Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к решению Камышинской городской Думы
от 20 декабря 2005 г. N 110
Инвестиционная программа
"Развитие водопроводно-канализационного хозяйства г. Камышина
на 2006 год"
г. Камышин 2005 год
Состав
инвестиционной программы "Развитие водопроводно-канализационного
хозяйства г. Камышина на 2006 год"
1. Паспорт программы
Руководители программы:
1. Глава городского округа - г. Камышин А.И. Чунаков
2. Президент Камышинской торгово-промышленной Б.В. Таранов
палаты
2. Директор МУП г. Камышина "Производственное С.А. Шацков
управление водопроводно-канализационного
хозяйства"
Авторская рабочая группа
инвестиционной программы "Развитие водопроводно-канализационного
хозяйства г. Камышина на 2006 год"
1. Главный инженер МУП г. Камышина А.С. Калмыков
"Производственное управление
водопроводно-канализационного хозяйства"
2. Главный экономист МУП г. Камышина Т.Н. Луговая
"Производственное управление
водопроводно-канализационного хозяйства"
3. Начальник производственно-технического отдела И.К. Фролова
МУП г. Камышина "Производственное управление
водопроводно-канализационного хозяйства"
4. Начальник отдела экономического развития О.А. Мокроусова
Камышинской торгово-промышленной палаты
Паспорт
инвестиционной программы "Развитие водопроводно-канализационного
хозяйства г. Камышина на 2006 год"
Наименование Инвестиционная программа "Развитие
программы водопроводно-канализационного хозяйства г. Камышина на
2006 год"
Основание для Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об
разработки основах регулирования тарифов организаций
программы коммунального комплекса"
Описание В настоящее время весь город снабжается водой от
объекта водопроводных очистных сооружений МУП г. Камышина
программы "Производственное управление
водопроводно-канализационного хозяйства".
Городской водопровод обеспечивает подачу воды на
хозяйственные нужды населения и
производственно-хозяйственные нужды промышленных
предприятий.
Подача воды в город обеспечивается двумя
водозаборами. Первый водозабор оборудован 6-ю насосами
14-Д-6 (четыре рабочих, два резервных), его
производительность составляет 110 мЗ/сутки. Он подает
сырую воду на очистные сооружения МУП г. Камышина
ПУВКХ, а также на ТЭЦ, АО "Камышинский завод стеновых
материалов", на полив садоводческих обществ и на
очистные сооружения, переданные на баланс МУП
г. Камышина ПУВКХ с баланса ОАО "Камышинский
хлопчатобумажный комбинат". Второй водозабор
оборудован 4-мя насосами Д 1250x125 (три рабочих, один
резервный), его производительность - 90 мЗ/сутки. Он
подает воду на водопроводные очистные сооружения МУП
г. Камышина ПУВКХ.
В летнее время на водозаборе N 1 работают два
насоса, в зимнее - один, N = 800 кВт/час каждый. На
водозаборе N 2 в летнее время работают три насоса, в
зимнее время один, N = 630 кВт/час каждый.
Подача воды водозаборами N 1 и N 2 составляет
24039,5 мЗ/сутки.
С водопроводных очистных сооружений вода подается в
город через насосные станции II и III подъемов.
В летнее время на насосной станции II подъема
работают три насоса: два N = 320 квт/час каждый и один
N = 400 квт/час. В зимнее время днем работают два
насоса N = 400 квт/час, а ночью работает один насос
N = 320 квт/час. Кроме того работает промывной насос
N = 320 квт/час, с режимом работы один час через день.
На насосную станцию III подъема вода попадает по
самотечно-напорному водоводу Ф 900 мм, минуя насосную
станцию II подъема. Насосная станция III подъема
подает воду в южную часть города. В летнее время в
работе находятся два насоса: один N = 250 квт/час,
другой N = 75 квт/час. В зимнее время в работе два
насоса N = 75 квт/час каждый. Кроме того, на станции
III подъема установлены два частотных регулятора
АТ-04-250 на насосах N = 250 квт/час.
Протяженность сетей водопровода в 2005 году
составила 270,3 км.
Городская хозяйственно бытовая# канализация
построена по проекту "Гидрокоммунводоканал" и РО
"Ростовводоканалпроект". В городскую канализацию
попадают стоки от населения и производственно-бытовые
стоки от промышленных предприятий.
Сточные воды от компаний, расположенных на
территории Камышинского ХБК и часть стоков от жилого
массива по напорно-самотечному коллектору поступают в
главную насосную станцию перекачки стоков КНС-10,
оборудованную тремя насосами СД2700/26,5 N =
400 квт/час. КНС-10 перекачивает стоки на
канализационные очистные сооружения биологической
очистки. В летнее и зимнее время на КНС в работе
находится один насос N = 400 квт/час Стоки
северо-восточной части города через КНС-3 и дюкер
Ф 700 мм поступают на КНС-1 и далее по напорному
коллектору Ф 900 мм поступают на КНС-10. Стоки от а
промзоны, 1-го и 5-го микрорайонов поступают на КНС-2,
далее по двум напорным коллекторам Ф 800 мм поступают
на КНС-10 и КНС-11, после чего попадают на
биологические очистные сооружения канализации.
На КНС-1 в летнее и зимнее время днем в работе
находятся два насоса N = 200 квт/час каждый, ночью -
один насос N = 200 квт/час.
На КНС-2 в летнее и зимнее время работает один насос
N = 250 квт/час, на котором установлен частотный
регулятор АТ-04-250.
На КНС-3 в летнее и зимнее время в работе один насос
N = 160 квт/час.
С 01.05.2001 года на баланс МУП г. Камышина ПУВКХ
принята станция нейтрализации, расположенная на
территории Камышинского ХБК.
Протяженность канализационных сетей в 2005 году
составила 174,2 км. Очищение стоков составляет порядка
15424,8 тыс. мЗ/год.
На водопроводных и канализационных очистных
сооружениях имеются две химикобактериологические#
лаборатории, аттестованные в 2001 году.
Анализ Сравнительный анализ деятельности предприятия
деятельности производится за 2004, 2005 и планируемый 2006 г.
МУП г. Камышина Согласно данных#, предприятие за 2004 и 2005 гг.
ПУВКХ сработало в убыток.
Для целей управления прибылью и себестоимостью
затраты предприятия классифицируются на переменные и
постоянные в зависимости от изменения объема
производства.
План доходов и расходов (тыс. руб.)
/----------------------------------------------------\
|Наименование| Водоснабжение | Водоотведение |
|показателей |-------------------+-------------------|
| | 2004|2005 -|2006 -| 2004|2005 -|2006 -|
| | | факт |плани-| | факт |плани-|
| | |ожида-|руемый| |ожида-|руемый|
| | | емый | | | емый | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|Реализация, |18838| 18190| 18727|15021| 14505| 15409|
|тыс. мЗ | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|Доход |60566| 72940| 93729|48312| 60244| 79069|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|Затраты | | | | | | |
|всего: |64788| 76704| 91891|53417| 66390| 77519|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|В т.ч.: | | | | | | |
|Переменные |31149| 36239| 46146|23784| 30132| 36298|
|затраты (VC)| | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- материалы | 1236| 1879| 1427| 132| 270| 292|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- эл. энер- |23014| 27386| 39696|17756| 22459| 28091|
|гия | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- тепло, газ| 1345| 2268| 2440| 883| 1787| 2121|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- цеховые | 2159| 2320| 2583| 2396| 2441| 2619|
|расходы | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- ремонтный | 3395| 2386| 0| 2617| 3175| 3175|
|фонд | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|Постоянные |33639| 40465| 45745|29633| 36258| 41221|
|затраты (FC)| | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- амортиза- | 4040| 4043| 4043| 4523| 4567| 4567|
|ция | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- ФОТ |18134| 24691| 32744|16286| 21983| 28845|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- отчисления| 6510| 6494| 8612| 5846| 5780| 7586|
|от ФОТ | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- общеэксп- | 354| 474| 346| 102| 113| 124|
|луатационные| | | | | | |
|расходы | | | | | | |
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|- прочие | 4601| 4760| 0| 2876| 3815| 99|
|------------+-----+------+------+-----+------+------|
|Финансовый |-4222| -3764| 1838|-5105| -6146| 1550|
|результат | | | | | | |
\----------------------------------------------------/
План доходов и расходов показывает наличие убытков в
работе предприятия за 2004-2005 гг. Для обеспечения
безубыточной деятельности предприятия необходимо
стремиться к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Возможные пути снижения себестоимости, а в
последствии# увеличения результатов деятельности:
- Сокращение затрат на производство за счет повышения
уровня производительности труда, экономного
использования сырья, материалов, электроэнергии,
топлива, сокращение непроизводительных расходов,
производственного брака;
- Увеличение объема производства за счет более полного
использования производственных мощностей предприятия.
Анализ потребления питьевой воды в домах частного
сектора с полным благоустройством показал, что
потребление воды населением, использующим при расчете
за потребленную воду приборы учета расхода воды
(водосчетчики) является установившейся величиной, и
находится в пределах 70% от установленной нормы
потребления воды по городу.
Анализ потребления воды муниципальным жилым фондом
показывает фактическое безучетное потребление воды
населением, превышающее нормативное на 60%.
На основании приведенных фактов можно сделать вывод,
что при установке приборов учета расхода воды
потребление воды населением (наибольшая статья
расхода) будет сокращено до 70% от существующих норм
водопотребления, за счет рационального ее
использования.
Сложившаяся ситуация на рынке энергоресурсов
(повышение тарифов на 2006 г. на электроэнергию на
57,8%) наблюдается рост данного элемента затрат.#
Величина планируемой себестоимости на 2006 г.
предполагает наличие амортизационных отчислений в
сумме 8610 тыс. руб., которые будут использованы
предприятием на капитальные ремонты устаревшего
оборудования.
Планируемая сумма амортизации не соответствует
финансовым потребностям, согласно технического задания
предприятия на проведение капремонтов и обновление
оборудования водоснабжения и водоотведения на 2006 г.#
Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности.
Наименование показателей |
Водоснабжение | Водоотведение | ||||
2004 | 2005 - факт ожидаемый |
2006 - планируе- мый |
2004 | 2005 - факт ожидаемый |
2006 - планируе- мый |
|
Выручка от реализации, тыс. руб. |
60566 | 72940 | 93729 | 48312 | 60244 | 79069 |
Величина пе- ременных зат- рат (VC), тыс. руб. |
31149 | 36239 | 46146 | 23784 | 30132 | 36298 |
Валовая мар- жа, тыс. руб. |
29417 | 36701 | 47583 | 24528 | 30112 | 42771 |
К-т валовой маржи |
0,49 | 0,50 | 0,51 | 0,51 | 0,50 | 0,54 |
Величина по- стоянных зат- рат (FC), тыс. руб. |
33639 | 40465 | 45745 | 29633 | 36258 | 41221 |
Прибыль, тыс. руб |
-4222 | -3764 | 1838 | -5105 | -6146 | 1550 |
Валовая маржа - результат от реализации после
возмещения переменных затрат. Желательно, чтобы
валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных
расходов, но и на формирование прибыли.
Анализ 2004 и 2005 гг. показал, что величины валовой
маржи не хватает даже на покрытие постоянных расходов.
Пороговая выручка - выручка от реализации оказанных
услуг, которая покрывает суммарные затраты и не
приносит прибыли.
Запас финансовой прочности (ЗФП) - разница между
фактически достигнутой выручкой от реализации услуг и
порогом рентабельности.
Анализ двух предшествующих, планируемому периоду,
лет показал, что выручка от реализации ниже, чем
пороговая выручка, что свидетельствует об ухудшении
финансового состояния предприятия, за счет образования
дефицита ликвидных средств.
Планируемый 2006 год показал, что
ЗФП по водоснабжению = 4,3%
ЗФП по водоотведению = 3,45%,
Это означает, что предприятие способно выдержать 4,3%
и 3,45% снижение выручки по водоснабжению и
соответственно, без серьезной угрозы для своего
финансового положения.
Если же выручка станет еще ниже, то предприятие
будет убыточным, будет "проедать" собственный и
заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно
постоянно следить за запасом финансовой устойчивости,
выяснять, на сколько близок порог рентабельности, ниже
которого не должна опускаться выручка предприятия.
Содержание Обеспечение населения города численностью более
проблемы и 125 тыс. человек, промышленных предприятий питьевой
обоснование водой осуществляется от двух Камышинских водозаборов
необходимости с дебетом 200 тыс. куб. м/сутки.
ее решения МУП г. Камышина "Производственное управление
водопроводно-канализационного хозяйства" представляет
собой мощное энергоемкое предприятие, в ведении
которого находятся водопроводные и канализационные
очистные сооружения в комплексе с водопроводными и
канализационными сетями и насосными станциями.
Степень изношенности водопроводных сетей составляет
73,2%, канализационных сетей - 67,5%.
Содержание проблемы и мероприятия по ее решению, по
мере важности, для МУП г. Камышина "Производственное
управление водопроводно-канализационного хозяйства" в
вопросах качественного водоснабжения на 2006 год:
1. На водозаборе N 2 с 1993 г. работают 4 насоса,
отслужившие 1,5 срока службы, следовательно, требующие
ремонта, замены рабочих колес и валов насосов;
2. На канализационной насосной станции N 10 имеется 5
насосов, работающих с 1977 (выработано 5,5 срока
службы). Частый выход из строя и сложности в
эксплуатации из-за особенностей конструкции требует#
замены насосов на новые;
3. Самосвал ЗИЛ ММЗ - 45085 (год выпуска - 1974,
пробег - 575 тыс. км) для очистки иловых карт на
очистных сооружениях канализации, используемый при
аварийно-восстановительных работах, при
асфальтировании мест разрытия после ликвидации аварий
на сетях водопровода и канализации, а также при
обслуживании работ ремонтно-строительной группы
подлежит замене;
4. Износ специализированных аварийно-ремонтных
автотранспортных средств (год выпуска - 1975, 1978;
пробег - 480 тыс. км, 320 тыс. км соответственно)
препятствует оперативной работе диспетчерской службы.
Следовательно, необходимо приобретение 2-х единиц
специализированного автотранспорта;
5. Наличие нового ассенизационного автомобиля КО-503В
взамен старого 1990 года выпуска, поможет наладить
оперативную работу по прочистке канализационных путей,
при проведении ремонтных работ на сетях водопровода
(ремонт пожарных гидрантов, водоразборных колонок,
запорной арматуры);
6. Аварийность на сетях водопровода в месяц составляет
20-22 аварии. Каждая авария предполагает наличие
действующего экскаватора для своевременного устранения
аварии. Требуется приобретение 2-х единиц новых
экскаваторов;
7. Для вывоза ила с иловых карт очистных сооружений
канализации необходим новый прицеп тракторный 2ПТС-4
V = 9 мЗ. Имеющийся в наличии прицеп 1976 года выпуска
выработал свой ресурс и ремонту не подлежит;
8. Внедрение в производство установки
"Мультиплаз-2500" увеличит производительность труда
при сварке трубопроводов, за счет сокращения
численности сварщиков, работающих на одном объекте,
экономии материалов (не требуются электроды, кислород,
пропан);
9. Внедрение установки "Разрушитель труб Т-40"
позволит производить замену труб Ф 100-300 мм без
вскрытия земли, не нарушая асфальтового покрытия дорог
и тротуаров, а также позволит производить замену труб
с увеличением диаметра. (Стоимость установки
составляет 6,5 млн. руб. МУП г. Камышина ПУВКХ
планирует приобрести ее по договору лизинга с
рассрочкой выплаты на 3 года.);
10. Замена канализационной линии с увеличением
диаметра труб в границах ул. Радищева - ул. Зеленая,
по ул. Днепровской, пос. Нефтебаза, по ул. Пушкина и
ул. Советской, позволит сократить количество подпоров
и уменьшить расходы по эксплуатации.
В связи с высокой степенью изношенности оборудования
и трубопроводов водовода, сверхнормативным сроком его
эксплуатации, отсутствием дополнительных источников
инвестирования в основные средства МУП г. Камышина
ПУВКХ сталкивается с проблемами:
- высокая аварийность на линиях водоснабжения. Так,
за 2003 г. на линиях водоснабжения произошло 168
аварий, в 2004 г. - 143, а за 11 мес. 2005 года - 150
аварий.
- перебои в работе по снабжению города водой.
Следовательно, назрела необходимость разработки
Программы, направленной на решение наиболее важных,
приоритетных задач постоянного обеспечения населения
города качественной питьевой водой, отвечающей
санитарным и гигиеническим требованиям.
Цели Программа "Развитие МУП г. Камышина "Производственное
программы управление водопроводно-канализационного хозяйства" на
2006 г." включает в себя следующие цели:
- Обеспечение населения, промышленных предприятий,
бюджетных организаций, социальной сферы питьевой водой
нормативного качества;
- Обновление устаревших, изношенных фондов и
оборудования МУП г. Камышина ПУВКХ;
- Обеспечение безаварийной, бесперебойной работы
предприятия по снабжению города водой;
- Оперативная работа МУП г. Камышина ПУВКХ по
устранению сложившихся аварийных ситуаций.
Сроки и этапы Выполнение программы планируется осуществлять в
реализации четыре этапа:
программы - на первом этапе (1 кв. 2006 г.) планируется:
- Приобретение приборов учета расхода воды и
установка их на муниципальных жилых домах и
учреждениях.
- на втором этапе (2 кв. 2006 г.) планируется:
- Приобретение установки "Разрушитель труб" с
комплектом оборудования для сварки труб из
полиэтилена Т-40;
- Приобретение и монтаж водопроводного насоса
Д 1250/125 на водозаборе N 2.
- на третьем этапе (3 кв. 2006 г.) планируется:
- Приобретение автомобиля самосвал ЗИЛ ММЗ-45085;
- Приобретение 2-х специальных аварийно-ремонтных
автомобилей АВРМ-2 с двухрядной кабиной на базе
ЗИЛ-433112;
- Приобретение специального ассенизационного
автомобиля КО-503В на базе ЗИЛ-433112;
- Приобретение установки для плазменной резки и
сварки трубопроводов "Мультиплаз-2500".
- на четвертом этапе (4 кв. 2006 г.) планируется:
- Приобретение экскаватора ЭО-3323А, емкость ковша
0,5 мЗ.
Прогноз Реализация программы позволит обеспечить:
ожидаемых - устойчивое водоснабжение качественной питьевой водой
результатов 125 тыс. населения, промышленных предприятий,
реализации бюджетных организаций, социальной сферы города
программы Камышина;
- безаварийную, бесперебойную работу предприятия по
снабжению города водой;
- обновление устаревших, изношенных фондов предприятия
(как следствие, снижение себестоимости оказываемых
услуг и стабилизация тарифов на услуги);
Объем Согласно Федерального закона от 30 декабря 2004 г.
финансовых N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
средств, коммунального комплекса", организация коммунального
необходимых комплекса разрабатывает на очередной период действия
для реализации тарифов, на оказываемые ею услуги, производственную
программы программу, определяет финансовые потребности,
необходимые для ее реализации, и производит
предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги
в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.#
Финансовые потребности организации коммунального
комплекса, необходимые для реализации ее
производственной программы, обеспечиваются за счет
средств, поступающих от реализации товаров (оказания
услуг) данной организации# по тарифам на товары и
услуги, установленным для данной организации.
Производственная программа включает:
1) прогнозируемый объем и качество оказываемых
организацией коммунального комплекса услуг в
соответствии с требованиями, установленными
техническими регламентами, с экологическими
нормативами и имеющимися производственными
возможностями организации коммунального комплекса;
2) план мероприятий по повышению эффективности
деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающий улучшение качества производимых ею
товаров (оказываемых услуг) и проведение при
необходимости мероприятий по реконструкции
эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры.
Общая сумма финансовых потребностей МУП г. Камышина
ПУВКХ на 2006 год - 10689,00 тыс. руб. в том числе:
1. Приобретение приборов учета расхода воды и
установка их на вводе в муниципальные жилые дома и
бюджетные учреждения - 3167 тыс. руб.
2. Приобретение и монтаж водопроводного насоса
Д 1250/125 на водозаборе N 2 - 512,00 тыс. руб.
3. Приобретение автомобиля самосвал ЗИЛ ММЗ-45085 -
620,00 тыс. руб.
4. Приобретение 2-х специальных аварийно-ремонтных
автомобилей АВРМ-2 с двухрядной кабиной на базе
ЗИЛ-433112 - 1280,00 тыс. руб.
5. Приобретение специального ассенизационного
автомобиля КО-503В на базе ЗИЛ - 433112 -
540,00 тыс.руб.
6. Приобретение экскаватора ЭО-3323А, емкость ковша
0,5 мЗ - 2200,00 тыс. руб.
7. Приобретение установки для плазменной резки и
сварки трубопроводов "Мультиплаз-2500" -
170,00 тыс. руб.
8. Приобретение установки "Разрушитель труб" с
комплектом оборудования для сварки труб из полиэтилена
Т-40 - 2200,00 тыс. руб.
Источники Удовлетворение финансовых потребностей МУП г. Камышина
финансирования ПУВКХ на обновление устаревших и изношенных фондов
программы возможно за счет:
1. Лизинг
Приобретение необходимого оборудования, транспорта
для бесперебойной работы предприятия по договору
лизинга с последующим выкупом. Данная возможность
может быть использована предприятием при наличии
положительного баланса (анализ 2004-2005 гг.
свидетельствует об убыточности предприятия).
2. Кредитование
Издержки по кредитным средствам признаются расходами
предприятия в размере равном ставке рефинансирования
ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза. Кредитные средства и
оставшиеся издержки по ним погашаются за счет
собственных средств, остающихся у предприятия после
расчета с поставщиками, государственными и местными
органами. Следовательно, предприятие должно иметь
прибыль, остающуюся в его распоряжении для оплаты
основного долга по кредиту.
3. Средства Федеральной программы.
Предприятие не приняло участие в Федеральной
программе "Чистая вода" по причине отсутствия средств
на разработку проектно-сметной документации, наличие
которой является основанием для участия в данной
программе. Следовательно на 2006 г. Федеральной
программой не запланированы мероприятия по
модернизации МУП г. Камышина ПУВКХ.
4. Внутренние резервы.
В ведении МУП г. Камышина ПУВКХ имеются неликвидные
активы. Ликвидация данных активов позволит уменьшить
величину непрофильных убытков.
5. Увеличение объемов реализации.
При увеличении объемов производства на имеющихся
производственных мощностях возрастают только
переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как
правило, не изменяется. В результате снижается
себестоимость услуги. Добиться увеличения объемов
реализации можно за счет "подъема" местных
промышленных предприятий (отделочная фабрика
Камышинского ХБК, ОАО "Газпром-Кран" и др.), а также
за счет подключения г. Петров Вал к сетям МУП
г. Камышина ПУВКХ.
6. На сегодняшний день на услуги водоснабжения МУП
г. Камышина ПУВКХ действуют 6 тарифов по группам
потребителей. Предшествующий планируемому
период 2005 г. характерен тем, что тарифы по гор.
бюджету, тарифы по населению за
- питьевую воду,
- поливную воду не очищенную#,
- поливную воду очищенную,
ниже фактической себестоимости, а именно тариф по гор.
бюджету ниже себестоимости на 27%. по населению на
36%, 68% и 27% соответственно.
Выше себестоимости тариф для промышленности и прочих
потребителей.
Основным потребителем воды является население (73%
от общей суммы реализации), доходы от реализации воды
населению ниже фактической себестоимости.
Необходимо отметить, что в соответствии с
нормативно-правовыми актами, по федеральным стандартам
в 2005 году принят 100% уровень платежей граждан за
предоставление им жилищно-коммунальных услуг. Органы
местного самоуправления, принявшие решение о
сохранении уровня платежей граждан ниже установленного
стандарта, должны предусмотреть собственные
дополнительные бюджетные источники для финансирования
предприятий. За 2005 год финансирование средств из
бюджета на компенсацию разницы между экономически
обоснованными тарифами и действующими не
осуществлялось.
Сравнительный анализ по тарифам на водоснабжение и
водоотведение по городам Волгоградской области по
состоянию на июль 2005 года показал, что г. Петров
Вал, реализуя воду, поднятую и очищенную силами МУП
г. Камышина ПУВКХ устанавливает тариф 9,52, т.е. в
2,97 раз выше.
Города Михайловка, Урюпинск устанавливают тариф 7,81
и 11,78 за м3 воды соответственно.
Отметим, что тариф, утвержденный Правлением РСТ
Волгоградской области и принятый в программе для
расчета планируемого дохода на 2006 год в размере 5,01
(без НДС) на водоснабжение и 5,13 (без НДС) на
водоотведение не включает в себя мероприятия по
обновлению устаревших, изношенных фондов предприятия,
согласно техническому заданию.
В связи с тем, что Региональная Служба по Тарифам
Волгоградской области не включила в состав затрат МУП
г. Камышина ПУВКХ расходы на мероприятия по обновлению
устаревших, изношенных фондов рекомендуется к
установленному РСТ тарифу на водоснабжение применить
тарифную надбавку для населения и бюджетных
учреждений, финансируемых из городского бюджета в
размере 0,57 руб. на 1 мЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.