Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Исполнение городского бюджета
Глава 14. Основы исполнения городского бюджета
Статья 73. Казначейское исполнение городского бюджета
В городе Волжском устанавливается казначейское исполнение бюджета. Казначейство города является кассиром всех распорядителей и получателей городских бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
При казначейском исполнении городского бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств городского бюджета возлагаются на Казначейство города Волжского.
Исполнение городского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств городского бюджета в системе балансовых счетов городского Казначейства.
В процессе исполнения городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов городского Казначейства.
Статья 74. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Статья 75. Счета городского Казначейства
Право открытия и закрытия счетов городского бюджета, определение их режима принадлежит городскому Казначейству.
Единый счет городского бюджета (единый счет городского Казначейства) находится в РКЦ по г.Волжскому.
В целях управления средствами городского бюджета, муниципальным долгом и совершения платежей городскому Казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета городского бюджета.
Счета городского Казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
Открытие и закрытие счетов городского бюджета, изменение их режима без соответствующего решения городского Казначейства не допускаются.
Статья 76. Исполнение доходов городского бюджета
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов городского бюджета на единый счет городского бюджета;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов городского бюджета и отчетность о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 77. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение городского бюджета осуществляется городским Казначейством на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения городского бюджета городской думой. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Управления финансов в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в Казначейство.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
Статья 78. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статья 79. Санкционирование расходов городского бюджета
Процедуры санкционирования расходов городского бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением городской Думы о городском бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований городского бюджета.
Санкционирование расходов городского бюджета включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств городского бюджета, и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;
подтверждение денежных обязательств городского бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов городского бюджета устанавливаются городской Думой в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 80. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из городского бюджета
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи городское Казначейство доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Изменение бюджетных ассигнований из городского бюджета осуществляется Управлением финансов, главными распорядителями средств городского бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных статьями 94, 95 и 98 настоящего Положения.
Статья 81. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в городское Казначейство.
Статья 82. Бюджетное обязательство городского бюджета
Бюджетное обязательство городского бюджета - признанная городским Казначейством, обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о городском бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 83. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета
1. Лимит бюджетных обязательств городского бюджета - объем бюджетных обязательств городского бюджета, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Городским казначейством, на основании сводной бюджетной росписи городского бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета утверждаются Городским казначейством.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств городского бюджета утверждается главными распорядителями средств городского бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств городского бюджета для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются городским Казначейством, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств городского бюджета через городское Казначейство в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств городского бюджета. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств городского бюджета не позднее чем за 5 дней до начала срока действия указанных лимитов.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется городским Казначейством в Контрольно-счетную палату.
Статья 84. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенных статьей 93 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенных статьей 96 настоящего Положения.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если городское Казначейство отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Городское Казначейство вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 85. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей (осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату) и т.д.) путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 86. Подтверждение денежных обязательств
1. Городское Казначейство совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в городское Казначейство, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом органа исполнительной власти.
3. Городское Казначейство осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа городского Казначейства подтвердить принятые денежные обязательства. Городское Казначейство может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям бюджетного законодательства;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5. Должностные лица городского Казначейства несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
6. Подтвержденное денежное обязательство городского бюджета является основанием для совершения расходования средств городского бюджета.
Статья 87. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 88. Финансирование расходов городского бюджета
Финансирование расходов городского бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Финансирование расходов городского бюджета осуществляется городским Казначейством.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
Статья 89. Осуществление платежа из городского бюджета
1. На основании представленных получателем средств городского бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, городское Казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета городского бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения городского Казначейства с единого счета городского бюджета в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из городского бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Статья 90. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре городского Казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств городского бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств городского бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов городского бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств городского бюджета открывается в городском Казначействе.
4. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет городского бюджета в городском Казначействе. Городское Казначейство обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет городского бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий исполнительного органа местного самоуправления бюджетное учреждение, подведомственное данному исполнительному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Статья 91. Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств
1. При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов (календарная очередность).
2. При недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;
во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
в третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
в четвертую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение муниципального долга;
в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Статья 92. Главная книга городского Казначейства
Городское Казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в городской бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов городского бюджета, в Главной книге городского казначейства (далее - Главная книга Казначейства).
Городское Казначейство ведет сводный реестр получателей средств городского бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств городского бюджета устанавливается Управлением финансов города Волжского.
Главная книга Казначейства ведется на основе плана счетов, утверждаемого Федеральным Казначейством.
Записи в Главной книге Казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения городского бюджета.
Данные Главной книги Казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении городского бюджета.
Статья 93. Изменение бюджетных ассигнований городского бюджета
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 94 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о городском бюджете, определенного статьей 97 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 98 настоящего Положения.
Статья 94. Сокращение расходов городского бюджета
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, начальник Управления финансов города Волжского вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
2. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города Волжского вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
3. Решения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обнародуются в соответствующем источнике официального опубликования либо доводятся до общего сведения в порядке, установленном Уставом города.
4. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 95. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
2. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном статьей 72 настоящего Положения.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в положение о городском бюджете не принимается в указанный срок, Администрация города Волжского имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения городской Думой по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Статья 96. Блокировка расходов городского бюджета
1. Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется также при выявлении городским Казначейством и органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется по решению начальника Управления финансов города на любом этапе исполнения городского бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы городского бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о городском бюджете. Блокировка расходов городского бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о городском бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы городского бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Начальник Управления финансов города Волжского отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 97. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете, направляются городским Казначейством на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета, без внесения изменений и дополнений в положение о городском бюджете. При этом Управление финансов города Волжского подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о городском бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете. Внесение изменений и дополнений в положение о городском бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если проект решения не принимается в срок, Управление финансов имеет право осуществить равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 98. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 99. Предельные изменения бюджетных ассигнований городского бюджета для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований городского бюджета для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о городском бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 93 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований городского бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований городского бюджета для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 93 и 98 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Городское Казначейство вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований городского бюджета, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится городским Казначейством при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 100. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между городским бюджетом и получателем бюджетных средств, возможно, проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется городской Думой.
Статья 101. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств городского бюджета на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2003 г. N 80/16 действие статьи 102 настоящего приложения приостановлено
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 ноября 2001 г. N 34/1 действие статьи 102 настоящего приложения приостановлено
Статья 102. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования из городского бюджета
Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из городского бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и городского Казначейства за исключением случаев, определенных статьями 95 и 96 настоящего Положения.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2003 г. N 80/16 действие статьи 103 настоящего приложения приостановлено
Статья 103. Права получателей бюджетных средств при исполнении городского бюджета
1. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 95 и 96 настоящего Положения, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 ноября 2001 г. N 34/1 действие абзаца 2 статьи 103 настоящего приложения приостановлено
2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 84, 95 и 96 настоящего Положения.
3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 ноября 2001 г. N 34/1 действие статьи 104 настоящего приложения приостановлено
Статья 104. Иммунитет городского бюджета
Иммунитет городского бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2003 г. N 80/16 действие абзаца 2 статьи 104 настоящего приложения приостановлено
возмещение в размере недофинансирования, в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в установленном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Волжского или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
Статья 105. Бюджетный учет городского бюджета
Все доходы городского бюджета, поступления из источников финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, дефицит городского бюджета, профицит городского бюджета, а также все операции со средствами городского бюджета отражаются городским Казначейством в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения городского бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет городское Казначейство.
Статья 106. Отчетность об исполнении городского бюджета
Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченными исполнительными органами в соответствии с порядком, установленным городской Думой.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении городского бюджета в городскую Думу и соответствующий контрольный орган.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению городской Думой.
Порядок представления информации городской Думе по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении городского бюджета определяется в Положении "О порядке представления информации в городскую Думу".
Управление финансов города представляет в установленном порядке сведения об исполнении городского бюджета в Государственный комитет по статистике.
Статья 107. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено городским Казначейством 28 декабря.
До 31 декабря включительно городское Казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения городского бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в доходах городского бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.