Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Составление проекта бюджета
Глава 10. Основы составления проекта бюджета
Статья 36. Общие положения
Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами городских органов местного самоуправления.
Статья 37. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива исполнительных органов местного самоуправления.
2. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет Управление финансов города Волжского.
Статья 38. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Управление финансов города Волжского имеет право в рамках законодательства Российской Федерации получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития города Волжского на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной налоговой политики на территории города на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса города Волжского на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики на территории города Волжского на очередной финансовый год.
Статья 39. Прогноз социально-экономического развития города
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 40. Перспективный финансовый план города
1. Перспективный финансовый план города - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансирования основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план города не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрепленным показателям бюджетной классификации.
Статья 41. Баланс финансовых ресурсов города
Баланс финансовых ресурсов города представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов города составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 42. Предоставление государственных или муниципальных услуг
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по представлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Статья 43. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
1. Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг.
2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
3. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическим лицами.
Статья 44. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распределителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий определяется действующим законодательством.
2. Городская Дума может определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 45. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления города и подлежат утверждению городской Думой.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией города и городской Думой в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития города Волжского и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств целевого бюджетного фонда, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы является орган местного самоуправления.
Статья 46. Соотношение решения о бюджете и других законов, решений
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. В случае невключения отдельных видов пособий, пенсий, компенсаций, дотаций и иных трансфертов населению в проект бюджета либо включение их в неполном объеме или не для всех категорий граждан орган, составляющий проект данного бюджета, обязан одновременно представить проекты изменений и дополнений правовых актов (введение моратория), являющихся основанием для получения соответствующих трансфертов населением.
Статья 47. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о городском бюджете
1. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам городского бюджета относятся: общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов городского бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о городском бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте Положения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией городского бюджета (по 9 уровням ведомственной классификации).
Последнее представляется также в виде электронной базы данных. Конкретный формат электронной базы данных устанавливается по согласованию.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения о городском бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
5. Проект решения о бюджете не должен содержать пустых строк.
Статья 48. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льгот по арендной плате;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 49. Исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
объем реализации продукции (работ, услуг), товарооборот, фонд заработной платы, численность, налогооблагаемая прибыль;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года);
темп роста указанных показателей.
Статья 50. Порядок составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета осуществляется Управлением финансов города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются настоящим Положением.
2. Администрация города организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Управление финансов города Волжского организует разработку:
проектировок основных показателей городского бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Проектировки основных показателей городского бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и прогноза сводного финансового баланса города.
5. Первый этап формирования городского бюджета - разработка исполнительными органами и выбор Администрацией плана-прогноза функционирования экономики города на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики; прогноза собираемости доходов городского бюджета.
На основании выбранного плана-прогноза функционирования экономики города на очередной финансовый год проектов программ Управление финансов города осуществляет разработку основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год, проектов программ на очередной финансовый год и распределение расходов городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов городского бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно Администрацией рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
6. Управление финансов в двухнедельный срок со дня принятия Администрацией основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год, проектов программ на очередной финансовый год и распределения расходов городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки главным распорядителям городского бюджета для распределения по конкретным получателям средств городского бюджета.
7. Второй этап формирования городского бюджета - распределение исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном ведении.
Одновременно Администрация города формирует перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из средств городского бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой начальником Управления финансов.
Разработка и согласование исполнительными органами показателей проекта городского бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, законопроектов о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, а также предложений об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. С 15 сентября по 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году, Администрация рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу проекта программ на очередной финансовый год, проект городского бюджета и проекты бюджетов целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Управлением финансов, Управлением экономики, другими исполнительными органами и направляет проект решения о городском бюджете в городскую Думу.
Глава 11. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Статья 51. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение городской Думы
1. Администрация вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы до 15 октября.
2. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные статьей 56 настоящего Положения.
Статья 52. Расходы на финансирование городской Думы, контрольных органов
В случае возникновения разногласий между городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Волжского, и Администрацией, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов, Администрацией одновременно с проектом бюджета представляются проекты смет бюджетов, предложенные указанными органами.
Статья 53. Внесение изменений в нормативные правовые акты о местных налогах, льготах и преимуществах, пересмотре тарифов при рассмотрении проектов Положения о бюджете
Правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах, льготах и преимуществах, проекты постановлений о пересмотре тарифов вносятся субъектами права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение городской Думы до начала финансового года.
Статья 54. Временное управление бюджетом
1. Если положение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
администрация города до 15 января представляет в городскую Думу план финансирования расходов бюджета из расчета одной двенадцатой ассигнований предыдущего года по главным распорядителям средств бюджета в соответствие с ведомственной классификацией городского бюджета (по 9 уровням ведомственной классификации).
2. Если положение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет право:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды города и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 55. Внесение изменений и дополнений в положение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Если положение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 54 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в положение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 12. Рассмотрение и утверждение решения о городском бюджете
Статья 56. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 ноября 2002 г. N 70/1 в пункт 1 статьи 56 настоящего приложения внесены изменения
1. Администрация города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
планом развития муниципального сектора экономики;
прогнозом Сводного финансового баланса по территории города на очередной финансовый год;
прогнозам исполнения бюджета города на очередной финансовый год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям городского бюджета и бюджетом Волгоградской области в очередном финансовом году;
перечнем городских целевых программ на очередной финансовый год с объемом финансирования по основным мероприятиям;
проектами городских целевых программ на очередной финансовый год;
проектом городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проектом программы приватизации на очередной финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов городского бюджета, по ведомственной классификации расходов городского бюджета и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;
проектом программы заимствований города на очередной финансовый год;
проектом структуры внутреннего долга города и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;
проект программы предоставления средств городского бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
проектами программ предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
проектами решений городской Думы о приостановлении действия или об отмене решений городской Думы, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных городским бюджетом на очередной финансовый год;
2. Одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год Администрация вносит в городскую Думу проекты решений:
о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах, сборах, льготах и преимуществах, предоставляемых на территории города Волжского;
о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о возмещении разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, услуги транспорта, компенсационных выплат населению города и иных тарифов на муниципальные услуги;
проект соглашения с Волгоградской областью и Российской Федерацией о разграничении полномочий по расходам.
Статья 57. Внесение проекта решения о городском бюджете в городскую Думу
1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в городскую Думу до 24 часов 15 октября текущего года.
2. В течении суток с момента внесения проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу, председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию городской Думы по экономике и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 47 и 56 настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по экономике и финансам, председатель городской Думы принимает решение о том, что проект Положения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой, либо подлежит возвращению в администрацию города на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 47 и 56 настоящего Положения.".
Статья 58. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Думе
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату города.
Планово-бюджетная комиссия утверждает постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов городского бюджета должно быть назначено не менее двух профильных комиссий, одной из которых является комиссия по экономике и финансам.
Планово-бюджетная комиссия также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о городском бюджете.
Статья 59. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете городской Думой
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. При этом решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о Совета о налогах, сборах, льготах и преимуществах и тарифах на очередной финансовый год должны быть приняты городской Думой до утверждения основных характеристик городского бюджета в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) городской Думой решений о внесении изменений и дополнений в местные нормативные правовые акты о налогах, сборах, льготах и преимуществах, а также в решения о тарифах до рассмотрения в первом чтении проекта постановления о городском бюджете расчеты по всем показателям городского бюджета осуществляются на основе действующих решений.
Статья 60. Внесение городских целевых программ на рассмотрение городской Думы
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 ноября 2002 г. N 70/1 пункт 1 статьи 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Проекты городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета, являются неотъемлемой частью проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год и должны быть представлены в городскую Думу одновременно с проектом положения о городском бюджете на очередной финансовый год в виде приложений к нему.
2. В проектах городских целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств городского бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств городского бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией в составе проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы.
4. В проектах городских целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
5. В случае внесения проекта городской целевой программы, не предусмотренной в утвержденном перечне, намечаемой к финансированию за счет средств городского бюджета, после вступления в силу решения о городском бюджете на текущий финансовый год, одновременно с проектом городской целевой программы представляется проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в положение о бюджете города на текущий финансовый год.
Статья 61. Срок подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в городскую Думу.
Статья 62. Предмет первого чтения
При рассмотрении городской Думой проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям городского и областного бюджета, проект программы внутренних заимствований, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита городского бюджета;
общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год.
Статья 63. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Положения о городском бюджете городской Думой.
В течение 15 дней со дня внесения в городскую Думу проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год, комиссия по экономике и финансам готовит заключение по указанному проекту, а также проект постановления городской Думы о принятии в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках городского бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение городской Думы.
Статья 64. Рассмотрение в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовой год
При рассмотрении в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год, городская Дума заслушивает доклад администрации, содоклад комиссии по экономике и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия городской Думой указанного проекта в первом чтении, утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные статьей 62 настоящего Положения.
Статья 65. Отклонение в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год
В случае отклонения в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год, городская Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей городской Думы, в которую обязательно включаются члены комиссии по экономике и финансам и представители администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по экономике и финансам;
вернуть указанный проект в администрацию на доработку;
поставить вопрос о соответствии занимаемой должности лиц ответственных за составление городского бюджета.
Статья 66. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение городской Думы проектами постановлений о внесении изменений и дополнений в местные нормативные акты о налогах и сборах и проектом программы внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита городского бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии, согласительная комиссия вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также проекты нормативных актов, связанные с основными характеристиками городского бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы, которая принимает окончательное решение по этим позициям.
Статья 67. Возвращение проекта Положения о городском бюджете в администрацию в случае его отклонения в первом чтении городской Думой
1. В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку, администрация в течение 20 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по экономике и финансам и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Положения городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 68. Рассмотрение во втором чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 ноября 2002 г. N 70/1 в пункт 1 статьи 68 настоящего приложения внесены изменения
1. При рассмотрении городской Думой проекта Положения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы городского бюджета по главным распорядителям средств городского бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов городского бюджета, утвержденного в первом чтении.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 февраля 2003 г. N 80/16 действие абзаца 2 пункта 1 статьи 68 настоящего приложения приостановлено до принятия соответствующего нормативно-правового акта
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 февраля 2003 г. N 80/6 действие абзаца 2 пункта 1 статьи 68 настоящего приложения было приостановлено с 12 по 26 февраля 2003 г.
При рассмотрении городской Думой проекта положения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении также в виде приложений к нему утверждаются городские целевые программы, подлежащие финансированию за счет средств городского бюджета.
2. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект Положения о бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по экономике и финансам поправки по расходам бюджета города по главным распорядителям средств городского бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, не нарушающие сбалансированность бюджета.
4. Комиссия по экономике и финансам, с учетом внесенных поправок, вносит на рассмотрение городской Думы проект постановления о принятии во втором чтении проекта Положения о бюджете города на очередной финансовый год и распределении расходов бюджета города на очередной финансовый год по главным распорядителям средств городского бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Если городская Дума после рассмотрения во втором чтении проекта постановления, указанного в п.4 настоящей статьи, отклоняет данный проект постановления, она может рассмотреть иные варианты распределения расходов городского бюджета по главным распорядителям средств городского бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 69. Рассмотрение в третьем чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год
1. Проект Положения о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума рассматривает в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия проекта Положения во втором чтении.
2. Городская Дума при рассмотрении в третьем чтении проекта Положения о бюджете города на очередной финансовый год утверждает разбивку расходов бюджета в соответствии с ведомственной классификацией городского бюджета (по 9 уровням ведомственной классификации) в пределах расходов, утвержденных во втором чтении.
3. Субъекты права законодательной инициативы в срок не позднее 10 дней после принятия проекта Положения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении направляют свои сбалансированные поправки по предмету третьего чтения в комиссию по экономике и финансам.
4. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта Положения о городском бюджете.
5. В течение 20-ти дней проект постановления о принятии бюджета города в третьем чтении вносится комиссией по экономике и финансам на рассмотрение в городскую Думу.
Статья 70. Рассмотрение в четвертом чтении проекта Положения о городском бюджете на очередной финансовый год
1. Городская Дума рассматривает в четвертом чтении проект Положения о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
2. В течение одного месяца со дня принятия Положения о городском бюджете на очередной финансовый год администрация направляет в городскую Думу поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Глава 13. Внесение изменений и дополнений в решение
о городском бюджете
Статья 71. Внесение изменений и дополнений в Положение о городском бюджете
Субъекты права нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Волжского могут вносить проекты положений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Положение городской Думы о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Положения о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета и распределение расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов городского бюджета.
Статья 72. Порядок рассмотрения проекта Положения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Положение о бюджете
Администрация г.Волжского вносит проект Положения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Положение о городском бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об использовании городского бюджета по структуре, применявшейся при утверждении Положения о бюджете за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
расчетами к проекту Положения о внесении изменений и дополнений в Положение о бюджете;
отчетами исполнительных органов местного самоуправления, осуществляющих сбор и (или) регистрацию доходов городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
отчетом об использовании средств резервного фонда;
отчетами Управления финансов города Волжского и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Положение о городском бюджете.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта Положения городской Думы, предусматривающего внесение изменений и дополнений в Положение о городском бюджете на текущий финансовый год, городская Дума заслушивает специально уполномоченного на то представителя администрации г.Волжского, содоклад комиссии по экономике и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта Положения в первом чтении.
В случае принятия проекта Положения утверждаются новые основные характеристики городского бюджета.
При рассмотрении указанного проекта Положения во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Третье чтение проекта Положения о внесении изменений и дополнений в Положение о городском бюджете должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия указанного проекта во втором чтении. В третьем чтении указанный проект выносится на голосование в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.