремонт жилья и отопления начисляется по ставкам, применяемым для расчета с бывшим собственником.

После вступления в наследство новый собственник обязан возместить сумму начислений за шесть истекших месяцев, без учета пени.

С момента вступления в наследство платежи за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются ему, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов. Если наследник проживает на той же площади, что и бывший собственник (квартира была в долевой собственности), то платежи по оплате за жилищно-коммунальные услуги с момента смерти бывшего собственника начисляются, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов.

При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате коммунальных услуг, кроме центрального отопления, за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года) с учетом фактического количества дней подачи горячей воды и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.

Основанием для проведения перерасчета является заявление о временном отсутствии и представление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия:

- официальной справки организации и предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового Совета и т.п.;

- заявление плательщика в случае пребывания в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире) с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.

Перерасчет по отоплению и оплате жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.

Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства.

В случае оплаты гражданином коммунальных услуг по месту временного пребывания основанием для соответствующего перерасчета платежей предприятием, ведущим расчеты за коммунальные услуги по месту жительства гражданина, является справка аналогичного предприятия по месту временного пребывания. Авансовое освобождение от платежей за коммунальные услуги, кроме центрального отопления, т.е. начисление платы за них, допускается лишь в случае представления гражданами официального документа о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т.п. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире (комнате в коммунальной квартире) граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освободившейся квартире (комнате) никто не будет проживать.

 

Общие положения

 

При начислении гражданам платежей по оплате за жилье и коммунальные услуги государственная или муниципальная жилищные организации, жилтоварищество, ЖСК обязаны обеспечить достоверность и полноту заполнения расчетного документа (счета-квитанции):

- адрес и реквизиты жилищной организации;

- адрес дома, номер квартиры (комнаты);

- номер лицевого счета (для нанимателя жилья) или карточки учета (для собственников жилых помещений);

- фамилия и инициалы нанимателя или собственника (собственников при долевой собственности);

- общая площадь квартиры или жилая площадь комнаты (комната в коммунальной квартире);

- количество проживающих;

- количество прописанных;

- начисление платежей по видам услуг;

- вид жилья (частное, государственное или муниципальное в найме, кооперативное);

- сведения о наличии льгот с указанием соответствующего кода льгот, согласно приложению.

Информация, вносимая в счет-квитанцию по платежам или договор, подписывается работником жилищной организации, заполнившим документы, заверяется штампом и печатью.

Договор на содержание и ремонт жилья, заключенный государственными или муниципальными жилищными предприятиями с жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилых помещений, должен содержать:

- адрес и реквизиты жилищной организации;

- адрес кооператива или товарищества;

- номер карточки учета с указанием номера договора и даты его подписания;

- реквизиты кооператива или товарищества;

- общую площадь строения или общую площадь отдельных квартир, жилую площадь квартир коммунального заселения, а также данные о площадях, занимаемых гражданами, имеющими более одного жилого помещения или непрописанных в квартире, являющейся частной собственностью;

- количество человек, проживающих в строении;

- с суммы начисления платежей по различным ставкам;

- права и обязанности сторон;

- ответственность за искажение информации.

Платежи по счету-квитанции за жилье и коммунальные услуги производятся населением ежемесячно в сроки, оговоренные в договоре, но не позднее 10 числа следующего за прожитым месяцем. При несвоевременном внесении этих платежей за каждый день просрочки взимается пеня. Граждане, которые не имеют возможности внести плату в установленные сроки, в связи с задержкой выплаты заработной платы, освобождаются от уплаты пени при получении справок всеми членами семьи, имеющими доход (с указанием сроков выплаты) от предприятий, организаций, подтверждающих факт задержки выплаты зарплаты. С указанными справками граждане обращаются в жилищно-коммунальные организации, производящие начисление платы за жилье и коммунальные услуги, которые определяют, за какой период не должна взиматься пеня, производят отметку на счете-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг.

Счета-квитанции, заверенные подписью ответственного работника и печатью соответствующей организации, предъявляются населением в отделения Сбербанка, почтовые отделения и другие организации, производящие прием платежей.

Прием платежей населения по счету-квитанции производится на основании заключаемых в установленном порядке соглашений между отделением Сбербанка, почтовыми отделениями и другими организациями и исполнителем услуг, жилищно-коммунальным предприятием. Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот и представляемых субсидий хранятся в компьютерах "исполнителя". На основании этих данных ежемесячно печатаются счета, которые доставляются плательщикам.

С учреждениями почтовой связи или другими организациями "Исполнитель" заключает соответствующие соглашения, в соответствии с которыми доставка счетов населению будет осуществляться нарочными. В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников связи или другой организации за несвоевременную доставку счетов либо их утерю.

 

Муниципальное унитарное

предприятие "Жилкомхоз"

 

Порядок
расчетов с нанимателями и собственниками жилья
за жилищно-коммунальные услуги
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 14 июля 1997 г. N 816)

 

Общие положения

 

Порядок расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги (далее - порядок) вводится для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам. Порядок разработан на основании нормативных и законодательных актов Российской Федерации и обязателен для исполнения всеми, расположенными на территории города, жилищными предприятиями и организациями, имеющими на балансе и в управлении жилищный фонд, независимо от их статуса и форм собственности, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.

Оплата жилья производится из расчета общей площади (в коммунальных квартирах - с жилой площади).

Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений (кухонь, передних и внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых или хозяйственных встроенных шкафов), а также мансард, мезонинов, террас, веранд, балконов, лоджий и других подсобных помещений.

При начислении гражданам платежей по оплате за жилье и коммунальные услуги государственная или муниципальная жилищные организации, жилтоварищество, ЖСК обязаны обеспечить достоверность и полноту заполнения расчетного документа (счета-квитанции):

- адрес и реквизиты жилищной организации;

- адрес дома, номер квартиры (комнаты);

- номер лицевого счета (для нанимателя жилья) или карточки учета (для собственников жилых помещений);

- фамилия и инициалы нанимателя или собственника (собственников при долевой собственности);

- общая площадь квартиры или жилая площадь комнаты (комнаты в коммунальной квартире);

- количество проживающих;

- количество прописанных;

- количество платежей по видам услуг;

- вид жилья (частное, государственное или муниципальное в найме, кооперативное);

- сведения о наличии льгот с указанием соответствующего кода льгот.

Информация, вносимая в счет-квитанцию по платежам или договор, подписывается работником жилищной организации, заполнившим документы, заверяется штампом и печатью.

Договор на содержание и ремонт жилья, заключенный государственными или муниципальными жилищными предприятиями с жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилых помещений, должен содержать:

- адрес и реквизиты жилищной организации;

- адрес кооператива или товарищества;

- номер карточки учета с указанием номера договора и даты его подписания;

- реквизиты кооператива или товарищества;

- общую площадь строения или общую площадь отдельных квартир, жилую площадь квартир коммунального заселения, а также данные о площадях, занимаемых гражданами, имеющими более одного жилого помещения или непрописанных в квартире, являющейся частной собственностью;

- количество человек, проживающих в строении;

- суммы начисления платежей по различным ставкам;

- права и обязанности сторон;

- ответственность за искажение информации.

Платежи по счету-квитанции за жилье и коммунальные услуги производятся населением ежемесячно в сроки, оговоренные в договоре, но не позднее 10 числа, следующего за прожитым месяцем. При несвоевременном внесении этих платежей за каждый день просрочки взимается пеня. Граждане, которые не имеют возможности внести плату в установленные сроки в связи с задержкой выплаты заработной платы, освобождаются от уплаты пени при получении справок всеми членами семьи, имеющими доход (с указанием сроков выплаты) от предприятий, организаций, подтверждающих факт задержки выплаты зарплаты. С указанными справками граждане обращаются в жилищно-коммунальные организации, производящие начисление платы за жилье и коммунальные услуги, которые определяют, за какой период не должна взиматься пеня, производят отметку на счете-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг.

Счета-квитанции, заверенные подписью ответственного работника и печатью соответствующей организации, предъявляются населением в отделения сбербанка, почтовые отделения и другие организации, производящие прием платежей.

Прием платежей населения по счету-квитанции производится на основании заключаемых в установленном порядке соглашений между отделением сбербанка, почтовыми отделениями и другими организациями и исполнителем услуг - жилищно-коммунальным предприятием (далее - исполнитель). Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот и предъявляемых субсидий хранятся в компьютерах исполнителя. На основании этих данных ежемесячно печатаются счета, которые доставляются плательщикам.

С учреждениями почтовой связи или другими организациями исполнитель заключает соответствующие соглашения, в соответствии с которыми доставка счетов населению будет осуществляться нарочными. В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников связи или другой организации за несвоевременную доставку счетов либо их утерю.

 

Оплата жилья по договору найма

 

Плата за найм жилых помещений вводится с целью постепенной компенсации затрат на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию жилищного фонда.

Плата за найм входит в общую структуру платежей населения за жилье, на нее распространяются льготы по оплате жилья и субсидии.

В наем сдаются жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Основанием для вселения граждан в жилые помещения по договору найма является ордер.

При вселении граждан на предоставленную им жилую площадь плата за найм, плата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются со дня выдачи ордера. Если наниматель, получивший ордер, не мог вселиться в квартиру своевременно по причинам от него не зависящим, оплату начислять со дня сдачи в жилищно-эксплуатационную организацию ордера с предоставлением документов, объясняющих причину несвоевременного вселения.

На основании ордеров жилищные организации ведут лицевые счета квартиросъемщиков. Наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов вносят:

- плату за найм жилого помещения по ставкам, утвержденным постановлением администрации города. Ставки за найм дифференцируются в зависимости от благоустройства дома;

- плату за содержание и ремонт жилья по ставкам, утвержденным постановлением администрации города. Плата за содержание и ремонт жилья отражает затраты за выполнение работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию зданий, оборудования, территорий в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Ставки дифференцируются в зависимости от благоустройства дома.

Платежи, начисляемые нанимателям жилых помещений по оплате за найм и за содержание и ремонт жилья, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Порядок расчетов с гражданами, занимающими квартиры (комнаты) по договору найма, не зависит от наличия у них в собственности другого жилого помещения.

 

Оплата жилья, находящегося в частной собственности граждан

 

Жилое помещение переходит в собственность граждан в результате надлежаще оформленного договора передачи квартиры (комнат) в собственность (приватизации), договоров мены, купли-продажи, дарения, вступления в наследство. Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании государственными или муниципальными жилищными организациями, вносят плату за содержание и ремонт жилья.

Оплата за содержание и ремонт жилых помещений производится в следующем порядке:

1. по ставкам, утвержденным постановлением администрации города, если в собственности гражданина (семьи) находится одно и единственное жилье и гражданин (семья) в нем прописан.

2. по реальной (фактической) стоимости услуг, если в собственности гражданина (семьи) находится более одного жилого помещения или он (она) в нем не прописан (например, имеет еще квартиру по найму, где прописан).

Подтверждением наличия у гражданина (семьи) одного и единственного жилья (по любому основанию: наем, собственность) является справка, выданная собственнику жилого помещения муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации" ("БТИ").

3. По реальной (фактической) стоимости услуг, если собственником жилого помещения является юридическое лицо.

Платежи за содержание и ремонт жилья с собственников жилых помещений в домах, где имеется муниципальное или государственное жилье, взимаются на основании соглашения о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию.

Если часть жилого помещения в квартире занята гражданином по договору найма, а часть перешла в частную собственность в результате купли-продажи, дарения, вступления в наследство, расчеты за жилищные услуги производятся, исходя из оснований для заселения, - наем или собственность.

Если гражданин в одной квартире занимает комнату по договору найма и имеет комнату в частной собственности, то это не считается наличием двух жилых помещений.

 

Платежи по договорам с жилищно-строительными кооперативами,
товариществами собственников жилых помещений

 

Жилищно-эксплуатационные организации производят обслуживание и ремонт жилья жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилых помещений, в том числе образованных в результате перерегистрации кооперативов, на основании договоров по реальной (фактической) стоимости услуг.

Оплата услуг по содержанию и ремонт жилья отражает платежи за выполнение жилищной организацией в соответствии с договором, работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории.

 

Коммунальные платежи

 

Оплата коммунальных услуг производится всеми гражданами по утвержденным ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для пользования жилыми помещениями (найм, коммерческий найм, аренда).

К коммунальным услугам относятся: отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, газ, электроэнергия, пользование выгребными ямами и туалетами и дворовыми канализационными туалетами. Расчет с населением, проживающим в жилищном фонде всех видов собственности, за коммунальные услуги производится по утвержденным постановлением администрации города ставкам оплаты коммунальных услуг с учетом снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в соответствии с постановлением главы администрации города от 24.01.95 г. N 90-п "Об уточнении параметров предоставляемых коммунальных услуг, их уровня качества и режима предоставления". Ставки рассчитываются, исходя из установленных услуг населению и тарифов на них.

Налог на добавленную стоимость включен в ставки (тарифы) оплаты коммунальных услуг и дополнительно населению не предъявляется.

Льготы по оплате коммунальных платежей предоставляются в соответствии с положениями действующего законодательства независимо от вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья. Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то ставки оплаты коммунальных услуг рассчитываются, исходя из фактического потребления услуг и тарифов на них, установленных для соответствующей группы потребителей (статуса юридического лица).

Перерасчет платежей по оплате жилья и коммунальных услуг производится:

- в связи с изменением в установленном порядке ставок и тарифов - с момента изменения этих ставок и тарифов;

- в связи с арифметическими ошибками в подсчете, с изменениями количества проживающих, неправильным начислением льгот - за три предыдущих месяца. При этом, если необходимость в перерасчете возникла из-за того, что нанимателем без уважительной причины вовремя не были представлены в бухгалтерию соответствующие документы (ордер, постановление о переводе лицевого счета, справка о прекращении пользования льготами, договор купли-продажи и т.п.), бухгалтерия имеет право произвести перерасчет за все предыдущее время и взыскать задолженность с момента предоставления соответствующих документов;

- на основании документов, дающих право на льготы, с момента введения в действие соответствующего нормативного акта, если на этот период времени граждане имели право на льготы, то не более срока исковой давности (три года). При соблюдении вышеизложенных принципов (действие нормативного акта и наличие прав на льготу) для проведения перерасчета более чем за три месяца требуется официальное подтверждение факта, что гражданин, имеющий право на льготу, не мог воспользоваться ею по уважительной причине (справка о болезни, командировка, решение суда и т.д.);

- в связи с изменением собственника жилого помещения (состава семьи) с момента возникновения права собственности (даты регистрации документа в муниципальном предприятии "БТИ").

В случае, когда квартира переходит в собственность по завещанию и до вступления в наследство (6 месяцев) в ней никто не проживает, плата за содержание и ремонт жилья и отопление начисляется по ставкам, применяемым для расчета с бывшим собственником.

После вступления в наследство новый собственник обязан возместить сумму начислений за шесть истекших месяцев без учета пени.

С момента вступления в наследство платежи за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются ему, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов. Если наследник проживает на той же площади, что и бывший собственник (квартира была в долевой собственности), то платежи по оплате за жилищно-коммунальные услуги с момента смерти бывшего собственника начисляются, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов.

При временном отсутствии граждан (более месяца) по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате коммунальных услуг (кроме центрального отопления и технического обслуживания) за весь период отсутствия, но не более 6 месяцев с учетом фактического количества дней подачи горячей воды и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.

Основанием для проведения перерасчета является заявление о временном отсутствии и представление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия:

- официальной справки организации, предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, поселкового Совета и т.п.;

- заявление плательщика в случае пребывания в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире) с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.

Перерасчет за период отсутствия более 6 месяцев делается лишь в случаях, перечисленных в ст.60 Жилищного Кодекса РФ.

Перерасчет за отопление и оплату жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.

Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства.

В случае оплаты гражданином коммунальных услуг по месту временного пребывания основанием для перерасчета платежей предприятием, ведущим расчеты за коммунальные услуги по месту жительства гражданина, является справка аналогичного предприятия по месту временного пребывания. Авансовое освобождение от платежей за коммунальные услуги, кроме центрального отопления, т.е. начисление платы за них, допускается лишь в случае представления гражданами официального документа о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т.д. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире (комнате в коммунальной квартире) граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освободившейся квартире (комнате) никто не будет проживать.

 

Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи
при определении тарифа на техническое обслуживание

 

1. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи определяется на основании Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94 г. N 11.

2. При среднедушевом доходе семьи ниже 700 тысяч рублей в месяц тариф на техническое обслуживание не изменяется.

3. Среднедушевой доход семьи определяется при представлении следующих документов:

- справка с места работы;

- справка из налоговой инспекции для частных предприятий.

Для пенсионеров:

- справка о получаемой пенсии;

- трудовая книжка или справка с места работы;

 

Для неработающего населения:

- справка из Центра занятости населения города о размере пособия по безработице.

Для иждивенцев:

- справка о размере детского пособия и алиментов;

- справка о размере стипендии.

4. Все справки о доходе семьи представляются за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения, в срок до 15 числа текущего месяца.

 

Ответственность сторон

 

Организация, начисляющая оплату за жилье и коммунальные услуги, несет ответственность за правильность начисления в соответствии с действующим законодательством.

Гражданин (наниматель) несет ответственность за достоверность документов, подтверждающих наличие льгот по оплате жилья и коммунальных услуг либо временное отсутствие по месту жительства. В случае предоставления гражданином ложных сведений о наличии льгот оплата жилья и коммунальных услуг производится по максимальному тарифу на всю занимаемую площадь в течение года.

 

Муниципальное унитарное

предприятие "Жилкомхоз"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Волгограда от 14 июля 1997 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения"


Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 14 августа 1997 г. N 89


Постановлением Администрации Волгограда от 12 июля 2018 г. N 915 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 июля 2018 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Волгограда от 30 апреля 1999 г. N 555


Постановление Администрации города Волгограда от 2 октября 1998 г. N 1260


Постановление Администрации города Волгограда от 27 ноября 1997 г. N 1357