Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
Глава 15. Основы муниципального финансового контроля
Статья 108. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных и временных комиссий городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль городской Думы включает в себя право городской Думы на:
получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
получение от городского Казначейства оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетная палата города) для проведения внешнего аудита городского бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих городской бюджет.
3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городской Думе в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Статья 109. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления города Волжского
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления города Волжского, осуществляют Управление финансов города Волжского, городское Казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления города Волжского устанавливаются настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Статья 110. Финансовой контроль, осуществляемый городским Казначейством
Городское Казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам городских внебюджетных фондов, взаимодействует с другими исполнительными городскими органами в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.
Статья 111. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансов города Волжского
1. Управление финансов города Волжского осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Управление финансов города Волжского организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц получателей гарантий города Волжского, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Статья 112. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 113. Подготовка отчета об исполнении городского бюджета
1. В конце каждого финансового года руководитель уполномоченного органа издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении городского бюджета в целом и бюджета каждого городского целевого бюджетного фонда в отдельности.
2. На основании вышеуказанного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Управление финансов города Волжского как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах городского бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
5. Уполномоченный орган совместно с Управлением муниципального имущества города Волжского готовит сводный отчет о расходовании средств городского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
6. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств городского бюджета, выделенных им по муниципальным заказам.
7. Городские унитарные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 114. Представление отчета об исполнении городского бюджета в городскую Думу
1. Ежегодно не позднее 1 марта текущего года Администрация представляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Волжского отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в форме решения городской Думы.
2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в городскую Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов городских целевых бюджетных фондов.
3. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете на отчетный год.
Статья 115. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета
Отчет об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда города;
отчетом Управления финансов города Волжского и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом Управления финансов города Волжского и иных уполномоченных органов о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчетом о внутренних заимствованиях города Волжского по видам заимствований;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
реестром городской муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии внутреннего долга города Волжского на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом городского Казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 116. Проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета
Контрольно-счетная палата проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в городскую Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
Статья 117. Заключение Контрольно-счетной палаты
Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении городского бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств городского бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц городского Казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц городского Казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о городском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц городского Казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований настоящего Положения;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований настоящего Положения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения городских интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований настоящего Положения;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов, финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями городской Думы.
Статья 118. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета городской Думой
1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 1 месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
2. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета городская Дума заслушивает:
доклад руководителя городского Казначейства об исполнении городского бюджета;
доклад руководителя Управления финансов об исполнении городского бюджета;
заключение председателя Контрольно-счетной палаты.
По предложению председателя городской Думы либо по собственной инициативе представители прокуратуры по городу Волжскому могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства города Волжского.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
Статья 119. Отклонение отчета об исполнении городского бюджета
1. Если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения городского бюджета утвержденному решению о городском бюджете, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
2. Если отчет об исполнении городского бюджета отклоняется городской Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то городская Дума имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о городском бюджете в случае превышения прав, представленных городскому Казначейству настоящим Положением и решением о городском бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с Уставом города Волжского городская Дума вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующим исполнительным органам местного самоуправления власти и его должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
<< Раздел VII. Исполнение городского бюджета |
||
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 июля 2000 г. N 146/5 "Об утверждении Положения "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.