Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к решению Камышинской городской Думы
от 16 марта 2006 г. N 19
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006 год
г. Камышин
1 раздел
Паспорт
городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2006 год
Паспорт программы
Наименование - Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на
программы 2006 год (далее - Программа).
Заказчик - Администрация городского округа - город Камышин.
Программы
Основной - МУЗ г. Камышина "Стоматологическая поликлиника N 1"
разработчик МУЗ "Камышинская детская городская больница".
Программы
Цели и задачи - Снижение заболеваемости, инвалидности, смертности
Программы детей за счет своевременного предоставления всех
видов медицинской помощи.
Оснащение оборудованием МУЗ "Камышинская детская
городская больница" стационара и поликлиник.
Совершенствование диагностики при амбулаторном
наблюдении и стационарном лечении детей.
Развитие всех стационарных видов помощи детскому
населению.
Проведение профилактических стоматологических
мероприятий детскому населению.
Сохранение здоровья детей, в т.ч. через пропаганду
грудного вскармливания.
Сроки - 2006 год.
реализации
Программы
Основные - 1. Оснащение стационара медицинским мероприятия
программные оборудованием.
мероприятия 2. Оснащение детских поликлиник оборудованием,
позволяющим проводить полное обследование ребенка
в амбулаторных условиях.
3. Профилактика болезней зубов и десен у детей с
применением современных импортных
профилактических препаратов.
4. Обеспечение лекарствами детей страдающих
муковисцидозом.
5. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией
лечебным питанием - тетрафеном.
6. 6. Организация лечебной физкультуры для детей с
детским церебральным параличом.
Исполнители - МУЗ "Камышинская детская городская больница"
Программы МУЗ г. Камышина "Стоматологическая поликлиника N 1"
Объемы - Финансирование Программы осуществляется за счет
и источники средств местного бюджета в сумме 2400 тыс. руб.
финансирования
Ожидаемые - Улучшение качества оказания медицинской помощи
результаты детям.
реализации Укрепление здоровья детей.
Программы Увеличение количества детей, у которых нет кариеса;
снижение заболеваний тканей пародонта и слизистой
оболочки в полости рта у детей.
Предупреждение заболеваний приводящих к
инвалидности.
Подготовка и повышение квалификации специалистов.
Укрепление материально-технической базы.
Внедрение в практическую деятельность современных
технологий оказания помощи детям.
Снижение показателя всех видов младенческой
смертности.
Контроль - Контроль за реализацией Программы осуществляет
за исполнением комитет здравоохранения Администрации городского
Программы округа - город Камышин.
МУЗ "Камышинская детская городская больница" и МУЗ
"Стоматологическая поликлиника N 1" ежеквартально
предоставляет в комитет здравоохранения
Администрации городского округа - город Камышин
отчет о ходе выполнения Программы.
Комитет здравоохранения Администрации городского
округа - город Камышин ежеквартально предоставляет в
Камышинскую городскую Думу и комитет экономического
развития Администрации городского округа - город
Камышин информацию об освоении средств и реализации
намеченных мероприятий.
2 Раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На 31.12.2004 г. детское население города от 0 до 18 лет составило 23110 детей. За последние 5 лет отмечается, как и в целом по области некоторое снижение количества родившихся детей. В тоже время остается низким процент рождения здоровых детей.
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 6 м. 2005 г. | |
Родилось детей всего | 1094 | 1135 | 1093 | 533 |
Состояние средней тяжести, не тре- бующие интенсивной терапии |
72,1% | 74,7% | 74,5% | 74,3% |
Нуждались в интенсивной терапии | 27,9% | 25,3% | 25,8% | 25,6% |
В связи с ухудшением здоровья матерей, связанных, в том числе с распространением вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, наркомания), растет количество детей, рожденных не здоровыми, в т.ч. с врожденными патологиями. Эти же факторы определяют высокую младенческую смертность в перинатальном периоде.
Младенческая смертность по городу
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 6 м. 2005 г. | |
Родилось живыми | 1094 | 1135 | 1138 | 533 |
Умерли до 1 года | 13 | 21 | 12 | 5 |
В т.ч. до 1 мес. | 9 | 10 | 7 | 3 |
Из них до 6 суток | 3 | 7 | 5 | 2 |
Старше 1 мес. | 4 | 11 | 5 | 2 |
Показатель младенческой смертности | 11,8% | 18,5% | 10,54 | 9,38 |
Неонатальная | 8,2 | 8,8 | 6,15 | 5,62 |
Ранняя неонатальная | 2,7 | 6,1 | 4,39 | 3,75 |
Постнеонатальная | 3,6 | 9,7 | 4,39 | 3,75 |
Таблица заболевания
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 6 м. 2005 г. | |
Общая заболеваемость до 14 лет | 1178,3 | 1184,2 | 1137,8 | 646,7 |
Общая заболеваемость до 1 года | 1912,4 | 2182,5 | 2011,2 | 1012,1 |
Ухудшение состояния здоровья новорожденных детей является одной из причин роста заболеваемости детей в старших возрастных группах.
Растет количество детей инвалидов . В 25,5% случаев инвалидность обусловлена болезнями нервной системы, в 24,1% - аномалиями развития, 11,3% приходится на психические расстройства.
(человек)
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 6 м. 2005 г. | |
Число детей инвалидов с детства всего |
373 | 353 | 320 | 324 |
В т.ч. впервые установлены инвали- ды |
38 | 23 | 21 | 11 |
Приведенные данные показывают, что состояние здоровья детей продолжает ухудшаться и требует решения вопросов социальной, экономической и медицинской защиты детей.
В то же время в детской больнице, детских поликлиниках города отсутствует необходимое диагностическое, реанимационное, реабилитационное оборудование. Отсутствуют качественные расходные материалы для проведения операций новорожденным и детям более старшего возраста.
Отсутствие диагностической аппаратуры, лабораторных анализаторов в поликлиниках затрудняет развитие вне стационарных методов обследования и лечения, что приводит к удлинению сроков обследования, постановки диагноза, а, следовательно, и к удорожанию этого этапа постановки диагноза.
В условиях высокой стоматологической заболеваемости детского населения городского округа - город Камышин особую актуальность имеет проведение мероприятий по снижению уровня стоматологических заболеваний путем реализации целевой программы. Эти мероприятия предусматривают тесную работу стоматологического детского отделения с детской больницей.
Проведенный анализ показывает, что первоочередной задачей в деле охраны здоровья детей в городском округе - город Камышин является оснащение детской больницы современным реанимационным и диагностическим оборудованием и внедрением в практику современных медицинских технологий.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы
Снижение младенческой смертности, заболеваемости и инвалидности детей, за счет оснащения больницы реанимационной и диагностической аппаратуры, а также применение современных медицинских технологий.
Снижение уровня стоматологической заболеваемости у детей и подростков.
Задачи Программы
1. Формирование общественного мнения о состоянии здоровья детей.
2. Оснащение МУЗ "Камышинская детская городская больница" оборудованием и аппаратурой для оказания экстренной и неотложной помощи и диагностики заболеваний.
3. Повышение квалификации медицинских кадров.
4. Внедрение современных технологий в оказании медицинской помощи ребенку.
5. Проведение профилактических стоматологических мероприятий специальными средствами.
2.3. Основные направления реализации Программы
1. Оснастить все службы МУЗ "Камышинская детская городская больница" необходимым оборудованием, в соответствии с требованиями стандартов.
2. Обучить медицинский персонал пользоваться современным оборудованием.
3. Внедрить в практику современное медицинские технологии оказания помощи ребенку.
4. Обеспечить детей с фенилкетонурией лечебным питанием - тетрафеном.
5. Организовать лечебную физкультуру для детей с детским церебральным параличом.
6. Местное применение профилактических стоматологических препаратов, не входящих в оплату по ОМС (покрытие зубов противокариозным гелем "Стенгард", препарата фтора для аппликаций "Флюолон"), запечатывание фиссур герметиком химического отвердения "Фис Сил".
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в сумме 2400 тыс. рублей.
N п/п | Наименование мероприятия | 2006 г. тыс. руб. |
Исполнитель Программы |
1. | Приобретение недостающего оборудования |
2308,6 | МУЗ "Камышинская детская городская больница" |
2. | Питание больных детей (стра- дающих фенилкетонурией) |
41,4 | МУЗ "Камышинская детская городская больница" |
3. | Приобретение профилактичес- ких стоматологических препа- ратов |
50,0 | МУЗ г. Камышина "Стомато- логическая поликлиника N 1" |
Итого | 2400,0 |
Поквартальное расходование средств по Программе
(тыс. рублей)
План на 2006 год | в том числе по кварталам | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
2400,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
2.5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы позволит:
- улучшить качество оказания медицинской помощи детям городского округа - город Камышин, что снизит показатель младенческой смертности, а также инвалидизации детей на 10-15%;
- улучшить качество медицинской помощи в поликлиниках, снизить показатели младенческой смертности.
2.6. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Комитет здравоохранения Администрации городского округа - город Камышин ежеквартально запрашивает сведения о ходе выполнения мероприятий у непосредственного исполнителя и ежеквартальные сводные данные представляет в комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин и Камышинскую городскую Думу.
3 раздел
3.1. Технико-экономическое обоснование Программы
3.1.1. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией.
Дудко А.С. 4.09.2003 г.р. Пам-универсальный.
9 кг х 4600 руб. = 41,4 т. руб.
Некрасова Е.О. 13.03.1996 г.р. Тетрафен 40 кг/год
В лечебном питании не нуждается, по заключению генетика ОКБ.
3.1.2. Перечень приобретаемого недостающего оборудования для оказания экстренной помощи новорожденным и детям и диагностики заболеваний.
Кислородные концентраторы:
99,0 т. руб. х 2 шт. = 198,0 т. руб.
Инфузомат:
33,0 т. руб. х 10 шт. = 330,0 т. руб.
Монитор:
176,0 т. руб. х 4 шт. = 704,0 т. руб.
Аппарат ИВЛ:
220,0 т. руб. х 3 шт. = 660,0 т. руб.
Электрические отсосы:
69433 руб. х 6 шт. = 416,6 т. руб.
Итого: 2308,6 т. руб.
3.1.3. Перечень приобретаемых медицинских профилактических стоматологических препаратов:
- "Стенгард" - противокариозный гель 80 уп. на 26,4 т. руб.
- "Флюолон" - препарат для предотвращения кариеса 21 флакон на 20,4 т. руб.
- "Фис Сил" - герметик для запечатывания фиссур 4 уп. на 3,2 т. руб.
Итого: 50,0 т. руб.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Председатель Камышинской
городской Думы |
С.В. Зинченко |
<< Приложение N 15 |
Приложение >> N 17 |
|
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 19 "О внесении изменений в решение Камышинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.